ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО учебная программа для 5-6 классов
Оценка 5

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО учебная программа для 5-6 классов

Оценка 5
doc
23.04.2020
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО учебная программа для 5-6 классов
45 ИЗО 5-6 кл рус++.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ.И.АЛТЫНСАРИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 

учебная программа

для 5-6 классов уровня основного среднего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана

 

 

Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года №115.

 

Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.

 

 

 

Изобразительное искусство: Учебная программа для 5-6 классов уровня основного среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2013. – 13 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Национальная академия образования

им. И.Алтынсарина, 2013.

Приложение 45

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 3 апреля 2013 года №115

 

 

 

Типовая учебная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-6 классов уровня основного среднего образования

 

1. Пояснительная записка

 

1. Учебная программа  составлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.

3. Цели обучения:

1) воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

2) обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народа Казахстана и других стран;

3) развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

4) воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия учащихся средствами искусства;

5) воспитание интереса и любви к народному творчеству;

6) развитие наблюдательности и зрительной памяти;

7) развитие художественного вкуса, аналитических способностей и эстетической мотивации учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе.

4. Задачи обучения:

1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;

3) знакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать;

4) знакомство с видами изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.);

5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);

6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

7) развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учащихся;

9) знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов.

5. Учебный материал представлен 4 блоками:

1) роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества;

2) духовно-нравственные проблемы жизни и искусства;

3) язык пластических искусств и художественный образ;

4) виды и жанры пластических искусств.

6. Специфика деления на блоки:

1) первый блок раскрывает содержание учебного материала;

2) второй блок даёт инструментарий для практической реализации учебного материала;

3) третий блок намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий;

4) четвертый блок содержит виды и условия деятельности.

7. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе все блоки направлены на решение задач общего художественного образования и воспитания.

8. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами:

1) «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи при анализе произведений искусств; развитие творческого воображения и фантазии  при наблюдении объектов изображения;

2) «Литература»: обогащение словарного запаса на материале рисунков; развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного;

развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту; изображение в материале прочитанного текста;

3) «Музыка»: использование музыкальных произведений при работе над рисованием;

4) «Самопознание»: использование объектов природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению;

5) «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке; обогащение речи  математическими  терминами;

6) «Технология»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; использование поделок художественного труда для рисования и лепки;

7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр.

9. В соответствии с типовым учебным планом количество часов в 5-6 классах составляет 68 часов (в неделю 1 час).

 

2. Базовое содержание учебного предмета

 

10. Блок 1. «Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества»:

1) роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и в развитии культуры, истоки и смысл искусства, искусство и мировоззрение, народное традиционное искусство, роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры, исторические эпохи и художественные стили, целостность визуального образа культуры;

2) роль художественной деятельности человека в освоении мира;

3) выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы;

4) отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи, художественно-эстетическое значение исторических памятников, роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины;

5) художественный диалог культур, пространственно – визуальное искусство разных исторических эпох и народов, особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока;

6) основные художественные стили и направления в искусстве, великие мастера изобразительного искусства мира, крупнейшие художественные музеи мира;

7) роль искусства в создании материальной среды жизни человека, роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека;

8) изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире;

9) изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире, роль музея в современной культуре.

11. Блок 2. «Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства»:

1) выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека;

2) традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве;

3) образы мира, защиты Родины в жизни и в искусстве;

4) народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни;

5) взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

12. Блок 3. «Язык пластических искусств и художественный образ»:

1) специфика художественного изображения, художественный образ – основа и цель любого искусства, условность художественного изображения, реальность и фантазия в искусстве;

2) средства художественной выразительности: художественные материалы и художественные техники;

3) материалы живописи, графики, скульптуры;

4) композиция – главное средство выразительности художественного произведения, раскрытие в композиции сущности произведения, пропорции, линейная и воздушная перспектива, контраст в композиции;

5) цвет, цветовые отношения, колорит картины, напряжённость и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка;

6) линия, штрих, пятно и художественный образ;

7) передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного;

8) объём и форма, передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира, трансформация и стилизация форм, взаимоотношение формы и характера;

9) роль ритма в построении композиции в живописи и  рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

