Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Оценка 5

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Оценка 5
Лекции
docx
информатика
10 кл—11 кл
15.02.2018
Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Flash имеет свой собственный язык программирования ActionScript. ActionScript – модульный язык программирования. Сценарии на этом языке представляют собой небольшие модули, которые выполняют строго определенные функции, например остановку или воспроизведение клипа [2]. Macromedia Flash-анимация позволяет создавать интерактивные фильмы, в ходе воспроизведения которых посетитель сайта может использовать клавиатуру или мышь, чтобы перейти к различным фрагментам фильма, переместить объекты, ввести информацию в форму, а также выполнить многие другие операции. Интерактивность Flash-фильмов реализуется путем описания соответствующих действий в виде последовательности команд (инструкций), написанных на языке ActionScript.Flash можно использовать для создания полноценного мультимедийного web-сайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью, либо для создания баннера, навигационной панели или фоновой музыки для web-сайта [4].
Изучение Macromedia Flash в профильной школе.docx
Изучение Macromedia Flash в профильной школе Секция:  математика и информатика Григорян Д., МАУ СОШ № 25 г. Челябинск Предшественницей  Flash  была  Future  Spalsh  Animator  –   небольшая программа для создания и анимации векторной графики. В 1997 году компания Macromedia выкупила программу Future Spalsh, изменила ее название на Flash и представила   последнюю   как   средство   для   создания   графики   в   сети  Internet. Программа  Flash,   включает   все   необходимые   инструменты   для   создания   и анимации графики, интерактивных элементов интерфейса, а так же для работы с HTML­кодировкой   и   отображения   графики   и   элементов   интерфейса  Web­ страницы   в   браузере.  Главное   достоинство   данной   программы   заключалось   в возможности   воспроизведения   анимации   в   сети   с   использованием подключаемого   модуля   Netscape   и   элементов   управления   ActiveX   Internet Explorer [1]. В настоящее время существует большое количество программных средств   создания   мультимедийных   объектов.   К   наиболее   востребованным относится   Macromedia   Flash.   Macromedia   Flash   –   это   программа   создания анимированных   проектов   на   основе   векторной   графики   с   встроенной поддержкой интерактивности и дизайнов, позволяющим дополнять создаваемые web­проекты анимацией и звуком. Flash   имеет   свой   собственный   язык   программирования   ActionScript. ActionScript   –   модульный   язык   программирования.   Сценарии   на   этом   языке представляют   собой   небольшие   модули,   которые   выполняют   строго определенные функции, например остановку или воспроизведение клипа [2]. Macromedia Flash­анимация позволяет создавать интерактивные фильмы, в ходе   воспроизведения   которых   посетитель   сайта   может   использовать клавиатуру   или   мышь,   чтобы   перейти   к   различным   фрагментам   фильма, переместить объекты, ввести информацию в форму, а также выполнить многие другие операции. Интерактивность Flash­фильмов реализуется путем описания соответствующих   действий   в   виде   последовательности   команд   (инструкций), написанных на языке ActionScript.   Flash можно использовать для создания полноценного мультимедийного web­сайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью, либо для создания баннера, навигационной панели или фоновой музыки для web­ сайта [4]. Во   Flash   можно   создать   диалоговые   формы,   которые   будут   получать информацию от пользователей, и передавать её серверу. В   старшей   школе   реализовано   профильное   обучение.   Каждое общеобразовательное   учреждение   реализует   свой   профиль   или   несколько профильных   направлений.   В   выбранных   профилях   предмет   «Информатика   и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях ­ базовом или профильном:  базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование   общей   культуры   и   в   большей   степени   связан   с мировоззренческими,   воспитательными   и   развивающими   задачами   общего образования и задачами социализации;  профильный   уровень   выбирается   исходя   из   личных   склонностей, потребностей  учащегося  и  ориентирован  на  его  подготовку  к  последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Изучать  Macromedia  Flash  целесообразно   в   10­11   классах   профильной школы. Необходимость введения данного курса в школе обуславливается тем, что занятия по технологии создания  web­сайтов привлекают особое внимание старшеклассников. Во­первых, это знакомство с новым в области компьютерной графики   и   дизайна.   Во­вторых,   это     возможность   создавать   сайт     на   тему, которая интересна, прежде всего, самому учащемуся. В­третьих, это получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда. В  примерной программе по информатике и ИКТ изучению темы «Язык web­программирования Macromedia Flash» учебного времени не отводится. В курсе «Информатика и ИКТ» дается общее представление о векторной графике.   Рисование   происходит   в   примитивном   редакторе,   работа   с фрагментами текста, ввод изображений с помощью инструментов графического редактора,   использование   простых   анимационных   графических   объектов, чертежи,   двумерная   и   трехмерная   графика,   использование   стандартных графических   объектов   и   конструирование   графических   объектов:   выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов и т.