Изобразительное искусство Средних веков
Оценка 5

Изобразительное искусство Средних веков

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
МХК
10 кл
12.08.2018
Изобразительное искусство Средних веков
Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов. Библейские сюжеты сплошь покрывали стены, опоры, своды, арки и потолки. Обращали на себя внимание и разные масштабы фигур, размеры которых зависели от их иерархической зависимости. Особенностью романского изобразительного искусства стали орнаментальные изображения диковинных, полуфантастических существ.
ИЗО средних веков .ppt

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Изобразительное Изобразительное Средних веков Средних веков искусство искусство Изобразительное Изобразительное искусствоискусствоСредних вековСредних веков

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Основное назначение  Основное назначение  искусства Средневековья  искусства Средневековья  сводилось в то время к  сводилось в то время к  внешнему и внутреннему  внешнему и внутреннему  украшению храмов.  украшению храмов.  Библейские сюжеты сплошь  Библейские сюжеты сплошь  покрывали стены, опоры,  покрывали стены, опоры,  своды, арки и потолки.  своды, арки и потолки.  Обращали на себя внимание  Обращали на себя внимание  и разные масштабы фигур,  и разные масштабы фигур,  размеры которых зависели  размеры которых зависели  от их иерархической  от их иерархической  зависимости. Фигура Христа  зависимости. Фигура Христа  обычно возвышалась над  обычно возвышалась над  ангелами и апостолами,  ангелами и апостолами,  которые в свою очередь  которые в свою очередь  выглядели намного крупнее  выглядели намного крупнее  изображений простых  изображений простых  смертных. смертных.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Скульптура романского стиля Особенностью романского  Особенностью романского  изобразительного искусства стали  изобразительного искусства стали  орнаментальные изображения диковинных,  орнаментальные изображения диковинных,  полуфантастических существ. На капителях  полуфантастических существ. На капителях  и у подножиях колонн, на окнах, рельефах  и у подножиях колонн, на окнах, рельефах  дверей и стен запечатлены химеры химеры   дверей и стен запечатлены  (несуществующие животные), кентавры,  (несуществующие животные), кентавры,  ящеры и полуптицы. Эти чудовища давали  ящеры и полуптицы. Эти чудовища давали  богатую пищу воображению  богатую пищу воображению  средневекового человека, напоминая о  средневекового человека, напоминая о  грядущем возмездии за совершенные  совершенные  грядущем возмездии за грехи. грехи Скульптура романского стиля

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Химеры. Собор Нотр­Дам де Пари.  Химеры. Собор Нотр­Дам де Пари.  Франция.  Франция.  XII – XVI вв.  вв.      XII – XVI

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Химеры. Собор Нотр­Дам де Пари. Франция.  Химеры. Собор Нотр­Дам де Пари. Франция.       XII – XVI       XII – XVI вв.  вв. Собор в Реймсе. Франция  Собор в Реймсе. Франция  Химеры.  XIIXII в.  в.  Химеры.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Ангулемский собор во Франции

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Химеры. Скульптура собора  Химеры. Скульптура собора  в Шартре. Середина 12 в.  в Шартре. Середина 12 в.  Франция Франция Окно­роза северного  трансепта

