Изучение творчества Анатолия Алексина с использованием технологии критического мышления.
Оценка 4.8

Изучение творчества Анатолия Алексина с использованием технологии критического мышления.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
24.01.2024
Изучение творчества  Анатолия Алексина  с  использованием технологии  критического мышления.
Презентация на тему " Изучение творчества А. Г.Алексина с использованием технологии критического мышления" об изучении рассказа писателя " Актриса " сквозь призму ТРКМЧП, в основе которой -- развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в жизни.
НурмановаАлексин1212.pptx

Тема: Изучение творчества Анатолия

Тема: Изучение творчества Анатолия

Тема:
Изучение творчества
Анатолия Алексина
с использованием технологии
критического мышления.
Учитель:
Нурманова Замира Аблокуловна



Литературное чтение




Анатолий Георгиевич Алексин (Гоберман) (1924-2017) русский прозаик, сценарист и драматург

Анатолий Георгиевич Алексин (Гоберман) (1924-2017) русский прозаик, сценарист и драматург

Анатолий Георгиевич
Алексин (Гоберман)
(1924-2017)

русский прозаик,
сценарист и драматург.

Я люблю повести и рассказы Анатолия

Я люблю повести и рассказы Анатолия

Я люблю повести и рассказы Анатолия Алексина, люблю за многое: за тонкое проникновение в духовный мир юных и взрослых героев, за чистоту и лиризм, за юмор и жизнерадостность…
Как и в жизни, в этих произведениях серьёзное и весёлое, грустное и смешное живут на разных улицах, а идут рядом, помогая друг другу.
Лидия Князева,
народная артистка СССР.

Эпиграф

Родился 3 августа 1924 года в Москве; в детстве выступал в журнале «Пионер» и газете «Пионерская правда» с ранними стихотворениями; в 1941 году окончил школу;…

Родился 3 августа 1924 года в Москве; в детстве выступал в журнале «Пионер» и газете «Пионерская правда» с ранними стихотворениями; в 1941 году окончил школу;…

Родился 3 августа 1924 года в Москве;
в детстве выступал в журнале «Пионер» и газете «Пионерская правда» с ранними стихотворениями;
в 1941 году окончил школу;
в годы войны работал литературным сотрудником в газете «Крепость обороны»;

по окончании войны закончил институт востоковедения;
в 1950 году издан первый сборник повестей «Тридцать один день» под фамилией Алексин.

Страницы биографии

Свои многочисленные повести А.Алексин адресовал в первую очередь подросткам

Свои многочисленные повести А.Алексин адресовал в первую очередь подросткам

Свои многочисленные повести А.Алексин адресовал в первую очередь подросткам. Это такие произведения, как

«Говорит седьмой этаж»,

«В стране вечных каникул»,

«Обратная связь»,

«Десятиклассники»,

«Звоните и приезжайте!»
и многие другие.

Творчество Алексина

Книги А.Алексина переведены на 48 языков мира.

В книгах Алексина очень понятно и по-простому звучат серьёзные вещи: “Близкие люди иногда переносят операцию трудней, чем сами больные

В книгах Алексина очень понятно и по-простому звучат серьёзные вещи: “Близкие люди иногда переносят операцию трудней, чем сами больные

В книгах Алексина очень понятно и по-простому звучат серьёзные вещи:

“Близкие люди иногда переносят операцию трудней, чем сами больные. Ведь им не дают наркоза”.
(«Звоните и приезжайте!»)

Творчество Алексина

Когда нечего сказать, легче всего разводить руками”

Когда нечего сказать, легче всего разводить руками”

“Когда нечего сказать, легче всего разводить руками”.

(«Мой брат играет на кларнете»)

Творчество Алексина

Жить только собой – это полбеды…

Жить только собой – это полбеды…

“Жить только собой – это полбеды… Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать походя и чужие судьбы”.
(«Безумная Евдокия»)

Творчество Алексина

Рассказчик вспоминает подробно только один эпизод – поход с бабушкой в театр

Рассказчик вспоминает подробно только один эпизод – поход с бабушкой в театр

построен на воспоминаниях взрослого человека о своём детстве, о любимой им бабушке. Рассказчик вспоминает подробно только один эпизод – поход с бабушкой в театр. Но в этом эпизоде высвечивается огромный мир человеческих чувств.
Свою историю автор рассказывает актрисе, которая в том давнем спектакле играла роль мальчика, ученика, решившего победить одиночество своей учительницы.

Рассказ «Актриса» (1975г.)

Цель ТРКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)

Цель ТРКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)

Цель ТРКМЧП:
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в жизни
(умение принимать взвешенные решения,
работать с информацией, анализировать).

