Изучение общеобразовательных дисциплин

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Общеобразовательные дисциплины 1 кл.doc

Конспект занятия

по развитию речевого слуха и формированию произносительной

стороны речи

«Речевой материал, относящийся к изучению общеобразовательных дисциплин»

1 класс

 

Цели:

1.                                                              Формировать умение воспринимать, различать и опознавать на слух речевой материал по теме «Учебные вещи».

2.                                                              Закрепить имеющиеся навыки произношения ( автоматизация звука «д»,дифференциация звуков «с-ц»).

3.                                                              Развивать, фонематическое восприятие, самоконтроль, познавательные процессы: внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

4.                                                              Прививать интереса к занятию, мотивировать на самоконтроль посредством занимательных заданий и использования ИКТ.

 

Дидактический материал:

Карточки, ПК (презентация дыхательного упражнения), предметы по теме урока, , простой карандаш, лист бумаги.

 

Ход занятия

Оргмомент.

2. Артикуляционная,

дыхательная, голосовая гимнастика.

- Здравствуй…. Сегодня на занятии у нас гости. Поздоровайся.

- Что ты будешь делать?

- Аппарат работает?

- Как ты слышишь?

Настрой на работу.

- Я желаю тебе справиться со всеми заданиями.

Чтобы хорошо говорить. Надо выполнить упражнения.

Упражнения:

Для губ Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок- Заборчик.
Для языка1. Грибок. 
Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Лесенка

Барабанщик (д-д-д-д-д-д!)

Упражнение на развитие дыхание «Забей гол».

Произнесение на выдохе 5-6 слогов дадададада, папапапапа

 

Здравствуйте … .

 

 

-Я буду слушать внимательно, говорить хорошо, отвечать на вопрос, выполнять задания.

- Да, аппарат работает.

- Я слышу …. .

3.Формирование произношения.

3.1Инструкция

3.2 Работа над фонематическим восприятием.

3.3. Закрепление произношения

" д, с, ц "

4. Развитие слухового восприятия.

4.1Словарная работа:

(Подражание)

4.2 Закрепление фраз по теме «Учебные вещи».

4.3.Новые фразы по теме.

4.4. Развитие слухового внимания .

4.5.Развитие слухового восприятия на голое (без аппарата) ухо.

·                                                                  Сегодня на уроке будем работать над звуками " д, с, ц ". Напиши соответствующие этим звукам буквы.

-Не забывай контролировать себя. Будь внимателен, произноси звуки правильно.

(Перед учеником карточки с буквами д, с, ц).

·                                                                  Я буду говорить слова, а ты показывай на тот звук, который услышишь в слове.

ЦАПЛЯ,ОГУРЕЦ, КОЛЬЦО, ЛИСА,САХАР, ДВЕРЬ, КОЛОДЕЦ.

- Прочитай слоги, слова, следи за произношением звуков.

ДА-ДУ-ДЫ-ДИ

УД-ИД-ЕД-ОД

Повтори чистоговорки.
Да - да - да - бежит вода. Ду - ду - ду - тебя найду. До - до - до - звучит гудок. Ды - ды - ды - цветут сады.…..

АЦ-ОЦ-УЦ-ЫЦ

ЦА-ЦЫ-ЕЦ-АЦ

АС-УС-ИС-ОС

СА-СУ-СЫ-СО

ОВЦА-ОСА ОВЦЫ-ОСЫ

ЦВЕТ-СВЕТ СЫР-ЦИРК ЦАПЛЯ-САБЛЯ

ЛИЦА-ЛИСЫ ЦЕНЫ-СЕНО

- Какие мы повторяли звуки?

- Прочитай ,чётко произноси слова со звуками (ц), (с), отгадай загадку.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- Измени слова по образцу:
Школьник - школьница
Ученик -
Учитель -
Воспитатель -
Одноклассник -
Отличник -

·                                                                  Сегодня ты будешь слушать предложения и вопросы по теме: «Школа. Учебные вещи».

Слушай, повторяй. Следи за произношением:

1.                                                              стол

2.                                                              на стол

3.                                                              в парте

4.                                                              полка

5.                                                              на полке

6.                                                              лежит

-Ответь на вопросы.

- В каком классе ты учишься?

- Сколько в классе учеников?

- Сколько в классе девочек (мальчиков)?

- Кто вчера был дежурный?

- Кто будет дежурный завтра?

-Выполни задания.

- Возьми книгу.

- Положи книгу на стол.

-Убери пенал в портфель.

 

«Шифровальщики»

- Расшифруй слова и найти соответствующие предметы.

 ИКАНГ                                        31524

ЛБЬАМО

413265

-Повтори предложение и покажи.

-Альбом лежит на парте.

-Книга стоит на полке.

 

Исправь предложения:

(Различение и опознавание фраз).

- Парта сидит за Егором.
- Пенал положил Колю в портфель.
- Букварь читает Толю.
- Парта лежит на учебнике.

-Сними аппарат. Будешь слушать на голое ухо и повторять.

- Класс, портфель, книга, дежурный, я учусь, парта, возьми карандаш, нарисуй яблоко.

- Надень аппарат.

Выполняет задание

 

Читает

 

-Звуки д,с,ц

-Морковь

Отвечает:

-Ученица

-Учительница

-Воспитательница

-Одноклассница

Отвечает на вопросы.

