К 100 летию революций 1917 года
Оценка 4.7

К 100 летию революций 1917 года

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
история
9 кл
20.02.2017
К 100 летию революций 1917 года
К 100 летию революций 1917 года. Расширение кругозора учащихся через самостоятельную работу с дополнительными источниками информации, делать выводы; высказывать оценочные суждения, подтверждать фактами, формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны, гордости за Родину и патриотизм.
К 100 летию революций 1917 года -9.docx
1. Цель урока:  расширение кругозора учащихся через самостоятельную работу с дополнительными источниками информации, делать выводы; высказывать   оценочные   суждения,   подтверждать   фактами, формированию   духовно­патриотических   ценностей   подрастающего поколения, уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны, гордости за Родину и патриотизм. 2. Учебные задачи, направленные на достижение: 1) личностных результатов обучения: ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; ­  организовать   обмен   содержанием   субъективного   опыта   между учениками; ­ общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; ­  организовать   атмосферу   включенности   каждого   ученика   в   работу класса.        2) мета предметных результатов обучения:  ­  развитие   умения   работать   с   информацией   (сбор,   систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД; ­ организация  творческой деятельности; способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои   мысли,   высказывать   их   вслух,   развивать   умение   делать   выводы, переключать внимание; осуществлять познавательную рефлексию по решению учебных и познавательных задач – регулятивные УУД; ­  развитие   умения   сотрудничества:   умение   договариваться   о распределение функций в совместной деятельности, строить монологические высказывания,   аргументация   своей   точки   зрения;   осуществлять   контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать – коммуникативные УУД. 3) предметных результатов обучения: ­ расширить знания учащихся о революции 1917 года; ­ способствовать усвоению новых понятий; ­   продолжать   воспитывать   чувство   гордости   и   патриотизма, уважительного отношения к старшему поколению; ­ обогащать словарный запас, развивать речь и мышление; 3. Используемое оборудование: мультимедийная доска, ПК,  атрибуты к сценкам (красные платки) Ход урока: 1. Организационный момент: В 2017 году исполняется 100 лет февральской  революции. Это событие тяжелым бременем легло на наш народ. Усугубило и  без того непростое время. Назовите, пожалуйста, в какой войне Россия  принимала участие (Россия принимала участие в I Мировой войне)? Сегодня мы обращаемся к событиям 1917 года. Это время было смущенных  чувств: одни радовались, другие плакали, третьи надеялись на что­то…. С  чего все начиналось? 2. В 1916 году обвинение в измене предъявили царской семье, правительству и генералитету в целом. После отречения императора Епископ Енисейский и Красноярский Никон (Бессонов) уверенно говорили: « монарх и его супруга изменяли своему же народу. Большего, ужаснейшего позора ни одна сторона никогда не переживала. Нет – нет – не надо нам больше ни какого монарха». По авторитетному мнению осведомленных современников, немецкие  деньги не имели никакого отношения к событиям 1917 года. Революции были  совершенны русскими людьми на русские деньги. Революция разразилась не в  друг и не на пустом месте. В индустриальную эпоху власть теряет сначала  эффективность, а вскоре и дееспособность. По выражению А. Солженицына  «Приобретает губительный для страны «противодар» ­ притягивать к себе  ничтожества и держаться за них».  Николай  II делил время между Царским селом , где находились  императрица и дети (мысли его были там: дети заразились корью), и Ставкой,  расположенной в Могилеве. В конце февраля 1917 года Россия осталась без  царя, который сидел в вагоне (поезд направлялся в Псков), без думы, которую он же распустил, и без правительства, которая подала в отставку.  Командующие поддержали идею отречения Николая II от престола. А. Солженицын упрекает императора за то, что он не дал приказа  стрелять в отставшую толпу. Может быть, объявить мятежный город в не  закона. Выяснилось, что нет привычки с самоорганизации, люди нее привыкли договариваться между собой, не было привычки принимать во внимание  интересы других; господствовала нетерпимость к иному мнению. Февраль был принят как благо. Позже, люди испугались хаоса; сами захотели сильной  власти, на которую можно перевалить ответственность за свою жизнь.  Революция усугубила и без того сложное время для нашей страны. В годы I  Мировой войны в армии была популярна песня «Слышали деды» на мелодию  романса «Белой акации грозди душистые» с мелодией припева,  заимствованной  гусарской мазурки. Первоначальный текст полностью не  известен. Существовала много вариаций этой песни. Мы вам предлагаем  предположительный первый вариант ее.  