д. Проанализировав   некоторые   программы   курса   информатики   и   ИКТ, можно сделать вывод, что редактор Flash в профильной школе не изучается. Но в школе изучают  раздел «Интернет­технологии. Основы WEB­дизайна» (10­11 класс,   2   часа   в   неделю)   [3].   Использование   технологии   Flash   позволяет достаточно быстро создавать различные приложения мультимедиа, анимацию, видеофрагменты. Редактор Flash обладает удобным интерфейсом, средствами быстрого   создания   различных   анимационных   эффектов,   возможностями   для создания и управления Flash­роликами. Это позволяет сделать вывод, что курс «Macromedia Flash» будет  востребован в профильной школе. Курс   «Macromedia  Flash»   в   профильной   школе  направлен   на   освоение  Изучение школьниками   компьютерных   технологий   и   развитие   творчества. Macromedia  Flash  научит,   как   использовать  Flash  для   создания   рисунков, анимации и интерактивных элементов, что свою очередь, поможет в работе над выразительными и интересными  Web­сайтами.  Целью  изучения  Macromedia  Flash  является  формирование   у   учащихся целостного представления  о применении  Flash  технологии в  web­проектах, и разработка анимированных Flash­проектов.   Задачи изучения Macromedia Flash:   формировать знания о возможностях Macromedia Flash, умения работы в   данной   среде,   основные   навыки   работы   по   созданию   различных   типов анимации;   раскрыть сущность понятия «Flash»;   сформировать начальные знания в области Flash;   изучить основные способы создание анимации и движения;  научить применять компьютерную графику для решения практических задач;  способствовать развитию познавательного интереса об учащихся. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов.   Проектная   деятельность   позволяет   развить   исследовательские   и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания. Разработка   каждого   проекта   реализуется   в   форме   выполнения практической работы на компьютере. Текущий   контроль   уровня   усвоения   материала   осуществляется   по результатам выполнения учащимися практических заданий и теста. В курсе даются основные понятия Flash и важнейшие навыки работы в ней. После изучения курса учащиеся должны:  знать  основы  и  функции Flash;  принципы работы во Flash;  особенности векторной графики;  интерфейс,   наименование   и   назначение   инструментов   программы  Macromedia Flash;  виды анимации;  особенности форматов swf, html, fla, способы публикации работы;  возможности языка Action Script. уметь  создавать привлекательный пользовательский  интерфейс;  оптимально   использовать   набор   инструментов,   имеющийся   в   среде разработки Flash;  делать приложения Flash интерактивным при помощи сценариев;   подготавливать FLA­файлы к оптимизации и публикации документов Flash. Рассмотрим тему «Основные понятия Flash­анимации. Виды анимации». Основные методы при обучении – это словесно – наглядный и метод проектов. Изучение данной темы позволит учащимся:  на   уровне   представления   –   получить   представление   об   анимации, мультипликации, ключевых и промежуточных кадрах;  на   уровне   применения   –   уметь   загрузить  Macromedia   Flash,   уметь прорисовывать основные фазы анимации;  на   уровне   творчества       –   уметь   разделить   действия   на   фазы   и прорисовать основные фазы для любого заданного действия,  а также изучение Flash    направлено   на   знакомство   с   видами  flash­анимации   (покадровая анимация). Практическая   работа   предполагает  «Создание   движения   колобка».   Для рисования   колобка   потребуется   инструмент   Овал   (Oval)   на   панели инструментов, а также покадровая анимация (рисунок 1). Рис.1. Движение колобка Данная   тема   была   успешно   апробирована   в   школе.   Во   время   урока ученики 10 класса проявили заинтересованность при работе в редакторе  Flash. Данная   тема   оказалась   новой   для   учащихся,   что   и   позволило   разнообразить учебный процесс и стимулировать интерес к предмету. Учащиеся на практике попробовали создавать покадровую анимацию во Flash, а так же познакомились с  основными возможностями редактора Flash.  Редактор  Flash  является   мощным   средством   создания   анимированных проектов   на   основе   векторной   графики   со   встроенной   поддержкой интерактивности, но при этом простым в использовании. Изучение   Macromedia Flash в профильной школе  позволяет:  повысить эффективность обучения в созданий сайтов во Flash  повысить наглядность учебного процесса;  отработать навыки работы за компьютером. Следует обратить внимание на то, что изучение темы «Основные понятия Flash­анимации. Виды анимации» позволяет создавать анимационные рисунки, что является актуальным на сегодняшний день.    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 1. Слепченко К. Macromedia Flash Professional 8 [Текст]: учеб.пособие для физ.­ мат.   Специальностейвузов   /Cлепченко,К.     ­   2­е   изд.   –   М.:Физматлит:Лаб. Базовыхзнаний; СПб.:Нев.диалект, 2007.­340 с.:ил. 2. Орлик,   http://www.intuit.ru/department/internet/flashmxstudio/   Macromedia [Электронный   Flash   С.   ресурс]. 3. Методическая   копилка   учителя   информатики   [Электронный   ресурс]. http://www.metod­kopilka.ru/page­1­1­3.html 4. Дерек Франклин   Flash 4. Анимация в Интернете [Текст]: Учеб. пособие / Ф. Дерек , Б. Паттон; под ред.Б. Паттон. ­ СПБ.: Изд­во С. Петербургского ун­та, 2000. – 273с.:ил.

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе

Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018