Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к условиям проживания и обучения
Оценка 4.8

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к условиям проживания и обучения

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
28.02.2018
Изучение особенностей адаптации иностранных студентов  к условиям проживания и обучения
Для достижения цели повышения конкурентоспособности российских ВУЗов на международном рынке образовательных услуг важным представляется привлекать студентов из стран дальнего зарубежья, для которых выбор российского образования будет осуществляться свободно, наряду с выбором ВУЗов из ведущих стран Европы, Америки, Азии. Возрастающий интерес к теме иностранных студентов и создания для них благоприятной образовательный среды в России пробуждает исследовательский интерес в отношении изучения особенностей адаптации студентов к совершенно новым условиям проживания и обучения.
Изучение особенностей адаптации иностранных студентов.doc
Изучение особенностей адаптации иностранных студентов  к условиям проживания и обучения Кузнецова Е.В., ФГБОУ ВО «Кировский  государственный медицинский университет» В   XXI   в.   стратегией   первостепенной   важности   для   многих   ВУЗов стала   ориентация   на   интернационализацию   своей   деятельности.   В настоящее время перед российским образованием стоит амбициозная цель ­ занять   прочное   место   на   мировом   рынке   образовательных   услуг.   Она находит свое отражение в «Стратегии 2020», в рамках которой поставлена задача ­ вывести не менее пяти ВУЗов РФ в мировой рейтинг «Топ­100». Согласно   Государственной   программе   Российской   Федерации   «Развитие образования» на 2013–2020 гг. доля иностранных студентов, обучающихся в России, должна вырасти с 2,3% в 2011 г. до 10% к 2020 г. Численность студентов,   прибывающих   для   обучения   из­за   рубежа,   постепенно увеличивается. Прогноз, построенный до 2025 г., говорит о том, что эта цифра будет только увеличиваться. Для достижения цели повышения конкурентоспособности российских ВУЗов   на   международном   рынке   образовательных   услуг   важным представляется   привлекать   студентов   из   стран   дальнего   зарубежья,   для которых выбор российского образования будет осуществляться свободно, наряду с выбором ВУЗов из ведущих стран Европы, Америки, Азии. Возрастающий интерес к теме иностранных студентов и создания для них   благоприятной   образовательный   среды   в   России   пробуждает исследовательский интерес в отношении изучения особенностей адаптации студентов к совершенно новым условиям проживания и обучения. В октябре 2015г. в рамках исследовательской практики нами было проведено   исследование   методом   интервью,   в   котором   приняли   участие иностранные   студенты,   обучающиеся   в   Кировской   государственной медицинской академии. Для исследователей представлялось важным узнать особенности   адаптации   иностранных   студентов,   находящихся   вдали   от дома.   С   этой  целью  был   проведен   ряд   полуформализованных   интервью, включающих блоки биографии студентов, мотивов приезда и обучения в России,   трудностей,   связанных   с   адаптацией   (проживание,   обучение, коммуникация, культура). Интервью проводились на русском языке.  В интервью приняли участие 28 студентов из Конго, Судана, Нигерии, Ганы, Туниса, Вьетнама, Монголии, Туркменистана, Белоруссии, Грузии. В проведенной серии интервью с кировскими иностранцами одной из  задач было желание понять, какие ключевые характеристики адаптации выделяют сами   студенты.   Попытка   выявить   аспекты   адаптации   в   ходе   интервью предпринималась   через   стремление   понять   трудности,   с   которыми сталкиваются студенты. Языковой   барьер  в   нашем   исследовании   является   основной проблемой в адаптации, он упоминается в качестве основной трудности, с которой   сталкиваются   85­90%   студентов.   Для   облегчения   языковой адаптации и преодоления языкового барьера в ГМА функционируют курсы языковой подготовки. В ходе проведения интервью была выделена трудность включения в студенческое   сообщество   у   60%  иностранных   студентов.   В   качестве барьеров и трудностей налаживания коммуникации в студенческой среде африканские   студенты   упоминали   о   нежелании   русских   студентов контактировать с ними и о сложности установления такого контакта. Данные проведенных интервью также подтверждают немаловажность для   студентов   ГМА  социально­бытовых   условий.   Опрошенные высказываются в целом положительно относительно организации условий проживания   для   иностранцев   в   Академии.   Хотя   студенты   высказывают некоторые   замечания   по   организации   быта   в   общежитии,   связанные   с недостатком   стиральных   машин,   поломками   лифта,   бюрократическими трудностями, эти неполадки воспринимаются ими уже как неотъемлемая часть повседневной жизни. Некоторые студенты предпочитают общежитию съемное жилье.  Климатические   условия  также   неоднократно   упоминались студентами. На основании интервью можно выдвинуть гипотезу о том, что данный   аспект   адаптации   имеет   наибольшее   значение   для   студентов, которые приезжают из стран с теплым климатом. Что касается культурной составляющей жизни в интернациональном сообществе, то здесь можно выделить несколько аспектов. Первый аспект отсылает к толерантности и отношению к студентам со стороны жителей принимающего сообщества. Иностранные студенты ощущают себя спокойно в   городе.   Еще   один   аспект   адаптации   —   это   сосуществование   с   организация   и   проведение представителями   различных   культур, совместного досуга. Как показывают наши интервью, студенты общаются в рамках своей референтной группы, они указывают на то, что общаются в рамках своих учебных групп и групп проживания. Возможность замыкания внутри групп существует, но Академия стремится вовлекать студентов в досуговую деятельность: организуются различные национальные праздники, международные   студенческие   конференции.   Результаты   исследования являются важными, проникновение в содержание проблем, которые реально стоят за цифрами, дает возможность Академии лучше понять иностранных студентов,   их   культуру,   выстроить   для   каждой   национальной   группы особые стратегии взаимодействия и удовлетворить потребности каждого, тем самым сделав образование в России еще более привлекательным для иностранных граждан.

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к условиям проживания и обучения

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов  к условиям проживания и обучения

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к условиям проживания и обучения

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов  к условиям проживания и обучения

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к условиям проживания и обучения

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов  к условиям проживания и обучения

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к условиям проживания и обучения

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов  к условиям проживания и обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018