Мозговой шторм
Как можно эти три макроскопические параметры связать между собой по два
как бы вы их назвали этот связь
Цели обучения
10.3.2.2 - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);
10.3.2.3 - исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);
10.3.2.4 - исследовать зависимость давления от температуры газа при постоянном объеме (закон Шарля);
Критерии оценивания
Знание
Применение
Анализ
Знает закон Бойля-Мариотта
Приходит к выводу о зависимости давления от объёма при постоянной температуре
Знает закон Гей-Люссака
Приходит к выводу о зависимости объёма от температуры при постоянном давлении
Знает закон Шарля
Приходит к выводу о зависимости давления от температуры при постоянном объеме.
Знает уравнение состояния идеального газа и понимает связь макроскопических параметров.
Применяет уравнение состояния идеального газа.
Анализирует изменение макроскопических параметров идеального газа и сравнивает.
Лексика и терминология, специфичная для предмета
Қазақ тілінде | Орыс тілінде | Ағылшын тілінде |
Идел газ | Идеальный газ | Ideal gas |
Изотермиялық процесс | Изотермический процесс | isothermal process |
Бойль заңы | Закон Бойля | Boyle's Law |
Изобаралық процесс | Изобарический процесс | isobaric process |
Гей-Люссак заңы | Закон Гей-Люссака | Guy-Lussac's Law |
Изохоралық процесс | Изохорический процесс | isochoric process |
Шарль заңы | Закон Шарля | Charles' Law |
Қысым | Давление | Pressure |
Температура | Температура | Temperature |
Көлем | Объем | Volume |
Термодинамикалық параметр | Термодинамический параметр | Thermodynamic parameters |
(G/Е) Работа в группах
Цель работы подгруппы: а) Также ученики могут самостоятельно собрать установку для исследования газовых законов и проанализировать данные.
b) Желательно, чтобы ученики сначала на основании знаний из молекулярной физики предположили о характере взаимосвязи этих величин,
Затем ученики самостоятельно могут сделать выводы, основываясь на данных, представленных в виде графиков.
1-подгруппа
|
|
|
|
|
| ||
| |||
| |||
| |||
|
| ||
|
(Р) Работа в парах
Предложите учащимся самостоятельно определить на диаграммах с несколькими изохорами/ изотермами /изобарами графики, соответствующие наибольшим значениям объема/температуры/ давления.
Ответы
Уровень | 1 | 2 | 3 |
Начальный | А | ||
Средний | р 1 р р 1 1 р 1 < р 2 р р 2 2 р 2 | 𝑉 1 𝑉𝑉 𝑉 1 1 𝑉 1 < 𝑉 2 𝑉𝑉 𝑉 2 2 𝑉 2 | 𝑇 1 𝑇𝑇 𝑇 1 1 𝑇 1 > 𝑇 2 𝑇𝑇 𝑇 2 2 𝑇 2 |
(W) Работа с классом
і. проверка работы пары
іі. оценывание между парами
ііі. работа над ошибками и обратная связь
(If) Индивидуальная работа
Цель индивидуальной работы: используют газовые законы для решения задач с изопроцесами
Ответы
0,97∙10 5 0,97∙10 0,97∙10 5 5 0,97∙10 5 Па
4.1∙10 −3 4.1∙10 4.1∙10 −3 −3 4.1∙10 −3 м 3 м м 3 3 м 3
65 кПа
(W) Работа с классом
і. проверка индивидуальной работы
іі. оценывание между собой
ііі. работа над ошибками и обратная связь
Обратная связь
10.3.2.2 - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);
10.3.2.3 - исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);
10.3.2.4 - исследовать зависимость давления от температуры газа при постоянном объеме (закон Шарля);
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.