К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДВУЯЗЫЧНОЙ СЕМЬЕ
Оценка 5

К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДВУЯЗЫЧНОЙ СЕМЬЕ

Оценка 5
Научные работы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
18.07.2019
К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ  В ДВУЯЗЫЧНОЙ СЕМЬЕ
В данной работе обсуждается вопрос об относительно слабой разработанности проблемы социализации ребенка, воспитывающегося в условиях билингвальной семейной среды, обозначаются некоторые перспективные направления исследований в этой области. В частности, делается вывод от том, что требуется глубже изучить особенности внутрисемейной коммуникации между детьми и родителями при специфических билингвальных условиях, а в практическом аспекте рассмотреть вопросы психологической поддержки детей из числа несбалансированных билингвальных и полиэтнических семей с риском маргинального развития личности.
Эргашев П.С. К постановке проблемы социализации в билингвальной семье.doc
К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ  В ДВУЯЗЫЧНОЙ СЕМЬЕ Мухиддинова У.А. – магистрант 2­курса, Научный рукаводитель – Эргашев П.С., д. психол. н., доцент, Международная исламская академия Узбекистана, Узбекистан, г.Ташкент Аннотация В данной работе обсуждается вопрос об относительно слабой разработанности проблемы   социализации   ребенка,   воспитывающегося   в   условиях   билингвальной семейной среды, обозначаются некоторые перспективные направления исследований в этой области.  Ключевые слова Билингвизм, социализация, семейная среда, психическое развитие. По последним данным до 50% мирового населения является билингвами [3]. В век всеобщей глобализации знание нескольких языков становиться не просто очередной востребованной   компетентностью   современности,   но   также   особым   условием социальной   адаптации   и   важным   фактором   “выживания”   в   конкурирующей   среде. Многоязычие является феноменом. Который достаточно хорошо изучен в науке, но еще скрывающий в себе множество интересных, и главное, практически значимых загадок.   Можно с уверенностью предполагать, что большая часть этих задач кроется в психологических аспектах данного вопроса. В этой работе мы попытались определить двуязычие семейной ситуации как научно­исследовательскую проблему с точки зрения социализации личности в семье. Как известно, семья выступает важнейшим институтом социализации личности, положительные и отрицательные последствия влияния которого, никак не сопоставим с психологическими эффектами других социализирующих агентов и каналов. Достаточно, просмотреть   мировую   статистику   различного   рода   девиантных   отклонений   среди молодежи   в   корреляции   с   семейным   фактором,   чтобы   вновь   убедиться   во   всей   его значимости   для   полноценного   развития.   Есть   данные   о   том,   что   у   детей   из неблагополучных семей было обнаружено в 7 раз больше суицидальных попыток, в 3 раза   больше   вероятность   помещения   в   детский   дом   или   сходные   государственные учреждения, в 2 раза больше вероятность раннего брака, в 2 раза больше вероятность психических заболеваний, в 2 раза больше вероятность делинкветного поведения [1]. На уровне даже житейского взгляда на психологию семьи не трудно понять, что социализирующий  потенциал  семейного  фактора во многом, сконцентрирован  вокруг семейной   среды,   атмосферы   в   семье,   так   называемого   социально­психологического климата. Следовательно, уместно предположить,  что любые факторы, определяющие особенности этой среды будут выступать важной детерминантой психического развития в семье. Наше теоретическое исследование показывает, что одним из таких факторов может выступать двуязычность в семейном общении. Двуязычность в семье, в основном, выступает как результат межнациональных браков или репатриационных процессов. Влияние билингвизма на психическое развитие ребенка в современной науке изучено достаточно подробно. Зачастую исследования в этом направлении больше всего интересует когнитивные аспекты психического развития детей   билингвов.   В   этом   отношении,   данные   одних   исследований   показывают,   что билингвизм улучшает навыки классифицирования, образования концептов, проведения аналогий, способствует развитию творческого подхода, большей когнитивной гибкости [2,  c.95], в других, упоминаются некоторые недостатки – более позднее начало речи, меньший словарный запас, меньшая скорость поиска слов [4, c.92].  По части социально­психологического развития билингвов, в основном, внимание исследователей привлекает то, что билингвизм повышает культурную толерантностью лучше развивает социокоммуникативную чуткость [5, c.88]. Вместе с тем, в обсуждении социально­психологического аспекта проблемы не уясненным остается ряд вопросов:  ­как билингвальная  семейная  среда влияет  на формирование  представлений  о семье, семейных ролях, семейных традициях;  ­в чем проявляется специфичность социализации в семье, где говорят на двух языках   из   одной   языковой   группы   (напр.,   узбекском   и   казахском)   и   двух   разных языковых групп (напр., узбекском и русском);  ­как влияет билингвизм лишь одного из родителей на социализацию ребенка при монолингвизме другого;  ­как   семейный   билингвизм   в   семьях   с   более   современными   взглядами   на семейный   уклад   и   в   семьях   с   жесткими   традиционными   взглядами   отражается   на социализации ребенка.  Одним   словом,   нам   кажется,   что   наступает   время,   когда   чрезмерная увлеченность   последствиями   билингвизма   в   интеллектуальной   сфере   должна переключиться на вопросы социально­психологического плана. В этой связи требуется следующее: во­первых,   пересмотреть   традиционные   классификации   семей   с   учетом особенностей билингвальной семейной среды;  во­вторых, глубже изучить особенности внутрисемейной коммуникации между детьми и родителями при специфических билингвальных условиях;  в­третьих,   в   практическом   аспекте   рассмотреть   вопросы   психологической поддержки детей из числа несбалансированных билингвальных и полиэтнических семей с риском маргинального развития личности. Список литературы: 1.Адильханова А.Х. становления репродуктивной системы у девочек ­ подростков из неблагополучных семей: Автореф. дис. ... к. мед. н. – Санкт­Петербург: С.­Петерб. гос. педиатр. мед. акад., 2011. – 22 с.   Медико­социальные предпосылки     2.Емельянова   Я.Б.   Различные   подходы   к   оценке   влияния   билингвизма   на интеллектуальное развитие личности// Вестник ЧГПУ. – 2010. – №2. – С.91­102. 3.Илюшкина М.Ю., Елисейкина М.И. Активизация механизмов запоминания при искусственном билингвизме// Педагогическое образование в России. – 2018. – №4. – С.70­77. 4.Соколова И.В. Влияние билингвизма на социо­когнитивное развитие личности// Образование и наука. – 2012. – №8. – C.81­95.   5.Тройникова   Е.В.   Многоязычие   и   социо­когнитивное   развитие   детей// Многоязычие   в   образовательном   пространстве:   Сборник   статей   серии   «Языковое   и межкультурное образование». – Ижевск, 2014. – С.85­89.

К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДВУЯЗЫЧНОЙ СЕМЬЕ

К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ  В ДВУЯЗЫЧНОЙ СЕМЬЕ

К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДВУЯЗЫЧНОЙ СЕМЬЕ

К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ  В ДВУЯЗЫЧНОЙ СЕМЬЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019