Сценарий мероприятия "Сказки". Детям предлагается путешествие к сказочным героям. Для этого им необходимо выполнить различные задания: ответить на загадки про сказки и сказочных героев, вспомнить их какой сказки взят отрывок, пробежать эстафету со сказочными заданиями и сыграть в игру перевертыши.
Викторина для детей 4-7 лет «В гостях у сказки»
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений
русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания;
закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм;
развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения;
корректирование страхов.
Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса,
деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные
картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.
Сценарий:
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.
Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попадем в сказку и поможем сказочным героям.
Ребята вспомните, в какой сказке Баба-Яга заколдовала братца Иванукшу ? (Слайд
братец –иванушка) (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)(алексей николаевич толстой)
А какие сказки ваши любимые? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто
развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло.
Ну что, ребята, поможем Иванушке?
Дети: – Да! Да!
– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми
испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы,
подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и
Иванушка вернется к Аленушке Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем
соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс-
разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю
вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)(шарль перро)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок.)
3. У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?... (Буратино.) (алексей николаевич толстой)
4. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (золушка) (шарль перро)
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)(Братья Гримм)
6. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.) (лев николаевич толстой)
7. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.) Сергей Владимирович Михалков
8. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит.)
9. А дорога далека
А корзина нелегкаСесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
10. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)(а.л. толстой)
Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку.
У кого больше кубиков- тот и победил.
1 конкурс. «Сказочный»
Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.
Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик.
Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро
вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони
ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько
отрывков из сказок.
1. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за
деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. (маша и медведь)
2. «… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти
выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот , петух
и лиса ».)
3. . … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл –
убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…(«Лиса и
волк».)
4. — Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто? (теремок)
5. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»(федорино горе)
6. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в
зимнее время.
– Неплохая вещь, – сказал сам себе Джузеппе, – можно смастерить из него что-нибудь
вроде ножки для стола…
Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой, – так как очки были тоже старые, – повертел
в руке полено и начал его тесать топориком.
Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:
– Ой-ой, потише, пожалуйста! (буратино)
2 конкурс. «Грибочки для лисички»
Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или
выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?
«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком, а в кузовочке лесные грибочки,
споткнулась, упала, рассыпала грибы».
Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно
вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в
свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.
3 конкурс. «Ягодки для мишки»
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что
одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась,
набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в
избушке - сказка "Маша и медведь").
Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла
обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу
угостим.
Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые
так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги,
прикрепленные к магнитной доске). Победителю — кубик.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь высоко прыгать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
4 конкурс. «Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде
по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сказочным героям
А теперь давайте подведем итоги.
Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.