Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"
Оценка 4.7

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение +1
Взрослым
21.02.2019
Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).
Конспект урока .docx
Тема занятия: «Введение в образовательную программу. Как хорошо уметь читать. Знакомство с буквами и звуками». Составитель: Биккужина Гульфия Габделвахитовна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДД ТТ «Юный техник» С. Серафимовский Туймазинского р-на К сведению: (Занятие – основной элемент организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Но в дополнительном образовании, в отличие от школы, существенно меняется форма его организации. Главное - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение. Занятие в учреждении дополнительного образования детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности; в отличие от школьного урока, основанного на стандартизированном программном материале, оно носит элемент опережения; имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся. Открытое занятие – центральная часть многих конкурсных испытаний, требующая большого напряжения. Оно является иллюстрацией того, как на практике осуществляется заявленная участником образовательная программа.) Мы рассмотрим тему открытого занятия – “Введение в образовательную программу”. Само понятие “введение” означает: - Включить во что-нибудь, сделать действующим. - Помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить. Ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь, установить что-либо (толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.). Открытое же занятие “Введение в образовательную программу” – не просто иллюстрация опыта педагога, а первая встреча с детьми, которая должна их заинтересовать, увлечь и “зажечь” той образовательной деятельностью, которая изложена в программе. Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я.А. Каменским, и, в дальнейшем, усовершенствованных Е.Н. Медынским для внешкольного образования взрослых в России:  научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания);  природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);  последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему);  доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков);  сознательности и активности;  наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);  индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;  заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей);  обеспечение отбираемой информации. Для того чтобы открытое занятие было ярким, интересным, обучающим, воспитывающим и развивающим, педагогу нужно учесть дидактические требования к современному занятию и тщательно подготовиться:  поставить комплексную цель (обучающую, воспитательную, развивающую), создать мотивацию предстоящей деятельности;  отобрать соответствующие поставленным целям и психолого- педагогическим особенностям детского коллектива содержание обучения в соответствии с требованиями образовательной программы;  реализовать на занятии все дидактические принципы обучения;  использовать спектр педагогических и игро-технических средств, способов, приемов, процедур, позволяющих придать занятию яркую эмоциональную окраску, обеспечить доказательность предъявляемых педагогом положений, расширить иллюстративную базу и т.д.  четко продумать логику и преемственность этапов учебного занятия;  создать благоприятный климат на занятии; пробудить активность каждого ребенка, добиться их включения в работу, заинтересовать.  побудить получать знания и приобретать конкретные умения.  выявить степень удовлетворенности и заинтересованности детей занятием. Очень часто дальнейшее успешное обучение детей какому-либо виду деятельности зависит от самого первого занятия. Если занятие получится интересным, содержательным и эмоциональным, то у детей останется яркое впечатление и желание продолжать обучение с усердием и старанием. Поэтому нашей задачей, особенно на вводном занятии является помочь ребенку достичь положительного результата, мотивировать его на будущую деятельность. При этом важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое состояние ребенка, изменить ритм и стиль его деятельности, его взаимоотношение с окружающим. Важно отметить и психологические особенности вводного занятия:  преодоление комплекса опасения, недоверия, которое идет от незнания (педагога, группы, формы общения);  создание имиджа педагога дополнительного образования;  определение ориентации на данную