Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Оценка 4.9
Документация +2
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
21.01.2018
Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ
Программа доп. Образования по изобразительному искусству. Программа рассчитана для детей в возрасте от 7 до 12 лет с ОВЗ. Данная программа поможет детям развить в себе творческий талант, а так же открыть для себя много техник и возможностей простых, давно привычных материалов.
изостудия рабочая программа ОВЗ 7-12 лет.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Созвездие»  ИНН 5075010809; КПП 507501001; ОГРН 1025007588605  143100; Московская область, Рузский район, г. Руза, ул. Волоколамское шоссе, дом 4, корпус 2.     _____________________________________________________________________  e­mail:ruzadd@yandex.ru; тел. 8 (496­27) 21­746                                                                                                 УТВЕРЖДЕНА                                                                                           Директором                                                                                                                ГКОУ МО «Созвездие»                                                                                                   Слюнченко Ж.Г.                                                                                                                         «_____»_____________2017 г. Рабочая программа  дополнительного образования (изостудии) «Творческая мастерская» (7­12 лет) для детей с ОВЗ на 2017/2018 учебный год СОСТАВИТЕЛЬ:  Миронова Екатерина Андреевна, Педагог дополнительного образования 2017 г.Руза 1.1. Пояснительная записка. Данная   работа   посвящена   актуальной   проблеме   –   формированию   основ коррекционной   педагогики   для   воспитанников   с   ограниченными   возможностями здоровья (ОВЗ). В данной разработке даются рекомендации к организации кружковой работы с детьми с ОВЗ, средствами художественного творчества. Рабочая Программа кружка по изо разработана на основе ООП и содержит в себе обязательный   минимум  содержания   федерального   компонента   государственного образовательного стандарта 2 поколения ФГОС. РП   построена   на   позициях   гуманно   —   личностного   отношения   к   ребенку   и   формирование   духовных   и направлена   на   его   всестороннее   развитие, общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Главный   критерий   отбора   материала   для   занятий   в   кружке   —   его воспитательная ценность и возможность развития всесторонних способностей ребенка (Е. А. Флерина,  Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).  При   разработке   РП   опорой   являлись   лучшие   традиции   отечественного образования, его фундаментальность, комплексное решение задач по охране жизни и укреплению   здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития   на   основе   организации   разнообразных   видов   детской   творческой деятельности. Рабочая   Программа   представляет   собой   детально   разработанную   систему   с детьми с ОВЗ в кружке по изодеятельности. Основу коррекционно­педагогической работы составляет изотерапия  нетрадиционными техниками. Изотерапия   очень   распространена   в   работе   с   детьми   с   ограниченными возможностями   способствует   преодолению   причин,  которые   порождают   вторичные отклонения, возникающие   на   фоне   первичных   нарушений   (задержка   психического развития, речевые расстройства, нарушения познавательной деятельности, отсутствие уверенности в   себе,   нарушение   общения   с   окружающими,   эмоциональные расстройства).         В   кружке   по изобразительной деятельности дети занимаются нетрадиционной техникой рисования (пальчиковое рисование, кляксография, степинг и др.). Каждый из видов   изобразительной   деятельности   имеет   свои   возможности   и   средства   для изображения  предметов  и  явлений,  в  совокупности  давая  возможность   отображать действительность   многообразно   и   разносторонне. искусство изображать, не основываясь на традиции.  Нетрадиционное   рисование   – Нетрадиционные   методики   очень   привлекательны   для   детей,   так   как   они открывают   большие   возможности   выражения   собственных   фантазий,   желаний   и самовыражению   в   целом.   Нетрадиционное   рисование   доставляет   детям   множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов   в   качестве   художественных   материалов,   удивляет   своей непредсказуемостью.   