Изображение зимы в искусстве. А.А. Фет «Печальная береза…».
Оценка 5

Изображение зимы в искусстве. А.А. Фет «Печальная береза…».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
Взрослым
03.04.2020
Изображение зимы в искусстве. А.А. Фет «Печальная береза…».
Урок литературного чтения
Урок литературного чтения.docx

 

                                Урок литературного чтения

Тема: Изображение зимы в искусстве. А.А. Фет «Печаль­ная береза…».

Цель: создать условия для ознакомления со стихотворением  А.А.Фета «Печаль­ная береза…».

Задачи:

Предметные: Понимать и грамот­но использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Подбирать и рисо­вать иллюстрации к литературному про­изведению.

Личностные: содействовать проявлению полож-го отношения к школе и учебной деят-ти, в частности, к литературному чтению.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать установленные правила работы с худож-ми текстами, стихотворениями, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: осуществлять самоконтроль усвоения учебного материала, самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос. Понимать инфор­мацию, заложен­ную в выразитель­ных средствах произведения, формулировать выводы.

Коммуникативные

Принимать уча­стие в групповом обсуждении зада­ний, в том числе творческих. Использовать раз­личные речевые средства для пе­редачи своего впечатления. Произвольно стро­ить внешнюю речь с учетом учебной задачи.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания.

- Выраз-ое чтение стихотворения С.Я. Маршака «Как поработала зима!» ( с отрывом глаз от текста)

-Ответы на вопросы на стр. 85 ( по рядам)        лист самооценки (макс.-5б.)

3.Актуализация опорных знаний, введение в тему урока.

-Предлагаю отгадать загадку:

Одела блондинка зелёный платочек,
Для путников сделав в дороге тенёчек.
Одела серёжки и птиц приютила,
А кто хотел пить, тех соком поила. (берёза)

- Что вы знаете о берёзке?- ответы

Учитель:

- Берёза, пожалуй, самое красивое дерево наших лесов. Хороша она в смешанном лесу, где ее белый ствол и ажурная листва выделяются на фоне темнохвойных деревьев. Но особенно красив лес, состоящий из одних берёз. В ясную погоду их кружевные кроны пронизаны солнечным светом. Ветерок играет ветвями деревьев и гоняет яркие блики по лесу. Впечатление удивительной освещенности в березняке усиливают белоснежные стволы. Цвет березовой коры не случаен: белизна предохраняет стволы и ветви от обжигающего действия весеннего солнца. В любой день белые стволы остаются прохладными на ощупь. Берёза широко распространена по территории России.

В настоящее время, как и в прошлые века, берёза имеет громадное значение для человека. Всюду служат нам вещи, сделанные из древесины: фанера, лыжи, мебель с берёзовой фанеровкой. Берёзовые дрова признаны лучшими.

Берёза, пожалуй, самое красивое дерево. Это стройное дерево высотой до 20 - 25 метров. Жить может до 300 лет.

- Берёзу сравнивают с девичьей красой, с русской стройной красавицей, с гибкой талией.

Удивительна судьба белой берёзки. В мирное время она радость, подруга, советчица, а в войну - воин - спасатель, кто помог своим соком раненым. В настоящее время берёза имеет громадное значение для человека. Вспомните, ребята, что из берёзы изготовляют? (Из нее делают мебель, лыжи; почки берёзы используют в медицине.)

4.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим  листать зимние странички и познакомимся со стихотворением А.А.Фета «Печальная берёза»

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Задачи? …

5.Первичное восприятие текста.

- Предлагаю небольшую информацию о  поэте. (Презентация)

- А сейчас прослушайте стихотворение в записи.

- Обмен впечатлениями .

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Словарная работа.

- Какие слова вызвали затруднение? Что было непонятно?

Где можем посмотреть значение слов? (Словарь)

6.Вторичное чтение и работа с текстом.

- Предлагаю прочитать стихотворение в парах, сначала сами, затем вслух 3-4 пары.- лист самооценки (макс.-5б)

Вопросы к стихотворению А.А.Фета "Печальная берёза":

1.Каким настроением проникнуто стихотворение?

2.Что почувствовали вы, читая его?

3.Какой увидел берёзу Фет?

4.Почему берёза "печальная"? Кто её такой увидел?

5.Какие ещё средства художественной выразительности использованы в стихотворении?

6.Подумайте, какие опорные слова следует выделить при чтении, как расставить паузы. Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения.

- Групповая работа.

- Чтобы понять, какие средства использовал Фет  в своём стих-ии, предлагаю поработать в группах и заполнить в ходе работы таблицу.

-1-3 группы:  Прочитайте стихотворение, найдите эпитеты в тексте и впишите в таблицу.

2-5 группы: Прочитайте стихотворение, найдите сравнения в тексте и впишите в таблицу.

4-6 группы: Прочитайте стихотворение, найдите олицетворение в тексте и впишите в таблицу.

Средства художественной выразительности

Примеры

1.Эпитеты

Печальная, траурный

2.Сравнение

Ветви- гроздья

3.Олицетворение

Птицы стряхнут, разубрана морозом, концы висят, игра зари

 

- Проверка работы групп

- Спасибо, молодцы! Лист самооценки (макс.-5б)

7. Итог урока.

-Вернёмся к цели нашего урока. Зачем автор учебника поместила это стихотворение  в учебник, с какой целью?

- Понравилось вам стихотворение?

- Лист самооценки.

8.Информация о домашнем задании.

- стр.87,творческое задание на выбор

Лист самооценки

баллы

1.домашнее задание(вопросы)

 

2.чтение в парах

 

3.работа в группах

 

 

13-15 б.- «5»     8-11 б. – «4»     4-7 б. –   «3»                Менее 4б.- «2


 

Урок литературного чтения Тема:

Урок литературного чтения Тема:

Актуализация опорных знаний, введение в тему урока

Актуализация опорных знаний, введение в тему урока

Сегодня на уроке мы продолжим листать зимние странички и познакомимся со стихотворением

Сегодня на уроке мы продолжим листать зимние странички и познакомимся со стихотворением

Чтобы понять, какие средства использовал

Чтобы понять, какие средства использовал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020