К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)
Оценка 4.7

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
география +2
7 кл
07.01.2019
К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)
КВН 7 класс история.docx
К В Н   «По страницам истории нового времени…»         Повторительно­обобщающий урок в 7 классе подготовлен по изученным темам:  «Великие географические открытия», «Эпоха Возрождения», «Реформация в Европе»,  «Первые революции в Европе». Данные  темы очень интересны, увлекательны, но и  достаточно сложны для семиклассников. Такие понятия, как: «реформация», революция»,  «колонизация», «гуманизм», «абсолютизм» ­ не всегда полностью усваиваются учащимися.  По новой истории  XVI – XVII веков много наглядного, иллюстративного материала,  использование которого  способствует лучшему запоминанию и усвоению изученного. Урок повторения в игровой форме позволяет закрепить полученные знания, расширить  представления учащихся по эпохе нового времени.  Тип урока: повторительно­обобщающий Форма урока: интеллектуальная игра  КВН Задачи:   1. Образовательные:  повторение и закрепление полученных на уроках знаний, расширение  представлений учащихся об эпохе раннего нового времени;    2. Развивающие:  формирование учебно­познавательных, ценностно­смысловых и  коммуникативных компетенций, развитие умений работать в группе;  развитие творческого мышления, любознательности;   3. Воспитательные:  воспитание у учащихся чувства прекрасного, любви к мировому  наследию  выдающихся мастеров нового времени, уважения к культурному достоянию  прошлых поколений.  Оборудование:  игровые столы, сигнальные карты, мультимедийное оборудование,  презентация, раздаточный материал.     1.   Ведущий  (Слайд 1).      Мы  изучили историю зарубежных стран XVI ­ XVII веков – эпоху, которую называют  раннее Новое время. Главным содержанием этой эпохи стало постепенное разрушение  традиционного общества и зарождение черт будущего индустриального общества, которое  наступит в 19 веке. Основные идеи эпохи  Возрождения и гуманизма получат дальнейшее  развитие в XVIII веке ­ веке Просвещения. Эти идеи  охватили все стороны жизни  общества. Рождение нового европейского общества совпало с реформой церкви,  реформацией. Открытие европейцами Нового света и Мирового океана привела к встрече  различных культур. Большие изменения в экономике повлияли на жизнь людей. Вы  познакомились с историей освободительных движений и 1­х революций, увидели, как на  протяжении 2­х веков менялось и сознание человека. Сегодня мы собрались на заключительное занятие по этому периоду истории. В игровой  форме мы с вами повторим и закрепим наши знания. Итак, играем в КВН – по страницам  истории нового времени.  2. Представление команд. 3. Представление жюри. 1 конкурс  ­  «Разминка» (Слайд 2).  Команды по очереди отвечают на вопросы.                                                                   За правильный ответ – 1 балл.  2 конкурс – «Найди связующее звено» (Слайды 3­ 4). Каждой команде даётся по 3  логических ряда.  За одну минуту они должны сказать, по какому принципу образованы  ряды.                                                               (по  2 балла за каждый правильный ответ) 3 конкурс ­  «Знаешь ли ты?» (Слайды 5­16).  Как усвоили эпоху Возрождения.   Вопросы задаются командам поочереди? (На основе презентации)                                                              (по 2 балла за каждый правильный ответ) 4 конкурс – «Мозговой штурм» (Слайд 17): ­ Конкурс капитанов и Кроссворд. Команда  разгадывает кроссворд, капитаны пишут всех исторических деятелей за изученный период.  (По 1 баллу за слово в кроссворде, по 1 баллу за каждого исторического деятеля) 5 конкурс – «Люди и события» (Слайды 18­24) Отвечает тот, кто вперёд поднимет  сигнальную карту.  (3 балла)  6 конкурс – Домашнее задание (Слайды 25­26). Команды загадывают по 2 вопроса  противнику. Оцениваются как вопросы, так и ответы.   Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей. ­ призы на команду­победителя ­ самому сильному болельщику ­самому эрудированному игроку 1. Разминка 1. 2. 3. 4. Почему коренное население Америки назвали индейцами? (Колумб – Индию) В какой стране  произошла первая революция? (Нидерланды) Кого называли протестантами?  (Противников католической церкви) Какой стране принадлежала Непобедимая Армада? (Испании) Какие страны первыми начали захватывать колонии в Азии и Америке? (Испания и  5. Португалия)  Кто из учёных эпохи Возрождения был приговорён инквизицией к сожжению на  6. костре как еретик? (Д. Бруно) Как назывался прибор для определения местоположения корабля в открытом море  7. по широте и долготе? (Астролябия) 8. Кого называли «Женевским папой»? (Жана Кальвина)  В каком религиозном учении главным было следовать завету: «Молись и работай!»  9. (В кальвинизме)  Почему страшную ночь 24 августа 1572 года во Франции называют  10. Варфоломеевской ночью? (Был религиозный праздник День Святого Варфоломея) 11.  Кто работал на мануфактурах?  (Наёмные рабочие)  Как называют  людей нового времени, которых отличал не церковный, а светский  12. взгляд на окружающий мир, которые прославляли человека? (Гуманисты) 13.  Кто запретил дуэли во Франции?  Как звали испанских королей, снарядивших экспедицию Христофора Колумба?   14. (Фердинанд и Изабелла) 2. «Найди связующее звено» (По какому принципу образованы ряды?) (Слайд 4).  1. Пуритане, гугеноты, кальвинисты, лютеране….                              ( протестанты, направления протестантизма в Европе) 2. Николай Коперник, Галилео Галилей, Исаак Ньютон,  Джордано Бруно...   (учёные эпохи Возрождения)                                3.  Джоконда, Мадонна Литта,  Тайная вечеря…                                                                           (Произведения Леонардо да Винчи) 4. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир»...                             (произведения  Шекспира)  5. Томас Мор, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле, Эразм Роттердамский... (писатели­ гуманисты Эпохи Возрождения) 6. Генрих VIII, Мария Католическая, Елизавета I…                                                               (английские короли XVI века) 3. Конкурс «Знаешь ли ты?» (Слайд 5) 1. Внимание на экран. (Слайд 6).  Перед вами некоторые изобретения и чертежи различных аппаратов (прочитать на слайде).  А всего после смерти их автора осталось около 7 тысяч страниц записей, черновиков,  рукописей. Этот замечательный творец эпохи Возрождения был и художником, и поэтом, и  скульптором, и архитектором, и музыкантом, божественно пел, увлекался физикой,  математикой, историей, разбирался в механике и в военном деле. А вот картин его  сохранилось совсем немного, хотя именно живопись он считал царицей искусств. Кто этот  человек, назовите самую известную его картину?                                                                                                      (Леонардо да Винчи, Джоконда) 2.   (Слайд 7). Этот мудрый политик окончил  Оксфордский университет, знал несколько  языков, увлекался историей, философией, литературой.  Стал первым министром короля  Англии. В начале 16 века написал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о  наилучшем устройстве государства».  В ней он описал идеальное государство, но не знал,  куда его поместить в этом мире. Поэтому поместил  его на острове…     О ком идёт речь? Как назвал он остров, и что это означает?                                 (Томас Мор, остров утопия ­  несуществующее место) 3.  (Слайд 8). Перед вами рисунок, на котором изображён странствующий рыцарь и его  верный слуга,  путешествующие по дорогам Испании и помогающие всем, кто слаб и  несчастен.  Кто они? Кто придумал эти персонажи?                                           (Дон Кихот, Санчо  Панса, Мигель Сервантес). 4.  (Слайд 9). Широкое распространение в эпоху Возрождения получили театр и драма. Это самый известный драматург того времени. В его произведениях много прекрасных, мудрых  и гордых людей, которые любят и страдают, совершают ошибки, разочаровываются,  борются за своё счастье и часто проигрывают. Погибает несчастная Офелия, Отелло  убивает Дездемону, король Лир лишился крова и обречён на скитания… Кто он? Какие  ещё его произведения вы можете назвать?                                              (У. Шекспир,  «Гамлет», «Ромео и Джульетта») 5.  (Слайд 10). На этих трёх судах было совершено одно из самых великих географических  открытий Нового времени. Плавание длилось 225 дней. Это открытие перевернуло знания  человека о мире и о земле. Назовите этого первооткрывателя, как назывались другие два  судна, на каком плыл сам?.                                     (Х. Колумб, «Пинта» и «Нинья») 6. ( Слайд11). Посмотрите на карту и скажите, как звали человека на портрете, какое  географическое открытие он сделал?                                (Васко да Гама, морской путь в Индию) 7.  (Слайд 12). Художник, написавший эту картину для монастыря, прожил всего 37 лет.  Знатоки живописи считали эту картину «единственной в своём роде». Медленно, как будто не ступает босыми ногами по облакам, а легко парит над ними,  Мария движется навстречу судьбе. Не детски серьёзен взгляд младенца Христа. Он словно  предчувствует грядущие мученья и гибель. Назовите автора и название картины?                                                                               (Рафаэль Санти) 8. (Слайд 13). Этот  учёный  30 лет наблюдал небесные светила с помощью простых  приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: земля вращается  вокруг своей оси. Но надо ли об этом заявлять миру, считавшему что Земля неподвижна?  Перед смертью он написал книгу, хотя сам её напечатанной так и не увидел.           Назовите этого учёного, как называется его книга?     (Николай Коперник, «О вращении небесных сфер») 10. (Слайд 14). В это плавание отправилась многочисленная экспедиция  на 5 каравеллах.  Но возвратился после 2­летнего плавания только один корабль с 18­ю  похожими  на  призраков матросами на борту.   