Использование   художественного,   бросового,   природного материалов и креативных технологий в создании творческих работ позволяют увидеть удивительное рядом, посмотреть на мир другими глазами. А для детей с ОВЗ может быть это одна из немногих форм выражения своего внутреннего мира. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог   должен   пробудить   в   каждом   ребенке   веру   в   его   творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Развитие   творческих   и   коммуникативных   способностей   на   основе   их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной Программы. Рабочая программа кружка построена на следующих нормативно­правовых документах: 1.Федеральный закон № 273­ФЗ  от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт  основного  общего   утвержденный   приказом образования   по   изобразительному   искусству, Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897 3.   Примерная   авторская   программа   основного   общего   образования   по изобразительному   искусству   Б.   Н.   Неменского   «Изобразительное   искусство» Издательство «Просвещение» 2015 г. Актуальность  В настоящее время, в связи с инклюзивным образованием, дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от  психического  и  речевого   развития, от  структуры  дефекта,  от  психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих   потребностей,   свои   специальные   образовательные   потребности.   И   эти потребности   должны   быть   удовлетворены   специальными   образовательными условиями. Актуальность базируется:  на анализе социальных проблем;  на современных требованиях системы образования;  на потенциале образовательного учреждения; Новизна   дополнительной   общеобразовательной   программы  обусловлена направленностью на инклюзивное образование при реализации ее содержания. Отличительной особенностью РП кружка  является то, что в системе работы с детьми с ОВЗ используются методы арт­ педагогики.  Практическая значимость  Проводимая работа имеет положительные результаты для развития и социальной адаптации   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья.   На   коррекционных занятиях   с   использованием   арт­   педагогики   ребенок   не   задумывается   о   конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так важен. Для   детей   с   ОВЗ   очень   важно   для   развития   психологически   комфортная обстановка,   исключающая   перенапряжение,   истощение,   стойкие   отрицательные переживания и психические травмы; специальная развивающая творческая активность. А   рисование   нетрадиционными   способами   ­   увлекательная,   завораживающая деятельность. Это огромная возможность   для   детей думать,   пробовать, искать, а самое главное ­  самовыражаться. Проведение   занятий   с   использованием   нетрадиционных   техник   по   этой Программе: ­ способствует развитию уверенности в своих силах;  ­ способствует снятию детских страхов;  ­ способствует развитию мелкой моторики  рук;  ­способствует  получению детьми эстетического удовольствия; ­ формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования. Методические   рекомендации   могут   быть   полезны   руководителям   организаций дополнительного   образования,   педагогам,   работающим   с   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья, специалистам, родителям. 1.2. Цель рабочей программы Центральная   идея   программы:  обеспечение   условий   для   оптимального развития ребенка с ОВЗ, успешной интеграции его в социум. Цель: Создание условий для поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, средствами арт – педагогики. Работа в кружке строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный  характер,  так  как  в системе  работы  используются  нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Интеграция с другими образовательными областями: ­ социально — коммуникативное развитие ­ познавательное развитие ­речевое развитие ­ художественно — эстетическое развитие ­физическое развитие 1.3. Для достижения поставленной цели Программа ставит  следующие задачи: ­забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; ­максимальное   использование   разнообразных   видов   детской   деятельности,   их интеграция   в   целях   повышения   эффективности   воспитательно­образовательного процесса; ­творческая организация воспитательно­образовательного процесса; ­уважительное отношение к результатам детского творчества; ­единство подходов к воспитанию детей в условиях ОУ. Решение   поставленных   в   Рабочей   Программе   целей   и   задач   возможно   только   при систематической и целенаправленной поддержке различных форм детской активности и инициативы. 