Изопроцессы в газах

  • pptx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изопроцессы в газах.pptx

Изопроцессы в идеальном газе

Деление на подгруппы

Давление, Температура, Объем, Па, К, м 3 м м 3 3 м 3 , С, P, T, V.

Мозговой шторм

Как можно эти три макроскопические параметры связать между собой по два
как бы вы их назвали этот связь

https://bilimland.kz/ru/courses/physics-ru/molekulyarnaya-fizika/osnovy-mkt/lesson/idealnyi-gaz

Цели обучения

10.3.2.2 - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);
10.3.2.3 - исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);
10.3.2.4 - исследовать зависимость давления от температуры газа при постоянном объеме (закон Шарля);

Критерии оценивания

Знание
Применение
Анализ
Знает закон Бойля-Мариотта
Приходит к выводу о зависимости давления от объёма при постоянной температуре
Знает закон Гей-Люссака
Приходит к выводу о зависимости объёма от температуры при постоянном давлении
Знает закон Шарля
Приходит к выводу о зависимости давления от температуры при постоянном объеме.
Знает уравнение состояния идеального газа и понимает связь макроскопических параметров.
Применяет уравнение состояния идеального газа.
Анализирует изменение макроскопических параметров идеального газа и сравнивает.

Лексика и терминология, специфичная для предмета

Қазақ тілінде

Орыс тілінде

Ағылшын тілінде

Идел газ

Идеальный газ

Ideal gas

Изотермиялық процесс

Изотермический процесс

isothermal process

Бойль заңы

Закон Бойля

Boyle's Law

Изобаралық процесс

Изобарический процесс

isobaric process

Гей-Люссак заңы

Закон Гей-Люссака

Guy-Lussac's Law

Изохоралық процесс

Изохорический процесс

isochoric process

Шарль заңы

Закон Шарля

Charles' Law

Қысым

Давление

Pressure

Температура

Температура

Temperature

Көлем

Объем

Volume

Термодинамикалық параметр

Термодинамический параметр

Thermodynamic parameters

(G/Е) Работа в группах

Цель работы подгруппы: а) Также ученики могут самостоятельно собрать установку для исследования газовых законов и проанализировать данные.
b) Желательно, чтобы ученики сначала на основании знаний из молекулярной физики предположили о характере взаимосвязи этих величин,
Затем ученики самостоятельно могут сделать выводы, основываясь на данных, представленных в виде графиков.

1-подгруппа
і. зависимости объема от температуры (стеклянная посуда, шар, термометр, холодная и теплая воды)
По ссылке объяснит закон Шарля
http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Heating_a_gas/index.html
http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Pressure_law/index.html
2-подгруппа
іі. зависимость давления от температуры (водяной манометр, закрытая стеклянная посуда, холодная и теплая воды)
По ссылке объяснит закон Гей-Люссака–http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Heating_a_gas/index.html
http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Pressure_law/index.html
3-подгруппа
ііі. зависимость давления от объема.
(водяной манометр, шприц)
По ссылке объяснит закон Бойля-http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Boyles_law/index.html
http://www.schoolphysics.co.uk/animations/Heat%20energy%20animations/Boyles_law_molecules/index.html


Процессы


Изотермический


Изобарный


Изохорный


Постоянная
Величина

 


Уравнение
Закона


Имя ученного открывшый закон


График


Демонстрация


Применение

(W) Работа с классом

і. оценывание работы группы
іі. работа над ошибками и обратная связь

Объяснения учителя

(Р) Работа в парах

Предложите учащимся самостоятельно определить на диаграммах с несколькими изохорами/ изотермами /изобарами графики, соответствующие наибольшим значениям объема/температуры/ давления.

Ответы

Уровень

1

2

3

Начальный

А

Средний

р 1 р р 1 1 р 1 < р 2 р р 2 2 р 2

𝑉 1 𝑉𝑉 𝑉 1 1 𝑉 1 < 𝑉 2 𝑉𝑉 𝑉 2 2 𝑉 2

𝑇 1 𝑇𝑇 𝑇 1 1 𝑇 1 > 𝑇 2 𝑇𝑇 𝑇 2 2 𝑇 2

(W) Работа с классом

і. проверка работы пары
іі. оценывание между парами
ііі. работа над ошибками и обратная связь

(If) Индивидуальная работа

Цель индивидуальной работы: используют газовые законы для решения задач с изопроцесами

Ответы

0,97∙10 5 0,97∙10 0,97∙10 5 5 0,97∙10 5 Па

4.1∙10 −3 4.1∙10 4.1∙10 −3 −3 4.1∙10 −3 м 3 м м 3 3 м 3
 
65 кПа

(W) Работа с классом

і. проверка индивидуальной работы
іі. оценывание между собой
ііі. работа над ошибками и обратная связь

Обратная связь

10.3.2.2 - исследовать зависимость давления от объема газа при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);
10.3.2.3 - исследовать зависимость объема газа от температуры при постоянном давлении (закон Гей-Люссака);
10.3.2.4 - исследовать зависимость давления от температуры газа при постоянном объеме (закон Шарля);

Рефлексия

Домашнее задание

Физика 10 класс. ЕМН.
1. § 4.5-4.6
2.Задание на подгруппы
і.Привести примеры применения изопроцессов в технике
іі. Привести примеры применения изопроцессов в быту
ііі. Привести примеры применения изопроцессов в транспорте