Изложение учебного материала на уроке "Агрегатные состояния вещества", 7 класс
Оценка 4.9

Изложение учебного материала на уроке "Агрегатные состояния вещества", 7 класс

Оценка 4.9
doc
17.03.2024
Изложение учебного материала на уроке "Агрегатные состояния вещества", 7 класс
10.Методическая разработка агрегатные состояния вещества 2018 г..doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №2»

 

 

 

 

 

 

 

        Изложение учебного материала на уроке    «Агрегатные состояния вещества» с учетом формирования ключевых компетенций у учащихся 7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Из опыта работы учителя физики

Свистухина Егора Валентиновича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кировск

 

2019 год

 

 

 

Вступительное слово

 

     Учителю сложно, порой, большой информационный материал о твердом, жидком   и газообразном состоянии вещества излагать в течение основной части  урока.  Поможет  такое структурирование информационного материала:

 

Состояние

Свойства

Молекулы

твёрдое

Сохраняет форму, объём.

Трудносжимаемо

: : : : : :

: : : : : :

: : : : : :

* * * *

* * * *

* * * *

колебания

жидкое

Сохраняет только объём. Течёт. Несжимаемо.

 

 

 

 

 

Перескок

газообразное

Не сохраняет форму и объём. Течёт. Легко сжимаемо.

 

 

 

 

 

Простор!

 

 

 

 

 

 

 


Куда хочу,

туда лечу

 

     Вывод: От того, как расположены молекулы, как взаимодействуют, как они движутся зависит от жидкости ли это, газ или твёрдое тело.

 

      При этом заполнении указанной выше таблицы  учащимися делаем пошагово,  открываем на графопроекторе  (или видеопроекторе) текст о каждом состоянии.

       Запись учащегося очередного состояния вещества предваряется демонстративными опытами и комментариями учителя, связанными с развитием ключевых компетенций учащихся.

 

Твердое состояние :

Опыт 1:  Сгибание  пластины, растягивание резины или пружины.

 

Опыт 2:  Сжатие гвоздя, деревянного бруска.

 

Слайды:  Снежинки, кристаллы. Учитель объясняет недопустимость растирания кожи лица снегом при угрозе обморожения.

 

 

Жидкое состояние:

Опыт 3:  Переливание подкрашенной жидкости в сосуды различной формы (мензурка, стакан, небольшая колба и т.п.).

 

Слайды : Стеклянная посуда с налитыми  жидкостями, течение жидкости.

 

Опыт 4: Разбрызгивание воды в флаконе с притертой пробкой, подъем воды в пластиковой бутылке при нажатии рукой  со стороны ее дна. Разъясняются жизненные ситуации в которых могут оказаться дети при использовании фасованной воды в полиэтиленовых емкостях.

 

Слайды: Работа пресса, домкрата. Использование их в сельском и домашнем хозяйстве, а также водителями автомашин.

 

Газообразное состояние:

Опыт 5: Сжатие воздушного шара.

 

Опыт 6:  Воздушный шарик перевязывают по середине, надувают часть его и развязав, нить пускают воздух в незанятый  объем.

 

Опыт 7: Используя теплоприемник, яркую лампочку и жидкостный манометр, показывают увеличение давления. Учитель приводит примеры разрыва емкостей с жидкостями при долгом пребывании последних на солнце.

 

          Кадры учебного фильма:

      Пары брома диффундируют в верхний стакан. Детям рассказывают случаи  из жизни, когда от угарного газа в жилом доме погибают люди на верхних этажах.

Заключение

 

      Вывод делается и записывается вместе  с учениками в приведенную выше таблицу. Урок проходит четко, с интересом для учащихся, с  кратким конспектом в тетради. Данный опорный конспект можно  совершенствовать.

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Вступительное слово Учителю сложно, порой, большой информационный материал о твердом, жидком и газообразном состоянии вещества излагать в течение основной части урока

Вступительное слово Учителю сложно, порой, большой информационный материал о твердом, жидком и газообразном состоянии вещества излагать в течение основной части урока

Жидкое состояние: Опыт 3:

Жидкое состояние: Опыт 3:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024