1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды для детей с  ОВЗ являются: ­ от простого к сложному;  ­индивидуального подхода; ­развития творческой инициативы; ­динамизм. 1.5 Особенности развития детей с ОВЗ Особенности   развития   детей   с   ОВЗ   не   препятствуют   освоению   ими общеразвивающих   программ,   но   обуславливают   необходимость   их   определенной адаптации с учетом психологических особенностей детей данной категории. Следует отметить, что  дети  с ОВЗ  обладают  достаточными   компенсаторными возможностями,   однако   для   включения   компенсаторных   механизмов   необходимо наличие   определенных   условий,   а   так   же   использование   эффективных   средств   и методов педагогического воздействия. Особое внимание следует уделять детям с ОВЗ младшего школьного возраста, у которых   наблюдается   значительное   отставание   в   физическом   развитии, сопровождающееся   недостаточным   развитием   таких   двигательных   качеств,   как точность,   выносливость,   гибкость,   пластичность,   ловкость,   координация.   Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук. Психологические исследования и практика показали, что для детей с задержкой психического развития характерны неустойчивость внимания, трудности в процессе восприятия. Одни дети на занятиях действуют импульсивно, постоянно отвлекаясь, другие,   напротив,   проявляют   инертность.   Все   это   затрудняет   выполнение   учебной задачи, поставленной на занятии. В   целях   комплексной   коррекции   задержки   психического   развития   важным условием   является тесное   взаимодействие   всех   специалистов   в   планировании педагогического процесса. Изобразительная   деятельность   предоставляет   большие   возможности   для умственного,   эмоционально­эстетического   и   волевого   развития   ребенка,   для совершенствования   психических   функций: зрительного   восприятия,   воображения, памяти,   мыслительных   операций   (анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, абстрагирования). 1.6 Планируемые результаты освоения программы  Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) формирование духовных и эстетических потребностей; г) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.   «Изобразительное   искусство»   является   формирование   перечисленных   ниже универсальных учебных действий. Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий. • Учиться работать по предложенному плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с педагогом и другими детьми давать эмоциональную оценку деятельности воспитанников на занятии. Основой   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. • Делать предварительный отбор источников информации. •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы. • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время занятий. • Учиться работать самостоятельно и в коллективно группе II. Содержательный раздел.  В   младшем   школьном   возрасте   формируется   общий   эмоциональный   фон психической   жизни   ребенка.   Дети   усваивают   «язык»   чувств.   Изобразительные материалы являются лучшими помощниками для выражения своего эмоционального состояния   и   для   обогащения   эмоционального   мира   ребенка.  В   РП   планируются занятия   по   изодеятельности   с   использованием   различных   нетрадиционных техник:  оттиск печатками из овощей и поролона;  тычок жесткой кистью;  рисование ластиком;  восковые мелки и акварель;  свеча и акварель;  отпечатки листьев;  рисунки пальчиками и  ладошками;  волшебные веревочки;  кляксография;  монотопия;  печать по трафарету;  оттиск смятой бумагой;   пластилинография; Каждый из этих приемов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям   чувствовать   себя   раскованнее,   смелее,   непосредственнее,   развивает воображение,   дает   полную   свободу   для   самовыражения.   К   тому   же   эта   работа способствует   развитию   координации   движений,   внимания,   памяти,   воображения, фантазии.   Дети   неограниченны   в   возможностях   выразить   в   рисунках   свои   мысли, чувства, переживания, настроение. Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у   детей   оригинальные   идеи,   развивается   речь,   фантазия   и   воображение,   вызывает желание   придумывать   новые   композиции,   развивается   умение   детей   действовать   с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками и др. В процессе рисования дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний. 2.1. Формы, способы, методы и средства реализации РП. Дети   младшего   школьного   возраста   чувствительны   к   неблагоприятным воздействиям,   что   проявляется   в   быстрой   утомляемости   и   малой   устойчивости внимания. Это объясняется незавершенностью развития центральной нервной системы, опорно­двигательного аппарата.  