Тема. Я вижу мир (Рисуем на асфальте)
Цель: учить создавать выразительную предметную композицию цветными мелками, выбирать и использовать цвета для отображения положительных эмоций.
Задачи: расширять кругозор, воображение;
побуждать учащихся к мыслительной активности, самостоятельности в выборе изображаемого сюжета;
воспитывать чувство общности, стремление к творческой деятельности.
Оборудование: цветные мелки.
Ход занятия
I. Орг. момент
Коррекционно-развивающее упражнение на развитие зрительного запоминания.
II. Основная часть
1) Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. (Бабочка).
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Грибы).
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Одуванчик).
Жаркий, знойный, длинный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов,
Дни его – вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (Июль).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед).
2) Ребята, закройте глаза. (Звучит запись пения птиц).
Представьте себе, что на улице июль, у вас каникулы, прекрасное настроение, вы едете на велосипеде на лесную поляну, где ждут вас друзья. Вы играете на поляне. А когда устали, легли на траву и наблюдаете за тем, что вас окружает: слышите, как стрекочет кузнечик, в лесу поют птицы, как над цветами порхают бабочки, прыгают лягушки. И эта красота окружает нас. Откройте глаза и пофантазируйте. Каким вы видите мир вокруг?
Рассказы детей.
3) Самостоятельная работа детей (рисунки на асфальте).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.