Выполнение заданий. Отчёт.

КНИГА

АЛЬБОМ

Воспринимает на слух, повторяет. Показывает.

Ставит слова в предложении в правильном порядке и в нужной форме.

Воспринимает и повторяет без аппарата.

5.Организация окончания занятия.

-Что ты делал на занятии?

Рефлексия: тебе занятие понравилось? Что понравилось больше? Как ты занимался? Почему так считаешь?

- Ты слушал очень внимательно, хорошо говорил. Выполнил все задания.

Молодец!

Отвечает на вопросы, высказывает своё мнение. Дает оценку своей работе.

Д С Ц

дадададада, папапапапа

- Прочитай слоги, слова, следи за произношением звуков.

ДА-ДУ-ДЫ-ДИ

УД-ИД-ЕД-ОД

АЦ-ОЦ-УЦ-ЫЦ

ЦА-ЦЫ-ЕЦ-АЦ

АС-УС-ИС-ОС

СА-СУ-СЫ-СО

ОВЦА-ОСА ОВЦЫ-ОСЫ

ЦВЕТ-СВЕТ СЫР-ЦИРК

ЦАПЛЯ-САБЛЯ

ЛИЦА-ЛИСЫ ЦЕНЫ-СЕНО

- Прочитай ,чётко произноси слова со звуками (ц), (с), отгадай загадку.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- Измени слова по образцу:
Школьник - школьница
Ученик -
Учитель -
Воспитатель -
Одноклассник -
Отличник –

- Расшифруй слова и найти соответствующие картинки.

 ИКАНГ              

 31524

ЛБЬАМО

413265

- Здравствуй…. Сегодня на занятии у нас гости.Поздоровайся.

- Что ты будешь делать?

Настрой на работу.

- Я желаю тебе справиться со всеми заданиями.

Чтобы хорошо говорить. Надо выполнить упражнения.

Упражнения:

Для губ Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

Хоботок- Заборчик.
Для языка1. Грибок. 
Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Лесенка

Барабанщик (д-д-д-д-д-д!)

Упражнение на развитие дыхание «Забей гол».

Произнесение на выдохе 5-6 слогов дадададада, папапапапа.

- Аппарат работает?

- Как ты слышишь?

·                                                                  Сегодня на уроке будем работать над звуками " д, с, ц ".Напиши соответствующие этим звукам буквы.

Не забывай контролировать себя. Будь внимателен, произноси звуки правильно.

(Перед учеником карточки с буквами д, с, ц).

·                                                                  Я буду говорить слова, а ты показывай на тот звук, который услышишь в слове.

ЦАПЛЯ,ОГУРЕЦ, КОЛЬЦО, ЛИСА,САХАР, ДВЕРЬ, КОЛОДЕЦ.

- Прочитай слоги, слова, следи за произношением звуков.

ДА-ДУ-ДЫ-ДИ

УД-ИД-ЕД-ОД

Повтори чистоговорки.
Да - да - да - бежит вода. Ду - ду - ду - тебя найду. До - до - до - звучит гудок. Ды - ды - ды - цветут сады.…..

АЦ-ОЦ-УЦ-ЫЦ

ЦА-ЦЫ-ЕЦ-АЦ

АС-УС-ИС-ОС

СА-СУ-СЫ-СО

ОВЦА-ОСА ОВЦЫ-ОСЫ

ЦВЕТ-СВЕТ СЫР-ЦИРК ЦАПЛЯ-САБЛЯ

ЛИЦА-ЛИСЫ ЦЕНЫ-СЕНО

 

- Какие мы повторяли звуки?

 

- Прочитай ,чётко произноси слова со звуками (ц), (с), отгадай загадку.

 

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

- Измени слова по образцу:
Школьник - школьница
Ученик -
Учитель -
Воспитатель -
Одноклассник -
Отличник -

·                                                                  Сегодня ты будешь слушать предложения и вопросы по теме: «Школа. Учебные вещи».

Слушай, повторяй. Следи за произношением:

7.                                                              стол

8.                                                              на стол

9.                                                              в парте

10.                                                          полка

11.                                                          на полке

12.                                                          лежит

-Ответь на вопросы.

- В каком классе ты учишься?

- Сколько в классе учеников?

- Сколько в классе девочек (мальчиков)?

- Кто вчера был дежурный?

- Кто будет дежурный завтра?

-Выполни задания.

- Возьми книгу.

- Положи книгу на стол.

-Убери пенал в портфель.

«Шифровальщики»

- Расшифруй слова и найти соответствующие предметы.

 ИКАНГ                                        31524

ЛБЬАМО

413265

-Повтори предложение и покажи.

-Альбом лежит на парте.

-Книга стоит на полке.

 

Исправь предложения:

(Различение и опознавание фраз).

- Парта сидит за Егором.
- Пенал положил Колю в портфель.
- Букварь читает Толю.
- Парта лежит на учебнике.

-Сними аппарат. Будешь слушать на голое ухо и повторять.

- Класс, портфель, книга, дежурный, я учусь, парта, возьми карандаш, нарисуй яблоко.

- Надень аппарат.

-Что ты делал на занятии?

Рефлексия: тебе занятие понравилось? Что понравилось больше? Как ты занимался? Почему так считаешь?

- Ты слушал очень внимательно, хорошо говорил. Выполнил все задания.

Молодец!