ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ СОЗДАНИЯ БАЗ ДАННЫХ В MYSQL В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • docx
  • 16.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СТАТЬЯ MySql.docx

Мамонтова Ольга Владимировна, преподаватель компьютерных дисциплин ГБПОУ «Донецкий политехнический колледж», ДНР, г. Донецк

 

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ СОЗДАНИЯ БАЗ ДАННЫХ В MYSQL В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: В данной статье подробно описана методика обучения создания базы данных для студентов среднего профессионального образования с помощью системы управления базами данных MySQL. А так же приведен сравнительный анализ изучения баз данных различных систем управления базами данных в школе MS Access и более продвинутой и сложной системой MySQL.

Ключевые слова: СУБД, система СПО, студенты, обучающиеся, база данных.

 

Современные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий требуют постоянного повышения уровня подготовки специалистов в области баз данных. Одним из наиболее востребованных инструментов является система управления реляционными базами данных MySQL, широко используемая в веб-разработке, корпоративных системах и мобильных приложениях.

Работа с базами данных в рамках обучения студентов среднего профессионального образования напрямую связана с решением задачи подготовки к профессиональной деятельности и продолжения образования на высшей ступени обучения. Происходит формирование представления о роли и месте компьютерной техники в современном и будущем обществе, об основных закономерностях обработки и структуризации информации с помощью компьютера.

Рассматриваемая тема предполагает изучение большого количества теоретического материала, а так же методы, применяемые для эффективного решения задач баз данных и их приложений. Для улучшения познавательной деятельности важно, чтобы студенты не получали готовые знания, а открывали их. Задача преподавателя - повысить интерес обучающихся к теме по средствам соотнесения знаний, которыми уже владеют студенты с получаемыми.

В учебниках школьного курса СУБД характеризуется как совокупность программных средств для управления базами данных. MS Access с которым учащиеся уже встречались в школьном курсе информатики в учебниках                              Н. Л. Угриновича и др. имеет большие отличия от MySQL, с которым студентам приходится работать в рамках получения среднего профессионального образования.

Однако, эти программные продукты имеют различия, которые важно учитывать про обучении.

MS Access имеет сходный с MS Exel графический интерфейс и схожую модель управления, который будет понятен и простому пользователю. MySQL - это сервер баз данных, который не имеет графического интерфейса. Это среда, при работе с которой используют язык запросов SQL [1]. Управление осуществляется через командную строку и имеет свой синтаксис, а так же реализует модель "клиент-сервер", так как все базы данных находятся на сервере, даже если вы работаете локально.

Аналогично с MS Access таблицы в MySQL состоят из записей (строк в таблице) и полей - шапки таблицы.

Для примера создадим таблицу, содержащую список сотрудников.

Для того, что бы подключиться к серверу MySQL используем команду:

$ mysql -u username -p Enter password:

mysql>

Если сервер MySQL расположен на удалённом хосте – его можно указать с помощью ключа -h:

$ mysql -u username -p -h somehost.com Enter password:

mysql>

После подключения MySQL-пользователем root, выполняем запрос из командной строки для создания пустой базы данных с именем «example».

mysql> create database example

 

Для того, что бы убедиться что база данных была в самом деле создана, используем команду «show databases» [2].

mysql> show databases;

Database information_schema mysql

example

Для того, что бы выполнить какие-либо операции с базой данных, обратимся к созданной таблице с помощью команды «use».