13. Блок 4. «Виды и жанры пластических искусств»:

1) живопись, графика, скульптура, особенности художественного образа в разных видах искусства;

2) портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры;

3) сюжет и содержание в произведении искусства, изображение предметного мира;

4) рисунок с натуры, по представлению;

5) исторические, мифологические  темы в изобразительном искусстве;

6) опыт художественного творчества;

7) конструктивные виды искусства: архитектура и дизайн, роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека;

8) единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне, архитектурный образ, архитектура – летопись врёмен;

9) промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн;

10) проектная культура, проектирование пространственной и предметной среды, графический дизайн, арт-дизайн, компьютерная графика и анимация;

11) декоративно-прикладные виды искусства, народное искусство, истоки декоративно-прикладного искусства, семантика образа в народном искусстве, орнамент и его происхождение, виды орнамента, стилизация и знаковый характер декоративного образа, материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, функции декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

 

 

 

3. Базовое содержание учебного предмета для 5-класса

 

14. На изучение курса в 5 классе выделено 34 часа (1 час в неделю).

15. Восприятие произведений искусства (2 часа):

1) развитие способности наследования национально-культурных традиций, воспитание осознаного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, воспитание уважительного и бережного отношения к художественному наследию Казахстана;

2) воспитание интереса к искусству народов мира, формирование умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства.

16. Графика (6 часов):

1) приемы работы с различными графическими материалами;

2) роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная;

3) красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка;

4) изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты;

5) материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.;

6) рисование на темы «Перелетные птицы», «Древние города Казахстана», «Спортивные состязания», «Зимний пейзаж»;

7) знакомство с произведениями художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. Кисамединова и других художников-графиков мира.

17. Живопись (8 часов):

1) цвет – основа языка живописи;

2) красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи;

3) выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами;

4) образы природы и человека в живописи;

5) эмоциональные возможности цвета, смешение цветов, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния;

6) пастозная живопись, композиционный центр, движение;

7) рисование на темы «Космос», «Осенние дожди», «Новогодний карнавал», «Зимние каникулы», «Астана-моя первая любовь»;

8) живописные материалы: акварель и гуашь, палитра;

9) изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.);

10) знакомство с произведениями казахстанских художников-живописцев 80–90-х годов 20 века.

18. Композиция (6 часов):

1) влияние размера и формата на выразительность композиции, равновесие в композиции;

2) движение, статичность, динамика в композиции;

3) линейная и воздушная перспектива, контраст в композиции, раскрытие в композиции сущности произведения.

19. Декоративно-прикладное искусство (4 часа):

1) различные ремесла казахского народа  и народов мира, традиционное народное прикладное искусство Казахстана, материалы декоративно-прикладного искусства, украшение в жизни людей, мебель, музыкальные инструменты;

2) одежда, обувь и другие необходимые в быту предметы;

3) икебана, коллаж;

4) происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве;

5) выполнение творческой орнаментальной композиции с использованием символов, стилизация и знаковый характер декоративного образа, функции декоративного образа в жизни общества;

6) ознакомление с произведениями народных мастеров и художников  декоративно-прикладного искусства Казахстана и разных стран мира.

20. Скульптура (4 часов):

1) монументальная и станковая скульптура, каменные изваяния, круглая скульптура (мелкая пластика), цельность композиции, типизация, основные темы скульптуры;

2) лепка двух, трёхфигурной композиции по мотивам народных сказок;

3) элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание и конструирование формы);

4) лепка с натуры, по памяти и по представлению;

5) знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлёва, Е. Мергенова,  Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира.

21. Художественное конструирование, дизайн и архитектура (4 часа):

1) роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека;

2) графический дизайн, компьютерная графика и анимация, стилизация, арт-дизайн;

3) архитектура и дизайн, единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.

 

4. Базовое содержание учебного предмета для 6-класса

 

22. На изучение курса в 6 классе выделено 34 часа (1 час в неделю).

23. Восприятие произведений искусства (2 часа):

1) художественно-эстетическое развитие важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности;

2) расширение опыта собственной художественно-творческой деятельности, развитие творческого потенциала, умение создавать художественные проекты-импровизации.

