КСП открытого урока" Поэзия 19.века. Лирика Пушкина"
Оценка 4.8

КСП открытого урока" Поэзия 19.века. Лирика Пушкина"

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
10 кл
24.11.2024
КСП открытого урока" Поэзия 19.века. Лирика Пушкина"
Урок посвящен шедеврам любовной лирики Пушкина"
6.12.24.docx

Открытый урок 6.12.24

 

Раздел

Любовь и честь

ФИО педагога

Ахмедова Л.А.

Дата

 9.12.2024

Класс 8»Е»

Тема урока

Поэзия 19 века.Лирика А.С.Пушкина.

Цели обучения

8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

8.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм).

Цели  урока

- Определять идею лирических произведений.

- Охарактеризовать образы лирических  героев.

-Находить и определять изобразительные средства языка,анализируя использование звукописи и цветописи, фигур поэтического синтаксиса;

-выявить особенности композиции произведения

Привитие цен

ностей

  • научить учащихся видеть гениальность поэта не только в поэзии, но и в любви;
  • воспитывать способность сочувствовать, сопереживать и уважительно относиться к чувствам другого человека.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

Урока

2мин

3мин

 

 

 

3мин

 

1.Слово учителя

2.Индивидуальное задание Сообщение о личности А.Пушкина в истории Российского государства.

Тест

Деление на группы по цитатам:

1.«Когда любит один — назови это как хочешь: рабство, привязанность, уважение… Но это не любовь — любовь всегда взаимность!“ —  Гай Юлий

2.»И сердце вновь горит и любит -оттого, Что не любить оно не может»

3.

Тест.1.Годы жизни А.С.Пушкина

А.1799-1837

В.1809-1928

С.1717- 1836

2.А.С.Пушкин-

А. Известный русский поэт 18 века

В. Основоположник русской литературы

С. Основатель г.Санкт-Петербург

3.Какое произведение принадлежит А.С.Пушкину

А.. Повесть «Прозрение».

В. Повести Белкина

С. Повесть «Станционный смотритель»

Дескрипторы:

Правильность ответа 3балла

См Презентация Слайд 1-3

 

Середина урока

 

 

10 мин

 

 

9 мин

 

3мин

 

2мин

1.Слово учителя .19 век- век Золотой литературы.

Творчество А.Пушкина .Тема любви .

2.Самостоятельная работа с учебником страницы

1)Страницы 140-141

2) Страницы141-142

3)Страницы 142

 

Презентация

 

Оценивание

Видеоролик «Обращение поэта к потомкам»

2.Работа в группах.

№1 Анализ стихотворения» Я помню чудное мгновенье». Изобразить , в виде схемы, таблицы

 

№2 Анализ стихотворения «Я вас любил».Использовать интеллект-карты

 

№3 Анализ стихотворения « На холмах Грузии лежит ночная мгла».Используйте для ответа прием « Денотатного графа»

 

 

 

 

Дескрипторы:

- Правильно/ неправильно  3балла

 

 

 

 

Слайд 4,5

 

Слайд 6,7

Карточки- подсказки изобразительные средства языка

2.Рифма

Конец урока

Вывод :Любовь в поэзии Пушкина жизнеутверждающая. Составление  эссе- рассуждения

Уч-ся составляют  синквейн  « Любовь Пушкина»

Какая любовь у Пушкина?

1группа- ключевые слова

2группа-какие чувства

3группа-какое настроение автора

 

См.приложение№

Рефлексия

ЗХУ

                           Цвет настроения                               

 

 

 Приложение.

Задание группы №1 .Создайте постер по теме стихотворения А.С.Пушкина

Дескрипторы

Балл

1.    Внимательно прочтите стихотворение « Я помню чудное мгновенье»

Выразительное чтение

 

1

 

2.    Ответьте на вопросы:

А)Годы написания.Какие автобиографические события легли в основу стихотворения?

В)Кому посвящено стихотворение?

 

Верно определил информацию

 

 

 

 

1

 

3.      Композиция стихотворения

 

 

выявил особенности композиции

 

1

 

4.      Какие выразительные средства языка( эптиеты, метафоры, а также звукопись и цветопись).

 

 

- нашел и определил выразительные средства языка

 

 

1

 

          5.Выявите  фигуры поэтического синтаксиса

             (риторические фигуры, антитезы, перифразы,

              инверсии, анафоры, градация) автор использует?

 

выявил особенности  поэтического синтаксиса

 

 

1

 

5.    Определите  размер стиха

 

Определил размер стиха

1

6.    Задание по ИИ(Карта настроения стихотворения»

 

Выполнил / не выполнил

1

 

Задание группы №2 .Создайте постер по теме стихотворения А.С.Пушкина

Дескрипторы

Балл

1.    Внимательно прочтите стихотворение « Я вас любил»

Выразительное чтение

 

1

 

2.    Ответьте на вопросы:

А)Годы написания.Какие автобиографические события легли в основу стихотворения?

В)Кому посвящено стихотворение?

 

Верно определил информацию

 

 

 

 

1

 

3.      Композиция стихотворения

 

 

выявил особенности композиции

 

1

 

4.      Какие выразительные средства языка( эптиеты, метафоры, а также звукопись и цветопись).

 

 

- нашел и определил выразительные средства языка

 

 

1

 

          5.Выявите  фигуры поэтического синтаксиса

             (риторические фигуры, антитезы, перифразы,

              инверсии, анафоры, градация) автор использует?

 

выявил особенности  поэтического синтаксиса

 

1

 

5.    Определите  размер стиха

 

 

Определил размер стиха

1

6.    Задание по ИИ( Визуализация настроения)

Выполнил / не выполнил

1

 

Задание группы №2 .Создайте постер по теме стихотворения А.С.Пушкина

Дескрипторы

Балл

1.    Внимательно прочтите стихотворение « На холмах Грузии лежит ночная мгла »

Выразительное чтение

 

1

 

2.    Ответьте на вопросы:

А)Годы написания.Какие автобиографические события легли в основу стихотворения?

В)Кому посвящено стихотворение?

 

Верно определил информацию

 

 

 

 

1

 

3.      Композиция стихотворения

 

 

выявил особенности композиции

 

1

 

4.      Какие выразительные средства языка( эптиеты, метафоры, а также звукопись и цветопись).

 

 

- нашел и определил выразительные средства языка

 

 

1

 

          5.Выявите  фигуры поэтического синтаксиса

             (риторические фигуры, антитезы, перифразы,

              инверсии, анафоры, градация) автор использует?

 

выявил особенности  поэтического синтаксиса

 

1

 

5.    Определите  размер стиха

 

 

Определил размер стиха

1

6.    Задание по ИИ( Музыкальная интерпретация)

Выполнил / не выполнил

1

Карточка- подсказка

https://static.rosuchebnik.ru/upload/iblock/684/6848a80c838a6d519750004765ca56a9.jpg


 

Открытый урок 6.12.24

Открытый урок 6.12.24

РазделЛюбовь и честь

РазделЛюбовь и честь

Слово учителя .19 век- век Золотой литературы

Слово учителя .19 век- век Золотой литературы

Ответьте на вопросы: А)Годы написания

Ответьте на вопросы: А)Годы написания

Карточка- подсказка

Карточка- подсказка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024