Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"
Оценка 4.8

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
ОБЖ
10 кл
05.03.2018
Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"
ПЛАН проведения урока с учащимися 10 класса. Тема: «Знатоки автомата Калашникова» Задачи: (учебные вопросы) Командная игра-конкурс «Знатоки автомата Калашникова» Цели урока: 1. Воспитательные – воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, посредством ознакомления с ее достижениями в области создания оружия, воспитание чувства коллективизма, чувства товарищества. 2. Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала по истории создания, по устройству АК. Метод: урок-игра, урок-конкурс. Время: 40 минут. Материальное обеспечение: макет автомата Калашникова – 2 шт., рисуночные тесты, словарные тесты, черный пакет (сумка), кроссворды, секундомер, листы бумаги, ручки, карандаши.
открытый урок по обж.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов  № 57 Кировского района Волгограда» Методическая разработка урока по курсу «Основы военной службы» на тему: «Знатоки автомата Калашникова» Разработал: преподаватель­организатор ОБЖ  МОУ  СШ № 57  высшей квалификационной категории Чесалин Сергей Викторович г.Волгоград ПЛАН  проведения урока с учащимися 10 класса. Тема: «Знатоки автомата Калашникова» Задачи: (учебные вопросы) Командная игра­конкурс «Знатоки автомата Калашникова» Цели урока: 1. Воспитательные – воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, посредством  ознакомления с ее достижениями в области создания оружия, воспитание чувства  коллективизма, чувства товарищества. 2. Образовательные – практическое повторение и закрепление пройденного материала  по истории создания, по устройству АК. Метод: урок­игра, урок­конкурс. Время: 40 минут. Материальное обеспечение: макет автомата Калашникова – 2 шт., рисуночные тесты,  словарные тесты, черный пакет (сумка), кроссворды, секундомер, листы бумаги, ручки,  карандаши. Ход урока: 1. Организационная часть  Построение отделений, рапорт командиров отделений.  Объяснение темы, задач и целей урока.  2. Начало урока­игры. Учащиеся занимают заранее подготовленные места. 1 этап – Приветствие команд (домашнее задание): Выступление команд с заранее подготовленными рефератами по:  истории создания автомата;  боевым свойствам автомата.  Кроссворды каждой из команд по тематике урока. 2 этап – Конкурс капитанов.  Капитаны задают друг – другу по 3 вопроса по тематике урока. 3 этап – Конкурс «Секретная шифровка» (Слова – перевертыши).  Составить слова имеющие отношение к теме урока. Время – 1 минута.  Капитан команды называет того, кто будет отвечать. Задание:  ТЛВСО, РИПЛЕЦ, ЛАДРИКП, ТВОРАЗ, ЕВЦЕЬ, ШАКУМ, РАПТНО,  ЯУЛП, ЛОМПОШ, БКАУРТ. 4 этап – Конкурс «Исчезнувшие слова». Время ­  1 минута. Задание: дополнить фразу: 1.  «Автомат ____________________ предназначен для  ____________________________ живой силы ____________________________ .  (Автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы  противника.) 2. «В ______________________________________ бою к ___________________ присоединяется _______________ ­ _______________ .  (В рукопашном бою к автомату присоединяется штык­нож.) 5 этап – Конкурс «Рисуночные тесты» ( а) по рисункам назвать детали автомата  Калашникова, б) по рисункам  назвать операцию неполной разборки автомата).  Время – каждый конкурс 1 минута. а)  Внимательно посмотрите на рисунки. Из предложенных вариантов названий основных  частей и механизмов автомата выберите один, с вашей точки зрения, правильный: а) ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом; б) ствол с прицелом и ложем; в) ствол с газовой камерой, прицельным приспособлением и прикладом. Ответ: а. а) крышка ствольной коробки; б) ствольная коробка; в) газовая трубка. Ответ: а. а) штык­нож; б) штык; в) штык­тесак. Ответ: а. а) возвратный механизм; б) возвратная пружина; в) механизм возврата. Ответ а. а) затворная рама с газовым поршнем; б) газовый поршень; в) рама для запирания канала ствола. Ответ: а. а) газовая трубка со