24. Графика (6 часов):

1) линия, штрих, пятно и художественный образ;

2) передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного;

3) приемы работы с различными графическими материалами;

4) роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная;

5) петроглифы;

6) изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты; 

7) материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д.;

8) рисование на темы «Осенний натюрморт», «Первый снег», «Ночной пейзаж», «Город мечты»;

9) знакомство с произведениями  художников-графиков В. Антощенко-Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова,  М. Кисамединова и известных художников-графиков мира.

25. Живопись (8 часов):

1) особенности художественного образа в разных видах искусства;

2) портрет, пейзаж, натюрморт и бытовой, исторический, анималистический жанры;

3) сюжет и содержание в произведении искусства;

4) цветовые отношения, колорит картины, напряжённость и насыщенность цвета, свет и цвет, характер мазка, цветовой спектр, контраст (противоположные цвета), роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа;

5) эмоциональные возможности цвета, передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния;

6) цвет – основа языка живописи, светлые и тёмные оттенки цветов, цвет и тень, блик, рефлекс;

7) образы природы и человека в живописи;

8) пастозная живопись, композиционный центр, движение;

9) рисование на темы «Цветы, овощи и фрукты», «Под дождем», «Моя комната», «Архитектура Казахстана»;

10) живописные материалы: акварель и гуашь, палитра;

11) изображение композиции на разные темы (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.);

12) знакомство с произведениями современных казахстанских художников-живописцев.

26. Композиция (6 часов):

1) выбор сюжета, формирование замысла композиции;

2) выполнение цветового решения композиции, напряженность и насыщенность цвета в композиции;

3) разработка композиции иллюстраций книг;

4) единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.

27. Декоративно-прикладное искусство (4 часа):

1) краткие сведения о современном декоративном искусстве;

2) современные стили: батик, история возникновения и виды батика (холодный, узелковый, горячий, шибори);

3) композиционный орнамент, специфика современного декоративного искусства, аппликация;

4) образцы казахской национальной одежды;

5) декоративно-прикладное искусство народов мира (например, дымковская игрушка), изделия традиционных художественных промыслов разных стран и народов;

6) декоративное искусство: традиционная технология, символ, стилизация, контур, пропорции, виды и структура орнамента, раппорт, солярные знаки в орнаментах разных народов, стилизация природных форм; 

7) знакомство с произведениями народных мастеров Казахстана и других стран.

28. Скульптура (4 часа):

1) краткие сведения о современной скульптуре: горельеф, барельеф, мемориал;

2) объём – основа языка скульптуры, основные темы скульптуры, круглая скульптура (мелкая пластика);

3) цельность композиции, типизация, техника лепки фигур животных в движении;

4) элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина – раскатывание, набор объёма, вытягивание и конструирование формы);

5) знакомство с произведениями художников-скульпторов Н. Журавлёва, Е. Мергенова,  Х. Наурызбаева, М. Айнекова, Т. Досмагамбетова и величайших художников-скульпторов мира.

29. Художественное конструирование, дизайн и архитектура» (4 часа):

1) архитектурный образ, архитектура-летопись времён;

2) виды дизайна, промышленный дизайн, индустрия моды, архитектурный и ландшафтный дизайн;

3) проектная культура.

 

5. Требования к уровню подготовки учащихся

 

30. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных,  личностных, системно-деятельностных результатов.

31. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и должны уметь.

32. Учащиеся 5 класса должны знать:

1) о месте и значении изобразительных искусств в жизни чело­века и общества;

2) о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

3) основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и на­тюрморта в истории искусства;

4) основные средства художественной выразительности в изоб­разительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспекти­ва), особенности ритмической организации изображения;

5) разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

6) истоки и специфику образного языка декоративно-приклад­ного искусства;

7) несколько народных художественных промыслов Казахстана.

