Глагол. Изменение по временам. Неопределённая форма глагола
Белый, белизна, побелка, белить.
Молодёжь, молодой, молодость.
Краска, красить, красный, покраска.
Смешной, смеётся, смех, насмешка.
Награда, наградить, вознаграждение, награждать.
2. От данных существительных образовать глаголы неопределённой формы.
сияние - ______________________ деление - ____________________
решение ______________________ понимание - __________________
трепет - ______________________ учение - _____________________
вычитание - ___________________ обещание - ___________________
сложение - ____________________ сверкание - ___________________
3. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён.
п.в. н.в. б.в.
крик - _________________ ___________________ _________________
зелень-_________________ ___________________ _________________
рассказ-_________________ ___________________ _________________
след - __________________ ___________________ _________________
говор-__________________ ___________________ _________________
4. Данные глаголы поставить во 2-е лицо единственного числа.
несу - ________________________ стою - _______________________
пряду - _______________________ говорю-______________________
сижу-________________________ пеку-________________________
молчу-_______________________ плету-_______________________
5. Поставить данные глаголы в 3-м лице единственного и множественного числа.
ед.ч мн.ч
стою _____________________________ _____________________________
сижу _____________________________ _____________________________
лежу _____________________________ _____________________________
6. Определить спряжение данных глаголов.
Знают (___), плывут (___), звенят (___), сверкают (___), щебечет (___), копает (___), желает (___), строит (___), любят (___), беседуют (___), гремят (___), летят (___), ползает (___), жужжат (___), кормит (___), пашет (___), молотит (___), рисуют (___), слышат (___), чувствуют (___), стерегут (___), блестят (___), закричать (___), лететь (___), спешить (___), бояться (___), хлопотать (___), шуметь (___), сверкать (___).
7. Указать время, число, спряжение данных глаголов.
Дети брызгались – (____вр., ____ч., ____спр.)
Ученик успевает - (____вр., ____ч., ____спр.)
Лиса охотилась - (____вр., ____ч., ____спр.)
Косилка срезает - (____вр., ____ч., ____спр.)
8. В скобках указать лицо и число данных глаголов. Подобрать к ним синонимы и написать их в том же лице и числе.
Улыбаемся (____л., ____ч.)- _____________________________________
Торопитесь (____л., ____ч.)- _____________________________________
Шагаешь (____л., ____ч.)- _______________________________________
Сохраняю (____л., ____ч.)- _______________________________________
Скрываем (____л., ____ч.)- _______________________________________
Смотрите (____л., ____ч.)- _______________________________________
Сердишь (____л., ____ч.)- ________________________________________
Барабанят (____л., ____ч.)- _______________________________________
9. Подчеркнуть глаголы, в скобках указать лицо и число глаголов.
Слово скажешь (___л., ____ч.), как узлом завяжешь.
Дружба правдой крепнет._____________________
Цыплят по осени считают.____________________
Поспешишь - людей насмешишь._______________
Одна пчела много мёду не принесёт. __________________
Спустя лето по малину не ходят.______________________
10. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, указать время, число.
Поб___лели п___ля и пригорки. Тонким льдом п___крылась река, уснула, как в ска___ке. Ходит з___ма по г___рам, по д___линам, п___глядывает по ст___р___нам. Зайцу белую шубку п___д___рила, теперь его никто не заметит. А л___се – ярко-рыж___ тёпл___ плат___е оставила. Пов___дёт л___са в стор___ну пуш___стым хв___стом – будто искры рассыплет по снегу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.