группу обучающихся, на их интересы;  предъявление норм взаимоотношений между обучающимися в группе, стиля общения;  создание атмосферы быстрого знакомства. Организационные особенности; использование процедур быстрого знакомства (игры, визитки, анкеты);  быстрое включение детей в деятельность. План открытого занятия – личное дело педагога. Главное – чтобы оно отличалось целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности педагога и ребенка. Мы представляем план-конспект открытого занятия по теме "Введение в образовательную программу" педагога дополнительного образования Биккужиной Гульфии Габделвахитовны. Цель: Актуализировать знания детей о звуках и буквах русского языка. Задачи: обучающие: 1. учить детей дифференцировать гласные звуки от согласных; 2. дать понятие основных характеристик звуков по степени участия голоса, преград, по длительности и краткости произношения; 3. упражнять в выделении гласного звука из слова. воспитательные: 1. формировать мотивацию к обучению, сохранению своего здоровья; 2. способствовать выработки у детей волевых качеств. 3. знакомство ребят друг с другом, снятие барьеров общения; 4. создание атмосферы открытости и доверия; 5. воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля. развивающие: 1. развивать слуховое внимание, фонематический слух; 2. развивать слоговой анализ и логическое мышление; 3. способствовать развитию звукобуквенного синтеза и анализа способности концентрации внимания. Оборудование: Ход занятия 1. Организация детей к занятию. Знакомство с детьми. - Здравствуйте, мои юные друзья! Я – педагог волшебной школы «Филиппок». Меня зовут Гульфия Вахитовна. Я приехала из прекрасного с. Серафимовский Туймазинского района. Почему школа волшебная? Да потому, что мы, все педагоги, здесь работающие, открываем маленьким детям путь в страну Знаний. И каждый из нас является хранителем какой-нибудь очень важной книги. Я – хранительница одной из самых главных книг – Азбука! (Показать красивую Азбуку) - Чтобы нам легче было работать, мне надо ближе познакомиться с вами. Давайте по очереди каждый называет свое красивое имя. (Я подхожу к каждому ребенку и знакомлюсь ) - Как здорово…Какие имена у вас красивые… Я вам буду очень благодарна, если вы мне поможете провести занятие. Я вам верю. Занятие у нас необычное-путешествие. Оно будет проходит на студии и нас будет снимать камера. А вы будете маленькими участниками нашей передачи- артистами. 2. Введение в предмет. Самоопределение к деятельности Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. - Ой! Кто к нам торопиться… А это наша помощница - Баба – Капа. Возьмем её с собой на занятие, у неё есть волшебный сундук с веселыми заданиями… - Да!!! - Камера. Мотор! И так мы начинаем… (Звук кинокамеры) - Сейчас мы с вами прямо с студии попадем в волшебную планету … - Можем отправляться , закройте глаза… ( На экране появляется космическое пространство со созвездиями и планетами…космическая музыка звучит..) - Планета звуков невидимая и очень большая. Она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести. -Закройте глаза – что вы слышите? (Аудио запись. Шум ракеты) - Как работает наша ракета? Вы правы, мы слышим это. А это значит, что мы уже приближаемся к планете звуков. - Мы пролетаем созвездие Льва – как он с нами здоровается? - Овена-барана? - Большая и малая медведицы? - Придумываем свои созвездия… и их звуки…Включаем фантазию и воображение. Это звуки, которые издают животные, а люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. И мы прекрасно понимаем друг друга. - Молодцы! И так ребята кто мне скажет о чем сегодня мы с вами будем разговаривать в нашей студии? - Правильно о звуках. Но и не только о них…Это вы поймете когда мы откроем в своих исследованиях во время передачи… 3. Работа над новым материалом. Исследования детей. а) Артикуляционная зарядка с зеркальцем. - Но прежде всего у нас все красиво получилось нам надо упражняться. Перед вами лежат зеркало, берите в руки, посмотрите, улыбнитесь. Час каждый из вас повторите задания:  Губки трубочкой  Кошка лакает молоко  Собака рычит  Лошадка цокает  Хомячок - Молодцы. б) Логоритмическая зарядка (На экране появляется скачущие кони. Одна группа детей цокает, вторая группа стучит (хлопают в ладоши)в ритм музыки) - Баба-КАПА: -Какие артисты вы! Мне очень понравилось! в) Индивидуальное задание. - Ребята! Нам двух детей отправить на экспериментальную площадку. Кто хочет? Задание: Придумать и нарисовать планету Звуков. Вот вам нужные материалы. В конце занятия вы нам покажете, что нашли, расскажете что нового узнали. Договорились. Удачи вам. 3. Основной этап занятия. Знакомство новым материалам. Поиск проблемы .  