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Фресковые росписи романского  Фресковые росписи романского  периода почти не сохранились,  периода почти не сохранились,  причина – техника живописи.  причина – техника живописи.  Водяные краски на клеевой основе  Водяные краски на клеевой основе  наносились тонким слоем на  наносились тонким слоем на  мокрую или сухую штукатурку.  мокрую или сухую штукатурку.  Главные росписи были  Главные росписи были  сосредоточены в алтарной части. В  сосредоточены в алтарной части. В  центральной аспиде помещали  центральной аспиде помещали  Христа во славе, рядом с ним  Христа во славе, рядом с ним  символические изображения  символические изображения  четырех евангелистов: Матфей,  четырех евангелистов: Матфей,  Марк, Лука, Иоанн. Образ Христа  Марк, Лука, Иоанн. Образ Христа  величав и суров, он и властелин, и  величав и суров, он и властелин, и  судья, и защитник, и  судья, и защитник, и  Вседержитель, внушающий страх  Вседержитель, внушающий страх  грешникам. грешникам.       Христос во славе. Роспись в Шартрском  Христос во славе. Роспись в Шартрском         соборе. 1145­1155 гг. Франция. соборе. 1145­1155 гг. Франция.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Нередко в апсиде помещали  Нередко в апсиде помещали  и фигуру Богоматери, культ  и фигуру Богоматери, культ  которой особенно широко  которой особенно широко  распространился начиная с  распространился начиная с  XIIXII в. Ниже располагались   в. Ниже располагались  апостолы, ангелы и святые.  апостолы, ангелы и святые.  Вглядываясь в  Вглядываясь в  разномасштабные  разномасштабные  изображения фигур, нельзя  изображения фигур, нельзя  не отметить их теснейшую  не отметить их теснейшую  связь с традициями  связь с традициями  народного творчества. народного творчества. Мадонна с веретеном. Испания.      Мадонна с веретеном. Испания.  12 в. 12 в.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Ноев ковчег. Фреска церкви Сен­Савен­сюр­ Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв. Фрески, составившие славу  церкви, были созданы в XI— XII веках. Использованные  цвета малочисленны, в  основном жёлтая охра,  красная охра и зелёный,  смешанные в различных  пропорциях с белым и чёрным

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Вершиной романского искусства  Вершиной романского искусства  является скульптура королевского  является скульптура королевского  портала собора в Шартре (середина  портала собора в Шартре (середина  XIIXII в., Франция). Особенно   в., Франция). Особенно  выразительна композиция «Христос  выразительна композиция «Христос  во славе» на центральных воротах  во славе» на центральных воротах  собора. Образ Христа, спокойно  собора. Образ Христа, спокойно  восседающего на троне, исполнен  восседающего на троне, исполнен  торжественности и в то же время  торжественности и в то же время  сердечной мягкости. Перед нами не  сердечной мягкости. Перед нами не  грозный судия, а добрый пастырь,  грозный судия, а добрый пастырь,  милостиво благословляющий своих  милостиво благословляющий своих  детей. Прекрасно одухотворенное  детей. Прекрасно одухотворенное  лицо Спасителя. Расположенные  лицо Спасителя. Расположенные  вокруг Христа символы  вокруг Христа символы  евангелистов – агнец, орел, лев и  евангелистов – агнец, орел, лев и  бык – не внушают страха, напротив,  напротив,  бык – не внушают страха, ­ это мирные стражи и верные  ­ это мирные стражи и верные  помощники Бога. помощники Бога.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Этот сюжет повторяется и в Этот сюжет повторяется и в            рельефе церкви  рельефе церкви        Сен­Трофим в Арле. Франция. Сен­Трофим в Арле. Франция.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Христос. Скульптура       Христос. Скульптура  собора в Шартре.  собора в Шартре.       1145­1155 гг. Франция. 1145­1155 гг. Франция.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
• Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция.. Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция Главной задачей средневековых художников стало украшение храмов,         Главной задачей средневековых художников стало украшение храмов,  создание произведений, которые должны были отражать образы  создание произведений, которые должны были отражать образы  божественного мира и наставлять верующих на путь истинный.  божественного мира и наставлять верующих на путь истинный.  Библейские сюжеты сплошь покрывали стены и своды церквей. Библейские сюжеты сплошь покрывали стены и своды церквей.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Скульптурный рельеф  Скульптурный рельеф  церкви монастыря Сен  церкви монастыря Сен  ­Пьер в Муссаке. ­Пьер в Муссаке. Фигуры выглядят естественно просто и реалистично. Наивные в своей первозданной       Фигуры выглядят естественно просто и реалистично. Наивные в своей первозданной  красоте, они таят в себе нечто очень важное и невысказанное. Скупые жесты (руки  красоте, они таят в себе нечто очень важное и невысказанное. Скупые жесты (руки  по правилам нельзя отрывать от тела) удивительно разнообразны. по правилам нельзя отрывать от тела) удивительно разнообразны.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Скульптура собора в Шартре. 12 в.Франция. Скульптура собора в Шартре. 12 в.Франция. Фигуры в Шартрском соборе изображают античных ученых, даже одеты в        Фигуры в Шартрском соборе изображают античных ученых, даже одеты в         подобия греческих хитонов, ­ но какие у них «плебейские», морщинистые  подобия греческих хитонов, ­ но какие у них «плебейские», морщинистые  лица крестьян и как они усердно гнут спины над своей работой. лица крестьян и как они усердно гнут спины над своей работой.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Страшный суд.  Страшный суд.  Собора Сен – Лазар в Отене.  Собора Сен – Лазар в Отене.  1130 – 1140 гг. 1130 – 1140 гг.             Над порталом церквей часто  Над порталом церквей часто               помещались изображения  помещались изображения  Страшного суда. Идея  Страшного суда. Идея  возмездия и справедливой кары возмездия и справедливой кары          Романское искусство кажется  Романское искусство кажется            грубым и диковатым, но оно  грубым и диковатым, но оно  непосредственно и в нем есть  непосредственно и в нем есть  искренняя и пылкая экспрессия. искренняя и пылкая экспрессия.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Скульптура готики         Из всех видов изобразительного искусства готики  Из всех видов изобразительного искусства готики скульптуре скульптуре   принадлежит особое место. Она самым тесным образом связана с  принадлежит особое место. Она самым тесным образом связана с  архитектурой. Религиозная тематика по­прежнему доминирует, но теперь  архитектурой. Религиозная тематика по­прежнему доминирует, но теперь  она обращена к чувствам человека.  она обращена к чувствам человека.           Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на  Плачут, негодуют, смеются девы «разумные» и «неразумные» на            северном портале собора в Магдебурге. северном портале собора в Магдебурге.                           ««Дева неразумная». Собор в Магдебурге. Германия.       Дева неразумная». Собор в Магдебурге. Германия. XIIIXIII в.  в. Скульптура готики