Звучит песня «Слышали деды». Отрывок из письма фронта: «Знаешь, как на позиции: холод, грязь, паразиты  кусают, кушать один раз в сутки дают в 10 часов вечера, и то чечевица черная, что свинья есть, не будет. Дорогая мамаша, лучше бы ты меня на свет не  родила, лучше бы маленьком в воде утопила, так я сейчас мучаюсь!» Остановились многие фабрики и заводы. Наблюдался острый недостаток  продовольствия: из магазинов исчезли продукты первой необходимости,  хлебный паек в Москве и Петрограде составляли 200 граммов в день. Цены на хлеб возросли в сравнительно с довоенных в 16 раз, на картофель – в 20, на  сахар – в 27 раз. Нарастала волна крестьянских выступлений. Крестьяне  захватывали помещичьи земли, громили усадьбы. Резко увеличилось число  выступлений рабочих. Численность бастующих составляла 2,5 миллиона  человек. Критическим было и положение на фронте: росло число дезертиров,  немцы угрожали Петрограду. А. Блок Поэма 12 (отрывки) От здания к зданию Протянут канат. На канате — плакат: «Вся власть Учредительному Собранию!» Старушка убивается — плачет, Никак не поймет, что значит, На что такой плакат, Такой огромный лоскут? Сколько бы вышло портянок для ребят, А всякий — раздет, разут... Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови — Господи благослови! Свобода, свобода, Эх, эх, без креста! Кругом — огни, огни, огни... Оплечь — ружейные ремни...  Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Не слышно шуму городского, Над невской башней тишина, И больше нет городового — Гуляй, ребята, без вина! Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос. А рядом жмется шерстью жесткой Поджавший хвост паршивый пес.  Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос. И старый мир, как пес безродный, Стоит за ним, поджавши хвост. Ветер хлесткий! Не отстает и мороз! И буржуй на перекрестке В воротник упрятал нос. А это кто?— Длинные волосы И говорит в полголоса: — Предатели! — Погибла Россия! Должно быть, писатель — Вития... Вперед, вперед, вперед,    Рабочий народ! ...И идут без имени святого Все двенадцать — вдаль. Ко всему готовы, Ничего не жаль... Их винтовочки стальные На незримого врага... В переулочки глухие, Где одна пылит пурга... Да в сугробы пуховые — Не утянешь сапога... В очи бьется Красный флаг. Раздается Мерный шаг. Сценка: Вашему вниманию предлагается сценка. ­ В Питере царя скинули. ­ Врешь! ­ Так вон – на станции студенты жандармов разоружают ­ Правда! ­ Ни храма, ни попа более не требуется ­ Городов ни будет – всю землю мужикам отдадут ­ Настала жизнь «на своей воле!» Брусилов Алексей Алексеевич – лучший русский военнноначальник, в  мае – июле 1917 года верховный главнокомандующий, отличался  либерализмом; будучи убежденным монархистом, критиковал императора  Николая II. Написал мемуары «Мои воспоминания»: мои победы прогремели  на весь мир, но по моему крайнему разумению свелись на нет благодаря несчастным неумолимым старшим вождям моего Отечества и окончательно  были занесены революцией; за горем своим в следствии погибели русского  дела, я не думал, ни отдавал себе отсчета в том, что мои победы над Австро­ Германцами перекроили всю Европу». Генерал Краснов Петр Николаевич считал Николая II слабым  правителем, его свержение воспринимал как возможность замены царя  сильной личностью или крепким правительством; к Керенскому отнесся  плохо скрываемым презрением, однако поддержал, объяснял: «ни к  Керенскому иду я, к Родине, к Великой России, от которой отречься я не  могу и если Россия с Керенским, я пойду за ним, его буду ненавидеть и  проклинать, но служить и умирать пойду за Россию». Действовал по  принципу: хоть с чертом, но против большевиков. Отрывок из фильма  «История России 20 век ­ Февральская революция  (Фильм 27.Керенский)» В. Н. Фигнер, участница покушения на Александра II , писала в сентябре 1917 года: «Все утомлены фразой, бездействием, вязнем безнадежно в трясине наших расхождений. Ни у кого нет и следа подъема благородных чувств,  стремления к жертвам. У одних чувств и стремлений и вообще нет, у других  потому, что измучены духовно и телесно, подавлены величиной задач и  ничтожеством средств человеческих и вещественных для выполнения их».    «Интернационал» в версии А.Я. Коца в России стал общепризнанным    партийным гимном революционной социал­демократии; с начала 1917 года –  гимном советского государства, затем – СССР до 1944 года.  «Интернационал» стал официальным гимном ВКП(Б) впоследствии – КПСС.  Поют «Интернационал» Знаток того времени, историк А. Посадский рассказывал: для глубинки  революция пришла через телеграф или газету. Власть брал тот, кто мог.  Винтовка рождала власть и кровь. Мог ли А.Ф. Керенский сохранить власть? Да, мог. Беда его состояла в  том, что не взялся взнуздать стихию. Стихотворение И. Северянина «И это – явь?» И это — явь? Не сновиденье?  Не обольстительный обман? Какое в жизни возрожденье!  Я плачу! Я свободой пьян! Как? Неужели? Всё, что в мыслях,—  Отныне и на языке?  Никто в Сибирь не смеет выслать?..  Не смоет утопить в реке?.. Поверить трудно: вдруг всё ложно?!.  Трепещет страстной мукой стих...  Но невозможное — возможно  В стране возможностей больших! Заключение: Наша композиция посвящалась 100 летнему юбилею  февральской революции 1917 года и ее последствиям. Прозвучали мнения  известных людей, стихи и песни, которые звучали в это период. Мы надеемся  что информация была очень полезной для вас и пополнила багаж знаний.

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года

К 100 летию революций 1917 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017