Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год учителя географии ГКОУ «Кадетская школа-интернат №3» Хагаровой Залины Валерьевны
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование поисковой деятельности на уроках географии».
Цели:
1. применять личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
2. Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями географии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Этапы работы:
1. Работа над методической темой: «Совершенствование качества образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональной компетентности педагогов на 2017-2020 гг.». Обобщение опыта на методическом объединении.
2.
Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для
быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
3. Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков
с использованием этих материалов.
4. Составление каталога ресурсов согласно календарному плану.
5. Использование Интернет-технологий.
6. Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, видео- и фото- материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
Предполагаемый результат:
Итоги 2018-2019 учебного года.
№ |
класс |
Количество учащихся |
% успеваемости |
% качества |
1 |
6 |
17 |
100 |
52 |
2. |
7 |
15 |
100 |
53 |
3. |
8 |
22 |
100 |
77 |
4. |
9 |
21 |
100 |
71 |
Основной целью моей деятельности я ставлю создание оптимальной системы обучения, позволяющей создать условия для формирования и развития у ученика научных знаний, умений и навыков, соответствующих государственным требованиям к уровню подготовки учащихся по моему предмету, создание на базе полученных знаний целостной картины окружающего мира. Это достижимо, если учащиеся не заучивают механически предложенные знания, а глубоко понимают и воспринимают их. Именно такого глубокого осознанного усвоения знаний я и стремлюсь добиться. Кроме этого, моей целью является привитие интереса к предмету, развитие личности учащегося, воспитание умственной самостоятельности.
Мне хотелось бы, чтобы, окончив школу, ученик приобрел бы не только теоретические знания, а понимал суть природных явлений, видел за ними те физические процессы, что лежат в их основе, мог бы с легкостью, оперируя полученными знаниями, объяснить все происходящее вокруг него. Но пока окружающий мир и знания по географии, получаемые в школе, пересекаются лишь частично, не достигается желаемой гибкости ума и степени развитости практических умений, которые привели бы к желаемому результату. Одной из моих задач является – свести к минимуму это противоречие.
В моем распоряжении имеется кабинет, необходимая мебель, набор карт и таблиц, некоторый набор лабораторного и демонстрационного оборудования, коллекции горных пород и минералов. Из средств обучения использую наглядные пособия, картины, карты, атласы, диаграммы, дидактический материал, дифференцированный раздаточный материал, учебную литературу.
Важная задача, которую я ставлю перед собой - развивать познавательную активность школьников, стимулировать их творческую самостоятельность, так как только через собственную деятельность можно познать окружающий мир и явления в нем. В этом помогает использование ИКТ, составляю презентации к урокам, пользуюсь видеоматериалами по географии.
Постоянно пополняю свою методическую копилку раздаточным материалом, тестами, заданиями для контрольных, проверочных и самостоятельных работ, которые как приобретаю, так и составляю сама. Накапливаю материалы для олимпиадных заданий. Работаю над повышением своего педагогического мастерства. Принимаю участие в работе ШМО учителей-предметников. Использую интернет-ресурсы и обмениваюсь опытом на таких сайтах: ns.portal,Знанио, инфоурок, мультиурок и др. В этой четверти пришли итоги Всероссийского дистанционного заочного конкурса «Векториада-2018», где я получила I место в номинации: методическая разработка. Кадет 9 класса принял участие в очном туре ХХVIII Республиканской научной конференции учащихся НОУ «Сигма» в секции «география» со своей научно-исследовательской работой на тему: «Демографический портрет школы».
Предметные недели проводятся по каждому учебному предмету один раз в год по плану методического объединения учителей – предметников и утвержденному директором школы – интерната. Предметная неделя – одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Такой вид внеклассной работы направлен на повышение общеобразовательного уровня, активизацию познавательных процессов, развитие творческой активности учащихся. Учащиеся 6 – 9 классов с удовольствием и интересом принимали самое активное участие в мероприятиях, что способствует привлечению внимания к учебному предмету. Многие задания предполагали дополнительную предварительную подготовку, что подразумевает нахождение материала в интернете и библиотеке, а также подготовку заданий дома.
В период с 22.01.2019 года по 01.02.2019 года в школе – интернате проходила предметная декада по географии.
Цель: развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, активизировать их познавательную деятельность, воспитывать нравственно – духовное отношение к Родине, формировать способность применять полученные на уроках географии знания на практике.
План проведения предметной декады по географии в школе
с 22.01.2019 года по 01.02.2019 года
Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. углубить знания о природе и способствовать повышению образовательного уровня учащихся;
2. воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать личностные отношения, сплачивая коллективы классов и школы в целом;
3. расширять кругозор учащихся, развивать их самостоятельность, творчество, инициативу.
В течение предметной декады конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край!» и просмотр видеофильмов серии «Живая планета»
22.01.2019 год – Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кавказа 8 класс
25.01.2019 год - День географических загадок и афоризмов 6 класс
29.01.2019 год – Викторина «Вокруг света» 7 класс
01.02.2019 год - Презентация своей малой Родины (экономико-географическая характеристика) 9 класс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.