Рабочая программа по учебной литературе "Литература"
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
Взрослым
25.11.2018
Рабочая программа по учебной литературе "Литература"
Рабочая программа дисциплины Литература составлена для групп, обучающихся на социально - экономическом отделении по специальности "Финансы". Литература - базовая дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Предлагаемая программа выстроена по принципам связи искусства с жизнью, традиций и новаторства, осмысления историко - культурных сведений. Предусматривает формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения. Программа позволяет усвоить основные понятия теории и истории литературы, овладеть выразительными средствами русского литературного языка. В ходе реализации программы предусмотрены следующие технологии: кейсы, научно - исследовательские, творческие проекты, интеллектуальные карты, авторские презентации. Программа успешно апробирована.
РП Литература.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»  (ГБПОУ ГТМАУ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Литература Социально – экономический профиль 1 курс 2018  – 2019 Рецензия на рабочую программу дисциплины «Русский язык и литература. Литература», разработанную преподавателем  ГБПОУ ГТМАУ «Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления»   Мнацаканян Д.Г.                                                                                 Данная   рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Русский  язык   и   литература.   Литература»   для   профессиональных   образовательных   организаций,  рекомендованной Федеральным Рекомендовано   Федеральным   государственным   автономным   учреждением «Федеральный   институт   развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)   Регистрационный номер рецензии 382, от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» с учетом требований ФГОС   среднего   общего   образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Русский  язык   и   литература.   Литература»   в   качестве   примерной   программы   для   реализации   основной   профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Программа   включает   тематическое   планирование,   учитывающее   максимальную   нагрузку   и   тематику   внеаудиторной самостоятельной   работы,  определены   общие   компетенции,  формируемые  в  результате   освоения  дисциплины,  умения  и   знания, которыми должны овладеть обучаемые. Соотношение аудиторной и самостоятельной работы соответствуют учебному плану.       Программа включает курсы по  русской литературе 19 и 20 веков, раздел по современной литературе. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы  основывается на принципах связи искусства с жизнью,   единства   формы   и   содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных   сведений, нравственно­эстетических   представлений,   усвоения   основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирование   умений оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения   богатейшими   выразительными   средствами   русского литературного языка. Данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы по дисциплине в среднем профессиональном учебном заведении для подготовки специалистов среднего звена. Рецензент:  __________________/_______________________/ Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 02 «Русский язык и литература. Литература»  разработана в соответствии с  примерной программой  Русский язык и литература. Литература для профессиональных образовательных организаций  (Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и рекомендациями по организации получения среднего  общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного  общего образования с учётом требований федеральных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности  среднего профессионального образования  (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и  ДПО от 17 марта 2015 г. № 06­259) Специальность: 38.02.06 – Финансы:  Организация­разработчик: ГБПОУ  ГТМАУ  Составитель:  Мнацаканян Д.Г. , преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ  ГТМАУ,  Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 от « 30 »           08         2018 г. Председатель цикловой комиссии ___________(Лифарь Т.Ю.) Утверждена   и  рекомендована  к применению методическим советом ГБПОУ ГТМАУ Протокол № 1 от  « 1 »   сентября         2018 г. Председатель методического совета   ________________   (Дядюк М.Н.) СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Литература. 1.1. Область применения программы. Программа   учебной   дисциплины   «Русский   язык   и   литература»       является   частью       основной   профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности СПО: 38.02.06 – Финансы,  социально – экономический профиль   составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык и литература» для специальностей среднего профессионального образования  (базовый уровень).   Программа   учебной   дисциплины  Литература  является   составной   частью   общеобразовательного   учебного   предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования. Основой   содержания   учебной   дисциплины   являются   чтение   и   текстуальное   изучение   художественных   произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимают, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможны только при   соответствующей   эмоционально­эстетической   реакции   читателя.   