Ковальчик.О.М.
ИЗО
Урок № 5
08.11.2023
Класс: 3
Тема: Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта.
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомить учащихся с понятиями: интерьер, уют, интерьер; с профессией дизайнера.
Метапредметные: развивать композиционные навыки и воображение.
Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация карандаши, ластик, акварельные краски, кисточка, палитра, бумага, стаканчик с водой.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организацион ный момент |
- Здравствуйте, ребята. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Улыбнитесь друг другу и начинаем работу. |
Приветствуют учителя и одноклассников. |
2. Изучение нового материала |
- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? - Почему придумали такую поговорку?
- Вы любите свой дом? - А за что вы любите свой дом?
- А что такое уют?
- Почему для нас так важен уют в доме? - Как можно создать уют в доме?
- Ребята, знакомо ли вам понятие «дизайнер», «дизайн»? - Скажите, чем занимается дизайнер?
- Дизайнер – это художник, который придумывает и создает красивые, удобные, необходимые для жизни вещи. - Как вы понимаете выражение – дизайн интерьера? - Внутри помещения вещи – главные действующие лица. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, то есть интерьера, определяется его архитектурным решением (планировка комнат, окна, двери). В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства интерьера. Посмотрите на слайд это стили Барокко, Модерн, Классицизм, которые тоже влияли на дизайн интерьера. - Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от расстановки в нем мебели. Многие художники в своих произведениях изображали героев на фоне интерьера. - Рассмотрите внимательно репродукцию картины Федотова П. «Завтрак аристократа». - Какими предметами наполнена картина? - Вокруг множество разнообразных предметов: дорогой ковер на полу, античная ваза в роли корзины для бумаг, картины на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает дорогие устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, удобное зеленое кресло, ширма. Каждая вещь — характеризует героя: и статуэтка, и бокал с перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажуре, и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный, даже наизнанку вывернутый кошелечек, и многое другое, что находится в комнате. - Следующая репродукция картины Пелевина Ивана «Первенец». Обратите внимание на убранство русского жилья. На заднем плане видна посуда, горшки. Что еще вы видите на этой картине? Какие еще предметы интерьера? |
- Это значит, что дом –безопасное место. - Потому что дом – это место где можно укрыться от разных невзгод. Там твои родные, которые тебя любят и защищают. - Да. - Там любящие родители. Там есть моя комната, в которой мне хорошо. - Это когда дома хорошо, красиво - Чтобы дома было приятно находиться. - Купить красивую мебель, повесить картины, красивые шторы и т.д. - Мы слышали такие слова. - Дизайнер продумывает, какой будет одежда, как красиво оформить дом или комнату, каким сделать ранец и другие вещи.
- То, как оформлена комната, квартира.
Рассматривают репродукции картин. |
3. Практическая работа. |
- А у вас дома какие есть интересные предметы быта? - Сегодня я предлагаю вам нарисовать вещь, которая, по вашему мнению, является самой красивой вещью в доме. |
Рассказывают о красивых вещах в своем доме.
Рисуют. |
4. Рефлексия. |
Организуется выставка работ. -Что нового вы сегодня узнали? Что такое интерьер? Кто такой дизайнер? -Возникли ли у вас в процессе работы затруднения? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Довольны ли вы выполненной работой? - Урок окончен. Прибирайте свои рабочие места. |
Выставляют работы. Рассматривают. Отвечают на вопросы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.