Изобразительное искусство и законы композиции.

Изобразительное искусство и законы композиции.

Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство +1
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Изобразительное%20искусство%20и%20законы%20композиции.pptx


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
И
ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

Изобразительное искусство

КОМПОЗИЦИЯ
(от лат. compositio - составление - связывание)
построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие.

Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ


ПЕЙЗАЖ

Сельский пейзаж

Городской пейзаж

Морской пейзаж

Индустриальный пейзаж

ПОРТРЕТ

Групповой портрет

Портрет

Автопортрет

НАТЮРМОРТ
От французского «мертвая натура» или немецкого «тихая жизнь»

Мир вещей, который многое может рассказать

ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Бытовой жанр

Исторический жанр

Анималистический жанр

Батальный жанр

К какому жанру относятся произведения?

К какому жанру относятся произведения?

К какому жанру относятся произведения?

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ
закон цельности

закон типизации

закон контрастов

закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу

ЗАКОН ЦЕЛЬНОСТИ
Произведение искусства воспринимается как единое целое
Неделимость композиции
(нахождение конструктивной
идеи, которая способна
объединить все компоненты
будущей картины в одно целое)

Связь и взаимная согласованность
всех элементов композиции
(исходя из конструктивной идеи,
выделяется центр внимания,
подчиняющий второстепенное)

Неповторимость элементов
композиции (формы, размеры,
пятна, интервалы, характеры,
типы, жесты)


ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ
(закон жизненности)
Типичность характеров
и типичность обстоятельств,
в которых развивается
действие в композиции
(создание художественного образа,
в котором через характерное
передается типическое,
через единичное – общее)

Передача в произведении
искусства ощущения движения,
развития действия во времени
(найти в изображаемом событии
и выделить кульминационный
момент, содержащий признаки
предыдущего и намеки на
последующее развитие
данного события)

Новизна (художественный образ
должен нести в себе эстетические
качества и новизну композиционного решения)

ЗАКОН КОНТРАСТОВ
Контрасты* являются воздействующей силой композиции и определяют ее выразительность

В композиции применяются
контрасты характеров,
фактур, материалов,
плоскостей и объемов,
силуэтов, света и тени,
теплых и холодных цветов,
контрасты величин
(большого и малого),
контрасты в построении
сюжета (контрасты положений,
психологические контрасты).

*Контраст - это сочетание противоположного в зрительном восприятии

Закон подчиненности всех закономерностей и средств композиции идейному замыслу
требует:
Учета соотношения объемов (количественные и качественные), цвета, света, тона и формы

Передачи ритма и пластики движения или состояния относительного покоя, симметрии или асимметрии

Определение отношения размеров всех фигур к размеру картины, сюжетного центра к другим частям композиции.


Какова конструктивная идея композиции?
Что является композиционным центром?
В чем проявилась типичность в композиции?
Как автор передает движение в пространстве (во времени)?
В чем проявилась новизна композиции?
Как в картине работает закон контрастов?

Рассмотрите композицию и ответьте на вопросы:

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)