Раздел |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Истоки родного искусства |
8 |
2 |
Древние города нашей земли |
7 |
3 |
Каждый народ — художник |
11 |
4 |
Искусство объединяет народы |
8 |
|
Всего |
34 |
|
4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Вид учебной деятельности |
Специальные методы и приемы |
Истоки родного искусства – 8 ч |
||||
1 |
Пейзаж родной земли |
1 |
Слушание объяснения учителя |
Инструктаж |
2 |
Пейзаж родной земли |
1 |
Слушание объяснения учителя |
Информационно –рецептивные: прослушивание |
3 |
Деревня - деревянный мир |
1 |
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Практические: техники запоминания |
4 |
Деревня - деревянный мир |
1 |
Слушание и анализ выступления товарищей |
Информационно –рецептивные: прослушивание Словесные: беседа |
5 |
Красота человека |
1 |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Словесные: беседа, объяснение |
6 |
Красота человека |
1 |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Словесные: беседа, объяснение |
7 |
Народные праздники(обобщение темы) |
1 |
Написание небольшого по объему доклада по теме урока |
Словесные: беседа, рассказ Стимулирование: поощрение
|
8 |
Народные праздники(обобщение темы) |
1 |
Работа с раздаточным материалом |
Рассматривание |
Древние города нашей земли – 7 ч |
||||
9 |
Родной угол |
1 |
Просмотр учебных фильмов |
Информационно – рецептивные: наблюдение, прослушивание |
10 |
Древние соборы |
1 |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник |
Стимулирование: поощрение |
11 |
Города Русской земли |
1 |
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Словесные: беседа |
12 |
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва |
1 |
Просмотр учебных фильмов |
Словесные: беседа |
13 |
Древнерусские воины-защитники |
1 |
Работа с раздаточным материалом |
Создание проблемных ситуаций |
14 |
Узорочье теремов |
1 |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник |
Создание проблемных ситуаций |
15 |
Пир в теремных палатах (обобщение темы) |
1 |
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Информационно – рецептивные: наблюдение Словесные: беседа |
Каждый народ — художник – 11 ч |
||||
16 |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии |
1 |
Просмотр учебных фильмов |
Словесные: беседа |
17 |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии |
1 |
Работа с раздаточным материалом |
Создание проблемных ситуаций Соревнование |
18 |
Народы гор и степей |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Объяснение |
19 |
Города в пустыне |
1 |
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник |
Создание проблемных ситуаций Поощрение, наказание (наложение доп. обязанностей) |
20 |
Города в пустыне |
|
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник |
Создание проблемных ситуаций Поощрение, наказание (наложение доп. обязанностей) |
21 |
Древняя Эллада |
1 |
Перерабатывать полученную информацию |
Практические: техника запоминания |
22 |
Древняя Эллада |
|
Работа с раздаточным материалом |
Рассматривание |
23 |
Европейские города Средневековья |
1 |
Слушание объяснения учителя |
Беседа |
24 |
Европейские города Средневековья |
1 |
Анализ работы учащихся |
Создание проблемных ситуаций Поощрение |
25 |
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) |
1 |
Слушание и анализ выступления учащихся |
Объяснение, беседа |
26 |
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) |
1 |
Написание небольших по объему докладов |
Создание проблемных ситуаций Рассказ |
Искусство объединяет народы – 8 ч |
||||
27 |
Материнство |
1 |
Учиться работать по предложенному учителем плану |
Инструктаж |
28 |
Мудрость старости |
1 |
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного |
Создание проблемных ситуаций |
29 |
Сопереживание |
1 |
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. |
Поощрение |
30 |
Герои - защитники |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
Создание проблемных ситуаций |
31 |
Герои - защитники |
1 |
Просмотр учебных фильмов |
Беседа |
32 |
Юность и надежды |
1 |
Слушание объяснения учителя |
Объяснение. Беседа |
33 |
Искусство народов мира (обобщение темы) |
1 |
Слушание и анализ вступления учащихся |
Создание проблемных ситуаций |
34 |
Урок-закрепление |
1 |
Взаимопроверка |
Инструктаж Создание проблемных ситуаций поощрение |
|
Итого |
34 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.