33. Учащиеся 5 класса должны уметь:

1) владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

2) называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и казахстанском искусстве;

3) пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, уголь), обладать навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

4) видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навы­ками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

5) видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

6) различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая);

7) выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство ма­териала, формы и декора;

8) создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда);

9) создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

10) активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

34. Учащиеся 6 класса должны знать:

1) о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значе­нии для анализа развития искусства и понимания изменений виде­ния мира, следовательно, и способов его изображения;

2) о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологические темы в искусстве);

3) о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

4) о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

5) о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

6) о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

7) о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути казахстанского и мирового изобразительного искусства в 20 веке;

8) основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

35. Учащиеся 6 класса должны уметь:

1) понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

2) чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

3) применять первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

4) владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

5) применять навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

6) применять творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формировать авторскую позицию по выбранной теме и искать способы ее выражения;

7) пользоваться навыком работы в конкретном материале (батик и т. п.);

8) анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

9) понимать особенности образного языка конструктивных видов ис­кусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

10) конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

11) моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

12) работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

13) конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространствен­ную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

14) применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

15) создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

36. Личностные результаты, учащиеся должны проявлять:

1) основы казахстанской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;

2) социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур;

3) уважительное отношение к истории и культуре других народов;

4) эстетические потребности, ценности и чувства;

5) этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость.

37. Системно-деятельностные результаты, учащиеся должны применять:

1) элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании);

2) полученные знания при выполнении творческой работы и других видов практической деятельности;

3) умение самостоятельно и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения практических заданий;

4) умение оценивать правильность выполнения практических заданий, анализировать, классифицировать и осознанно использовать информацию, полученную разными способами;

5) умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты с учетом разных позиций и интересов;

6) современные информационно-коммуникационные технологии.


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Утверждена приказом Министра образования и науки

Утверждена приказом Министра образования и науки

Приложение 45 к приказу Министра образования и науки

Приложение 45 к приказу Министра образования и науки

Учебный материал представлен 4 блоками: 1) р оль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества; 2) д уховно-нравственные проблемы жизни и искусства; 3)…

Учебный материал представлен 4 блоками: 1) р оль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества; 2) д уховно-нравственные проблемы жизни и искусства; 3)…

Технология»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; использование поделок художественного труда для рисования и лепки; 7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр

Технология»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук; использование поделок художественного труда для рисования и лепки; 7) «Физическая культура»: проведение разминок, подвижных игр

Блок 4. «Виды и жанры пластических искусств» : 1) живопись, графика, скульптура, особенности художественного образа в разных видах искусства; 2) п ортрет, пейзаж, натюрморт и…

Блок 4. «Виды и жанры пластических искусств» : 1) живопись, графика, скульптура, особенности художественного образа в разных видах искусства; 2) п ортрет, пейзаж, натюрморт и…

Б азовое содержание учебного предмета для 5-класса 14

Б азовое содержание учебного предмета для 5-класса 14

Декоративно-прикладное искусство ( 4 часа ) : 1) р азличные ремесла казахского народа и народов мира , т радиционное народное прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство ( 4 часа ) : 1) р азличные ремесла казахского народа и народов мира , т радиционное народное прикладное искусство

Графика ( 6 ч асов) : 1) л иния, штрих, пятно и художественный образ; 2) п ередача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного; 3)…

Графика ( 6 ч асов) : 1) л иния, штрих, пятно и художественный образ; 2) п ередача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного; 3)…

Декоративно-прикладное искусство ( 4 часа ) : 1) к раткие сведения о современном декоративном искусстве; 2) с овременные стили: б атик , и стория возникновения…

Декоративно-прикладное искусство ( 4 часа ) : 1) к раткие сведения о современном декоративном искусстве; 2) с овременные стили: б атик , и стория возникновения…

Казахстана. 33. У чащиеся 5 класса должны уметь: 1) владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале…

Казахстана. 33. У чащиеся 5 класса должны уметь: 1) владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале…

У чащиеся 6 класса должны знать: 1) о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значе­нии для анализа развития искусства и понимания изменений виде­ния мира,…

У чащиеся 6 класса должны знать: 1) о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значе­нии для анализа развития искусства и понимания изменений виде­ния мира,…

Л ичностные результаты , у чащиеся должны проявлять: 1) основы казахстанской гражданской идентичности, чувство гордости за свою

Л ичностные результаты , у чащиеся должны проявлять: 1) основы казахстанской гражданской идентичности, чувство гордости за свою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020