ствольной накладкой; б) ствольная накладка с газовой трубкой; в) газовая трубка. Ответ: а. а) затвор; б) боек; в) затворное устройство. Ответ: а. а) шомпол; б) ершик для чистки канала ствола; в) выколотка. Ответ: а. а) цевье; б) газовая трубка; в) ствольная накладка. Ответ: а. а) магазин; б) корпус магазина; в) подаватель патронов. Ответ: а. а) пенал с принадлежностью; б) затвор; в) принадлежность. Ответ: а. б) Какая из предложенных операций неполной разборки автомата изображена на рисунках в каждом варианте? а) отделение магазина; б) присоединение магазина; в) отделение цевья. Ответ: а. а) отделение шомпола; б) присоединение шомпола; в) отделение газовой камеры. Ответ: а. а) отделение крышки ствольной коробки; б) отделение ствольной рамы; в) отделение приклада. Ответ: а. а) отделение возвратного механизма; б) отделение приклада; в) отделение затворной рамы с затвором. Ответ: а. а) отделение затворной рамы с затвором; б) отделение затвора от затворной рамы; в) отделение затвора. Ответ: а. а) отделение затвора от затворной рамы; б) отделение затворной рамы и затвора; в) отделение затворной рамы от затвора. Ответ: а. 6 этап – Конкурс «Черный мешок». (В черный, плотный мешок укладываются  детали автомата Калашникова. Участник должен, на ощупь, угадать название детали автомата.) Участвуют по 2 участника от команды. 7 этап – Конкурс «Распредели по порядку» (Команды должны расставить в  правильном порядке операции по разборке и сборке автомата.) 1. Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке  автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….): А) отделяют затворную раму с затвором; Б) отделяют шомпол; В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой; Г) отделяют магазин; Д) отделяют возвратный механизм; Е) отделяют затвор от затворной рамы; Ж) вынимают пенал с принадлежностью; З) отделяют крышку ствольной коробки. (Ответ: Г, Ж, Б, З, Д, А, Е, В) 2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после  неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в,  а, ….): А) присоединяют шомпол;  Б) присоединяют  затворную раму с затвором к ствольной коробке; В) присоединяют крышку ствольной коробки; Г) присоединяют  магазин к автомату; Д) присоединяют затвор к затворной раме; Е) присоединяют возвратный механизм; Ж) присоединяют  газовую трубку со ствольной накладкой; З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада. (Ответ: Ж, Д, Б, Е, В, А, З, Г). 8 этап – «Разборка и сборка автомата Калашникова».  (Практическая отработка  навыков неполной разборки и сборки автомата. Участвуют по 3 участника от  каждой команды). 9 этап – «Отгадай кроссворд и найди ключевое слово» (Учащиеся отгадывают  кроссворды) Цель – подведение учащихся к теме следующего урока. 1. ______________________ ­ служит для направления полета пули. 2. ______________________ ­ служит для досылания патрона в патронник,  закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника  гильзы. 3. Боевой _______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля. 4. ______________________ состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины,  прицельной планки и хомутика. 5. _____________________ применяется для чистки и смазки канала ствола,  каналов и полостей других частей автомата. 6. ____________________ служит для удобства действий с автоматом и для  предохранения рук от ожогов. 7. Газовая _______________ со ствольной накладкой служит для направления  движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе. 8. _____________________ и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы  из автомата, а также используется для поражения противника в ближнем бою. Ключевое слово: СТРЕЛЬБА (Тема следующего урока) 5   Ш О М П О Л 4    П Р И Ц Е Л 3    П А Т Р О Н 6    Ц Е 7    Т Р В Ь Е У Б К А 8    П Р И К Л А Д 2     З А Т В О Р 1    С Т В О Л 3. Заключительная часть. Подведение итогов. Выставление оценок.

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"

Урок на тему : "Знатоки автоматата Калашникова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018