ИЗО Урок Тема: Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта.
Оценка 4.6

ИЗО Урок Тема: Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта.

Оценка 4.6
docx
07.11.2023
ИЗО Урок  Тема: Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта.
Конспект урока ИЗО _Труд художника для твоего дома_.docx

Ковальчик.О.М.

ИЗО

Урок № 5

08.11.2023

Класс: 3

Тема: Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта.

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомить учащихся с понятиями: интерьер, уют, интерьер; с профессией дизайнера.

Метапредметные: развивать композиционные навыки и воображение.

Личностные: формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация карандаши, ластик, акварельные краски, кисточка, палитра, бумага, стаканчик с водой.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организацион

ный момент

- Здравствуйте, ребята.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Улыбнитесь друг другу и начинаем работу.

Приветствуют учителя и одноклассников.

2. Изучение нового материала

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»?

- Почему придумали такую поговорку?

 

 

 

 

- Вы любите свой дом?

- А за что вы любите свой дом?

 

 

- А что такое уют?

 

- Почему для нас так важен уют в доме?

- Как можно создать уют в доме?

 

 

 

- Ребята, знакомо ли вам понятие «дизайнер», «дизайн»?

- Скажите, чем занимается дизайнер?

 

 

 

 

 

- Дизайнер – это художник, который придумывает и создает красивые, удобные, необходимые для жизни вещи.

- Как вы понимаете выражение – дизайн интерьера?

- Внутри помещения вещи – главные действующие лица. Убранство и оформление внутреннего пространства здания, то есть интерьера, определяется его архитектурным решением (планировка комнат, окна, двери).

В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. В каждом обществе в каждую историческую эпоху существует свое понимание красоты и устройства интерьера. Посмотрите на слайд это стили Барокко, Модерн, Классицизм, которые тоже влияли на дизайн интерьера.

- Стиль помещения и его пространственное решение также зависят от расстановки в нем мебели. Многие художники в своих произведениях изображали героев на фоне интерьера.

- Рассмотрите внимательно репродукцию картины Федотова П. «Завтрак аристократа».

- Какими предметами наполнена картина?

- Вокруг множество разнообразных предметов: дорогой ковер на полу, античная ваза в роли корзины для бумаг, картины на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает дорогие устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, удобное зеленое кресло, ширма. Каждая вещь — характеризует героя: и статуэтка, и бокал с перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажуре, и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный, даже наизнанку вывернутый кошелечек, и многое другое, что находится в комнате.

- Следующая репродукция картины Пелевина Ивана «Первенец». Обратите внимание на убранство русского жилья. На заднем плане видна посуда, горшки. Что еще вы видите на этой картине? Какие еще предметы интерьера?

- Это значит, что дом –безопасное место.

- Потому что дом – это место где можно укрыться от разных невзгод. Там твои родные, которые тебя любят и защищают.

- Да.

- Там любящие родители. Там есть моя комната, в которой мне хорошо.

- Это когда дома хорошо, красиво 

- Чтобы дома было приятно находиться.

- Купить красивую мебель, повесить картины, красивые шторы и т.д.

- Мы слышали такие слова.

- Дизайнер продумывает, какой будет одежда, как красиво оформить дом или комнату, каким сделать ранец и другие вещи.

 

 

 

 

- То, как оформлена комната, квартира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают репродукции картин.

3. Практическая работа.

- А у вас дома какие есть интересные предметы быта?

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать вещь, которая, по вашему мнению, является самой красивой вещью в доме.

Рассказывают о красивых вещах в своем доме.

 

Рисуют.

4. Рефлексия.

Организуется выставка работ.

-Что нового вы сегодня узнали? Что такое интерьер? Кто такой дизайнер?

-Возникли ли у вас в процессе работы затруднения?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Довольны ли вы выполненной работой?

- Урок окончен. Прибирайте свои рабочие места.

Выставляют работы. Рассматривают.

Отвечают на вопросы.

 


 

Ковальчик.О.М. ИЗО Урок № 5 08

Ковальчик.О.М. ИЗО Урок № 5 08

В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи,…

В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (а именное цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023