Flash имеет свой собственный язык программирования ActionScript. ActionScript – модульный язык программирования. Сценарии на этом языке представляют собой небольшие модули, которые выполняют строго определенные функции, например остановку или воспроизведение клипа [2].
Macromedia Flash-анимация позволяет создавать интерактивные фильмы, в ходе воспроизведения которых посетитель сайта может использовать клавиатуру или мышь, чтобы перейти к различным фрагментам фильма, переместить объекты, ввести информацию в форму, а также выполнить многие другие операции. Интерактивность Flash-фильмов реализуется путем описания соответствующих действий в виде последовательности команд (инструкций), написанных на языке ActionScript.Flash можно использовать для создания полноценного мультимедийного web-сайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью, либо для создания баннера, навигационной панели или фоновой музыки для web-сайта [4].
Изучение Macromedia Flash в профильной школе.docx
Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Секция: математика и информатика
Григорян Д.,
МАУ СОШ № 25 г. Челябинск
Предшественницей Flash была Future Spalsh Animator – небольшая
программа для создания и анимации векторной графики. В 1997 году компания
Macromedia выкупила программу Future Spalsh, изменила ее название на Flash и
представила последнюю как средство для создания графики в сети Internet.
Программа Flash, включает все необходимые инструменты для создания и
анимации графики, интерактивных элементов интерфейса, а так же для работы с
HTMLкодировкой и отображения графики и элементов интерфейса Web
страницы в браузере. Главное достоинство данной программы заключалось в
возможности воспроизведения анимации в сети с использованием
подключаемого модуля Netscape и элементов управления ActiveX Internet
Explorer [1]. В настоящее время существует большое количество программных
средств создания мультимедийных объектов. К наиболее востребованным
относится Macromedia Flash. Macromedia Flash – это программа создания
анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной
поддержкой интерактивности и дизайнов, позволяющим дополнять создаваемые
webпроекты анимацией и звуком.
Flash имеет свой собственный язык программирования ActionScript.
ActionScript – модульный язык программирования. Сценарии на этом языке
представляют собой небольшие модули, которые выполняют строго
определенные функции, например остановку или воспроизведение клипа [2].
Macromedia Flashанимация позволяет создавать интерактивные фильмы, в
ходе воспроизведения которых посетитель сайта может использовать
клавиатуру или мышь, чтобы перейти к различным фрагментам фильма,
переместить объекты, ввести информацию в форму, а также выполнить многие
другие операции. Интерактивность Flashфильмов реализуется путем описания
соответствующих действий в виде последовательности команд (инструкций),
написанных на языке ActionScript.
Flash можно использовать для создания полноценного мультимедийного
webсайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью,
либо для создания баннера, навигационной панели или фоновой музыки для web
сайта [4].
Во Flash можно создать диалоговые формы, которые будут получать
информацию от пользователей, и передавать её серверу.
В старшей школе реализовано профильное обучение. Каждое
общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько
профильных направлений. В выбранных профилях предмет «Информатика и
ИКТ» может быть представлен на двух уровнях базовом или профильном: базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на
формирование общей культуры и в большей степени связан с
мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего
образования и задачами социализации;
профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей,
потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему
профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Изучать Macromedia Flash целесообразно в 1011 классах профильной
школы. Необходимость введения данного курса в школе обуславливается тем,
что занятия по технологии создания webсайтов привлекают особое внимание
старшеклассников. Вопервых, это знакомство с новым в области компьютерной
графики и дизайна. Вовторых, это возможность создавать сайт на тему,
которая интересна, прежде всего, самому учащемуся. Втретьих, это получение
знаний, которые являются востребованными современным рынком труда.
В примерной программе по информатике и ИКТ изучению темы «Язык
webпрограммирования Macromedia Flash» учебного времени не отводится.
В курсе «Информатика и ИКТ» дается общее представление о векторной
графике. Рисование происходит в примитивном редакторе, работа с
фрагментами текста, ввод изображений с помощью инструментов графического
редактора, использование простых анимационных графических объектов,
чертежи, двумерная и трехмерная графика, использование стандартных
графических объектов и конструирование графических объектов: выделение,
объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов и т.д.
Проанализировав некоторые программы курса информатики и ИКТ,
можно сделать вывод, что редактор Flash в профильной школе не изучается. Но
в школе изучают раздел «Интернеттехнологии. Основы WEBдизайна» (1011
класс, 2 часа в неделю) [3]. Использование технологии Flash позволяет
достаточно быстро создавать различные приложения мультимедиа, анимацию,
видеофрагменты. Редактор Flash обладает удобным интерфейсом, средствами
быстрого создания различных анимационных эффектов, возможностями для
создания и управления Flashроликами. Это позволяет сделать вывод, что курс
«Macromedia Flash» будет востребован в профильной школе.
