Измерение физических величин с учетом погрешности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 7 классах очень интересно проходят полигонные занятия на улице, во дворе школы.Публикую примерный план проведения такого занятия. Цель: Раскрыть сущность изучаемых явлений. Углубить понятие «физическая величина», нау­читься измерять физические величины при помощи простейших измери­тельных средств на полигоне. Задачи: а) образовательная - проконтролировать знания учащихся, полученные на предыдущем уроке, сформировать представления о структуре и содержании изучаемой физической теории, организовать усвоение основных определений по данной теме, познакомить с основными физическими величинами, сформулировать основные законы по данной теме. б) развивающая - формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, формировать умение анализировать факты при наблюдении или объяснении явлений, при работе с измерительными инструментами , развивать внимание, память, логическое и творческое мышления. в) воспитательная - формирование интереса к физике при выполнении работ на полигонном занятии, продолжить формирование научного мировоззрения учащихся.
Иконка файла материала конспект.docx
План полигонного занятие по физике в 7 классе  «Измерение физических величин с учетом погрешности». Тема:  Физические   величины.   Измерение   физических   величин.   Точность   и   погрешность измерений. Цель: Раскрыть сущность изучаемых явлений. Углубить понятие «физическая величина», научиться измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств на полигоне. Задачи: а) образовательная - проконтролировать знания учащихся, полученные на предыдущем уроке, сформировать представления о структуре и содержании изучаемой физической теории, организовать усвоение основных определений по данной теме, познакомить с основными физическими величинами, сформулировать основные законы по данной теме. б) развивающая - формировать мотивацию постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, формировать умение анализировать факты при наблюдении или объяснении явлений, измерительными инструментами , развивать внимание, память, логическое и творческое мышления. при работе с в) воспитательная - формирование интереса к физике при продолжить выполнении работ на полигонном занятии, формирование научного мировоззрения учащихся.Методы: объяснительно – иллюстративный, проблемный, репродуктивный ,практические измерения эвристический. Оборудование: учебник, демонстрационное оборудование, измерительные ленты, полигонные карточки-задания Демонстрации.  1. Измерительная линейка, секундомер демонстрационный, термометр, амперметр демонстрационный и лабораторный, транспортир. линейка, мензурка, секундомер, термометр, другие измерительные приборы План урока: 1. Организационный момент (1 – 2 минуты). 3. Проверка домашнего задания .Фронтальный опрос по теме (6 минут). 4. Полигонное занятие (35минут). 6. Итог урока (3 минуты) Ход урока: . 1. Организационный момент 2. Домашнее задание § 4,5 упр.1, Л. № 23, 25 *. 3. Поверка домашнего задания. 2Для этого можно проверить выполнение упражнений № 4, 5 из задачника и ответить на вопросы: - Что такое физическое тело?   Что означает термин «материя»?  Каким образом мы получаем знания о явлениях природы?  Что такое наблюдения, Что такое опыт.  Как производят измерения физических величин? , , , 4.Полигонное занятие:  Разделение класса на 3 учебные группы.  Назначение научных –консультантов.  Выбор командиров групп. Прикрепление номера  Получение пакетов заданий для выполнения  Командиры получают измерительные ленты.  Выполнение командами измерений и заполнение карт.  Проверка научными консультантами результатов команды. измерений. работы- Карточек-заданий Подведение итогов урока. Объявление оценок. 5. Домашнее задание. 3Карта для полигонного занятия по теме- «Измерения физических величин с учётом абсолютной погрешности»  Фамилия Имя________________________________  Класс_______  Команда №______________ 1. Измерить основание колоны (длину и ширину) и записать:  Длина в (см) (с учётом абсолютной погрешности) __________________________________________________________  Ширина в (см) (с учётом абсолютной погрешности) __________________________________________________________ 2. Измерить ступени крыльца школы по № команды (длину и ширину и записать) Длина в (м) (с учётом абсолютной погрешности) • ________________________________________________________________________ • ________________________________________________________________________ Ширина в (м) (с учётом абсолютной погрешности) 3. Измерить длину ограждения предполагаемой клумбы по номеру вашей команды и записать в метрах (с учётом абсолютной погрешности) Длина в (м) (с учётом абсолютной погрешности) Ширина в (м) (с учётом абсолютной погрешности) • ________________________________________________________________________ • ________________________________________________________________________  Длина ограждения в (м) (с учётом абсолютной погрешности) ___________________________________________________________________ 4. Определить объём песка необходимого для заполнения предполагаемой клумбы на высоту (1команда-10см) (2команда-20см) 4(3команда-30см) Длина клумбы в (см) ________________________________________________________________________  Ширина клумбы в (см) ________________________________________________________________________  Высота песка в клумбе в (см) ______________________________________________________________________  Объем песка (см. кубические) _______________________________________________________________________ 5