Изучение семьи ребенка, ее индивидуальных особенностей.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием — соблюдение педагогического такта и гибкости. Рекомендуемые методы: - Ближе познакомиться с родителями. - Установить контакт с родителями с помощью верного тона разговора, конкретных, точных ответов. - Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст, образование, отношения между взрослыми в семье, профессии взрослых).
Иконка файла материала Изучение семьи ребенка.doc
Изучение семьи ребенка, ее  индивидуальных особенностей.  Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная  работа, а условием — соблюдение педагогического такта и гибкости. Рекомендуемые методы:   ­ Ближе познакомиться с родителями. ­ Установить контакт с родителями с помощью верного тона разговора, конкретных,  точных ответов. ­ Выявить структуру семьи и ее психологический климат (сколько человек, возраст,  образование, отношения между взрослыми в семье, профессии взрослых).   ­ Выявить формы семейных отношений: а) гуманизм или жесткость, б) ответственность или стихийность, в) взаимопонимание или недоверие, г) взаимопомощь или неуважение.   ­ Определить микроклимат в семье: а) какой фон семейной жизни преобладает — положительный или отрицательный. б) каковы причины семейных конфликтов, в)  причины отрицательных переживаний детей и родителей, г) как разрешаются конфликты.   ­ Выявить положение матери и отца в семье:а) степень участия в воспитательном процессе, б)  степень участия в организации семейной жизни (хозяйственно­бытовая  деятельность, отдых), в) наличие желания воспитывать ребенка.   ­ Определить педагогические возможности семьи: а) наличие или отсутствие системы воспитания (осознание целей, задач и методов  воспитания), б) уровень педагогической культуры и потенциальные педагогические возможности  родителей, Б) знание своего ребенка, г) объективность в оценке его поведения, Д) характер влияния родителей на детей, е) какие черты характера ребенка вызывают у родителей тревогу, ж) какие методы воспитания родители используют.   ­ Чем наполнена жизнь ребенка в семье: а)  наблюдение за ребенком в сюжетно­ролевых играх «Дочки­матери», «Семья» и т.  д., б) изучение рассказов детей на тему «Наша семья», в) изучение рисунков детей «Мой дом», «Моя семья» и т. д., г) опрос детей.