J

Оценка 4.7
Документация
doc
география
11.04.2020
J
Отчет по самообр за 2018-19.doc

Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год учителя географии ГКОУ «Кадетская школа-интернат №3» Хагаровой Залины Валерьевны

                                Индивидуальная тема самообразования:

            «Формирование поисковой деятельности на уроках географии».

Цели:

1. применять личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения,  способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.

2. Разработка дидактического  материала и сбор материала, накопленного учителями географии посредством Интернета, который можно внедрять в практику  с использованием ИКТ.

Задачи:

  • обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
  • развитие творческой инициативы учителя;
  • использование ИКТ в самообразовании.
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения и восприятия учащихся;
  • применение  средств ИКТ в самообразовании;
  • внедрение новых педагогических технологий.

 

Этапы работы:

1. Работа над  методической темой: «Совершенствование качества образовательного процесса при реализации  федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональной компетентности педагогов на 2017-2020 гг.». Обобщение опыта на методическом объединении. 

2. Создание  тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
 3. Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.

4. Составление каталога ресурсов  согласно календарному плану.

5. Использование  Интернет-технологий.

6. Поиск  через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, видео- и фото- материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по географии в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

                                                 Итоги 2018-2019 учебного года.

класс

Количество учащихся

% успеваемости

% качества

1

6

17

100

52

2.

7

15

100

53

3.

8

22

100

77

4.

9

21

100

71

 

Основной целью моей деятельности я ставлю создание оптимальной системы обучения, позволяющей создать условия для формирования и развития у ученика научных знаний, умений и навыков, соответствующих государственным требованиям к уровню подготовки учащихся по моему предмету, создание на базе полученных знаний целостной картины окружающего мира. Это достижимо, если учащиеся не заучивают механически предложенные знания, а глубоко понимают и воспринимают их. Именно такого глубокого осознанного усвоения знаний я и стремлюсь добиться. Кроме этого, моей целью является привитие интереса к предмету, развитие личности учащегося, воспитание умственной самостоятельности.

Мне хотелось бы, чтобы, окончив школу, ученик приобрел бы не только теоретические знания, а понимал суть природных явлений, видел за ними те физические процессы, что лежат в их основе, мог бы с легкостью, оперируя полученными знаниями, объяснить все происходящее вокруг него. Но пока окружающий мир и знания по географии, получаемые в школе, пересекаются лишь частично, не достигается желаемой гибкости ума и степени развитости практических умений, которые привели бы к желаемому результату. Одной из моих задач является – свести к минимуму это противоречие.

В моем распоряжении имеется кабинет, необходимая мебель, набор карт и таблиц, некоторый набор лабораторного и демонстрационного оборудования, коллекции горных пород и минералов. Из средств обучения использую наглядные пособия, картины, карты, атласы, диаграммы, дидактический материал, дифференцированный раздаточный материал, учебную литературу.

Важная задача, которую я ставлю перед собой - развивать познавательную активность школьников, стимулировать их творческую самостоятельность, так как только через собственную деятельность можно познать окружающий мир и явления в нем. В этом помогает использование ИКТ, составляю презентации к урокам, пользуюсь видеоматериалами по географии.

 Постоянно пополняю свою методическую копилку раздаточным материалом, тестами, заданиями для контрольных, проверочных и самостоятельных работ, которые как приобретаю, так и составляю сама. Накапливаю материалы для олимпиадных заданий. Работаю над повышением своего педагогического мастерства. Принимаю участие в работе ШМО учителей-предметников. Использую интернет-ресурсы и обмениваюсь опытом на таких сайтах: ns.portal,Знанио, инфоурок, мультиурок и др. В этой четверти пришли итоги   Всероссийского дистанционного заочного конкурса «Векториада-2018», где я получила I место в номинации: методическая разработка. Кадет 9 класса принял участие в очном туре ХХVIII Республиканской научной конференции учащихся НОУ «Сигма» в секции «география» со своей научно-исследовательской работой на тему: «Демографический портрет школы».

   Предметные недели проводятся по каждому учебному предмету один раз в год по плану методического объединения учителей – предметников и утвержденному директором школы – интерната. Предметная неделя – одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Такой вид внеклассной работы направлен на повышение общеобразовательного уровня, активизацию познавательных процессов, развитие творческой активности учащихся. Учащиеся 6 – 9 классов  с удовольствием и интересом принимали самое активное участие в мероприятиях, что способствует привлечению внимания к учебному предмету. Многие задания предполагали дополнительную предварительную подготовку, что подразумевает нахождение материала в интернете и библиотеке, а также подготовку заданий дома.

     В период  с 22.01.2019 года по 01.02.2019 года в школе – интернате проходила предметная декада по  географии.

Цель: развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, активизировать их познавательную деятельность, воспитывать нравственно – духовное отношение к Родине, формировать способность применять полученные на уроках географии знания на практике.

 

          План проведения предметной декады по географии  в школе

                          с 22.01.2019 года по 01.02.2019 года

    

Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.  

Задачи:

1. углубить знания о природе и  способствовать повышению образовательного уровня учащихся;

2. воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать личностные отношения, сплачивая коллективы классов и школы в целом;

3. расширять кругозор учащихся, развивать их самостоятельность, творчество, инициативу.

В течение предметной декады конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край!» и просмотр видеофильмов серии «Живая планета»

22.01.2019 год –    Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Кавказа 8 класс

25.01.2019 год -  День географических загадок  и афоризмов 6 класс

29.01.2019 год – Викторина «Вокруг света» 7 класс

01.02.2019 год -  Презентация своей малой Родины (экономико-географическая характеристика)   9 класс

 

 

 

 


Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год учителя географии

Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год учителя географии

Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;…

Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;…

Одной из моих задач является – свести к минимуму это противоречие

Одной из моих задач является – свести к минимуму это противоречие

Задачи: 1. углубить знания о природе и способствовать повышению образовательного уровня учащихся; 2

Задачи: 1. углубить знания о природе и способствовать повышению образовательного уровня учащихся; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020