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Удлиненность пропорций скульптур,  • Удлиненность пропорций скульптур,  симметричность форм – характерные  симметричность форм – характерные  черты готической скульптуры, но, по  черты готической скульптуры, но, по  сравнению с пластикой романского  сравнению с пластикой романского  стиля, она воспринимается более  стиля, она воспринимается более  свободно. Центр тяжести тела  свободно. Центр тяжести тела  перемещается на одну ногу,  перемещается на одну ногу,  придавая фигурам естественность и  придавая фигурам естественность и  непринужденность. Сквозь складки  непринужденность. Сквозь складки  одежд угадываются очертания тела с  одежд угадываются очертания тела с  присущим ему едва уловимым,  присущим ему едва уловимым,  скользящим движением. В стройной  скользящим движением. В стройной  готической скульптуре, в  готической скульптуре, в  сдержанности ее позы переданы  сдержанности ее позы переданы  достоинство человека, тонкость его  достоинство человека, тонкость его  чувств и личных переживаний. чувств и личных переживаний. Мадонна с младенцем из Ломнички.  • Мадонна с младенцем из Ломнички.  Чехия. Дерево. 1410 г. Чехия. Дерево. 1410 г.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Скульптура собора в      Бамберге.    Скульптура собора в      Бамберге.        Германия. Германия.        Умные девушки