Ее   качество   непосредственно   зависит   от   читательской культуры,   включающей   понятия   словесного   искусства,   развитого     художественного   вкуса,   необходимый   объем   историко   и теоретико­литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям обучающегося. Изучение   учебного   материала   по   литературе   предполагает   дифференциацию   уровней   достижения   обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру. В   процессе   изучения   литературы   предполагается   проведение   практических   занятий   по   развитию   речи,   сочинений, контрольных   работ,   семинаров,   заданий   исследовательского   характера   и   т.   д.   Тематика   и   форма   их   проведения   зависят   от поставленных   преподавателем   целей   и   задач,   от   уровня   подготовленности   обучающихся.   Все   виды   занятий   тесно   связаны   с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, развивают общие креативные   способности,   способствуют   формированию   у   обучающихся   умений   анализа   и   оценки   литературных   произведений, активизируют позицию «студента­читателя». Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» относится к циклу  общеобразовательной подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX­XX вв.; основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико­литературные понятия; В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:      уметь:   воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   особенности   композиции,   изобразительно­выразительные   средства   языка, художественная   деталь):   анализировать   эпизод   (сцену)   изученного   произведения,   объяснять   его   связь   с   проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;       участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: обязательной аудиторной учебной нагрузки   ­ 117  часов; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка  практические работы контрольные работы    Самостоятельная работа студента (всего) Итоговая аттестация в форме  ­ 117 117 2 ­ ДЗ 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Русский язык и литература. Литература» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,  самостоятельная работа студентов 1 2 Раздел 1. Русская литература второй половины XIX века Тема 1.1. Русская литература  второй половины XIX века Тема1.2.А.Н.Островский Тема 1.3. И. А. Гончаров Тема 1.4. И. С. Тургенев Содержание учебного материала Культурно­историческое   развитие   России   середины  XIX  века,   отражение   его   в литературном   процессе.   Взаимодействие   разных   стилей   и   направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь писателя. Социально­культурная новизна драматургии А. Н. Островского «Гроза»,  Самобытность   замысла,   оригинальность   основного   характера,   сила   трагической развязки в судьбе героев драмы. Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь. «Обломов». Творческая история романа. Сон Ильи Ильича как художественно­философский центр романа. Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России. Решение автором проблемы любви в романе. Теория литературы: социально­психологический роман. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь. «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа.  Особенности   композиции   романа.   Базаров   в   системе   образов.   Нравственная проблематика романа и ее общечеловеческое значение. Тема любви в романе. Роль пейзажа в раскрытии идейно­художественного замысла писателя. Авторская позиция в романе. Теория литературы: понятия о родах и жанрах литературы (роман). Для самостоятельного чтения:  «Рудин», «Первая любовь», «Дворянское гнездо», Стихотворения в прозе. Объем часов Уровень  освоения 3 52 4 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 2 2 2 Тема 1.5. Ф. И. Тютчев Тема 1.6. А. А. Фет Тема 1.7. Н. А. Некрасов Тема 1.8.  М. Е. Салтыков­Щедрин Тема 1.9 Ф. М. Достоевский Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь», «Нам не дано предугадать…», «Я встретил Вас – и все былое…», «День и ночь», «Эти бедные селения…». Философичность – основа лирики поэта. Общественно­политическая лирика. Ф. И. Тютчев, его видение России и ее будущего. Лирика любви. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь поэта. Стихотворения: «Шепот, робкое дыхание…», «Сияла   ночь.   Луной   был   полон   сад…»,   «Еще   майская   ночь…»,   «Одним   толчком согнать ладью живую…», «Это утро, радость эта…», «Еще одно забывчивое слово», «Вечер». Поэзия как выражение идеала и красоты. Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии. Лирический герой в поэзии А. А. Фета. Содержание учебного материала  «Памяти Жизненный   и   творческий   путь   поэта.   Стихотворения:   «Родина», Добролюбова», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день,   часу   в   шестом…»,   «В   дороге»,   «Мы   с   тобой   бестолковые   люди»,   «Поэт   и гражданин», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…».  Гражданский пафос, жанровое своеобразие, народная основа поэзии Н.А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная   проблематика   поэмы,   авторская   позиция.   Проблема   счастья.   Образ женщины в поэме. Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова. Поэма Н.А. Некрасова – энциклопедия крестьянской жизни середины XIX века. Теория литературы: развитие понятия о народности литературы. Понятие о стиле. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь писателя. «История одного города» (обзор). Своеобразие   типизации   Салтыкова­Щедрина.   