к уроку

  • pptx
  • 29.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prezentatsiya.pptx

Проект урока по русскому языку
4 класс
Тема «Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске».


(система Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
учебник Русский язык 4 класс, В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова)


Учитель МБОУ Покровская СОШ «НОК» Г. А. Кравченко
2013 г.

1

2

6

3

8

4

7

5

9

предложение

нераспространенное

основу предложения

сложное

однородные члены

союзы

2 и более

запятая

запятой

Разминка

Запишите предложение. Сделайте его разбор по членам предложения, определите, какой частью речи является каждое слово в предложении.
Выполните взаимопроверку.


Проворные ласточки хватают мошек в воздухе.

1) Поезд опоздал.
2) Поезд опоздал!
3) Поезд опоздал?
4) Поезд опоздал?!

Тема: Виды предложений
по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

1) Поезд опоздал.
2) Поезд опоздал!
3) Поезд опоздал?
4) Поезд опоздал?!

Запишите предложения в тетрадь.
Рядом с каждым в скобках укажите характеристику.
Докажите свое мнение.

( повеств., невоскл.)

( повеств., воскл.)

( вопросит., воскл.)

( вопросит., невоскл.)

Правило.
Схема.

Правило 1:

По цели высказывания предложения бывают повествовательные и вопросительные.

Предложения, которые содержат сообщение о чем-либо, называются повествовательными.
Предложения, которые содержат вопрос, называются вопросительными.

Правило 2:

По эмоциональной окраске предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

Предложения, в которых кроме сообщения или вопроса выражают чувства говорящего, называются восклицательными.

Виды предложений


по цели высказывания

повествовательные

по эмоциональной окраске

вопросительные
?

восклицательные
!

невосклицательные !

В вопросительном предложении может быть вопросительное слово:

В восклицательном предложении может быть междометие:

что?
где?
как?
когда?
сколько?
почему?
откуда?
зачем?

ах!
ох!
ух!
ой!
эй!
ура!

Прочитайте предложение как повествовательное, затем как вопросительное. Произнесите их как восклицательные.


1)К нам дядя приехал.
2)Это подарки.
3)Все были рады.

1)К нам дядя приехал?
2)Это подарки?
3)Все были рады?

1)К нам дядя приехал!
2)Это подарки!
3)Все были рады!

Запишите диалог, расставляя знаки в конце предложения. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения в парах.

Кулики.
Кто там бродит у реки
Это наши кулики
А чего они хотят
Накормить своих ребят
Где ребята
На песочке
Сколько их
Сынок и дочка

Проверь себя.

Кулики.
- Кто там бродит у реки?
-Это наши кулики.
-А чего они хотят?
-Накормить своих ребят.
-Где ребята?
-На песочке.
-Сколько их?
-Сынок и дочка.

Продолжите предложения:


На уроке я узнал…
Я понял…
Мне понравилось…

Домашнее задание:
Упр. 270, правило с. 151


Спасибо за работу на уроке!