ИЗО 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа») Защита проекта: « Красавица-зима»
Оценка 4.8

ИЗО 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа») Защита проекта: « Красавица-зима»

Оценка 4.8
doc
24.02.2020
ИЗО  1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»)    Защита проекта: « Красавица-зима»
проект Красавица- зима.doc

Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н. Шерстова

МБОУ Кочетовская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗО

1 класс

(УМК «Перспективная начальная школа»)

 

 

 

Защита проекта: « Красавица-зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Составитель

учитель начальных классов:

Дубинина О.Б.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

I. Мотивирование к учебной деятельности. Эмоциональный настрой.

 

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы проведем необычное занятие и убедимся в том, что в нашем классе не просто ученики, а начинающие волшебники и исследователи.

Слайд 1.

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь – это просто.

Лучик солнца – это вам!

 

- Ребята, представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Мысленно пожелайте друг другу удачи.

Думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

 

II. Введение в тему. Актуализация знаний.

 

  К нам пришло письмо одно,

          Было странное оно.

          Вместо марок - три снежинки,

          А конверт – из чистой льдинки,

          А письмо не на листке,

          А на беленьком снежке.

          Там была ещё загадка,

          Отгадать я не смогла.

          Может вместе мы, ребята,

          Угадаем, от кого она?

         

Вот эта загадка:

          Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.

          Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.

 

ДЕТИ: Зима! (Слайд 2)

 

Учитель: Молодцы! Сейчас у нас какое время года?

 

- А вот  зима не хочет отдавать свои права весне. Написала в письме, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что это не так.

         Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима? Всего их будет пять, будем выполнять по порядку.

       Сейчас надо найти снежинку под номером один.

Задание 1. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.  (Выступление детей с сообщением о зимних месяцах)

Слайды 3-5.

 

 Учитель: Молодцы! Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте одну из них.

Слайд 6.

Сказка о красавице-Зиме

          Поговаривают люди, будто красавица-Зима живет в зачарованном лесу. Все в нем из снега да изо льда: и терем, и трава вокруг него, и даже яблони ледяные растут с ледяными яблоками. Есть у нее волшебное ледяное зеркало, в котором всю землю как на ладони видать.

           Заглянула как-то Зима в волшебное ледяное зеркало и видит: люди о ней песни поют - ее Зиму высмеивают:

 

Прошли теплые деньки.

Приготовься, зиму жди.

Придет старая, кряхтя,

Будет злиться не шутя.

Все завьюжит, закружит!

Все снежком припорошит!

 

Слайд 7.

  Услыхала то Зима, осерчала:

- Разве я старая? Разве злая? Раз так, не пойду больше к людям! – решила Зима.

         В ту пору Осень уж домой собиралась. Деревья листву скинули, поля к Зиме приготовились, а она не идет. Забеспокоилась Осень, и сама отправилась к Зиме. 

  Осталось Лето на земле. Вновь солнце припекать стало. Люди дивятся:

- Никогда такого не было! Под конец осени лето пришло! Непорядок!

          Невдомек им, что Зима на них обиделась.

  А Осень к Зиме пришла.

- Отвори дверь, Зимушка. Плохо земле без тебя.

  Зима молчит, не откликается. Пришлось Осени уйти, не солоно хлебавши.

- Что делать - ума не приложу! – говорит Лето.

- Надо помощь звать. Раз люди ее обидели – пущай прощения попросят, глядишь, все и наладится. Ты оставайся, а я к людям! – сказала Осень.

  Спустилась она к людям, все объяснила.

- Сами натворили, сами и расхлебывайте!

  Делать нечего. Самые отважные отправились к Зиме. Увидала она их в волшебное зеркало, велела ветрам да буранам пропустить гостей.

- День добрый. С чем пожаловали?

 Слайд 8.

 Обомлели люди – никогда прежде такой красоты не видали: сарафан белоснежный узорами хрустальными вышит, коса до пят, очи как небо синее, как глоток свежего воздуха!

- Что молчите? Али язык проглотили? – усмехнулась Зима.

  Тут люди повинились, прощения попросили.

- Что ж, прощаю. А раз так – недосуг мне разговоры вести. Пора снега подымать, вьюги будить!

  Все пошло своим чередом.

   С тех пор люди много веселых хвалебных песен про красавицу-Зиму спели, разных стихов сложили.

 

 - Вот и подошло время следующего задания.

Теперь нужно найти снежинку под  номером …?

ДЕТИ: Под номером два.

Задание 2. А знаете ли вы стихи о зиме? (Дети выполняют задание: читают стихи о зиме).

- Умницы, справились с заданием.

  Зима, действительно, красавица. И мы сейчас в этом убедимся.  (Видео)

Слайд 9.

- Что нам нужно сейчас сделать?

 

ДЕТИ: Нужно найти снежинку под номером три!

 

Задание 3. Знаете ли вы картины русских художников о зиме?

 

- Поэты, художники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. И вот сейчас посмотрим картины русских художников.

 

Слайды 10-12.

 

- Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы. На первый взгляд посмотришь, все картины одинаковы, но если приглядеться, то можно увидеть, что они все разные и это все потому, что зима у нас разная. Она бывает то радостная, то грустная или тихая, спокойная.

Физкультминутка

 

     Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

    Там снеговика лепили (махи руками),

    А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

    Веселились и резвились (прыжки).

    В Таню кинули снежком (произвольные движения),

    Получился снежный ком!

    Холодно гулять зимой (киваем головой),

    Побежим скорей домой (бег на месте).

 

 

- И мы переходим к следующему заданию.

Задание 4. - Как вы объясните такое зимнее явление, как снег? 