Курс «Macromedia Flash» в профильной школе направлен на освоение
Изучение
школьниками компьютерных технологий и развитие творчества.
Macromedia Flash научит, как использовать Flash для создания рисунков,
анимации и интерактивных элементов, что свою очередь, поможет в работе над
выразительными и интересными Webсайтами.
Целью изучения Macromedia Flash является формирование у учащихся
целостного представления о применении Flash технологии в webпроектах, и
разработка анимированных Flashпроектов.
Задачи изучения Macromedia Flash:
формировать знания о возможностях Macromedia Flash, умения работы
в данной среде, основные навыки работы по созданию различных типов
анимации;
раскрыть сущность понятия «Flash»;
сформировать начальные знания в области Flash;
изучить основные способы создание анимации и движения;
научить применять компьютерную графику для решения практических
задач;
способствовать развитию познавательного интереса об учащихся.
Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод
проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и
творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени
объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании
учащихся в процессе выполнения практического задания.
Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения
практической работы на компьютере.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по
результатам выполнения учащимися практических заданий и теста.
В курсе даются основные понятия Flash и важнейшие навыки работы в ней.
После изучения курса учащиеся должны:
знать
основы и функции Flash;
принципы работы во Flash;
особенности векторной графики;
интерфейс, наименование и назначение инструментов программы
Macromedia Flash;
виды анимации;
особенности форматов swf, html, fla, способы публикации работы;
возможности языка Action Script.
уметь
создавать привлекательный пользовательский интерфейс;
оптимально использовать набор инструментов, имеющийся в среде
разработки Flash;
делать приложения Flash интерактивным при помощи сценариев;
подготавливать FLAфайлы к оптимизации и публикации документов
Flash.
Рассмотрим тему «Основные понятия Flashанимации. Виды анимации».
Основные методы при обучении – это словесно – наглядный и метод проектов.
Изучение данной темы позволит учащимся:
на уровне представления – получить представление об анимации,
мультипликации, ключевых и промежуточных кадрах; на уровне применения – уметь загрузить Macromedia Flash, уметь
прорисовывать основные фазы анимации;
на уровне творчества – уметь разделить действия на фазы и
прорисовать основные фазы для любого заданного действия, а также изучение
Flash
направлено на знакомство с видами flashанимации (покадровая
анимация).
Практическая работа предполагает «Создание движения колобка». Для
рисования колобка потребуется инструмент Овал (Oval) на панели
инструментов, а также покадровая анимация (рисунок 1).
Рис.1. Движение колобка
Данная тема была успешно апробирована в школе. Во время урока
ученики 10 класса проявили заинтересованность при работе в редакторе Flash.
Данная тема оказалась новой для учащихся, что и позволило разнообразить
учебный процесс и стимулировать интерес к предмету. Учащиеся на практике
попробовали создавать покадровую анимацию во Flash, а так же познакомились
с основными возможностями редактора Flash.
Редактор Flash является мощным средством создания анимированных
проектов на основе векторной графики со встроенной поддержкой
интерактивности, но при этом простым в использовании.
Изучение Macromedia Flash в профильной школе позволяет:
повысить эффективность обучения в созданий сайтов во Flash
повысить наглядность учебного процесса;
отработать навыки работы за компьютером.
Следует обратить внимание на то, что изучение темы «Основные понятия
Flashанимации. Виды анимации» позволяет создавать анимационные рисунки,
что является актуальным на сегодняшний день.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Слепченко К. Macromedia Flash Professional 8 [Текст]: учеб.пособие для физ.
мат. Специальностейвузов /Cлепченко,К. 2е изд. – М.:Физматлит:Лаб.
Базовыхзнаний; СПб.:Нев.диалект, 2007.340 с.:ил.
2. Орлик,
http://www.intuit.ru/department/internet/flashmxstudio/
Macromedia
[Электронный
Flash
С.
ресурс]. 3. Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс].
http://www.metodkopilka.ru/page113.html
4. Дерек Франклин Flash 4. Анимация в Интернете [Текст]: Учеб. пособие / Ф.
Дерек , Б. Паттон; под ред.Б. Паттон. СПБ.: Издво С. Петербургского унта,
2000. – 273с.:ил.
Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Изучение Macromedia Flash в профильной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.