Изучение родословной семьи – первый шаг в познании Родины.
Знакомясь с биографиями своих родителей, бабушек, дедушек, дети учатся понимать связь времён, преемственность поколений, ощущать свою причастность к историческим событиям. Но эта работа станет эффективной лишь при условии, если родители, бабушки и дедушки будут не только помощниками, но и союзниками педагогов.
Макаренко говорил, что у детского возраста «есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что как ребёнок играет, так он и будет работать». Поэтому наши дети действуют в процессе игры, но игры при этом серьёзные, как у взрослых. Но не всякие действия и игры ребят приводят к желаемым результатам: нужны направляющие руки умных, добрых и справедливых взрослых.
Сплочению членов семьи, пониманию детьми, как тесно жизнь их семьи связана с жизнью Отечества, помогает работа над такими темами, как:
1. «Я, моё имя, его значение» (идёт подбор сведений и готовится короткий рассказ-сообщение, собирается альбом имён группы);
2. «Вклад моей семьи в дело Победы» (приглашение ветеранов на встречу; подготовка подарков; сообщение учащихся; исполнение песен, стихов);
3. «Песни родителей, бабушек, дедушек»;
4. «Моя семья»;
5. «Профессии членов семьи» (подбор фотографий; организация экскурсий на рабочее место их родителей; оформление альбома).
Изучение ребёнком своей семьи способствует не только духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является для ребёнка первым шагом в познании Родины, её истории, традиций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.