Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс
Оценка 4.9

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
17.11.2018
Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс
Технологическая карта урока ИЗО 7 класс "Природа и архитектура." Основная тема урока - организация архитектурно-ландшафтного пространства. Определение различных парковых систем, ссылка на исторические данные, создание учениками своего парка мечты на основе примеров Крымского ланшавта и разбитых в Крыму парков вокруг исторических памятников архитектуры.
Урок по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения — Природа и архитектура.docx
по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Природа и архитектура» Технологическая карта урока Учебный предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема урока Цель урока Основные термины, понятия Изобразительное искусство 7 комбинированный урок проблемно­диалогическая «Природа и архитектура. Организация архитектурно­ландшафтного пространства» Познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна. Формировать представление об  основных видах садово­парковых  систем. Ландшафтный   дизайн,   название   регулярного   (или   «французского»)   парка,     «итальянская»(каскадная) парковая система, пейзажная (или «английский») парковая система, пандус, грот, терраса, каскад воды. Личностные Метапредметные Предметные Формы работы Методы: объяснительно иллюстративный, беседа.  Формы: групповая, фронтальная,  Планируемый результат Сформировать: уважительное отношение к культуре и искусству своей страны целостное мировоззрение коммуникативную компетентность в общении со сверстниками потребность в самостоятельной практической творческой деятельности умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения  действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,  высказывать свое предположение (Регулятивные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД) уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт,  и информацию,  полученную на уроке (Познавательные УУД). Получить новые знания о видах ландшафтного дизайна, об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить образцы Крымского паркостроения. Организация пространства Ресурсы Учебник: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс, автор Питерских А.С., раздаточный материал. индивидуальная. Этапы урока Организация на урок Мотивация учебной  деятельности. Цели: ­ актуализировать  требования к ученику  со стороны учебной  деятельности; ­ создание условий  для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность; установить  тематические рамки; ­ уточнить тип урока  и наметить шаги  учебной деятельности .Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуальных  затруднений в  пробном действии. Цели: ­ Организовать  выполнение  учащимися пробного  учебного действия. ­ Организовать  фиксирование  учащимися          Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку. Деятельность учителя      Ребята, скажите пожалуйста, какие виды изобразительного  искусства мы с вами изучаем в данной четверти?  Назовите архитектурные стили, которые мы изучали. (Ответ  учеников).      Давайте на примерах архитектурных памятников Крыма.        Легко ли написать картину такую, чтобы она менялась не  только в зависимости от точки обзора, но и от времени суток,  времени года? Чтобы она каждый час, каждый миг наполнялась  новым содержанием и смыслом, чтобы радовала каждую  секунду и, как положено истинному творению, была  неповторима? Конечно, нелегко, но возможно.         И мы видим это, посещая сады и парки  наших земляков,  творящих свои неповторимые полотна. Созидая свои картины,  они берут немного земли, кусочек неба, пару­тройку облаков.  На этом фоне строят журчащий ручей и тихое озеро, в темном  таинственно­зеленом углу зажигают старый фонарь... Мир  преображается.        Не верилось, что такую неземную красоту можно создать  своими руками. Откуда берутся силы переворачивать тонны  земли, искать, сажать невиданные цветы, похожие на застывших  бабочек? Как, получается, выращивать то, что по определению,  по природным условиям у нас расти не должно? В результате  долгого и изумленного изучения вопроса приходишь к выводу ­  этими людьми движет страсть созидания и любовь к красоте,  любовь, в конце концов, к тем, которым они показывают с  замиранием сердца свои полотна и получают в ответ  благодарность и восхищение. А ещё они заражают своей  Деятельность учеников Настройка на урок. Самооценка готовности к  уроку. Обучающиеся  проверяют правильность  расположения школьных  принадлежностей. Ученики: Архитектура,  дизайн Ученики:  Античный, романский,  готический, стиль  Ренессанс, и т. д. Ученики: Рассматривают  изображения  архитектурных  памятников  Крыма. Осознанно слушают Смотрят показываемые  учителем Изображения  различных видов парков Формируемые умения ЛУУД: действие  смыслообразования. Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Самоконтроль по  организации рабочего  места КУУД: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками,  умение ориентироваться  в своей системе  знаний:  отличать новое от уже  известного. Умение слушать и  понимать речь других. Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли РУУД: целеполагание,  (постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и того, что  ещё неизвестно)  планирование  (составление плана и  последовательности  действий) ПУУД: самостоятельное  выделение и  формирование индивидуального  затруднения. Выявление места и  причины  затруднения Цели: выявить место затруднения Построение проекта  выхода из  затруднения. Цели: Создать мотивацию  для построения  проекта выхода из  затруднения. Открытие новых  знаний Цели: ­ организовать  усвоение учащимися  нового способа действия с  проговариванием во  внешней речи. благородной «страстью» окружающих, которые незаметно для  себя начинают по­другому смотреть на деревья, цветы, кусты,  начинают придумывать, как посадить петрушку, чтобы она  украшала мир не меньше розы, как найти, а потом положить в  саду камень, чтобы у него хотелось бы остановиться и  подумать. Подумать о Мире, Любви и Красоте.       Ребята, как вы думаете, о каком виде дизайна сегодня  пойдёт речь?       Рассмотрим архитектурные стили. Посмотрите, пожалуйста, на проектную доску, глядя на фото назовите архитектурный  объект и его стиль, уверена, что многие из них вы посещали на  экскурсиях по Крыму. Просмотр слайдов с фото архитектурных памятников Крыма.         Действительно, одним из видов дизайна является –  ландшафтный дизайн – проектирование пространства под  открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком.  Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и  благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением  различными декоративными элементами.       Ландшафтный дизайн тесно связан с архитектурой. Нередко  здания располагаются среди природы, в этом случае  сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они  казались как бы естественно возникающими из него и его  заканчивающими. Некоторые сооружения, например средневековые замки,  располагающиеся на скалистых кручах, будучи связаны с  ландшафтом, подавляли собой всё окружающее, господствовали над местностью. Другие же здания, особенно хотелось бы  отметить некоторые парковые павильоны, наоборот, как бы  «растворяются» в пейзаже, «тонут» в нём.        Своеобразной областью архитектуры являются  искусственные зелёные насаждения – сады и парки. Искусство  создания садов и парков известно человечеству с глубокой  древности. До наших дней дошла легенда о «висячих садах  Семирамиды» ­ одном из чудес света. Действительно, одним из видов дизайна является –  Изучают и рассматривают  изображения Крымских  парков, анализируют их  конструкцию и пытаются  определить по какому  принципу разбит данный  парк и какие насаждения  там присутствуют. познавательной цели,  структурирование  знания, Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (КУУД) Уметь находить  необходимый материал,  выделять главное из  прочитанного текста. Уметь формулировать  рассказ, поддерживать  диалог одноклассников Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (КУУД) Уметь слушать и  слышать  (КУУД) Уметь внести  необходимые дополнения и корректив в способ  действия в случае  расхождения реального  действия и его продукта  (РУУД) Умение владеть  монологической формой  речи (КУУД) Познавательные УУД  (уметь применять методы информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств) Поиск и выделение  необходимой информации (ПУУД) Свободная ориентация и  восприятие текстов  научного,  публицистического  стилей (ПУУД,  общеучебные ууд) Смысловое чтение (ПУУД. Общеучебные  УДД) Логические УУД уметь  обобщать, анализировать, сравнивать и  классифицировать Дети рассматривают  изображения садов и  парков Ученики: А чем  отличаются сады от  парков. Основные  отличия? Включение в  систему знаний и  повторений. Цели: Организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы  ландшафтный дизайн – проектирование пространства под  открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком.  Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и  благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением  различными декоративными элементами.       Ландшафтный дизайн тесно связан с архитектурой.  