Изображение рациональных чисел 2
Оценка 4.8

Изображение рациональных чисел 2

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
Изображение рациональных чисел 2
изображение рациональных чисел 2.docx

Глава 3Рациональные числа (38 часов)

УРОК № 91.

Тема: Изображение рациональных чисел на координатной оси.

Формируемые результаты.

Предметные. Закрепить навык построения координатной оси, изображения рациональных чисел на координатной оси, нахождения  координат точек на координатной оси, формировать умение решать задачи, используя координатную ось.

Личностные. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные. Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты. Учащиеся научатся решать задачи, используя координатную ось.

Тип урока. Комбинированный.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Выборочная проверка выполнения домашнего задания.

IV. Актуализация опорных знаний.

1.    Какие три элемента необходимы для задания координатной оси?

2.    Решение упражнений.

1) Изобразите на координатной оси с единичным отрезком 10 см точки: 0; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .

 

2) Уч. стр.117  №598.

На координатной оси отметьте точку: а) А (-2 );  б) В (-1);  в) С(- 3 );  г)D (- 4 ).

3) Вспомните,  как определяется  расстояние между точками m и n (m и n – целые числа, изображенные на координатной оси).

Расстояние между точками m и n (m > n) равно mn.

Например, на координатной оси отмечены точки А(7) и  В (-4), так как 7 > - 4, то расстояние АВ = 7 – (–4) = 7 + 4 = 11, ВО = 0 – (– 4) = 0+4. СО -? ВС-?

V. Закрепление  материала

1.Если a и b – рациональные числа и a<b, то 

1)    точка b находится на координатной оси правее точки a;

2)    расстояние между точками  a и b равно b a.

 

2.Первичное закрепление.

Пример 1. Определите расстояние между точками (задание из рабочей тетради).

Без імені

3.Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

4.Найдем координату точки С - середины отрезка АВ.  Для этого к  числу  a прибавим половину отрезка АВ, то есть , получим а +  =  + =  =

 

5.Первичное закрепление.

Пример 2. Определите  координату середины отрезка по координатам его концов (задание из рабочей тетради).

Без імені

VI. Решение при меров.

1.Учебник стр. 116 (у доски). Пусть даны точки А(-  ) и В(  ). Тогда

1)     -  <   значит, точка В находится правее точки А на координатной оси;

2)     АВ =   - (- ) =  +   =  = 1

3)    Середина отрезка АВ имеет координату:

 2. Уч. стр.118  №600. Даны точки А(2) и  В(2). Найдите координату точки С – середины отрезка АВ, координату точки D – середины отрезка СВ, координату точки Е – середины отрезка СD. Изобразите эти точки на координатной оси.

3. Учеб. стр. 119, № 609 (а).  На координатном луче отмечены числа. С помощью циркуля отметьте на координатном луче число:

а) а+2                                                               б) а+4                                                     

                                         

 

4)    Повторение.

Вычислите:

VII. Подведение итогов урока.  Рефлексия.

­    Своей работой на уроке я

­    Мое настроение

­    Материал урока мне был

VIII.Домашнее задание: п. 3.8 стр.114-116 (до среднего арифметического), выполнить №№

Решить дополнительную задачу. Вычислите периметр многоугольника.

 


 

Глава 3 . Рациональные числа (38 часов)

Глава 3 . Рациональные числа (38 часов)

Хлопнем пару раз в ладошки.

Хлопнем пару раз в ладошки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021