Объекты   сатиры   и   сатирические проблемы. Роль Салтыкова­Щедрина в истории русской литературы. Теория литературы: развитие и понятие сатиры, понятие об условности в искусстве (гротеск, «эзопов язык»). «Сказки для взрослых» ­ тематика и проблематика произведения. Содержание учебного материала 2 2 2 2 4 2 2 4 2 2 8 3 3 3 3 2 2 2 3 3 3 Тема 1.10. Л. Н. Толстой Тема 1.11. А. П. Чехов Контрольная работа №1.  Особенности литературы19 века.   Своеобразие   жанра. Жизненный и творческий путь писателя.    Отображение   русской «Преступление   и   наказание». действительности   в   романе.   Социальная   и   нравственно­философская   проблема романа.  Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова.  Эволюция   идей   «двойничества».   Страдание   и   очищение   в   романе.   Символические образы в романе. Теория   литературы:  проблемы   противоречий   в   мировоззрении   и   творчестве писателя. Полифонизм романов Ф. М. Достоевского. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь писателя.  Роман­эпопея   «Война   и   мир».   Жанровое   своеобразие   романа.   Особенности композиционной структуры романа. Символическое значение «войны» и «мира».  Духовные   искания   Андрея   Болконского,   Пьера   Безухова,   Наташи   Ростовой. Авторский идеал семьи. «Мысль народная» в романе.  Проблема   народа   и   личности.   Картины   войны   1812   года.   Кутузов   и   Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Патриотизм   в   понимании   писателя.   Светское   общество   в   изображении   Толстого. Осуждение его бездуховности и лжепатриотизма. Теория   литературы:  понятие   о   романе­эпопее.Теория   литературы:  понятие   о романе­эпопее. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь писателя. «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6».  Комедия   «Вишневый   сад».   Своеобразие   и   всепроникающая   сила   чеховского творчества. Художественное совершенство рассказов А. П. Чехова.  Новаторство   Чехова.   Работа   в   журналах.   Юмористические   рассказы.   Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. Комедия «Вишневый сад».  Драматургия Чехова. «Вишневый сад» ­ вершина драматургии Чехова. Своеобразие жанра. Символичность пьесы. Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра. 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 Раздел 2.  Русская литература XX в. Контрольная работа. Тема 2.1Русская литература  XXв. Тема 2.2. И. А. Бунин Тема 2.3. А. И. Куприн Тема2.4.Поэзия начала XX в. Тема 2.5. М. Горький Содержание учебного материала Общечеловеческие   проблемы   начала  XX  века   в   прозе   и   поэзии.   Новаторство литературы   начала  XX  века.   Многообразие   литературных   течений   (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно­политической борьбы. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь писателя. Рассказы:«Чистый понедельник», «Господин из Сан­Франциско», «Тёмные аллеи». Философичность лирики Бунина. Тонкость восприятия психологии человека и мира природы;   поэтизация   исторического   прошлого.   Обсуждение   бездуховности существования. Изображение «мгновения жизни». Реалистическое и символическое в прозе и поэзии. Содержание учебного материала Жизненный   и   творческий   путь   писателя.   Рассказы: «Гранатовый браслет». Нравственные   и   социальные   проблемы   в   рассказах   Куприна.   Осуждение   пороков современного общества. Повесть «Гранатовый браслет».  Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема нравственности повести.   Трагический   смысл   произведения.   Символическое   и   реалистическое   в творчестве Куприна. Содержание учебного материала Серебряный   век   как   своеобразный   «русский   ренессанс».   Литературные   течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений. Связь   с   романтизмом.   Понимание   символа   символистами   (задача   предельного расширения  значения  слова,  открытие  тайн  как  цель  нового искусства).  «Старшие символисты» (В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ф.К. Сологуб) Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь писателя. Правда   жизни в рассказах Горького. Типы персонажей   в   романтических   рассказах   писателя.   Тематика   и   проблематика романтического творчества Горького.  «Олеся»,   «Поединок», 2 65 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема 2.6. А. А. Блок Тема 2.7. Литература 20­х годов  XX века (обзор) Тема2.8.В.В.Маяковский «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Герои пьесы. Спор о назначении человека. Новаторство Горького – драматурга. Горький и МХАТ. Горький – романист. Теория литературы:развитие понятия о драме. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь поэта. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «На железной дороге», Поэма   «Двенадцать»:   Сложность   восприятия   Блоком   социального   характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы. Теория литературы:развитие понятия о художественной образности (образ­символ), развитие понятия о поэме. Для самостоятельного чтения:поэма «Соловьиный сад», драматургия Блока, стихи. Содержание учебного материала Литературный процесс 20­х годов. Литературные группировки и журналы.  Политика партии в области литературы в 20­е годы. Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений. Крестьянская поэзия 20­х годов. Разнообразие идейно­художественных позиций советских писателей в освещении темы революции и гражданской войны («Железный поток» А. Серафимовича, «Бронепоезд 14­69» Вс. Иванова, «Конармия» И. Бабеля). Поиски   нового   героя   эпохи   («Чапаев»   Д.   «Разгром»   А. Фадеева).Интеллигенция и революция в литературе 20­х годов («Города и годы» К. Федина, «Хождение по мукам» А. Толстого. Объекты сатирического изображения в прозе 20­х годов (творчество М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, А. Аверченко). Становление   жанра   романа­антиутопии   в   20­е   годы   ­   становление   нарастающей тревоги за будущее («Мы» Е. Замятина). Содержание учебного материала Жизненный   и   творческий   путь   поэта.   Стихотворения:   «А   вы   могли   бы?», «Послушайте!»,    Фурманова, 2 4 2 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 3 2 Тема 2.9. С. А. Есенин Тема 2.10. Литература 30­х –  начало 40­х г.г. (обзор) Тема 2.11. М. Цветаева Тема 2.22. М.А. Булгаков Тема 2.23. М. А. Шолохов. «Юбилейное», «Про это». Поэма «Во весь голос». Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта­гражданина Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь поэта. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Письмо матери», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом...»  «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Русь Советская», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ...».Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина. Содержание учебного материала Становление новой культуры в 30­е годы. Поворот к патриотизму в середине 30­х годов (в культуре, искусстве и литературе). Социалистический реализм как новый художественный метод.  Отражение   индустриализации   и   коллективизации;   поэтизация   социалистического идеала в творчестве Н. Островского, М. Шолохова, Э. Багрицкого, М. Светлова, Н. Тихонова. Интеллигенция и революция в романах М. Булгакова Историческая тема в творчестве А. Толстого.Сатирическое обличение нового быта (М. Булгаков). Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь поэта. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое ­ птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...»,. Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Своеобразие стиля поэтессы. Содержание учебного материала Жизненный и творческий путь писателя. Романы «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». Темы, идеи, герои.  Своеобразие писательской манеры. Теория литературы: разнообразие типов романа в советской литературе. Содержание учебного материала 4 2 2 6 2 2 2 4 2 2 4 2 2 6 2 2 2 1 1 2 2 2 3 3 3 3 Контрольная работа № 2. Тема 2.24. Литература периода  ВОВ и первых послевоенных лет  (обзор) Тема 2.25. Литература 50­80­х  годов (обзор) Тема 2.26.Нравственные  проблемы литературы последних Жизненный и творческий путь писателя.  «Тихий   Дон».   Роман­эпопея   о   судьбах   русского   народа   и   казачества   в   годы Гражданской   войны.   Своеобразие   жанра.   Особенности   композиции.   Патриотизм   и гуманизм романа. Образ   Григория   Мелехова.   Трагедия   человека   из   народа   в   поворотный   момент истории,   ее   смысл   и   значение.   Женские   судьбы.   Любовь   на   страницах   романа. Своеобразие художественной манеры писателя. Контрольная работа Содержание учебного материала Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Лирический   герой   в   стихах   поэтов­фронтовиков:   О.   Берггольц,   К.   Симонов,   А. Твардовский. А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др. Публицистика военных лет: М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой. Реалистическое   и   романтическое   изображение   войны   в   прозе:   рассказы   К. Паустовского, М. Шолохова. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма   и  жизненного  подвига,   противоборства  созидающих   и  разрушающих  сил  в произведениях  Э. Казакевича, В. Некрасова, А. Бека. Содержание учебного материала Изменения   в   общественной   и   культурной   жизни   страны.   Новые   тенденции   в литературе.   Тематика   и   проблематика,   традиции   и   новаторство   в   произведениях писателей и поэтов. Отражение конфликтов истории в судьбах героев: А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», В. Дудинцев «Не хлебом единым...». Новое осмысление проблемы человека на войне:  Ю. Бондарев «Горячий снег», В. Кондратьев   «Сашка».   Философский   анализ   поведения   человека   в   экстремальной ситуации в произведениях В. Быкова «Сотников. Роль   произведений   о   Великой   Отечественной   войне   в   воспитании   патриотических чувств молодого поколения. Содержание учебного материала Творчество А.И.Солженицына, В.М.Шукшина, А.В.Вампилова. Обзор произведений. 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 5 2 3 3 1 1 1 1 1 1 3 3 лет. Тема 2.27. Итого   Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов. Обобщение изученного. Дифференцированный зачёт. 2 1 117 1 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы. Оборудование учебного кабинета:      посадочные места по числу студентов (30) рабочее место преподавателя (1) рабочая доска (1) комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты­плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература)  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы      Основные источники:                                                                   Для студентов 1. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: уебник для студ. проф. образования /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 2.  Обернихина   Г.А.,   Антонова   А.Г.,   Вольнова   И.Л.   и   др.   Литература.   Практикум:   учеб.пособие.   /Под   ред.   Г.А.   Обернихиной.