Поэтому,   при   отборе   методов,   форм   и   приемов   следует   учитывать   такие критерии, как: ­ комфортная, радостная от процесса познания атмосфера; ­  целостное развитие личности ребенка; ­ разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка; ­ игровая организация обучения, способствующая двигательной активности детей; Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя на занятиях комфортно,   знал, что его здесь любят, поддержат.   Для реализации Рабочей Программы кружка   по   изобразительной   деятельности используются разнообразные  приёмы  и  методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, детей:   ­   словесные   (беседа,   объяснение,   познавательный   рассказ,   художественное психофизических     возможностей   слово, педагогическая драматизация, объяснение, пояснение, педоценка); ­ наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки); ­ метод наблюдения (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.);                                                                  ­игровые (дидактические, развивающие, подвижные);         ­ практические – упражнения, эксперименты и др. Все методы используются в комплексе и: – дают  возможность  почувствовать  многоцветное  изображение   предметов,   что влияет     на полноту восприятия окружающего мира; – формируют   эмоционально  –   положительное  отношение  к  самому   процессу рисования; – способствуют  более  эффективному  развитию  воображения,  восприятия  и,  как следствие, познавательных способностей. Все занятия строятся по коммуникативному принципу: 1. Создание оптимальных условий для мотивации детской речи. 2. Обеспечение главных условий общения. 3. Стимуляция и поддержание речевой инициативы. 4. Использование различных коммуникативных средств. 2.2. Методическое обеспечение программы. РП наглядно знакомит детей младшего школьного возраста с художественными материалами,   инструментами   и   техническими   приёмами   работы   с   ними.   В   работе используются, кроме традиционных (акварельные краски, гуашь, кисти, карандаши), нетрадиционные материалы.   Это восковые  и масляные мелки,  свеча, ватные палочки, печатки из поролона, картофеля, моркови, пробок, трубочки для коктейля, палочки   или   старые   стержни   для   процарапывания,   салфетки,   песок,   пластилин, опилки, крупа, нитки и многое другое. Этим материалом может быть любой предмет из окружающего мира. Целенаправленное   руководство   со   стороны   педагога   способствует   успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. 2.3.   Содержание   образовательной   деятельности   по   профессиональной коррекции нарушений развития детей. Учитывая   возраст   и   особенности   воспитанников,   в   коррекционной   работе используются следующие виды арт­педагогики: Изотерапия – коррекция посредством изобразительной деятельности средствами нетрадиционных техник. Это не создание произведения искусства, не часть занятий по изобразительному искусству. Коррекционные занятия с использованием изо ­терапии используются при создании положительной мотивации, помогают преодолеть страхи детей перед трудностями, создать ситуацию успеха, а также воспитывают  чувство взаимопомощи,   взаимовыручки.   Такие   занятия   имеют   огромное   коррекционное значение рук. На занятиях дети играют с красками, карандашами, фломастерами и со всем тем, чем можно создать изображение.    моторики   мелкой пальцев     при   развитии   Изобразительные   средства   подбирают   по   принципу   простоты   и   эффектности; ребенок   не   должен   иметь   затруднения   в   создании   изображения   с   помощью   этой техники;   даже   малейшие   усилия   должны   быть   интересны,   оригинальны,   приятны. Необходимо очень бережно обращаться с продуктами детского творчества. Что бы ни изобразил ребенок, его творению надо уделить внимание, продемонстрировать свое уважение. Песочная терапия–сочетание невербальной формы коррекции,  игры с песком могут способствовать:  стабилизации эмоционального состояния  развитию тактильно­кинестетической чувствительности и моторики рук  развитию восприятия, внимания, памяти, графических навыков  расширению представлений об окружающем и развитию речи  формированию   математических   представлений:   о   форме,   величине, количестве, пространстве                  Ш. Организационный раздел.  (материально – техническое обеспечение программы в целостном образовательном процессе) Реализация дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных для детей с ОВЗ предполагает создание специальных условий. Воспитательно   ­   образовательный   процесс   строится   с   учетом   контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. При   организации   воспитательно   ­   образовательного   процесса   необходимо обеспечить   единство   воспитательных,   развивающих   и   обучающих   задач.   При   этом следует   решать   поставленные   цели   и   задачи,   избегая   перегрузки   детей,   на необходимом   и   достаточном   материале,   максимально   приближаясь   к     разумному «минимуму».   Обеспечить   каждому   ребенку   отдых   (пассивный   и   активный), эмоциональное   благополучие,   способность   формировать   умение   занимать   себя позволяет развитие культурно — досуговой деятельности младших школьников по интересам.   Содействовать   посещению   художественно   —   эстетических   студий   по интересам ребенка. Рабочая  Программа кружка предназначена для детей с ОВЗ, сроки освоения с учетом   особенностей   психофизического   развития   указанных   категорий   детей   и рассчитана на один год обучения.  Группа комплектуется детьми  в возрасте 7­12 лет  Программа рассчитана на 68 часов (2 раза в неделю) Длительность занятий 40 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049­13 от 15.05.2013 №26. При реализации программы  ежеквартально организуются  выставки работ детей, которые   способствуют   формированию   гармоничного   развития   личности   ребёнка   и ежеквартально ­ тематические выставки в ОУ.  Для плодотворного творческого процесса кружковой работы большое значение имеют  материально — технические условия, созданные на базе ОУ: ­   использование   видео,   слайдов,   компьютера   для   просмотра   образцов,   этапов работы над изображением, мастер ­ классов; ­ использование музыкального центра для создания психологического комфорта во время занятий; ­ использование картин, таблиц, плакатов. № п/п Вид художественной техники Тема занятия Календарно ­ тематическое планирование задачи материалы Совместная деятельность педагога с детьми кол во ­   часов 1 тестирование Выявить   возможностей детей уровень Тестовые задания игра Сентябрь 2 Нитки « Закат » Шерстяные   нити,   по   2   листа бумаги, краски. 1)  опустить нити в разные краски   и   положить   их   на бумагу;   2)   накрыть   другим листом;   3)   вытащить   нити, прижимая   верхний   лист   рукой; 4)   убрать   верхний   лист   и посмотреть, что получилось; 5) можно   дорисовать   детали   и придумать   название   для   своей картины. 4 Тычок «Цветы   траые» в Дети рисуют цветы и траву Альбомный   лист,   палочки   — тычком (палочкой). тычки, гуашь, простые карандаши. Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   2 4 2 5 Кляксогра   ­ «Муравьи   и Показать   разные   способы Образцы;   альбомные   листы, Показ   приемов 4 Октябрь фия жуки» 6 Выдувание   из трубочки «Волшебные деревья» 7 Рисование набрызгом «Чудо картина»   ­ 8 Монотипия «Краски   — загадки»     с кляксой: рисования   «танцующая» клякса, дорисовывание   кляксы.   Игры: «Что   я   вижу?»,   «Брызни кляксу».  гуашь,   кисти;   магнитофон,   диск   с плавной мелодией. работы, темы, образца     объяснение демонстрация Предложить детям подуть из трубочки на цветную  лужицу и   посмотреть,   что   получится; при необходимости   дорисовать детали. Трубочки   для   сока,   кисти, краски, альбомные листы. Ноябрь Показать   детям   картины. рассказать   о   материалах, необходимых   для   набрызга; показать,   как   ими   правильно пользоваться;   выложить шаблоны,   выполнить   набрызг   с помощью зубной щетки.   Рассказать   детям   о загадочности   монотипии,   о   ее особенности   («моно»   ­   можно получить   только   один   оттиск, другие уже будут не похожи на первый) Образцы работ, выполненных по трафарету   и   по   шаблону   (забрызган рисунок   или   фон);   трафареты   и шаблоны, листы бумаги, гуашь, зубные щетки, клеевые кисти,  расчески. Рисунки, выполненные в технике   3   альбомных   листа, монотипии, большая кисть, гуашь, вода. Декабрь Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   9 На воске "Зима" Граттаж Познакомить   детей   с техникой выполнения граттажа; Рисунки, выполненные в технике «Граттажа»,   кусочки   свечи,   гуашь Показ   работы,   приемов объяснение 4 4 4 4 10 На песке подготовить рисунка   картон и  нанести краску).   