К нам осень пришла
Оценка 4.9

К нам осень пришла

Оценка 4.9
docx
26.02.2020
К нам осень пришла
К нам осень пришла.docx

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 2

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:К нам осень пришла

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, временах года. Обучение наблюдению за состоянием погоды в природе и умению отмечать результаты наблюдений в календаре природы.Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, фотографий; наблюдение за осенними явлениями; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, карточки по теме «Осень», интерактивное оборудование.

Словарная работа:осень, время года, урожай, одежда.

Полиязычие:күз-осень-fall

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

Педагог просит воспитанников вспомнить и назвать времена года.

 

Затем предлагает отгадать загадку,интересуется, что изменилось в природе?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

М.Жаманбалинов

Приметы осени

Уже не стало зноя,

Уже дожди явились.

Медовой желтизною

Все степи засветились.

И ветер листья кружит,

Гудит над проводами,

И лёд хрустит на лужах,

И веет холодами.

 

Проявляют неподдельный интерес к происходящему. Называют времена года по порядку.

 

Отгадывают загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Воспитатель нацеливает детей на работу с календарём погоды в азбуке-тетради (работа проводится на каждом занятии)

 

Приглашает ребят рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: Какое время года изобразил художник? Как они догадались? Предлагает назвать изменения в неживой и живой природе. Делается вывод.

 

Организует игру «Сравни осень и лето».                                                          (Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают)

 

 

 

Динамическая пауза

Педагог старается с помощью разминкиповысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лисёнок предлагает детям составить рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу в азбуке-тетради.

 

Привлекает внимание к насекомым, изображённым в азбуке-тетради. Предлагает детям перечислить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает к ситуативному разговору.

Ситуация. Наступила осень. Изменилась погода. Утром мы собираемся в детский сад. Какую одежду мы выберем? Чтобы выбрать правильно одежду, нужно выяснить, какая погода за окном.

 

Предлагает детям рассказать, в какой одежде они пришли сегодня в детский сад. Обвести в азбуке-тетради.

 

 

 

Как вариант

Предлагает детям рассказать либо изобразить звуки осени

Отмечают, какая сегодня погода. Фиксируют в азбуке-тетради.

 

 

 

В произвольной форме рассказывают все, что знают об осени: Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай

 

- Летом солнце яркое, а осенью…

- Летом люди одеваются легко, а осенью…

- Летом деревья стоят в зелёной листве, а осенью….

- Летом небо голубое, а осенью…

- Летом люди выращивают урожай, а осенью…

- Летом дети отдыхают, а осенью….

 

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (дети образуют круг.) Ветер дунул - полетели (разбегаются по комнате).                                                                          Мы летали, мы летали - (бегают, помахивая листьями).                                                                 Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок - собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)                                                    Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)                       Все листочки полетели и на землю тихо сели (подбрасывают листья.)

 

Составляют рассказ, делают акцент на солнце, небе, деревьях, птицах, животных, деятельности человека.

 

Называют насекомых, отмечают больше или меньше их стало с приходом осени, и где они сейчас прячутся. Приходят к пониманию того, что у насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки. С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

 

Вспоминают, какая погода бывает осенью, если идет дождь? (Дождливая) Какую одежду и обувь мы выберем в такую погоду? 

Если дует ветер? Как такая погода называется? (ветреная). Определяют, какую одежду и обувь оденем в такую погоду.

- Если на улице холодно – Погода называется… (холодная). Как мы оденемся в такую погоду? 

- Если сыро на улице, такая погода называется (сырая). Какую одежду и обувь мы выберем?

- Если на улице хмуро. Это … (Хмурая погода) Как люди одевается в таком случае?

- Если солнечно, это… (солнечная погода.) Какая одежда нам нужна?

 

Рассуждают, что в природе осенью может звучать: шелест листьев, скрип калитки, может звучать ветер, птицы, дождь и т.д.

 

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель использует карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Можно предложить детям сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно  объяснить словами. 

 

Участвуют в подведении итогов занятия.

Отмечают в рамках рефлексии тот или иной уровень своей успешности.

 

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: перечисляет сезонные изменения в природе, времена года.

понимает: для чего нужно наблюдать за изменением в природе; как нужно одеваться осенью;

применяет: самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи через наблюдение, труд, эксперимент.


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 2

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 2

Динамическая пауза Педагог старается с помощью разминкиповысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях

Динамическая пауза Педагог старается с помощью разминкиповысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях

Рефлексивно – корриг и рующий

Рефлексивно – корриг и рующий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020