Анализ учебника по русскому языку для 6 класса
Оценка 4.7

Анализ учебника по русскому языку для 6 класса

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
Взрослым
15.01.2020
Анализ учебника по русскому языку для 6 класса
В данном материале производится анализ учебника по русскому языку для 6 класса.
Анализ учебника по русскому языку для 6 класса.docx

Анализ учебника по русскому языку для 6 класса.

Авторами учебника являются: Л.А. Мурина («Текст», «Стили речи»),  Ф.М. Литвинко («Повторение изученного в 5 классе», «Повторение изученного в 6 классе», «Толковый словарь», «Пиши и произноси правильно»), Г.И. Николаенко («Жанры речи: поздравление»), Н.М. Пипченко («Имя прилагательное»), И.Э. Ратникова «Имя существительное»), И.С. Ровдо («Состав слова. Образование слов»), Т.В. Игнатович («Имя числительное», «Местоимение»), И.В. Таяновская «Жанры речи: учебное сообщение»)

Роль условных обозначений в учебнике состоит в тренировке запоминания учащимися наиболее важных языковых единиц (тренировочная), ознакомлении с неизвестным ранее материалом (ознакомительная), объяснения непонятных языковых единиц (объясняющая), работе над правильностью произношения и усвоения норм языковых единиц (произносительная и нормативная), а также в ориентировании учащихся на выполнение определённых разборов конкретных языковых единиц (ориентирующая). Назначение шрифтовых выделений состоит в акцентировании внимания на конкретных языковых единицах, требующих выполнения анализа, а также для запоминания отдельных труднозапоминающихся в различных планах языковых единиц, а также для выделения главного из общего текста. Выделяются не только целые слова, но и определённые буквы из этих слов. Форзацы оформлены без несения какой-либо важной или дополнительной информации по предмету.

Из приложений в конце учебника располагаются толковый и орфоэпический словари с небольшой базой, рассчитанной для учащихся 6 класса.

Орфограммы и пунктограммы в учебнике выделены полужирным шрифтом или курсивом. Недостающие орфограммы представлены двоеточием.

Иллюстративный материал, за исключением обложки, представлен небогато, присутствуют иллюстративные условные обозначение в виде совы, на 88 странице материал предоставлен в виде человечков.. В остальных случаях материал представлен только в виде схем и таблиц.

Отдельным рубриками являются: «Для справок», «Это интересно», «Проверяем себя», «Помните», «Полминутки для шутки». Эти рубрики выполняют поясняющую, образовательную  и развлекательную функции.

За конкретный раздел учебника взята тема «Имя числительное». В этом разделе рассматриваются все виды числительных, их правописание, рассмотрены частные случаи неправильного употребления числительного на письме и в речи, а также есть морфологический разбор. Данный раздел выполняет функцию  межпредметного обучения, ведь правильность написания и произношения числительных требуется не только в русском языке, но и, например, в математике. Данный раздел необходим при работе с числами, служит для усвоения норм и правил произношения и правописания числительных в разных научных дисциплинах.

В начале раздела первым сразу же идёт упражнение, после него идут правила, что не всегда может быть целесообразным. Такое наблюдается почти в каждом из параграфов раздела. Ситуация может рассматриваться двояко: упражнения до учебного материала могут идти в таком порядке либо для актуализации знаний учащихся в незнакомой ситуации и для последующего ознакомления, либо такой порядок может поставить ученика в затруднительную ситуацию с последующим непониманием материала.

В учебнике присутствует повторение как за 5, так и за 6 классы обучения. Соответственно, они находятся в начале и в конце. Повторение учащимися того, что пройдено в предыдущем классе, отображено с помощью таблиц с главными понятиями и упражнениями на данные разделы русского языка.

Личное мнение об учебнике положительно. В нём гармонично сочетаются разделы русского языка, которые могут наилучшим образом усвоиться учениками, отдельные рубрики не нагромождены ненужной информацией, как и отдельные языковые единицы, необходимые для запоминания и воспроизведения в затруднительной ситуации. Повторение пройденного материала не прерывается, а успешно связано с изучением нового материала, однако не хватает иллюстративного материала, так как у шестиклассников роль образного восприятия остаётся актуальной. Оптимальным образом отображён учебный материал в таблицах, он систематически разделён и незатруднителен для изучения и повторения.  

Анализ учебника по русскому языку для 6 класса

Анализ учебника по русскому языку для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020