«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
Оценка 4.6

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
docx
администрации
7 кл
22.04.2018
«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
Дифференцированный подход к учащимся можно осуществлять почти на каждом уроке (кроме уроков-лекций), что позволит каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, даст возможность справиться с заданием, повлияет на уверенность в собственных силах, будет способствовать повышению интереса к учебной деятельности, формировать положительные мотивы учения, даст почувствовать радость посильного труда.программа
конспект.docx
Пояснительная записка к уроку­зачёту по теме «Наречие» Урок­зачёт по теме «Наречие» в 7­ом классе проводится после изучения его с целью  проверки, закрепления, углубления, обобщения и систематизации знаний учащихся. Методическое сопровождение к уроку­зачёту по теме «Наречие» в 7­ом классе Дифференцированный подход к учащимся можно осуществлять почти на каждом уроке  (кроме уроков­лекций), что позволит каждому школьнику работать в своем оптимальном  темпе, даст возможность справиться с заданием, повлияет на уверенность в собственных  силах, будет способствовать повышению интереса к учебной деятельности, формировать  положительные мотивы учения, даст почувствовать радость посильного труда. Но все это  требует знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки, предупреждения  перегрузок и, конечно, культуры труда учителя и учащихся. Приведу пример дифференцированного подхода к учащимся на уроке­зачете по теме  «Наречие» в 7­ом классе. Класс делится на группы. В каждой группе есть сильные, средние и менее подготовленные  ученики. На первом этапе урока­ контроля учащиеся устно рассказывают друг другу  теоретические вопросы зачета.Отвечать начинает сильный. Если в группе 5 человек, то  менее подготовленному школьнику один и тот же ответ приходится выслушивать четыре  раза. А значит, ученик даже со слабо развитой памятью уже способен будет ответить на эти же вопросы.Оценивают ответ товарища сами учащиеся. Второй этап урока­практические задания. Учитель формирует группы из учащихся, уровень развития которых схож, и задания даются  соответствующие.Одновременно закрепляются навыки морфологического, синтаксического,  фонетического разборов, а также умение находить речевые недочёты в предложениях.  Предлагаются и более сложные задания, например, объяснить значение фразеологизмов, в  состав которых входят наречия. Работа с поэтическим текстом не только развивает речевые  навыки, но и способствует реализации воспитательной цели урока. Урок­зачет по теме: «Наречие» в форме игры: «Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как». Цель: 1) Проверить знания уч­ся по данной теме. 2)Развивать интерес к русскому языку. 3)Воспитывать любовь к родному краю. Ход урока: I Слово учителя: Добрый день, уважаемые гости, участники игры, сегодня у нас урок­зачет по теме  «Наречие», который пройдет в форме игры под названием «Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как». Как вы думаете, чем название нашей игры отличается от традиционного названия  телевизионного клуба знатоков «Что, где, когда» (Наречия на вопрос «что» не отвечают) Цель нашей игры – обобщить, закрепить, показать знания по теме. Первый этап нашей игры – блиц­турнир капитанов, где они будут защищать свою команду,  отвечая на мои вопросы: Вопросы капитанам (5 команд). 1. Что такое наречие? 2. Смысловые группы наречий. 3. Не с наречиями. 4. Дефис между частями слова в наречиях. 5. Слитное и раздельное написание наречий. 6. Морфологический разбор наречий. 7. Мягкий знак после шипящих в наречиях 8. Роль наречий в тексте 9. Приставки: из, до, с, в наречиях. 10. О­Е после шипящих в наречиях. Второй этап: Команда №1 садится за круглый стол и выполняет задание Карточка №1: Объяснить правописание наречий, вписанных в квадратики Вторая команда выполняет задание №2, карточка «Минное поле»: Записать слова в исправленном варианте, т.е. «разминировать поле» По­французски, по уши, вглубь, по­два, вначале, в обтяжку, точь в точь, бок обок, с плеча,  шиворот­навыворот, впустую, дело делом, по­дружески, сходу, по­моему желанию, в  дребезги, дотла, попасть впросак, несолоно хлебавши. (Пока команда выполняет задание, остальные участники объясняют происхождение данных  наречий: дотла, шиворот­навыворот, несолоно хлебавши, вдребезги.) Третья команда выполняет задание №3 «Прослушайте стихотворение марийского поэта С.Чавайна «Роща». Есть в нашем крае роща тихая одна, На берегу большого озера она. Деревья там раскидистей раскидистых растут, Цветы прекраснее прекраснейших цветут. В густой листве там распевают соловьи, Там к озеру ручей, журча, стремит струи. Там и трава любой травы свежей. Там и цветы любых цветов нежней. Им отдана любовь моя, Того, кто рощу рубит, проклинаю я. ­ Каковы тема и идея стихотворения? Ответ:(В этом стихотворении говорится о родном крае. Автор восхищается красотой  природы, выражает свою любовь к родным местам). ­ Выпишите наречия. ­Произведите синтаксический разбор предложения: Деревья там раскидистей раскидистых растут, цветы прекраснее прекраснейших цветут. Во время работы 3 команды ребята находят речевые ошибки в предложениях: 1. Обратно проливной дождь пошел. 2. Мальчик навзничь упал на землю и ткнулся лицом в ладони. 3. Реки в Сибири ужасно глубокие. 4. Мы таинственно пробрались в развалины старого замка. 5. Нынче в 15 часов в актовом зале состоится собрание. 6. По отношению к своему другу он поступил не по­товарищески (Можно предложить небольшой текст из журнала «Русский язык в школе №3 за 1990год.) Четвертая команда выполняет дубль­диктант: Вскачь – Свежо – Вовсе не интересно – Издавна – Нигде – По­русски – (учащиеся подбирают по 3­5 примеров на данную орфограмму) ­Развлекательная минутка – решите кроссворд. Заполните лепестки наречиями с приставкой в (например, влево, вверх, вдаль, вниз и т. д.) Пятая команда пишет словарный диктант, а остальные выполняют следующие упражнения: 1 команда разбирает слова из кроссворда по составу. 2команда придумывает словосочетания с 2­3 наречиями и делает морфологический разбор. 3 команда делает фонетический разбор 3 наречий. 4 команда придумывает сложное предложение с наречиями и разбирает его. Словарный диктант Карабкаться наверх, разбил вдребезги, работать вручную, уходить по трое, услышать  впервые, сжечь дотла, сыграть вничью, с начала года, по­осеннему красив, в дали моря,  остановить на скаку, не видно впотьмах. Заключение: Ребята слушают сказку Ф.Кривина (журнал «Русский язык в украинских школах» № 11­1990  год) и выписывают сложные наречия. Итог урока: Вывод, оценки. Сегодня ,ребята, вы показали свои знания по данной теме, справились со всеми видами  разборов, продемонстрировали умение находить речевые ошибки в предложениях, а. также  объяснили значение фразеологизмов, в состав которых входят наречия. Спасибо за урок! Подведение итогов, выставление оценок.

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»

«Изучение индивидуальных особенностей и осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018