Кто возглавил эту экспедицию?  Как назывался этот  корабль?  Какие научные выводы подтвердило это плавание?       (Ф. Магеллан, «Виктория», шарообразность Земли). 11. (Слайд 15). Назовите, кто изображён на картине, кто автор, как называется картина? 4. «Мозговой штурм»:  (Конкурс капитанов и кроссворд для команды) (Слайд 17). Вопросы для болельщиков. 1. Кто такой  Фернан Магеллан? 2. Кого называли во время нидерландской революции «Гёзами»? 3. Какое страшное событие в истории Франции произошло в ночь на  24 августа 1572г.? 4. Кого называли конкистадорами?  Почему? 5. Назовите, какое огнестрельное оружие появилось в Европе в начале нового времени? 1. Что такое мануфактура? 2. Кто написал книгу «Дон Кихот»? 3. С какой целью в Англии проводились огораживания? 4. Кто из учёных первым наблюдал небо в телескоп? 5. Кто такие гугеноты? 1. Какое открытие совершил известный мореплаватель Васко да Гама? 2. Какие европейский страны первыми захватили колонии в Америке? 3. Кто начал Реформацию в Англии? 4. Назовите великого скульптора эпохи Возрождения? Как называется самая известная его  статуя? 5. Кто такой Николай Коперник? В чём состоит его научное открытие? 6. Для чего и кем был создан Орден Иезуитов? 7. Что случилось с «Непобедимой армадой»? 8. Кто проводил в Англии контрреформацию? 1. За что королеву Англии Елизавету I  называли Великой? 2. Кто написал произведение «Ромео и Джульетта»? 3. В какой стране правили короли Фердинанд и Изабелла? 4. Назовите главу католической церкви? 1. В каком веке Христофор Колумб открыл Америку? 2. Кто такой Мартин Лютер? 3. Как называли европейцы Атлантический океан до начала Великих географических  открытий? (Море Мрака) 5. Конкурс «Люди и события» (Слайд 18). 1.  (Слайд 19). В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение?    О каком  явлении пишет автор?                 Там, где когда­то было вдоволь смеха,                  Пастух уныло бродит до рассвета.                                             Вот это времена!                Там, где когда­то весело встречали Рождество,                Найдёшь помёт овечий и больше ничего.                                             Вот это времена!                                                                                           (Англия, 17 век, огораживания)  2. (Слайд 20). Замечательный художник Северного Возрождения Альбрехт Дюрер написал  серию гравюр к последней книге Евангелия «Апокалипсису», в которой рассказывается о  грядущей гибели мира.  Перед вами самый известный лист серии – «Четыре всадника»,  которые олицетворяют четыре страшных бедствия людей.  Назовите их.            (Мор,  Война, Голод, Смерть) 3.  (Слайд 21). Кому принадлежат эти строки из сонета?               И высочайший гений не прибавит               Единой мысли к тем, что мрамор сам               Таит в избытке, ­ и лишь это нам               Рука, послушная рассудку, явит.   Он считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение искусства, автору  нужно только отсечь всё лишнее.  (Микеланджело)  4. (Слайд 22). Во 2­й половине XVI  века в Англии правила династия Тюдоров, в Испании  – династия Габсбургов, в России – династия Рюриковичей, а какая династия в это время  правила во Франции?                                                 (Валуа)  5. (Слайд 23). Чьим девизом были следующие слова и что они означали:              «Бог, слава и золото»!                                     (конкистадоров)  6.  (Слайд 24). Чьи это  слова?  «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!»                     (Джордано Бруно) 6. Домашнее задание (Слайд 25). (Команды задают друг другу по два вопроса. Жюри оценивает как вопросы, так и ответы). Кроссворд «По страницам истории Нового времени…» 2. 4. 1. 3. 6. 7. 5. 8. 9. 10 . По вертикали (в выделенной строке): ______________________, ­  это______________________________________________________________ По горизонтали: 1. Учёный­астроном  XVI века. 2. Вождь Реформации в Германии. 3. Крупное предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, на котором  существует разделение труда на различные операции. 4. Исключительное право на производство или продажу чего­либо, принадлежащее одному  лицу, или группе лиц, государству. 5. Общее название противников католической церкви. 6. Знаменитый мореплаватель. 7. Королева Англии в XVI веке. 8. Церковная грамота об отпущении грехов. 9. Форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному монарху. 10. Католическое государство в Европе, соперничавшее с Англией на море.                                                    Бланк для жюри Команды Приветствие Разминка Найди связующее  Звено по 2 балла Знаешь ли ты? по 2 балла      Мозговой штурм по 1 баллу  Капитаны по 1 баллу Кроссворд по 1 баллу 7а  7б

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)

К В Н на тему  «По страницам истории нового времени…» (7 класс,история. Приложение: презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019