Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в ОУ как одно из направлений воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников
Оценка 4.8

Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в ОУ как одно из направлений воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников

Оценка 4.8
Лекции
doc
ОБЖ
10 кл
21.01.2018
Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в ОУ как одно из направлений воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников
Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении.«Полезные привычки» содержат материалы для детей, учителей и родителей одновременно, так как желательно, чтобы в школе и дома детям говорили о ПАВ одно и то же. Единообразие информации предупреждает возможность возникновения конфликта ценностей у детей.
статья привычки.doc
Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в ОУ как одно из направлений воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников Баркова Ольга Васильевна Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №48» Наиболее   эффективным   путём   формирования   культуры   здорового   и   безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми  (учителем, воспитателем, психологом,   взрослыми   в   семье)   самостоятельная   работа,   способствующая   активной   и успешной социализации  ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной   активности,   питания,   правил   личной   гигиены.   Однако   только   знание   основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования,  если это не становится  необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении. Возникла необходимость в новых методах педагогической деятельности, в которой бы переплеталась   современная   педагогика,   практическая   психология   и   идеи   медицинской профилактики. В этой связи, особую актуальность имеет превентивное обучение. Превентивное, или профилактическое,   обучение   ­  сочетание   овладения   детьми   знаниями   с   формированием здоровых   установок   и   навыков   ответственного   поведения   в   отношении   здоровья. Превентивное   обучение   предполагает   формирование   положительного   образа   «Я»   ребенка, навыков принятия ответственных решений, эффективного общения, сопротивления давлению средств   массовой   информации   и   сверстников,   некоторых   других   навыков   личностной   и социальной  компетентности. Превентивное  обучение  направлено  на снижение  вероятности приобщения   обучающихся   к   употреблению   психоактивных   веществ   (ПАВ)   и   основано   на следующих   научно   установленных   закономерностях:  вероятность   приобщения   к употреблению   ПАВ   снижается,   если   ученики   критически   относятся   к   своему   поведению, обучены   рефлексии   и   самоанализу;   вероятность   приобщения   снижается,   если   поощряется вера   в   свои   силы,   признается   уникальность   каждого   ученика;   вероятность   приобщения снижается, если учащиеся умеют распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения,   находить   альтернативные   употреблению   табака   и   алкоголя   модели   поведения; вероятность приобщения в группе снижается, если дети обучены распознаванию ситуаций группового давления и располагают навыками сопротивления давлению. Особое место в превентивном обучении занимает преподавание в ОУ курса «Полезные привычки. Полезные навыки». Данный курс предназначен для того, чтобы вооружить учителей научно   обоснованными   и   простыми   в   использовании,   эффективными   материалами   для обучения   детей   в   области   охраны   здоровья.   Содержание   уроков   развивается   по   спирали. Параллельно с ростом, развитием, увеличением объема школьных знаний ребенка одни и те же темы   расширяются   и   усложняются,   а   установки   и   поведенческие   навыки   усиливаются   и шлифуются.   Методология   превентивного   обучения   отличается   от   традиционной необходимостью использования методов обучения в группе. Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение   родителей   (законных   представителей)   к   совместной   работе   с   детьми,   к разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. «Полезные   привычки»   содержат   материалы   для   детей,   учителей   и   родителей одновременно, так как желательно, чтобы в школе и дома детям говорили о ПАВ одно и то же.   Единообразие   информации   предупреждает   возможность   возникновения   конфликта ценностей у детей. Материалы   по   превентивному   обучению   «Полезные   привычки»   создавались   при участии   большого   количества   людей,   слаженно   работавших   вместе.   В   ответ   на   запрос Московского   комитета   образования   о   разработке   учебных   материалов   по   превентивному обучению для начальных школ Северного административного округа г.Москвы в 1997 году, Международная   некоммерческая   организация   Ргоject  НОРЕ   начала   трехлетний   проект «Школьная программа по профилактике употребления табака и алкоголя». Средства на ее осуществление   предоставила   коммерческая   компания   Smith  Kline  Beecham (Великобритания). Целью   «Полезных   привычек»   является   овладение   обучающимися   объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению ПАВ. Задачи курса:  предоставление детям объективной, соответствующей возрасту информации о ПАВ;   формирование у детей способностей понимания самих себя, критического отношения к собственному поведению, умения анализировать свои отношения с окружающими людьми;  формирование коммуникативных навыков;  формирование навыков принятия  ответственных решений;  профилактика злоупотребления ПАВ. Планы   уроков   для   учителей   разработаны   группой   авторов:   Т.Е.   Гречаной,   Л.Ю. Ивановой   и   Л.С.   Колесовой.   В   соответствии   с   предложениями   авторов   художником   В.В. Исайчевой создавались иллюстрации для ученических рабочих тетрадей. Общее руководство коллективом и редактирование «Полезных привычек» осуществлялось О.Л. Романовой. Этот   курс   получил   гриф   «Допущено   Министерством   образования   Российской Федерации». Методы   превентивного   обучения   сочетают   традиционные   классические   приемы, хорошо известные учителю по учебной деятельности, а так же приемы тренинговой работы, освоение которых позволит учителю сделать уроки более качественными и интересными для детей.   Авторы   «Полезных   привычек»   попытались   обеспечить   учителей   необходимым минимумом методических советов. Ознакомление   с   причинами   приобщения   детей   к   употреблению   психоактивных веществ, с распространенными моделями профилактики, а главное, с теми из них, на базе которых разрабатывались «Полезные привычки. Полезные навыки», поможет учителю лучше понять содержание учебного пособия и эффективнее работать с детьми.  Литература 1. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и  школы [Текст] / Н. К. Смирнов ­ М.: АРКТИ, 2003. 2. Гречаная,   Т.   Б.   Полезные   привычки:   учебное   пособие   для   учителей   [Текст]   /   Т.   Б. Гречаная – Москва : ПОЛИМЕД, 2000. 94с. 3. Гречаная, Т. Б. Уроки для родителей [Текст] / Т. Б. Гречаная – Москва : ПОЛИМЕД, 2000. 32с.

Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в ОУ как одно из направлений воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников

Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в ОУ как одно из направлений воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников

Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в ОУ как одно из направлений воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников

Изучение курса «Полезные привычки. Полезные навыки» в ОУ как одно из направлений воспитательной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018