Изменение глаголов по временам

  • doc
  • 24.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ГлаголИзменениеПоВременам.doc

Глагол. Изменение по временам. Неопределённая форма глагола

 

  1. Из данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть.

 

Белый, белизна, побелка, белить.

Молодёжь, молодой, молодость.

Краска, красить, красный, покраска.

Смешной, смеётся, смех, насмешка.

Награда, наградить, вознаграждение, награждать.

 

2. От данных существительных образовать глаголы неопределённой формы.

сияние - ______________________            деление - ____________________

решение ______________________           понимание - __________________

трепет - ______________________ учение - _____________________

вычитание - ___________________           обещание - ___________________

сложение - ____________________           сверкание - ___________________

 

3. Образовать от данных существительных глаголы трёх времён.

 

                        п.в.                                          н.в.                             б.в.

крик - _________________       ___________________    _________________

зелень-_________________      ___________________    _________________

рассказ-_________________     ___________________    _________________

след - __________________     ___________________     _________________

говор-__________________     ___________________     _________________

 

4. Данные глаголы поставить во 2-е лицо единственного числа.

 

несу - ________________________            стою - _______________________

пряду - _______________________            говорю-______________________

сижу-________________________             пеку-________________________

молчу-_______________________             плету-_______________________

 

5. Поставить данные глаголы в 3-м лице единственного и множественного числа.

                                    ед.ч                                        мн.ч

стою _____________________________   _____________________________

сижу _____________________________   _____________________________

лежу _____________________________   _____________________________

6. Определить спряжение данных глаголов.

Знают (___), плывут (___), звенят (___), сверкают (___), щебечет (___), копает (___), желает (___), строит (___), любят (___), беседуют (___), гремят (___), летят (___), ползает (___), жужжат (___), кормит (___), пашет (___), молотит (___), рисуют (___), слышат (___), чувствуют (___), стерегут (___), блестят (___), закричать (___), лететь (___), спешить (___), бояться (___), хлопотать (___), шуметь (___), сверкать (___).

 

7. Указать время, число, спряжение данных глаголов.

Дети брызгались – (____вр., ____ч., ____спр.)

Ученик успевает - (____вр., ____ч., ____спр.)

Лиса охотилась - (____вр., ____ч., ____спр.)

Косилка срезает - (____вр., ____ч., ____спр.)

 

8. В скобках указать лицо и число данных глаголов. Подобрать к ним синонимы и написать их в том же лице и числе.

Улыбаемся (____л., ____ч.)- _____________________________________

Торопитесь (____л., ____ч.)- _____________________________________

Шагаешь (____л., ____ч.)- _______________________________________

Сохраняю (____л., ____ч.)- _______________________________________

Скрываем (____л., ____ч.)- _______________________________________

Смотрите (____л., ____ч.)- _______________________________________

Сердишь (____л., ____ч.)- ________________________________________

Барабанят (____л., ____ч.)- _______________________________________

 

9. Подчеркнуть глаголы, в скобках указать лицо и число глаголов.

Слово скажешь (___л., ____ч.), как узлом завяжешь.

Дружба правдой крепнет._____________________

Цыплят по осени считают.____________________

Поспешишь - людей насмешишь._______________

Одна пчела много мёду не принесёт. __________________

Спустя лето по малину не ходят.______________________

 

10. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, указать время, число.

            Поб___лели п___ля и пригорки. Тонким льдом п___крылась река, уснула, как в ска___ке. Ходит з___ма по г___рам, по д___линам, п___глядывает по ст___р___нам. Зайцу белую шубку п___д___рила, теперь его никто не заметит. А л___се – ярко-рыж___ тёпл___ плат___е оставила. Пов___дёт л___са в стор___ну пуш___стым хв___стом – будто искры рассыплет по снегу.