Открытый урок 6.12.24
Раздел |
Любовь и честь |
||||
ФИО педагога |
Ахмедова Л.А. |
||||
Дата |
9.12.2024 |
Класс 8»Е» |
|||
Тема урока |
Поэзия 19 века.Лирика А.С.Пушкина. |
||||
Цели обучения |
8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы); 8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов; 8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм). |
||||
Цели урока |
- Определять идею лирических произведений. - Охарактеризовать образы лирических героев. -Находить и определять изобразительные средства языка,анализируя использование звукописи и цветописи, фигур поэтического синтаксиса; -выявить особенности композиции произведения |
||||
Привитие цен ностей |
|
||||
|
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало Урока 2мин 3мин
3мин |
1.Слово учителя 2.Индивидуальное задание Сообщение о личности А.Пушкина в истории Российского государства. Тест |
Деление на группы по цитатам: 1.«Когда любит один — назови это как хочешь: рабство, привязанность, уважение… Но это не любовь — любовь всегда взаимность!“ — Гай Юлий 2.»И сердце вновь горит и любит -оттого, Что не любить оно не может» 3. Тест.1.Годы жизни А.С.Пушкина А.1799-1837 В.1809-1928 С.1717- 1836 2.А.С.Пушкин- А. Известный русский поэт 18 века В. Основоположник русской литературы С. Основатель г.Санкт-Петербург 3.Какое произведение принадлежит А.С.Пушкину А.. Повесть «Прозрение». В. Повести Белкина С. Повесть «Станционный смотритель» |
Дескрипторы: Правильность ответа 3балла |
См Презентация Слайд 1-3
|
|
Середина урока
10 мин
9 мин
3мин
2мин |
1.Слово учителя .19 век- век Золотой литературы. Творчество А.Пушкина .Тема любви . 2.Самостоятельная работа с учебником страницы 1)Страницы 140-141 2) Страницы141-142 3)Страницы 142
Презентация
Оценивание Видеоролик «Обращение поэта к потомкам» |
2.Работа в группах. №1 Анализ стихотворения» Я помню чудное мгновенье». Изобразить , в виде схемы, таблицы
№2 Анализ стихотворения «Я вас любил».Использовать интеллект-карты
№3 Анализ стихотворения « На холмах Грузии лежит ночная мгла».Используйте для ответа прием « Денотатного графа»
|
Дескрипторы: - Правильно/ неправильно 3балла
|
Слайд 4,5
Слайд 6,7 Карточки- подсказки изобразительные средства языка 2.Рифма |
|
Конец урока |
Вывод :Любовь в поэзии Пушкина жизнеутверждающая. Составление эссе- рассуждения |
Уч-ся составляют синквейн « Любовь Пушкина» Какая любовь у Пушкина? 1группа- ключевые слова 2группа-какие чувства 3группа-какое настроение автора |
|
См.приложение№ |
|
Рефлексия |
ЗХУ |
Цвет настроения |
|
|
|
Приложение.
Задание группы №1 .Создайте постер по теме стихотворения А.С.Пушкина |
Дескрипторы |
Балл |
1. Внимательно прочтите стихотворение « Я помню чудное мгновенье» |
Выразительное чтение
|
1
|
2. Ответьте на вопросы: А)Годы написания.Какие автобиографические события легли в основу стихотворения? В)Кому посвящено стихотворение?
|
Верно определил информацию
|
1
|
3. Композиция стихотворения
|
выявил особенности композиции |
1
|
4. Какие выразительные средства языка( эптиеты, метафоры, а также звукопись и цветопись).
|
- нашел и определил выразительные средства языка |
1
|
5.Выявите фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация) автор использует?
|
выявил особенности поэтического синтаксиса
|
1 |
5. Определите размер стиха |
Определил размер стиха |
1 |
6. Задание по ИИ(Карта настроения стихотворения»
|
Выполнил / не выполнил |
1 |
Задание группы №2 .Создайте постер по теме стихотворения А.С.Пушкина |
Дескрипторы |
Балл |
1. Внимательно прочтите стихотворение « Я вас любил» |
Выразительное чтение
|
1
|
2. Ответьте на вопросы: А)Годы написания.Какие автобиографические события легли в основу стихотворения? В)Кому посвящено стихотворение?
|
Верно определил информацию
|
1
|
3. Композиция стихотворения
|
выявил особенности композиции |
1
|
4. Какие выразительные средства языка( эптиеты, метафоры, а также звукопись и цветопись).
|
- нашел и определил выразительные средства языка |
1
|
5.Выявите фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация) автор использует?
|
выявил особенности поэтического синтаксиса |
1 |
5. Определите размер стиха
|
Определил размер стиха |
1 |
6. Задание по ИИ( Визуализация настроения) |
Выполнил / не выполнил |
1 |
Задание группы №2 .Создайте постер по теме стихотворения А.С.Пушкина |
Дескрипторы |
Балл |
1. Внимательно прочтите стихотворение « На холмах Грузии лежит ночная мгла » |
Выразительное чтение
|
1
|
2. Ответьте на вопросы: А)Годы написания.Какие автобиографические события легли в основу стихотворения? В)Кому посвящено стихотворение?
|
Верно определил информацию
|
1
|
3. Композиция стихотворения
|
выявил особенности композиции |
1
|
4. Какие выразительные средства языка( эптиеты, метафоры, а также звукопись и цветопись).
|
- нашел и определил выразительные средства языка |
1
|
5.Выявите фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация) автор использует?
|
выявил особенности поэтического синтаксиса |
1 |
5. Определите размер стиха
|
Определил размер стиха |
1 |
6. Задание по ИИ( Музыкальная интерпретация) |
Выполнил / не выполнил |
1 |
Карточка- подсказка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.