«У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органомчувств больше, чем у простых смертных.»Ч. Дарвин
Цели мероприятия: развитие интереса к математике;форми-рование навыков общения, умения работать в коллективе; раз-витие культуры коллективного общения.
Оборудование: набор заданий, графики, схемы, таблицы, ри –сунки,иллюстрации, слайды.
Оформление:
1)рисунки и слайды животных;
2)высказывания о математике и животных;
3)цифры на столиках членов жюри (от 1 до 5);
4)музыкальное оформление: песни о животных.
Давайте познакомимся !
А судьи - КТО ? Представляем наше уважаемое ЖЮРИ !
А теперь настало время познакомиться и пожелать друг другу удачи командам соперников.
Начинается представление команд.
Да здравствуют ловкость, уменье, сноровка!
Да здравствует наших умов тренировка!
Да здравствуют дружба, удача, успех!
ПОБЕДА – сильнейшим! УЧАСТЬЕ – для ВСЕХ !
КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.
Одному представителю от команды предлагается побывать в роли ху –
дожника. В предложенных вам карточках необходимо соединить в оп –
ределённом порядке точки, и назвать изображённое животное.
Р А З М И Н К А.
1.Сколько ушей у трёх мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел:
1+2+3+4+5+6+7+8+9 ?
4. В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А двенадцать спинкм грели,
Сосчитать вы их успели?
Разминка для команд.
Африканский слон – самое крупное наземное животное. В этом конкурсе необходимо узнать его высоту(см),длину (см) и массу (кг). В разминке участвуют по 3 человека от команды;
четвёртый участник нахо –
дит вес слона-малыша, мас-
са которого в 60 раз меньше,
чем у взрослого слона.
1. « . . . – дитя заката».
В этой части праздника командам предстоит расшифровать
название птицы с помощью решения примеров.
?
КТО?
КТО?
КТО?
КТО?
2. «Покатай меня, большая черепаха !»
В этой части конкурса с помощью решения примеров командам нужно расшифровать название черепахи-гиганта
Р
Е
О
Д
М
Л
Е
С
И
3
17
3,3
3
7
0,4
5 / 7 – 2 / 7 =
12 / 17 – 9 /17 =
12,2 – 4,2 =
9,2 – 8,8 =
6,8 – 3,5 =
Черепаху зовут: ?
Х
8
3. «Математические понятия».Командам раздаются карточки с изображением букв, с которых начинается слова, обозначающие определённые мате- матические понятия. Эти слова записаны на других карточках. Учащимся надо подобрать пару каждой карточке. Дать объяснение каждому понятию.
Г – градус Б – больше П - плоскость
Д – дробь К – квадрат S – площадь
Л – луч П – периметр О - отрезок
М – меньше Т – треугольник М - минус
Н – натуральные У – угол Б - буква
Конкурс капитанов.Необходимо узнать длину тела бобра (дм)с помощью удивительного квадрата:
1)из первой строки нужно выб-
рать наименьшее число;
2)из второй строки нужно выб-
рать наибольшее число;
3)нужно выбрать из третьей
строки число, которое не яв-
ляется наименьшим и не яв-
ляется наибольшим;
4) нужно найти сумму выбранных
чисел.
Длина бобра ? дм.
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
Требуется узнать массу бобра (кг):
: 4 =
: 4 =
- 1500 =
+ 65 =
8 * 207 =
Назовите фигуры, которые использовались в задании.
Кроссворд.
Нужно написать в строки таблицы названия чисел: 900, 600, 1000,500.
После чего в одном из столбцов можно будет прочесть название числа,
которое показывает, сколько минут под водой может находиться БОБР.
Домашнее задание.
1) Каждая команда готовит для соперников по 2 ребуса,
связанные математическими понятиями или животными.
2) Команды вспоминают счи- талочки, в которых упомина- ются животные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.