Звуки гласные. Какие же они звуки речи? (Педагог показывает макет Планеты Звуков.) - Однажды солнышко придумало им имена. А случилось это так. На одной стороне планеты жили звуки, их пригревает солнышко и они пели, гласили – А О У Э Ы И. Да, эти звуки мы произносим с помощью только голоса. И называли их - гласными звуками. Давайте повторим… Задание (У каждого ребенка карточка, ребенок определяет первый звук предмета, исследуют, делает вывод какой он звук.) - Молодцы Хорошо работаем. Летим дальше…  Звуки согласные - На обратной стороне звуки - не умели петь, жили не весело, солнышко их не грело. Звуки страдают и при этом одни кряхтели – КККККК, гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. ( Дети произносят все звуки) Да, здесь уже одного голоса не достаточно, а есть звуки, которые произносятся без голоса. Что же помогает нам с вами произносить эти звуки речи? Загадки от Бабы КАПЫ : Отгадайте загадки: когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают не будем их чистить - они заболят. (Зубы) Посильней ты их раздуй. На горячее подуй. (Щеки) Всегда он в работе, Когда мы говорим А отдыхает, когда мы спим. (Язык) - Молодцы!.. Мне нравится! Да, эти звуки мы произносим с помощью губ, зубов и языка. Солнышко сказало им: “Негоже вам так жить. Гласные дружные и веселые. Вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми. - Согласны? – улыбнулось солнышко. – Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали со-гласные. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять рядышком. Звуки и теперь живут вместе, распивают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки, правильно их произносить. Попробуйте! - О каких звуках- певцах мы говорили? Споём их: А О У ы Э И. - Можно ли спеть звук Б? Попробуйте! -Что является преградой? (правильно - губы) - А при произнесении звука – З? (Язык и зубы) - Итак, те звуки, которые мы поём голосом, называются гласными звуками, а которые не поются - согласными. - Как вы думаете, кому живется легче: гласным или согласным? - Ну, конечно же, гласным - они легко и свободно вырываются наружу изо рта, не встречаю на своём пути преград, их можно легко спеть. -А когда мы произносим согласные, то губы, язык, зубы, а иногда и нос, образуют преграду. -Продолжаем сказку…  Буквы Затем звуки – невидимки – мы же их только произносим и слышим, захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем. Звуки мы произносим и видим, а буквы пишем и читаем. (Показ букв.) С ними еще мы будем встречаться. Завершающий этап. Подведение итогов занятия а) –Дети! Давайте пригласим в нашу студию наш учёный совет. Ребята! Ну как? Удался ваш эксперимент. Молодцы. Узнали, что из звуков составляются слоги, из слогов слова, а из слов предложения. А эти красивые предложения собираются в в красивый рассказ. Он может быть о Родине, о семьи, О нас с вами итд. Вот об этом мы в дальнейших занятиях будем узнавать. Спасибо ребята, я очень довольна вами. б) - Что нового узнали? - Ребята, для чего же нам необходимо знать буквы? - Чтобы научиться читать - Понравилось наше путешествие? Контрольные задания: 1. Звуки речи – это стук, гром, звон, шум. Звуки речи – это гласные и согласные звуки. 2. Звук можно услышать и произнести. Букву можно услышать и произнести. 3. Буквами обозначаются на письме звуки. Звуками обозначаются на письме буквы. 4. Алфавит – это все буквы в беспорядке. Алфавит – это все буквы по порядку. Пение АЛФАВИТА (ВИДЕО ПОЕМ АЛФАВИТ) - Потрудились мы не мало, ведь, по правде говоря, Русской грамоте начало Всем нам Азбука дала. Рефлексия. -Ребята! Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом (упражнение “Спасибо за приятное занятие”): я подхожу к любому участнику и, пожимая руку, говорю, “Спасибо за приятное занятие”, затем, не расцепляя рук, мы вдвоем подходим к следующим участникам и повторяем действия. В итоге мы станем в один большой круг. Давайте скажем вместе друг другу: “Спасибо за приятное занятие!”. -От меня вам подарок сердце с автографом, будете вспоминать о нашей встрече. А вас попросить хочу, распишитесь вот на этом сердце. И так я в конце хочу сказать «Сердце отдаю детям…) А мы с Бабой КАПОЙ ждем вас на станции юных техников! До новых встреч! Счастья вам!

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"

Открытый урок на конкурсе "Сердце отдаю детям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019