Сценарий мероприятия "Сказки"
Оценка 5

Сценарий мероприятия "Сказки"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
19.11.2018
Сценарий мероприятия "Сказки"
Сценарий мероприятия "Сказки". Детям предлагается путешествие к сказочным героям. Для этого им необходимо выполнить различные задания: ответить на загадки про сказки и сказочных героев, вспомнить их какой сказки взят отрывок, пробежать эстафету со сказочными заданиями и сыграть в игру перевертыши.
викторина сказки.docx
Викторина для детей 4-7 лет «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора. Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов. Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей. Сценарий: Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики. Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку и поможем сказочным героям. Ребята вспомните, в какой сказке Баба-Яга заколдовала братца Иванукшу ? (Слайд братец –иванушка) (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)(алексей николаевич толстой) А какие сказки ваши любимые? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке? Дети: – Да! Да! – Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Иванушка вернется к Аленушке Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка..... Дидактическая игра «Отгадай сказку» 1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)(шарль перро) 2. На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (Колобок.) 3. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?... (Буратино.) (алексей николаевич толстой) 4. Я с бала королевского Однажды убегала И туфельку хрустальную Случайно потеряла. (золушка) (шарль перро) 5. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)(Братья Гримм) 6. Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя.) (лев николаевич толстой) 7. Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка.) Сергей Владимирович Михалков 8. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит.) 9. А дорога далека А корзина нелегка Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь) 10. Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)(а.л. толстой) Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил. 1 конкурс. «Сказочный» Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку. Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок. 1. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. (маша и медведь) 2. «… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот , петух и лиса ».) 3. . … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…(«Лиса и волк».) 4. — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? (теремок) 5. Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!» И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»(федорино горе) 6. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. – Неплохая вещь, – сказал сам себе Джузеппе, – можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой, – так как очки были тоже старые, – повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал: – Ой-ой, потише, пожалуйста! (буратино) 2 конкурс. «Грибочки для лисички» Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала? «Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком, а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы». Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь. 3 конкурс. «Ягодки для мишки» Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь"). Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим. Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю — кубик. Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть» Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево-вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Красной шапочки совет: – Если будешь высоко прыгать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 4 конкурс. «Исправь ошибки» Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны. * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». * «Даша и медведь» – «Маша и медведь». * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». * «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». * «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой. * «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сказочным героям А теперь давайте подведем итоги. Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"

Сценарий мероприятия "Сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018