Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием — соблюдение педагогического такта и гибкости.
Рекомендуемые методы:
- Ближе познакомиться с родителями.
- Установить контакт с родителями с помощью верного тона разговора, конкретных, точных ответов.
- Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст, образование, отношения между взрослыми в семье, профессии взрослых).
Изучение семьи ребенка, ее
индивидуальных особенностей.
Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная
работа, а условием — соблюдение педагогического такта и гибкости.
Рекомендуемые методы:
Ближе познакомиться с родителями.
Установить контакт с родителями с помощью верного тона разговора, конкретных,
точных ответов.
Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст,
образование, отношения между взрослыми в семье, профессии взрослых).
Выявить формы семейных отношений:
а) гуманизм или жесткость,
б) ответственность или стихийность,
в) взаимопонимание или недоверие,
г) взаимопомощь или неуважение.
Определить микроклимат в семье:
а) какой фон семейной жизни преобладает — положительный или отрицательный.
б) каковы причины семейных конфликтов,
в) причины отрицательных переживаний детей и родителей,
г) как разрешаются конфликты.
Выявить положение матери и отца в семье:а) степень участия в воспитательном процессе,
б) степень участия в организации семейной жизни (хозяйственнобытовая
деятельность, отдых),
в) наличие желания воспитывать ребенка.
Определить педагогические возможности семьи:
а) наличие или отсутствие системы воспитания (осознание целей, задач и методов
воспитания),
б) уровень педагогической культуры и потенциальные педагогические возможности
родителей,
Б) знание своего ребенка,
г) объективность в оценке его поведения,
Д) характер влияния родителей на детей,
е) какие черты характера ребенка вызывают у родителей тревогу,
ж) какие методы воспитания родители используют.
Чем наполнена жизнь ребенка в семье:
а) наблюдение за ребенком в сюжетноролевых играх «Дочкиматери», «Семья» и т.
д.,
б) изучение рассказов детей на тему «Наша семья»,
в) изучение рисунков детей «Мой дом», «Моя семья» и т. д.,
г) опрос детей.