Изготовление журавлика по показу учителя
Оценка 4.6

Изготовление журавлика по показу учителя

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
технология
3 кл
20.10.2017
Изготовление журавлика по показу учителя
Цель урока: обучение изготовлению журавлика из бумаги, по (технике оригами) Задачи урока: • Обучение изготовления журавлика в технике “Оригами”; • Развитие пространственного мышления, творческого воображения, фантазии, умение работать по инструкции; • Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели; • Развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук; • Развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы; вырабатывать элементарные эколого-этические нормы поведения в природе; • Воспитывать у ребят чувство взаимопомощи, аккуратности и бережливости во время выполнения работы.
Журавлик..docx
Тема: Изготовление журавлика по показу учителя. Оборудование – материалы для учителя и детей.   Образцы детских работ по “Оригами”, набор  бумаги, салфетки.  Компьютер, мультимедийное оборудование,  презентация PowerPoint, аудиозапись “Весна  пришла” оркестр Поля Мореа. Цель урока: обучение изготовлению журавлика из бумаги, по (технике оригами) Задачи урока:   Обучение изготовления журавлика в технике  “Оригами”;  Развитие пространственного мышления,  творческого воображения, фантазии, умение  работать по инструкции;  Развитие памяти, внимания в процессе  изготовления модели;  Развитие тонкой мышечной моторики пальцев рук;  Развитие познавательного интереса к природе через изготовление модели птицы; вырабатывать  элементарные эколого­этические нормы поведения  в природе;  Воспитывать у ребят чувство взаимопомощи,  аккуратности и бережливости во время  выполнения работы. Ход урока I. Организационный момент. Подготовка к уроку. II. Сообщение темы и цели урока.  ­­ Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем конструировать из бумаги птичку журавлика.  Повторяем правила безопасности при работе. III. Беседа об оригами. ­­ Что мы знаем об оригами? Где началась история оригами? Что является талисманом для  жителей Японии? Где можно использовать готовые изделия?  Родиной оригами по праву считается Япония. Сам термин в переводе с японского и  означает – сложенная бумага. Оригами в Японии – часть традиционной национальной  культуры. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман (приносящий  счастье). Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира. В последнее время этот вид деятельности сильно развивается. Огромную роль в новом  рождении старой традиции сыграл всемирно известный оригамист Акира Йошизава. Он  доказал своим примером, что оригами может быть истинно творческим занятием. Из рук  этого мастера вышли десятки новых фигурок птиц, зверей, насекомых, не существующих  ранее. Йошизава вводит несложную систему условных обозначений, с помощью которых  можно нарисовать схему складывания самой сложной фигурки.  В настоящее время среди изобретателей стали появляться наши соотечественники, причем  практически все они – дети. Оригами занимаются все: дети и даже люди пожилого  возраста. Оригами привлекает детей, оно похоже на фокус, когда из простого квадрата  вылетает голубь, выпрыгивает зайчик и т.д. (выставка детских работ учащихся 1­4 классов  в технике оригами).  Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное  воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, праздник, сделать  подарки для родителей и гостей. IV. Анализ конструкции образца “ Журавлик”.  ­­ Что вы знаете о птичке ­ журавлике? (Ответы детей).  Международный символ оригами – японский бумажный журавлик.  Журавль – символ счастья и удачи в Японии. Эту фигурку складывали еще в древности. В  нескольких древних источниках есть описание изготовления бумажной фигурки журавлика (Цуру). Подаренный бумажный журавлик был священным и приносил одариваемому  счастье и долголетие.  С бумажным журавликом связана также одна печальная история­легенда, придавшая ему  дополнительное значение, и превратившая его в священную птицу мира. Во время второй мировой войны в Хиросиме жила маленькая девочка по имени Садако  Сасаки. Она родилась в 1943 году и была совсем малышкой, когда при бомбежке  Хиросимы погибли ее отец и мать. Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью.  Девочка боролась с болезнью как могла, но ей становилось все хуже с каждым годом. Лежа в госпитале, Садако складывала бумажных журавликов. Она верила, что если сложит  тысячу журавликов, ее желание сбудется. Работать над журавликами становилось все  тяжелее, и, поняв, что ей никогда не выздороветь, Садако стала мечтать о мире для всех  людей Земли, чтобы не было больше войн и не гибли невинные. Но она не успела сделать  тысячу журавликов. Сделав 644 журавлика, Садако умерла от болезни в госпитале 25  октября 1955 года. Узнав об этом, дети со всех стран стали присылать в Хиросиму  сделанныe ими оригами – бумажных журавликов в надежде, что мечта Садако  осуществится. В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в  Хиросиму дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти. Сделать тысячу бумажных журавликов довольно сложно. Но сделать одну фигурку не  составит труда.  V. Последовательность работы (дети работают под музыку).  Итак, схема складывания бумажного журавлика: 1. Согните лист бумаги пополам по диагонали 2. Согните еще раз пополам 3. Раскройте и расплющите кармашек 4­5. Переверните получившуюся фигурку, отогните треугольник 6. Раскройте и расплющите второй кармашек, как в действии 3. 7. Согните бумагу с обеих сторон 8. Согните вниз треугольничек, наметьте линию и верните его в исходное положение 9. Отогните боковые треугольники 10. Тяните вверх один слой бумаги, сгибая фигурку по намеченным линиям 11­12. Переверните фигурку и повторите действия 7­10 13­14. Согните нижний треугольник и верните его в исходное положение 15. Вогните треугольник внутрь по намеченной линии 16. Согните второй треугольник 17. Повторите действие 16 с обратной стороны 18. Вогните полученный треугольник внутрь 19. Сделайте журавлику клюв, вогнув маленький треугольничком вниз Теперь отогните, не проводя линии сгиба, оба крыла вниз. Возьмите журавлика одной  рукой за грудку, а второй аккуратно потяните хвост, и бумажный журавлик замашет  крылышками! V. Последовательность работы (дети работают под музыку).  VI. Выставка работ. Отметить лучшие работы. VII. Рефлексия. ­­ Какое настроение у вас было на уроке? ­­ Кто доволен своей работой? (Показывают смайлики). ­­ Где и когда могут пригодиться знания, полученные на уроке?  VIII. Итог урока. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: В технике оригами сделать любую фигуру.

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя

Изготовление журавлика по показу учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017