Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
Оценка 4.6

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл +1
22.01.2023
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
В ЕГЭ 2023 года внесены изменения, которые представлены в данной работе
Изменения в ЕГЭ 2023..pptx

ЕГЭ по русскому языку в 2023 году:

ЕГЭ по русскому языку в 2023 году:

ЕГЭ по русскому языку в 2023 году:
Изменения в ким

Рыбакова Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 24 города Сочи имени Героя Советского Союза Г. К. Жукова

ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

Изменён первичный балл
за выполнение работы

2022 2023

58 54

ЗАДАНИя 1 – 3 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИя 1 – 3 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИя 1 – 3 ЕГЭ 2023
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В части 1 экзаменационной работы изменён порядок следования заданий на основе микротекста (1–3)
2022 2023
1 1
2 2
3 3

В задании 2 (в КИМ 2022 года – задание 3) части 1 экзаменационной работы изменены формулировка, система ответов (множественный выбор) и спектр предъявляемого языкового материала.

изменено

изменено

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 2 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста

Задание 2 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста

Задание 2

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2023

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОСНОВА, -ы, ж.
1) Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.
2) Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.
3) мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.
4) В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта. Действовать на основе инструкции.
5) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. 1) ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение. 2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды. 3) МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами. 4) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества. 5) КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом.

Задание 3 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 Общелингвистический анализ текста

Задание 3 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 Общелингвистический анализ текста

Задание 3

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2023

Общелингвистический анализ текста

Стилистический анализ текста

Присвоен статус задания повышенного уровня с учётом расширения языкового материала, предъявляемого в указанном задании

Задание 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста

Задание 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста

Задание 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов. 1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.). В тексте можно выделить тематическую группу слов (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.). 2) Использование метафор (…между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мира), антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям. 3) Текст имеет грамматические особенности, характерные для книжной речи: отглагольные имена существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с именами существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.). 4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, вводные слова. 5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора – сообщить информацию, имеющую практическое значение, и дать чёткие инструкции.

Задание 4 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

Задание 4 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

Задание 4

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2023

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
придАное
наделИт
некрОлог
опОшлить
запертА

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) квАр­тал
2) исключИт
3) мЕст­но­стей
4) но­во­стЕй
5) ногтЁм

ЗАДАНИе 4 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИе 4 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИе 4 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗАДАНИе 4 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИе 4 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИе 4 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗАДАНИе 5 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИе 5 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИе 5 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗАДАНИе 5 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИе 5 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИе 5 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка ЗАДАНИя 8 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

Оценка ЗАДАНИя 8 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

Оценка ЗАДАНИя 8
ЕГЭ 2023
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2023

5 баллов

3 балла

Количество ВЕРНЫХ ответов Количество

Количество ВЕРНЫХ ответов Количество

Количество ВЕРНЫХ ответов

Количество ОШИБОЧНЫХ ответов

Количество баллов

5

0

3

4 или 3

1 или 2

2

2 или 1

3 или 4

1

0

5

0

Оценка ЗАДАНИя 26 ЕГЭ 2023 ПО

Оценка ЗАДАНИя 26 ЕГЭ 2023 ПО

Оценка ЗАДАНИя 26
ЕГЭ 2023
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2023

4 балла

3 балла

Присвоен статус задания повышенного уровня с учётом расширения языкового материала, предъявляемого в указанном задании

Количество ВЕРНЫХ ответов Количество

Количество ВЕРНЫХ ответов Количество

Количество ВЕРНЫХ ответов

Количество ОШИБОЧНЫХ ответов

Количество баллов

4

0

3

3

1

2

2 или 1

2 или 3

1

0

4

0

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИЕ 9
ЕГЭ 2023
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) г..потеза, изб..рательная, заст..лая 2) не..хотно, выр..зительный, покл..ниться 3) оч..рстветь, д..шевизна, комп..тентный 4) прик..сновение, разд..вить, з..ря 5) изл..жение, д..кумент, ук..ротит
Ответ: ___________

Задание 9

Задание 9 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня

Задание 9 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня

Задание 9

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2023

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

отварить, отгородиться, заработать
прибирать, притвориться, упоминать
преклонение, доложить, горизонт
понимание, запереть, выжегший
наваждение, лотерея, привилегия
Ответ: ___________

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

отв..рить, отг..родиться, зар..ботать
приб..рать, притв..риться, упом..нать
прекл..нение, дол..жить, г..ризонт
пон..мание, зап..реть, выж..гший
нав..ждение, л..терея, прив..легия Ответ: ___________

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

ра..хаживать, ди..баланс, в..тревоженный
кинос..ёмка, суб..ект, двух..ярусный
раз..гнаться, об..млеть, поз..растать
меж..гровой, мед..нститут, дез..нформация
пр..спокойный, пр..терпеться, беспр..кословно
Ответ: ___________

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) толщ..на, преодол..вать 2) выкорч..вывать, копч..ный 3) талантл..вый, вздраг..вать 4) скольз..кий, офицер..кий 5) взрывч..тый, досух..
Ответ: ___________

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

взбудораж..нный, продыряв..шь 
несгиба..мый, сжима..шь 
почист..вший, присоб..шь 
вовлека..мый, пропущ..нная 
почу..вший, обиж..нный 
Ответ: ___________

Задание 12

Безударные гласные в корне слова проверяемые непроверяемые чередующиеся от ударения от согласной корня от суффикса –А – от значения -гор-/ -гар- -зор-/ -зар- -клон- /…

Безударные гласные в корне слова проверяемые непроверяемые чередующиеся от ударения от согласной корня от суффикса –А – от значения -гор-/ -гар- -зор-/ -зар- -клон- /…

Безударные гласные в корне слова

проверяемые

непроверяемые

чередующиеся

от ударения

от согласной корня

от суффикса –А –

от значения

-гор-/ -гар-
-зор-/ -зар-
-клон- / -клан-
-твор-/ -твар-
-плов-/ -плав-

-рос-/ -раст- / -ращ-
-лож-/ -лаг-
-скоч- / -скак-

-бер-/ -бир-
-пер-/ -пир-
-мер-/-мир-
-дер-/ -дир-
-тер-/ -тир-
-блест-/-блист-
-жег-/-жиг-
-чет-/-чит-
-им-/ -а- (-я-)
-ин-/ -а- (-я-)

-мок-/ -мак-
-ровн-/-равн-

ИСКЛЮЧЕНИЯ
рАвнина
рОвесник
порОвну
урОвень

ИСКЛЮЧЕНИЯ
плОвец
плОвчиха
плЫвун

ИСКЛЮЧЕНИЯ
рОсток
отрАсль
Ростов
скАчок, скАчу

ЗАДАНИЕ 27 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИЕ 27 ЕГЭ 2023 ПО РУССКОМУ

ЗАДАНИЕ 27 ЕГЭ 2023
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Изменена формулировка задания 27 части 2 экзаменационной работы;
изменён максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (уменьшен с 6 до 5).
Кроме того, в критериях К7 и К8 исключено понятие «негрубая ошибка».
Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической(-их) ошибки (ошибок); в связи с этим внесены коррективы в критерии К1, К2, К3, К12.

Задание 27 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 Напишите сочинение по прочитанному тексту

Задание 27 ЕГЭ 2022 ЕГЭ 2023 Напишите сочинение по прочитанному тексту

Задание 27

ЕГЭ 2022

ЕГЭ 2023

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Задание 27 Указания к оцениванию 1

Задание 27 Указания к оцениванию 1

Задание 27

Указания к оцениванию 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.

3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

00

00

00

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023