К вопросу об индивидуальных проектах
Оценка 4.7

К вопросу об индивидуальных проектах

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература
Взрослым
03.12.2018
К вопросу об индивидуальных проектах
В статье рассматриваются проблемы, связанные с руководством индивидуальными проектами в образовательных учреждениях СПО. Автор статьи рассматривает проблемы, которые возникают в процессе совместной работы преподавателя и студента-первокурсника. К таким проблемам отнесены такие, как слабая подготовка студентов-первокурсников к исследовательской деятельности, отсутствие мотивированности, неумение работать с литературными источниками и др.
Жеребцова Статья.docx
К вопросу об индивидуальных проектах  Жеребцова Елена Ивановна, преподаватель ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно­педагогический колледж имени И.А. Куратова» В   ФГОС   нового   поколения   прописано,   что   индивидуальный   проект   особую   форму   творческой   самостоятельной   работы представляет   собой   обучающихся     Индивидуальный проект относится к учебно­исследовательской работе и является одной из форм обязательной внеаудиторной работы обучающегося, получающего среднее общее образование в пределах программ ППССЗ/ППКРС. (учебное   исследование   или   учебный   проект). В   Сыктывкарском   гуманитарно­педагогическом   колледже   разработано положение  об   индивидуальных   проектах   студентов   1   курса  по   дисциплинам общеобразовательного цикла. Для   данного   вида   деятельности   студентов   определены   цели,   а   именно: Формирование способности и готовности обучающихся: к   освоению   систематических   знаний, • пополнению, переносу и интеграции;   их   самостоятельному • • к сотрудничеству и коммуникации; к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; • • • к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; к выполнению профессиональных задач на производстве по профилю специальности. К задачам отнесены следующие:  • Обучение   планированию   (обучающийся   должен   уметь   четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).  • • Развитие умения анализировать и критически мыслить.  Развитие   умения   составлять   письменный   отчет   о   самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).  • Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).  Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности. • Перечисленные   задачи,   на   первый   взгляд,   во   многом   кажутся   мало достижимыми,   т.к.   у   студентов   первого   курса   не   сформированы   навыки планирования,   следовательно,   формулирование   задач   предстоящей   работы, описания выполненной деятельности  отводится на долю преподавателя. А, если учесть, что у преподавателя набирается от 8­10 человек, то работа эта достаточно трудоемкая   и   затратная   во   временном   отношении.   А   механизмы   оплаты руководством проектами в документах не прописаны.  Темы индивидуальных проектов – это тоже серьезная проблема, т.к. она должна   быть   посильна   для   среднего   студента,   чтобы   он   был   мотивирован   на выполнение работы и интересна для сильного. Вторая   проблема     касается   сбора   информации   и   правильного   ее использования.   Практика   показывает,   что   современный   студент   не   приучен работать   с   литературными   источниками,   тем   более,   анализировать   их, сопоставлять   с   другими   источниками,   вычленять   главную   информацию.   Как правило, студенты используют первый попавшийся источник в Интернете, мало соотнося его содержание с темой исследования. Третья проблема – формирование позитивного отношения к деятельности. Аргументами в пользу работы над проектом могут быть разные доводы, среди которых, например, тот, что это обязательный компонент учебной деятельности или,   что   это   первый   шаг   к   серьезному   исследованию,   к   курсовому проектированию,   выпускной   квалификационной   работе.   Для   кого­то   это возможность   показать   результаты   своей   деятельности   на   научно­практической конференции.  Следует   помнить,   что   результаты   выполнения   индивидуального   проекта должны   отражать:   сформированность   навыков   коммуникативной,   учебно­ исследовательской   деятельности,   критического   мышления,   способность   к инновационной,   аналитической,   творческой,   интеллектуальной   деятельности, сформированность   навыков   проектной   деятельности   и   т.д.  Зачастую,   качества, формируемые в процессе деятельности, носят желаемый характер.  Результат   проектной   деятельности  должен   иметь   связь   с   будущей профессиональной   деятельностью,   иметь   практическую   направленность.   Таким образом, перед преподавателем стоит непростая задача связать учебный материал по   литературе   с   будущей   профессией,   например,   специалиста   по   туризму   или графического дизайнера или социального работника. Если   вести   разговор   о   классификации   проектов   (социально   ­ ориентированный,  научно­исследовательский,  информационный,  творческий   или конструкторский), какой предпочтительней, то выбор невелик. Для литературной темы ­ это исследовательский либо информационный. Научно­исследовательский проект  по   структуре   напоминает   научное   исследование.   Он   включает   в   себя обоснование   актуальности   выбранной   темы,   постановку   задачи   исследования, обязательное   выдвижение   гипотезы   с   последующей   её   проверкой   и   т.д.   При выполнении   проекта   должны   использоваться   методы   современной   науки: моделирование, опрос и др. Т.е., перечисленные компоненты данного вида проекта предполагают полноценное исследование. Информационный проект направлен на сбор информации о каком­либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Выходом проекта может быть   публикация   в   СМИ,   в   том   числе   в   сети   Интернет.   Опыт   работы   с практической реализацией данного вида индивидуальных проектов отсутствует. Т.о.,   вопрос   о   руководстве   индивидуальными   проектами,   по   мнению   автора, может стать предметом обсуждения для широкой аудитории.

К вопросу об индивидуальных проектах

К вопросу об индивидуальных проектах

К вопросу об индивидуальных проектах

К вопросу об индивидуальных проектах

К вопросу об индивидуальных проектах

К вопросу об индивидуальных проектах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018