Нередко здания располагаются среди природы, в этом случае  сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они  казались как бы естественно возникающими из него и его  заканчивающими. Некоторые сооружения, например средневековые замки,  располагающиеся на скалистых кручах, будучи связаны с  ландшафтом, подавляли собой всё окружающее, господствовали над местностью. Другие же здания, особенно хотелось бы  отметить некоторые парковые павильоны, наоборот, как бы  «растворяются» в пейзаже, «тонут» в нём.         Своеобразной областью архитектуры являются  искусственные зелёные насаждения – сады и парки. Искусство  создания садов и парков известно человечеству с глубокой  древности. До наших дней дошла легенда о «висячих садах  Семирамиды» ­ одном из чудес света.         Парки представляют собой сложные композиции, которые  разрабатываются архитекторами ландшафтной архитектуры. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные  принципы.        Композиция парка может быть самой разнообразной. Во  многих парках планировка подсказана рельефом местности.  Существуют три основные, исторически сложившиеся системы  парковой планировки. Первая из них, так называемая  «итальянская» (каскадная), предусматривает размещение парка  по склону горы с чётко выраженной осью, с организацией на ней лестниц, пандусов, гротов, террас, каскадов воды. Примерами  могут служить многочисленные виллы 17­18 веков,  расположенные близ Рима.      Вторая система получила название регулярного (или «французского») парка. Она характеризуется  также строго  симметричной планировкой, но строится не на рельефе, а на  ровной местности. Для таких парков типичны ­  геометрическая сетка аллей, широкое применение стриженой травы, фонтанов,  водоёмов. Крупнейшим парком регулярного типа является  знаменитый Версальский парк близ Парижа.     Третья система планировки парка получила название  пейзажной (или «английский»). Пейзажные парки ассиметричны  по композиции, они подражают естественным формам природы.  Изгибы дорожек, расположение групп деревьев искусно  имитируют обычную природную обстановку. В пейзажном парке много красивых прудов, каскадов, фонтанов. Планировка  определена рельефом, здесь полностью отсутствуют какие либо  элементы регулярности.       Давайте рассмотрим парки, созданные нашими земляками, и  попробуем определить, к какому типу парковой системы  относятся данные образцы.                                          Просмотр слайдов. Итак, ребята, мы с вами рассмотрели  образцы ландшафтного  дизайна, некоторые из них вы неоднократно посещали во время  экскурсий.                                   Практическая работа.        Создание композиции «Сад моей души».       А теперь на какое­то время вы превратитесь в ландшафтных  архитекторов и создадите свой сад, который расположится  перед домом. Каждый из вас может выбрать планировку своего  участка в чистой системе (система каскадная ­ итальянская,   французская – регулярная, английская – пейзажная) или  смешанной.               Итог урока, выставка, анализ ученических работ.      Заключительное слово.      Учитель. У каждого из вас получился чудный уголок  природы.               Закрепление пройденного материала.      Учащиеся называют основные системы садово­паркового  дизайна Самостоятельная  работа. Цели: ­организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы на новое  знание; ­организовать  самопроверку по  эталону, самооценку Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. Цели: ­ Зафиксировать  новое содержание  урока; ­ Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  Дети:  Придумывают свой  природный мотив для  парка и рисуют парк своей мечты. Дети приступают к работе  в альбомах. Дети выставляют свои  работы и анализируют их,  насколько каждому  удалось передать в работе  то, что хотелось? Рефлексия способов  действий, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности (ПУУД, общеучебные) Выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще  полежит усвоению,  уровня усвоения.  Уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уроке адекватной  ретроспективной оценки (РУУД) Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности собственной учебной  деятельности Рефлексия.  ­Вам понравился сегодняшний урок? ­Появилось желание стать ландшафтным дизайнером? ­А желание создать свой уголок природы? ­Спасибо за ваше внимание на уроке. Уборка рабочих мест. Домашнее задание: Подготовиться к следующему занятию. Дети отвечают на вопросы  учителя. (Личностные УУД)

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс

Изобразительное искусство Тема урока: Природа и архитектура. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018