Что такое критическое мышление?
Это мышление свободное, независимое, рефлексивное, оценочное, аналитическое.

Задачи ТРКМЧП:
Формирование нового стиля мышления
Развитие базовых качеств личности
Развитие аналитического, критического мышления.

Основы методики критического мышления включают: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика…

Основы методики критического мышления включают: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика…

Основы методики критического
мышления включают:

актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и
дома.

вызов (побуждение)

осмысление
(реализация)

рефлексия
(размышление)

получить новую информацию;
осмыслить её;
соотнести с уже имеющимися знаниями.

целостное осмысление
полученной
информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Вызов Разработан для работы с художественным текстом американским учёным

Вызов Разработан для работы с художественным текстом американским учёным

Вызов

Разработан для работы с художественным текстом американским учёным Дж.Беллансом.

Стратегия этого метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивает фантазию и умение мыслить перспективно.

Приём
«Дерево предсказаний»

Ствол –
тема

Ветви - аргументы

Листочки –
прогноз

Приём «Дерево предсказаний» «Актри с а» 3

Приём «Дерево предсказаний» «Актри с а» 3

Приём «Дерево предсказаний»

«Актриса»

3. Чем закончится
произведение?

При подведении итогов урока вернуться к «Дереву предсказаний».

1.Что может произойти в рассказе
с таким названием?

2. Что будет дальше?

Осмысление Текст читается по частям

Осмысление Текст читается по частям

Осмысление

Текст
читается
по частям.

Каждая
часть
анализируется.

Приём «Чтение с остановками»

Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: Что будет дальше и почему?»

Детям задаются
вопросы, побуждающие к
критическому мышлению.

Вообще характер у неё был удивительный… ей нравилось, что её старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим…

Вообще характер у неё был удивительный… ей нравилось, что её старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим…

«Вообще характер у неё был удивительный… ей нравилось, что её старинный балкон выходил не в тихий двор, а как бы нависал над тротуаром, не умолкавшим ни ночью, ни днём.
- Есть что свалить на свою старческую бессонницу!- говорила бабушка.»

Хорошо, что мы не живём в одной квартире, - говорила бабушка, - с детства люблю ходить в гости

Хорошо, что мы не живём в одной квартире, - говорила бабушка, - с детства люблю ходить в гости

«Хорошо, что мы не живём в одной квартире, - говорила бабушка, - с детства люблю ходить в гости. Встречают, провожают. Ухаживают!»

«В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди…- тихо сказала бабушка».

Рефлексия Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Рефлексия Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Рефлексия

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Вопросы, требующие однозначного ответа, вопросы репродуктивного плана.

Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

Кто рассказывает нам эту историю?
Кем по профессии была бабушка?
За что благодарен мальчик актрисе?
В какое время года происходят описываемые события?
Сколько дочерей было у бабушки рассказчика?

Как вы думаете, какая основная черта характера была у бабушки?
Почему рассказ называется «Актриса»?
Почему бабушка назвала актрису, игравшую мальчика, волшебной?
Как слова и воспоминания помогают понять душу рассказчика и отношение к своей бабушке?
Каким образом актриса «продлила» жизнь бабушки?

Итоги урока Давайте быть внимательней друг к другу,

Итоги урока Давайте быть внимательней друг к другу,

Итоги урока

Давайте быть внимательней
друг к другу,
Давайте быть терпимей и добрей.
Ведь слабому протягивая руку,
Становимся мы сами чуть сильней.

Добро творите. Рук не опускайте.
Цените каждый миг и каждый час.
Живите радостно. И просто знайте,
Что многое зависит лишь от нас!
Арина Забавина.

Технологии развития критического мышления развивают умение работать с информацией; формируют умения анализировать, систематизировать, оценивать процессы и явления; удовлетворяют потребность в творчестве учащихся; развивают способность к…

Технологии развития критического мышления развивают умение работать с информацией; формируют умения анализировать, систематизировать, оценивать процессы и явления; удовлетворяют потребность в творчестве учащихся; развивают способность к…

Технологии развития критического мышления

развивают умение работать с информацией;
формируют умения анализировать, систематизировать, оценивать процессы и явления;
удовлетворяют потребность в творчестве учащихся;
развивают способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме;
активизируют мыслительную деятельность учащихся.

Творческое домашнее задание: написать письмо герою рассказа «Актриса» или его бабушке

Творческое домашнее задание: написать письмо герою рассказа «Актриса» или его бабушке

Творческое домашнее задание:

написать
письмо герою
рассказа «Актриса» или его бабушке.

ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ ЛЮБИМОЙ КНИГЕ, АВТОРУ, ГЕРОЮ
_______________________________________________________________________________________________________________

__________________________

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024