Для подключения введем команду:

mysql> use example; Database changed

Создадим таблицу сотрудники с помощью запроса employee

create table employee (

id INT AUTO_INCREMENT PRIMARY KEY,

name varchar(20), dept varchar(10), salary int(10)

);

Если скопировать вышеприведенные строчки в командную строку "mysql> ", то начиная со второй строки, будут отображены символы ->. Это означает, что ввод запроса еще не закончился [3]. SQL-запрос завершается точкой с запятой. Вот так это будет выглядеть на вашем экране:

mysql> create table employee (

-> id INT AUTO_INCREMENT PRIMARY KEY,

-> name varchar(20),

-> dept varchar(10),

-> salary int(10)

-> );

Query OK, 0 rows affected (0.00 sec)

Для того, что бы пользователь мог видеть все таблицы, которые имеются в базе данных, введем запрос:

mysql> show tables;

Tables_in_example employee

1 row in set (0.00 sec)

Для просмотра созданной таблицы, введем запрос: mysql> desc employee;

В результате, на выходе будем иметь следующие данные:

+        +             +      +     +         +

+

| Field  | Type        | Null | Key | Default | Extra

|

+        +             +      +     +         +

+

| id     | int(11)     | NO   | PRI | NULL    | auto_increment |

| name   | varchar(20) | YES |     | NULL    |

|

| dept   | varchar(10) | YES |     | NULL    |

|

| salary | int(10)     | YES  |     | NULL    |

|

+        +             +      +     +         +

+

4 rows in set (0.01 sec)

После создания базы данных и таблиц в ней, следующим этапом работы будет являться заполнение полученной таблицы[4].

Воспользуемся командой «insert» для заполнения таблиц. При этом, не нужно указывать имена столбцов таблицы, просто необходимо ввести значения соответствующих полей в последовательности, в которой эти поля были указаны при создании таблицы:

insert into employee values(100,'Thoma','Sales',500);

insert into employee values(200,'Jasin','Technology',550);

insert into employee values(300,'Mala','Technology',700); insert into employee values(400,'Niha','Marketing',950); insert into employee values(500,'Randy','Technology',600);

 

Для того, что бы занести значения      в определенные столбцы, нужно указать имена столбцов:

mysql> insert into employee(Name,Dept) values('Rit', 'Accounti');

Query OK, 1 row affected (0.01 sec)

 

 

При помощи команды «mysqlimport» пользователь может загружать данные в базу MySQL из текстового файла [5].

Для того, что бы увидеть все записи из созданной таблицы, создадим запрос:

mysql> select * from employee;

В результате получим следующие значения:

+     +        +            +        +

| id  | name   | dept       | salary |

+     +        +            +        +

| 100 | Thoma  | Sales      |    500 |

| 200 | Jasin | Technology |    550 |

| 300 | Maya  | Technology |    700 |

| 400 |  Niha  | Marketing  |    950 |

| 500 | Randy | Technology |    600 |

| 501 | Ritu   | Accounting |   NULL |

+     +        +            +        +

6 rows in set (0.00 sec)


Введем запрос, который выберет только те данные, в которых одновременно выполняются 2 условия департамент “Technology”, и оклад не менее 6000 :

 

mysql> select * from employee where dept = 'Technology' and salary >= 600;

В результате получим:

+     +        +            +        +

| id  | name   | dept       | salary |

+     +        +            +        +

| 300 | Maya   | Technology |   700  |

| 500 | Randy | Technology |   600  |

+     +        +            +        +

2 rows in set (0.00 sec)

 

 

 

Библиографический список:

1.            Белл Ч. Обеспечение высокой доступности систем на основе MySQL / Ч. Белл, А. Киндал – М. : BHV, 2012. – 624 c.

2.            Диго С.       М.  Базы          данных:   проектирование   и   использование   / С. М. Диго. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 153 с.

3.            Колисниченко Д. В. PHP и MySQL. Разработка Web-приложений / Д. В. Колисниченко. – СПб. : ХВ-Петербург, 2015. – 593 с.

4.            Конноли Т. Базы данных: проектирование, реализация, сопровождение

/ Т. Конноли, К. Бегг, А. Страчан. М. : Вильямс, 2003. 327 с.

5.            Кузнецов М. В Самоучитель MySql 5 / М. В. Кузнецов, И. В. Симдянов. – СПб. : БХВ-Петербург, 2006. – 560 с.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также