«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
docx
администрации
7 кл
22.04.2018
Дифференцированный подход к учащимся можно осуществлять почти на каждом уроке (кроме уроков-лекций), что позволит каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, даст возможность справиться с заданием, повлияет на уверенность в собственных силах, будет способствовать повышению интереса к учебной деятельности, формировать положительные мотивы учения, даст почувствовать радость посильного труда.программа
конспект.docx
Пояснительная записка к урокузачёту по теме «Наречие»
Урокзачёт по теме «Наречие» в 7ом классе проводится после изучения его с целью
проверки, закрепления, углубления, обобщения и систематизации знаний учащихся.
Методическое сопровождение к урокузачёту по теме «Наречие» в
7ом классе
Дифференцированный подход к учащимся можно осуществлять почти на каждом уроке
(кроме уроковлекций), что позволит каждому школьнику работать в своем оптимальном
темпе, даст возможность справиться с заданием, повлияет на уверенность в собственных
силах, будет способствовать повышению интереса к учебной деятельности, формировать
положительные мотивы учения, даст почувствовать радость посильного труда. Но все это
требует знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки, предупреждения
перегрузок и, конечно, культуры труда учителя и учащихся.
Приведу пример дифференцированного подхода к учащимся на урокезачете по теме
«Наречие» в 7ом классе.
Класс делится на группы. В каждой группе есть сильные, средние и менее подготовленные
ученики. На первом этапе урока контроля учащиеся устно рассказывают друг другу
теоретические вопросы зачета.Отвечать начинает сильный. Если в группе 5 человек, то
менее подготовленному школьнику один и тот же ответ приходится выслушивать четыре
раза. А значит, ученик даже со слабо развитой памятью уже способен будет ответить на эти
же вопросы.Оценивают ответ товарища сами учащиеся.
Второй этап урокапрактические задания.
Учитель формирует группы из учащихся, уровень развития которых схож, и задания даются
соответствующие.Одновременно закрепляются навыки морфологического, синтаксического,
фонетического разборов, а также умение находить речевые недочёты в предложениях.
Предлагаются и более сложные задания, например, объяснить значение фразеологизмов, в
состав которых входят наречия. Работа с поэтическим текстом не только развивает речевые
навыки, но и способствует реализации воспитательной цели урока. Урокзачет по теме: «Наречие» в форме игры: «Где, куда, когда, откуда, почему, зачем
и как».
Цель: 1) Проверить знания учся по данной теме.
2)Развивать интерес к русскому языку.
3)Воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока:
I Слово учителя:
Добрый день, уважаемые гости, участники игры, сегодня у нас урокзачет по теме
«Наречие», который пройдет в форме игры под названием «Где, куда, когда, откуда, почему,
зачем и как».
Как вы думаете, чем название нашей игры отличается от традиционного названия
телевизионного клуба знатоков «Что, где, когда»
(Наречия на вопрос «что» не отвечают)
Цель нашей игры – обобщить, закрепить, показать знания по теме.
Первый этап нашей игры – блицтурнир капитанов, где они будут защищать свою команду,
отвечая на мои вопросы:
Вопросы капитанам (5 команд).
1. Что такое наречие?
2. Смысловые группы наречий.
3. Не с наречиями.
4. Дефис между частями слова в наречиях.
5. Слитное и раздельное написание наречий.
6. Морфологический разбор наречий.
7. Мягкий знак после шипящих в наречиях
8. Роль наречий в тексте 9. Приставки: из, до, с, в наречиях.
10. ОЕ после шипящих в наречиях.
Второй этап: Команда №1 садится за круглый стол и выполняет задание
Карточка №1: Объяснить правописание наречий, вписанных в квадратики
Вторая команда выполняет задание №2, карточка «Минное поле»:
Записать слова в исправленном варианте, т.е. «разминировать поле»
Пофранцузски, по уши, вглубь, подва, вначале, в обтяжку, точь в точь, бок обок, с плеча,
шиворотнавыворот, впустую, дело делом, подружески, сходу, помоему желанию, в
дребезги, дотла, попасть впросак, несолоно хлебавши.
(Пока команда выполняет задание, остальные участники объясняют происхождение данных
наречий: дотла, шиворотнавыворот, несолоно хлебавши, вдребезги.)
Третья команда выполняет задание №3
«Прослушайте стихотворение марийского поэта С.Чавайна «Роща».
Есть в нашем крае роща тихая одна,
На берегу большого озера она.
Деревья там раскидистей раскидистых растут,
Цветы прекраснее прекраснейших цветут.
В густой листве там распевают соловьи,
Там к озеру ручей, журча, стремит струи.
Там и трава любой травы свежей.
Там и цветы любых цветов нежней. Им отдана любовь моя,
Того, кто рощу рубит, проклинаю я.
Каковы тема и идея стихотворения?
Ответ:(В этом стихотворении говорится о родном крае. Автор восхищается красотой
природы, выражает свою любовь к родным местам).
Выпишите наречия.
Произведите синтаксический разбор предложения:
Деревья там раскидистей раскидистых растут, цветы прекраснее прекраснейших цветут.
Во время работы 3 команды ребята находят речевые ошибки в предложениях:
1. Обратно проливной дождь пошел.
2. Мальчик навзничь упал на землю и ткнулся лицом в ладони.
3. Реки в Сибири ужасно глубокие.
4. Мы таинственно пробрались в развалины старого замка.
5. Нынче в 15 часов в актовом зале состоится собрание.
6. По отношению к своему другу он поступил не потоварищески
(Можно предложить небольшой текст из журнала «Русский язык в школе №3 за 1990год.)
Четвертая команда выполняет дубльдиктант: Вскачь –
Свежо –
Вовсе не интересно –
Издавна –
Нигде –
Порусски –
(учащиеся подбирают по 35 примеров на данную орфограмму)
Развлекательная минутка – решите кроссворд. Заполните лепестки наречиями с приставкой
в (например, влево, вверх, вдаль, вниз и т. д.) Пятая команда пишет словарный диктант, а остальные выполняют следующие упражнения:
1 команда разбирает слова из кроссворда по составу.
2команда придумывает словосочетания с 23 наречиями и делает морфологический разбор.
3 команда делает фонетический разбор 3 наречий.
4 команда придумывает сложное предложение с наречиями и разбирает его.
Словарный диктант
Карабкаться наверх, разбил вдребезги, работать вручную, уходить по трое, услышать
впервые, сжечь дотла, сыграть вничью, с начала года, поосеннему красив, в дали моря,
остановить на скаку, не видно впотьмах.
Заключение:
Ребята слушают сказку Ф.Кривина (журнал «Русский язык в украинских школах» № 111990
год) и выписывают сложные наречия.
Итог урока: Вывод, оценки.
Сегодня ,ребята, вы показали свои знания по данной теме, справились со всеми видами
разборов, продемонстрировали умение находить речевые ошибки в предложениях, а. также
объяснили значение фразеологизмов, в состав которых входят наречия.
Спасибо за урок!
Подведение итогов, выставление оценок.
«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.