- Давайте послушаем наших экспертов, которые подготовили для нас сообщение из энциклопедии.

Выступление группы экспертов.


1 ученик. Снег – это очень много красивых снежинок. Раньше люди думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но со временем тайна рождения снежинок была разгадана. Люди узнали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Снежинки, как и дождевые капельки, образуются из водяного пара.


2 ученик. Водяной пар поднимается высоко над землей, где господствует сильный холод. Тут из него образуются крохотные льдинки - кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень маленькие. Но шестиугольный кристаллик все время растет, увеличивается и, наконец, превращается в удивительную звездочку.


3 ученик. Каждая такая звездочка-снежинка содержит от 2 до 200 отдельных кристалликов.

-Какое первое открытие вы сделали? (Что снежинки образуются из кристалликов, а они в свою очередь образуются из водяного пара).

- Молодцы!  Осталось последнее задание. Надо найти снежинку под номером пять.

 

Задание 5. Сделайте так, чтобы частичка зимы была всегда с вами.

- Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создали зимние картины.

А как мы их создавали и с помощью чего, мы сейчас расскажем.

1. Мастерим кисточки.

Например:

Мастерим палочки с поролоном. Нам понадобятся карандаш, старая тонкая кисточка и поролоновая губка. От губки отрезаем одну четвертую часть и приматываем ее нитками к карандашу. Другой тампон должен быть меньшего размера. Разрежьте другую заготовку пополам по толщине и также примотайте  к деревянному наконечнику кисточки без щетины.

 

2.  Подбираем основные цвета.

Для зимней картины нам понадобились холодные цвета: синий, голубой, зеленый, фиолетовый.  Также мы использовали теплый цвет – желтый. Ну и конечно не обошлось без белого цвета.

 

3. Тонировка альбомного листа. Для тонировки нам необходимо гуашь синего цвета разбавить водой в небольшой емкости до получения нужного оттенка. Затем смачиваем губку для мытья посуды в разведенной гуаши и без нажима проводим по альбомному листу. Затем даем листу полностью высохнуть.  

4. Используем разнообразные приемы  изображения зимы.

Наша задача -  постараться передать красоту русской зимней природы. Поэтому мы использовали разнообразные приемы:

 1.Мы даже не подозревали, что нарисовать зиму можно при помощи соли. При изображении зимнего пейзажа, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру, имитирующую падающий снег, посыпали его солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхнули остатки соли. 

2. Есть еще один способ рисования солью. На листе цветного картона клеем ПВА нарисуйте картину на зимнюю тему. Теперь сверху посыпаем солью, ждем когда подсохнет. Остатки соли стряхиваем. Вот что получается.

3.Использованием пластиковой пленки (пластиковых пакетов). Пока краска не высохла, быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратными вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. Пленка прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет. Даем бумаге просохнуть, не торопимся снимать пленку. Ну вот, краска высохла. Осторожно снимаем пленку... Бесподобный зимний рисунок готов! 


4. Еще одна интересная техника рисования "волшебных" картинок с помощью белого воскового мелка. На белой бумаге белым восковым мелком рисуется, например, вьюга и снежинки. Белый лист всё такой же белый и неинтересный... Закрашиваем его красками! И мы чувствуем себя настоящими волшебниками, когда под кисточками начинают проявляться картинки.

5. Вот еще один зимний рисунок. Если смешать в равном объеме клей ПВА и пену для бритья, то получится замечательная воздушная снежная краска. Ей можно рисовать снежинки, снеговиков, белых медведей или зимние пейзажи. Для красоты можно добавить в краску блестки. При рисовании такой краской лучше сначала простым карандашом обозначить контуры рисунка, а потом уже раскрасить его краской. Через какое-то время краска застынет, и получится объемная зимняя картина.

6. Хотим рассказать вам об одной интересной нетрадиционной технике рисования. Нам потребуется лист плотной бумаги темного цвета (синего, фиолетового или черного). Также понадобится обычный мел (тот, которым рисуют на асфальте или доске).  Мелом рисуем рисунок, а потом аккуратно растираем мел в разные стороны при помощи кусочка ваты или прямо пальцем, чтобы получились как бы лучики света. Можно мел заменить крошкой графита цветного карандаша.

 

Учитель: Молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

 

IV. Этап рефлексивно – оценочный.
- О чем мы говорили на нашем занятии? (О зиме)

- Что нам удалось выяснить?

- Как вы думаете, Зима довольна?

- Понравилось вам наше занятие?

- Все ли вам удалось на этом занятии?  (Показывают с помощью карточек)
- Спасибо вам за урок.

 

- Ребята, запомните в любом деле - главное терпение и хорошее настроение.

Пусть в Вашем доме всегда будет тепло и уютно в любой мороз и постоянно живет с вами творческое настроение! (вручение сертификатов)

 *    Игра «Зимние слова»

 Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! ( Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)














 


Глазковский филиал имени Героя

Глазковский филиал имени Героя

Ход занятия Мотивирование к учебной деятельности

Ход занятия Мотивирование к учебной деятельности

Учитель: Молодцы! Сейчас у нас какое время года? -

Учитель: Молодцы! Сейчас у нас какое время года? -

Зима молчит, не откликается. Пришлось

Зима молчит, не откликается. Пришлось

Физкультминутка Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Физкультминутка Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Задание 5. Сделайте так, чтобы частичка зимы была всегда с вами

Задание 5. Сделайте так, чтобы частичка зимы была всегда с вами

Использованием пластиковой пленки (пластиковых пакетов)

Использованием пластиковой пленки (пластиковых пакетов)

Игра «Зимние слова» Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! (

Игра «Зимние слова» Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020