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2013. Дополнительные источники: Для студентов Агеносов В. В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014. Архангельский А. Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014. Белокурова С. П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред И.Н. Сухих. — М.,  2014. Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под  ред. И.Н.Сухих,­ М., 2014. Зинин С.А., Сахаров В.И. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10  класс: в 2 ч. — М., 2014. Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс / под ред. Т.Ф. Курдюмовой. — М., 2014. Курдюмова Т. Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014. Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред.  В.П.Журавлева. — М., 2014. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред.проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.  А.Обернихиной. — М., 2015. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература, практикум: учеб.пособие / под ред. Г. А.Обернихиной. — М., 2014. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014. Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014. Для преподавателей Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования». Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259  «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего  профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных  стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под  редИ.Н.Сухих. — М., 2014. Белокурова С. П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для  учителя / под ред. И.Н.Сухих. — М., 2014. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учителей, руководителей школ и органов образования.  — М., 2014.Самостоятельная работа: методические рекомендации для специалистов учреждений начального и среднего профессионального  образования. — Киров, 2011. Интернет­ресурсы .  gramma    .  ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского  www  литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста). www  www  www   .  edu   .  ru (сайт «Справочная служба русского языка»).  .  ru (универсальная научно­популярная онлайн­энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»),  .  krugosvet    ­  collection  .  school      .  gramota  .  spravka      .  ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знание:образную природу словесного искусства содержание изученных литературных произведений основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX­XX вв. основные закономерности историко­литературного процесса и черты  литературных направлений основные теоретико­литературные понятия Умение воспроизводить содержание литературного произведения анализировать и интерпретировать художественное произведение,  используя сведения по истории и теории литературы (тематика,  проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности  композиции, изобразительно­выразительные средства языка,  художественная деталь): анализировать эпизод (сцену) изученного  произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения соотносить художественную литературу с общественной жизнью и  культурой; раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое  содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные»  темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение  с литературным направлением эпохи определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные  произведения; выявлять авторскую позицию выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты),  соблюдая нормы литературного произношения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  лингвистический анализ комментированное чтение сообщения, рефераты контрольное тестирование сообщения комментированное чтение практическое занятие, написание рефератов,  исследовательская работа лекция преподавателя, написание рефератов сообщения лингвистический анализ аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному  произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения  разных жанров на литературные темы создавать   связный     текст   (устно   и   письменно)   на   необходимую   тему   с учетом  норм  русского  литературного   языка;  участвовать  в   диалоге  или дискуссии; самостоятельно  знакомиться с явлениями художественной культуры и  оценивать  их эстетическую  значимость; определять свой круг чтения и оценивать литературные произведения, понимать  и оценивать зарубежную  литературу, формировать культуру межнациональных отношений.   контрольное тестирование, сочинение, рефераты Сочинение, сообщение конспекты научных статей, тезисы, литературоведческий анализ текстов ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) в рабочую программу по дисциплине «Литература» по направлению подготовки 38.02.06 ­ Финансы на 2018­2019 учебный год № п/п 1. 2. Элемент (пункт) РПД Обновлён список дополнительной  литературы для студентов Корректировка дидактических  единиц Перечень вносимых изменений (дополнений) Исключено пособие Ланина В.А., Устиновой Л.Ю.  Литература 10­11 класс ,М. 2014 Исключена самостоятельная работа студентов Примечание Углублённый уровень Новые стандарты Обсуждена и рекомендована на заседании ЦК  гуманитарных дисциплин Протокол № 1      от «__30__ » « августа » 2018 г. Председатель ЦК:                               / Лифарь Т.Ю./ Согласовано: Заместитель директора по УМР   М.Н.Дядюк

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"

Рабочая программа по учебной литературе "Литература"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018