Комплексный проект урока на тему "Имя существительное" представляет собой завершенный в смысловом и логическом отношении отрезок учебного материала, в котором реализуются эффективные технологии обучения и представлен полный дидактический цикл. . Введение нового материала проходит на практической основе. Составляется таблица, в которой фиксируются существенные признаки, по которым слова делятся на части речи.
урок-проект Имя существительное.docx
Проект «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ
РЕЧИ»
Автор проекта: Субботкин Илья Алексеевич
Образовательное учреждение: ГБПОУ «СПК», Сызрань,
преподаватель.
Предмет: Русский язык, 2 курс.
Комплексный проект урока представляет собой завершенный в
смысловом и логическом отношении отрезок учебного материала, в котором
реализуются эффективные технологии обучения и представлен полный
дидактический цикл.
Новизна педагогического проекта заключается в системном подходе к
проблеме, обозначенной в работе, в отборе и оптимальном сочетании
различных педагогических технологий. Введение нового материала проходит
на практической основе. Составляется таблица, в которой фиксируются
существенные признаки, по которым слова делятся на части речи. Таблица
составляется вместе с обучающимися, что даёт большую
результативностьусвоения. Выполняя задания, обучающиеся каждый раз
узнают чтото новое. Этот прием имеет большое значение для создания
интереса, положительной эмоциональной атмосферы на уроке и потребности
в познавательной деятельности.
Цели проекта:
1. Воспитывать учебнопознавательный интерес к русскому языку,
формировать коммуникативные качества и умение оценивать себя.
2. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной
деятельности, критического мышления, навыков работы в команде.
Тип урока: урок введения нового материала. Методы обучения: частичнопоисковый.
Наглядность: Таблица, схемы, алгоритм.
Задачи проекта:
Обеспечить усвоение теоретического материала по теме «Существительное
как часть речи»
Развить пунктуационные навыки, связанные с употреблением
существительных в письменной речи.
Обучить элементарным методам и приемам научного исследования материала
(сбор информации, анализ, выдвижение гипотез, формулировка выводов)
Развить навыки работы в группе.
Научить оформлению результатов исследования в виде докладов, рефератов,
буклетов, презентации.
Вопросы учебной темы:
1. Имя существительное как часть речи, лексическое значение имени
существительного.
1. Грамматические категории имени существительного.
2. Роль имен существительных в речи.
3. Правописание падежных окончаний имён существительных.
4. Гласные в суффиксах имён существительных.
5. Правописание сложных имён существительных.
Срок реализации и содержание.
1 этап. Подготовительный. Актуализация опорных знаний. Задача этапа –
повторить имеющиеся у обучающихся знания и умения, полученные в школе,
необходимые для введения данной темы.
(1 урок).
2 этап. Введение нового материала. Оформление практического материала
(буклеты, рефераты, таблицы, сборники тестов). Задача этапа – ввести новые
понятия, определения; нацелить обучающихся на поиск и сбор информации.
(2 недели). 3 этап. Подведение итогов. Для определения уровня сформированности у
обучающихся знаний, умений и навыков по изученной теме, им предлагаются
задания различного уровня сложности.
В зависимости от выбора обучающихся учитель может судить о степени
сформированности знаний об имени существительном. (1 урок).
Проблема:
Сложность усвоения теоретического материала по теме «Существительное
как часть речи»
Недостаточное развитие практических умений и навыков, связанных с
правописанием падежных окончаний и суффиксов имён существительных.
Пример продукта проектной деятельности обучающихся:
Доклад «Представление теоретического материала по теме «Существительное
как часть речи» в различных учебных пособиях. Сопоставительный анализ».
Портретный очерк. Использование имён существительных в портретных
очерках.
Практические занятия в компьютерном классе «Формы представления
результатов исследования: реферат, презентация, буклет, сборник тестов».
Презентация буклетов таблиц и сборников тестов.
Презентация рефератов по темам самостоятельных исследований.
Урок-проект "Имя существительное" (2курс)
Урок-проект "Имя существительное" (2курс)
Урок-проект "Имя существительное" (2курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.