Эссе "Моё сердце бьётся для детей"

  • Лекции
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В эссе "Моё сердце бьётся для детей" изложены мои мысли о том, какой след я могу оставить в сердцах своих учеников. В эссе присутствуют воспоминания о моём любимом учителе русского языка и литературы Левкович Нине Андреевне, о судьбах детей, попавших в школу-интернат.
Иконка файла материала Эссе Моё сердце бьётся для детей.docx
Моё сердце бьётся для детей Эссе Я часто вспоминаю своего учителя русского языка и литературы. Всегда красивая, строгая, умная, внимательная. Нина Андреевна Левкович была для меня и учителем, и помощником, и другом. Она умела ответить на любой вопрос, разрешить проблему или спор, уладить нелепую ситуацию. Ребята нашего класса всегда спешили к ней на урок, потому что каждый из них был открытием чего­то нового и прекрасного, а после уроков торопились рассказать о своих успехах и неудачах. Нам всегда было с ней хорошо и спокойно. Навсегда остались в памяти необычные уроки, неповторимые вечера поэзии, которые Нина Андреевна проводила для нас.     Время бежит очень быстро. Позади школьная пора, годы учёбы в институте и двадцать лет трудовой деятельности в любимой Айыртауской школе­интернате для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Чем старше я становлюсь, тем чаще думаю о том, какой след остаётся в сердце моих учеников от нашего общения, от моих уроков и внеклассных мероприятий, вспоминают ли мои выпускники беседы о любви к Родине, о дружбе и товариществе, уроки добра и справедливости.     В школу­интернат поступают дети с изломанными судьбами, с подорванной психикой, привыкшие к вольной жизни, с огромным нежеланием учиться. Вы видели глаза ребёнка, по воле судьбы попавшего в детский дом? В них слёзы и боль, обида и озлобленность, недоверие и страх. Прежде чем рассказывать на уроках о высоких материях, я должна стать для ребёнка другом, помощником, собеседником, а уж потом учителем. Должна сделать всё для того, чтобы у моего воспитанника не только появилось желание учиться, но и чтобы он почувствовал в этом потребность, понял: от того, какие знания он получит в стенах школы­интерната, зависит его будущее. Проходят дни, недели, и постепенно начинаешь замечать, что и взгляд у мальчишки стал добрее, и руку начал поднимать на уроке,   и   вопросы   задавать.   Понимаешь,   что   самое   трудное   позади.   А   впереди   – содружество, сотрудничество, сотворчество.          Радуюсь, когда у моих учеников начинают появляться в тетрадках и дневниках хорошие оценки, когда они с желанием выходят к доске и высказывают  свою точку зрения,­ кропотливый труд даёт свои результаты. Среди моих учеников есть победители интеллектуальных конкурсов, марафонов, игр, конкурсов сочинений. Такие достижения дают ребятам возможность поверить в себя, в свои силы. Мне очень нравятся слова С.Соловейчика: «Дети становятся лучше или хуже не сами по  себе, а в зависимости от того, что с ними происходит». Как и все мои коллеги, я  делаю всё возможное, чтобы в стенах школы­интерната вокруг детей происходило много радостных и запоминающихся событий, чтобы, говоря о детстве, им было что вспомнить.                           Полностью согласна   со   словами   С.А.   Назарбаевой:   «Без   духовной   любви   всякое   обучение бесполезно…»   Приходя   на   урок,   я   стараюсь   заглянуть   в   глаза   каждому   ребёнку, почувствовать   его   настроение,   пробудить   в   сердце   каждого   воспитанника   желание получать знания, творить, верить в себя и доброту окружающего мира. Покидая стены школы­интерната, мои выпускники становятся студентами колледжей и ВУЗов, многие из них стали хорошими специалистами, создали крепкие семьи. Я надеюсь, что в этом есть доля и моего труда. И если кто­нибудь из моих учеников когда­нибудь вспомнит обо мне так, как я вспоминаю о своём любимом учителе, значит, не зря моё сердце бьётся для детей.