основу   для (натереть   воском Рассказ   о   том,   какими способами   можно   рисовать   на песке   (по   мокрому   слою   и   по сухому);   нанесение   песка   на лист картона. Знакомство   с техникой рисования   на песке; подготовка основы   для рисования. черная и синяя, кисти, картон (13х18)   темы, образца демонстрация Образцы рисунков на песке, клей ПВА,   мелкие   ситечки,   речной   песок, листы картона. Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   11 На тарелке Роспись тарелки  Дети   тарелку гуашью. расписывают Образцы   росписей,   одноразовые картонные тарелки, гуашь. Кисти. Январь 12 Тычок «Мимозы» Дети   рисуют   букет Альбомный   лист,   палочки   — тычком (палочкой). тычки, гуашь, простые карандаши. Февраль 13 Ладошки   и пальцы «Волшебные ладошки»   Дети придумывают сюжеты   и   рисуют   их ладошками;   для   дополнения деталей используют пальчики. Альбомный   лист,   гуашь,   вода, салфетки. Показ     приемов объяснение демонстрация Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца работы, темы, образца     Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   14 Мыльная пена «  Сказочная Дети рисуют пеной сказку Поролоновые   губки,   тарелочки, Показ   приемов 4 4 4 4 2 птица» вода, мыло, оргстекло, 2 листа бумаги по размеру стекла, акварель, простые карандаши, салфетки. работы, темы, образца     объяснение демонстрация Март 15 Штамп (печать) «Веселый цирк» 1) дети составляют сюжет. Обводя   нужные   трафареты   и дорисовывая детали;   выбирают   штампы   и 2) печатают детали рисунка).   Альбомные   листы,   трафареты, простые   карандаши,   печатки   разной формы и  из разного материала, гуашь. 16 Пластилин «В деревне бабушки»    у 17 Нитки «  Сказочный город» Дети придумывают сюжет на деревенскую тему, выбирают оргстекло   или   лист   картона нужного размера и выкладывают картину.     Оргстекло   и   картон   разного размера,   пластилин,   доски,   стеки, линейки. Апрель Шерстяные   нити,   по   2   листа бумаги, краски. 1)  опустить нити в разные краски   и   положить   их   на бумагу;   2)   накрыть   другим листом;   3)   вытащить   нити, прижимая верхний лист рукой; 4)   убрать   верхний   лист   и посмотреть, что получилось; 5) можно   дорисовать   детали   и придумать   название   для   своей картины. 18 Пастель «Зима   и лето» Познакомить   детей   как правильно   держать   пастель, чтобы   не   сломать   палочку,   и Рисунки, выполненные пастелью; тонированные   альбомные   листы, пастель,   лак   для   волос   (использует Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца   Показ   работы, темы,     приемов объяснение демонстрация 4 4 4 4 как рисовать и закрашивать ею, начиная   сверху   и   поворачивая картину,   чтобы   не   смазать работу. педагог);   картины   с   изображением пейзажей различных времен года. образца Май 19 Разные материалы 20 Итоговое занятие декорати   фриз вный «Рыбки» «Веселое путешествие» (выставка детских работ) Рисование   по   замыслу разными и материалами (по выбору детей) способами     Тонированные альбомные листы, различные нетрадиционные материалы для   рисования   на   подносах,   влажные салфетки.   в Экскурсия   мир нетрадиционного   рисования: рассматривание работ, беседа о нетрадиционных   техниках   и материалах,   чтение   стихов   и пение   песен   о   рисовании,   о красках, по сюжетам картин. Детские   работы,   выполненные   в течение года; предварительное  заучивание   стихов  и песен. учебного     Показ     приемов объяснение демонстрация Показ     приемов объяснение демонстрация работы, темы, образца работы, темы, образца     4 2 Перечень учебно­методических средств обучения № Наименование объектов и средств % оснащенности 100 100 1.1 1.2 2.1 Литература Основная Программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида: подготовительный, 1­4 классы/под редакцией В.В.   Воронковой;   Москва,   Просвещение,    2014 г. Учебно­методического   комплекта   по   пред­ мету   «Изобразительное   искусство»   нет   в федеральном   перечне   учебников,   рекомен­ дуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального общего, среднего общего образования, Дополнительная: Наглядные и демонстрационные материалы по выше перечисленным темам. Предметные  картинки на разные темы. Наглядные пособия: «Овощи», «Фрукты»,  «Море», «Домашние птицы» «Перелётные  птицы», «Посуда»,  «Ягоды», «Садовые  цветы», «Полевые цветы», «Времена года»,  Дидактический материал: «Городецкая  роспись», «Дымковская игрушка», «Русская  матрёшка», «Жостовская роспись»,  «Филимоновские игрушки», «Хохлома», «Гжель», Картины Шишкина, Левитана, Ван  Гога и др. художников

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ

Изо 7-12 лет для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018