Отчёт по самообразованию учителя русского языка и литературы
Оценка 4.6
Документация +2
docx
русская литература +1
Взрослым
30.03.2019
Данный отчёт по самообразованию может служить образцом, рассматриваемая же тема также может стать потенциальным примером для рассмотрения и последующей разработки и усовершенствования другими педагогами в других УО, так как является насыщенной, важной и распространяющейся практически на все учебные предметы в школе.
Отчёт по самообразованию учителя русского языка и литературы ГУО.docx
Отчёт по самообразованию учителя русского языка и литературы
Для современной школы требуется учитель, который способен свободно, всесторонне и активно
мыслить, моделировать эффективный учебновоспитательный процесс, самостоятельно производить и
воплощать новые идеи и технологии обучения. Этому благоприятным образом способствуют
информационнокоммуникационные технологии, называемые «широким спектром цифровых
технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг
(компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь,
электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи,
мультимедийные средства, а также Интернет)».
Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как
средства повышения знаний учащихся». Решение проблемы распланировано до 2019 года при помощи
индивидуальных и групповых форм работы. Источниками самообразования служат СМИ, сеть
Интернет, методические объединения и литература. Ожидаемыми результатами на данном этапе
являются повышение успеваемости учащихся, повышение своего профессионального уровня,
разработка и проведение открытых уроков, распространение накопленного опыта и идей среди коллег.
Выбранная тема достаточно актуальна в век компьютерных технологий, как, собственно, и
применение новейших средств информационной технологии в учебновоспитательном процессе.
Накопленный опыт в материальном виде содержит обширное и разностороннее количество собственных
наработок и наработок коллег, которые прямым или косвенным образом связаны с темой по
самообразованию. Таковыми являются:
теоретические материалы и планыконспекты уроков из методического журнала «Русский
язык и литература», куда входит и собственная разработка урока;
планыконспекты уроков с использованием ИКТ, которые проводились самим учителем и
газета»).
его коллегами в разное время на МО;
теоретический материал педагога (реферат) по теме «ИКТ на занятиях по литературе» с
размещением полезных ссылок на сайты в сети Интернет;
свидетельства о высоком уровне сформированности информационнокоммуникационной
компетентности, просмотре онлайнлекций на различные темы, которые связаны с ИКТ, публикации
уроков учителя с элементами ИКТ на сайтах Инфоурок, Мультиурок, Копилка Уроков, Знанио;
компиляция статей из СМИ по теме, связанной с самообразованием («Настаўніцкая
Стоит обратить внимание и на нематериальное выражение продвижения целей самообразования в
учебновоспитательный процесс. Согласно плану работы по самообразованию, в течение практического
и обобщающего этапов на уроках русского языка и литературы использовались те или иные элементы
ИКТ (видеоматериалы и графические из сети Интернет, онлайнтесты, онлайнпутешествия,
презентации и видеопрезентации, аудиоматериалы, создание закрытого сообщества на сайте vk.com для
обмена информацией с учащимися и т.д.). Планируется дальнейшее активное введение этих и иных
элементов ИКТ в учебный процесс для повышения эффективности образовательной деятельности
учащихся.
Отчёт по самообразованию учителя русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.