ЗАДАНИя 1 – 3 ЕГЭ 2023
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В части 1 экзаменационной работы изменён порядок следования заданий на основе микротекста (1–3)
2022 2023
1 1
2 2
3 3
В задании 2 (в КИМ 2022 года – задание 3) части 1 экзаменационной работы изменены формулировка, система ответов (множественный выбор) и спектр предъявляемого языкового материала.
изменено
изменено
Задание 2
ЕГЭ 2022 | ЕГЭ 2023 |
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. | В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которыхлексическое значение выделенного слова соответствует его значениюв данном тексте. Запишите номера ответов.1) ЖИВОЙ. Лёгкий, занимательный, выразительный. Живое изложение.2) СРЕДА. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка. Из рабочей среды.3) МИРИТЬСЯ. Терпимо относиться к чему-нибудь. Мириться с неудобствами.4) ОСНОВА. Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что являетсясущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.5) КЛЮЧ. Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка. Открыть дверь ключом. |
Задание 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристикифрагмента текста. Запишите номера ответов. 1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины(экология, агроэкология, гидроэкология и др.). В тексте можно выделитьтематическую группу слов (культура, природа, ценности, памятники,исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).2) Использование метафор (…между экологией природы и экологиейкультуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманиюдуховного мира), антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое живоена Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нацияне может смириться с деградацией своего языка.) способствуетэмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.3) Текст имеет грамматические особенности, характерные для книжнойречи: отглагольные имена существительные (взаимодействие, вклад,утраты, различие, достижения и др.), конструкции с именамисуществительными в родительном падеже (между экологией природыи экологией культуры, свидетельством уровня духовного развитиянарода, к пониманию духовного мира и др.).4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами,среди которых – ряды однородных членов предложения, вводные слова.5) Текст относится к научному стилю, так как основные цели автора –сообщить информацию, имеющую практическое значение, и дать чёткиеинструкции. |
Задание 4
ЕГЭ 2022 | ЕГЭ 2023 |
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. |
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) квАртал
2) исключИт
3) мЕстностей
4) новостЕй
5) ногтЁм
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) г..потеза, изб..рательная, заст..лая 2) не..хотно, выр..зительный, покл..ниться 3) оч..рстветь, д..шевизна, комп..тентный 4) прик..сновение, разд..вить, з..ря 5) изл..жение, д..кумент, ук..ротит
Ответ: ___________
Задание 9
Задание 9
ЕГЭ 2022 | ЕГЭ 2023 |
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. |
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
отв..рить, отг..родиться, зар..ботать
приб..рать, притв..риться, упом..нать
прекл..нение, дол..жить, г..ризонт
пон..мание, зап..реть, выж..гший
нав..ждение, л..терея, прив..легия Ответ: ___________
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
ра..хаживать, ди..баланс, в..тревоженный
кинос..ёмка, суб..ект, двух..ярусный
раз..гнаться, об..млеть, поз..растать
меж..гровой, мед..нститут, дез..нформация
пр..спокойный, пр..терпеться, беспр..кословно
Ответ: ___________
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) толщ..на, преодол..вать 2) выкорч..вывать, копч..ный 3) талантл..вый, вздраг..вать 4) скольз..кий, офицер..кий 5) взрывч..тый, досух..
Ответ: ___________
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
взбудораж..нный, продыряв..шь
несгиба..мый, сжима..шь
почист..вший, присоб..шь
вовлека..мый, пропущ..нная
почу..вший, обиж..нный
Ответ: ___________
Задание 12
Безударные гласные в корне слова
проверяемые
непроверяемые
чередующиеся
от ударения
от согласной корня
от суффикса –А –
от значения
-гор-/ -гар-
-зор-/ -зар-
-клон- / -клан-
-твор-/ -твар-
-плов-/ -плав-
-рос-/ -раст- / -ращ-
-лож-/ -лаг-
-скоч- / -скак-
-бер-/ -бир-
-пер-/ -пир-
-мер-/-мир-
-дер-/ -дир-
-тер-/ -тир-
-блест-/-блист-
-жег-/-жиг-
-чет-/-чит-
-им-/ -а- (-я-)
-ин-/ -а- (-я-)
-мок-/ -мак-
-ровн-/-равн-
ИСКЛЮЧЕНИЯ
рАвнина
рОвесник
порОвну
урОвень
ИСКЛЮЧЕНИЯ
плОвец
плОвчиха
плЫвун
ИСКЛЮЧЕНИЯ
рОсток
отрАсль
Ростов
скАчок, скАчу
ЗАДАНИЕ 27 ЕГЭ 2023
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Изменена формулировка задания 27 части 2 экзаменационной работы;
изменён максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (уменьшен с 6 до 5).
Кроме того, в критериях К7 и К8 исключено понятие «негрубая ошибка».
Уточнены нормы оценивания сочинения при наличии фактической(-их) ошибки (ошибок); в связи с этим внесены коррективы в критерии К1, К2, К3, К12.
Задание 27
ЕГЭ 2022 | ЕГЭ 2023 |
Напишите сочинение по прочитанному тексту. | Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. |
Задание 27
Указания к оцениванию1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерамииллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. |
3. Если экзаменуемый при комментировании проблемыисходного текста допустил фактическую ошибку,не связанную с пониманием проблемы исходного текста,то данная ошибка учитывается при оценивании работыпо критерию «Соблюдение фактологической точности»(К12) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.