В эссе "Моё сердце бьётся для детей" изложены мои мысли о том, какой след я могу оставить в сердцах своих учеников. В эссе присутствуют воспоминания о моём любимом учителе русского языка и литературы Левкович Нине Андреевне, о судьбах детей, попавших в школу-интернат.
Моё сердце бьётся для детей
Эссе
Я часто вспоминаю своего учителя русского языка и литературы. Всегда красивая,
строгая, умная, внимательная. Нина Андреевна Левкович была для меня и учителем, и
помощником, и другом. Она умела ответить на любой вопрос, разрешить проблему или
спор, уладить нелепую ситуацию. Ребята нашего класса всегда спешили к ней на урок,
потому что каждый из них был открытием чегото нового и прекрасного, а после уроков
торопились рассказать о своих успехах и неудачах. Нам всегда было с ней хорошо и
спокойно. Навсегда остались в памяти необычные уроки, неповторимые вечера поэзии,
которые Нина Андреевна проводила для нас.
Время бежит очень быстро. Позади школьная пора, годы учёбы в институте и двадцать
лет трудовой деятельности в любимой Айыртауской школеинтернате для детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей. Чем старше я становлюсь, тем чаще думаю
о том, какой след остаётся в сердце моих учеников от нашего общения, от моих уроков и
внеклассных мероприятий, вспоминают ли мои выпускники беседы о любви к Родине, о
дружбе и товариществе, уроки добра и справедливости.
В школуинтернат поступают дети с изломанными судьбами, с подорванной психикой,
привыкшие к вольной жизни, с огромным нежеланием учиться. Вы видели глаза ребёнка,
по воле судьбы попавшего в детский дом? В них слёзы и боль, обида и озлобленность,
недоверие и страх. Прежде чем рассказывать на уроках о высоких материях, я должна
стать для ребёнка другом, помощником, собеседником, а уж потом учителем. Должна
сделать всё для того, чтобы у моего воспитанника не только появилось желание учиться,
но и чтобы он почувствовал в этом потребность, понял: от того, какие знания он получит
в стенах школыинтерната, зависит его будущее. Проходят дни, недели, и постепенно
начинаешь замечать, что и взгляд у мальчишки стал добрее, и руку начал поднимать на
уроке, и вопросы задавать. Понимаешь, что самое трудное позади. А впереди –
содружество, сотрудничество, сотворчество.
Радуюсь, когда у моих учеников начинают появляться в тетрадках и дневниках
хорошие оценки, когда они с желанием выходят к доске и высказывают свою точку
зрения, кропотливый труд даёт свои результаты. Среди моих учеников есть победители
интеллектуальных конкурсов, марафонов, игр, конкурсов сочинений. Такие достижения
дают ребятам возможность поверить в себя, в свои силы. Мне очень нравятся слова
С.Соловейчика: «Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от
того, что с ними происходит». Как и все мои коллеги, я делаю всё возможное, чтобы в
стенах школыинтерната вокруг детей происходило много радостных и запоминающихся
событий, чтобы, говоря о детстве, им было что вспомнить. Полностью
согласна со словами С.А. Назарбаевой: «Без духовной любви всякое обучение
бесполезно…» Приходя на урок, я стараюсь заглянуть в глаза каждому ребёнку,
почувствовать его настроение, пробудить в сердце каждого воспитанника желание
получать знания, творить, верить в себя и доброту окружающего мира. Покидая стены
школыинтерната, мои выпускники становятся студентами колледжей и ВУЗов, многие
из них стали хорошими специалистами, создали крепкие семьи. Я надеюсь, что в этом
есть доля и моего труда. И если ктонибудь из моих учеников когданибудь вспомнит
обо мне так, как я вспоминаю о своём любимом учителе, значит, не зря моё сердце
бьётся для детей.