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Отважен и благороден  Отважен и благороден  «Всадник» собора в  «Всадник» собора в  Бамберге, готовый к участию  Бамберге, готовый к участию  в рыцарском турнире в честь  в рыцарском турнире в честь  Прекрасной Дамы. Прекрасной Дамы. Скульптура собора в       Скульптура собора в       Бамберге. Германия. Бамберге. Германия.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Среди статуй Реймсского собора  Среди статуй Реймсского собора  есть несколько таких, которые  есть несколько таких, которые  относятся к подлинным  относятся к подлинным  шедеврам мировой скульптуры.  шедеврам мировой скульптуры.  Это прежде всего «Встреча  Это прежде всего «Встреча  Марии и Елизаветы» ­ будущей  Марии и Елизаветы» ­ будущей  матери Христа и матери Иоанна  матери Христа и матери Иоанна  Крестителя.  Крестителя.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
В искусство вошли темы  • В искусство вошли темы  страдания. Например  страдания. Например  эмоциональный строй  эмоциональный строй  готического искусства  готического искусства  создается устремлением  создается устремлением  скульптурных фигур, их легким  скульптурных фигур, их легким  изгибом, выразительным  изгибом, выразительным  ритмом драпировок.  ритмом драпировок.  Скульптурные портреты  Скульптурные портреты  маркграфа Эккерхарда и его  маркграфа Эккерхарда и его  жены Уты – первые  жены Уты – первые  реалистические портреты в  реалистические портреты в  скульптурном искусстве готики.  скульптурном искусстве готики.  Здесь переданы душевное  Здесь переданы душевное  состояние и особенности  состояние и особенности  характера героев. характера героев. Маркграф Эккерхард и его жена  • Маркграф Эккерхард и его жена  Ута. Собор в Наумбурге. 13 в.  Ута. Собор в Наумбурге. 13 в.  Германия. Германия.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Образ Маркграфини Уты — одно       Образ Маркграфини Уты — одно        из наиболее тонких и  из наиболее тонких и  проникновенных созданий  проникновенных созданий  Наумбургского мастера среди  Наумбургского мастера среди  статуй западного хора. статуй западного хора. «Ута». Деталь статуи западного хора         «Ута». Деталь статуи западного хора          собора в Наумбурге. Ок. 1250.  собора в Наумбурге. Ок. 1250.  Германия. Германия.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Искусство витража изображение которое составляется из  витраж,  изображение которое составляется из  На смену фреске в изобразительном искусстве готики        На смену фреске в изобразительном искусстве готики  приходит витраж, приходит  кусков цветных стекол, соединенных между собой узкими  кусков цветных стекол, соединенных между собой узкими  свинцовыми скрепками. Витражи были не только  свинцовыми скрепками. Витражи были не только  живописным украшением интерьеров, они выполняли роль  живописным украшением интерьеров, они выполняли роль  окон и служили основным источником света, в готических  окон и служили основным источником света, в готических  соборах. соборах.      Свет, проникая в храм, играет, переливается, вибрирует  Свет, проникая в храм, играет, переливается, вибрирует        всеми цветами на колоннах, сводах, рождая волнующее и  всеми цветами на колоннах, сводах, рождая волнующее и  трепетное настроение, воплощая мечту о чуде. Перед  трепетное настроение, воплощая мечту о чуде. Перед  глазами верующих действительно представал «небесный  глазами верующих действительно представал «небесный  рай, усеянный бесчисленными цветами». рай, усеянный бесчисленными цветами». Искусство витража

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
• Излюбленный орнамент  Излюбленный орнамент  витражных окон готики –  витражных окон готики –  так называемая роза, так называемая  вычурном орнаменте  вычурном орнаменте  которой использовался  которой использовался  мотив многолистника. мотив многолистника.  в  роза, в  • Окно – роза в церкви Сен­ Окно – роза в церкви Сен­ Дени. 12 век. Франция. Дени. 12 век. Франция.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
• Окно – роза в соборе Нотр­Дам  де Пари. Франция. 12­14 вв.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
XII – XIV вв.   вв.  Один из самых величественных и  Один из самых величественных и  прекрасных витражных ансамблей  прекрасных витражных ансамблей  Средневековья XII – XIV Средневековья  находится в Шартрском соборе. В  находится в Шартрском соборе. В  его главной композиции  его главной композиции  представлена Богоматерь в  Богоматерь в  представлена  облике царицы с младенцем  облике царицы с младенцем  Благодаря  Христом на коленях. Благодаря  Христом на коленях.  сияющим краскам это  сияющим краскам это  традиционное изображение  традиционное изображение  приобретает ликующе­ приобретает ликующе­ торжественный характер.  торжественный характер.  Восседающую на троне  Восседающую на троне  Богоматерь славят  Богоматерь славят  расположенные по сторонам  расположенные по сторонам  ангелы. ангелы. Богоматерь в облике царицы с  Богоматерь в облике царицы с  младенцем Христом на коленях. XII –XII – младенцем Христом на коленях.  XIIIXIII вв. Витраж собора в Шартре.  вв. Витраж собора в Шартре.  Франция. Франция.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Витражи «Ангел»и «Мастера» собора в  Витражи «Ангел»и «Мастера» собора в  Шартре. Франция. Шартре. Франция.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Сен­Дени. Франция.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Витражи собора Нотр­Дам де Пари. Франция. Витражи собора Нотр­Дам де Пари. Франция.

Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков
Реймсский собор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018