Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас»
Литературное кафе «Под крылышком Пегаса»
(для лицеистов 10-11 классов)
Цели библиотеки и школы одни: воспитать у юных читателей навыки разностороннего целенаправленного вдумчивого чтения, развить самостоятельность в выборе книги и её оценке, помочь читателям связывать прочитанное со знаниями, полученными в школе.
Опираясь на методику профессора И.П. Иванова, мы говорим, что КТД предполагает:
·
Создание коллектива на основе общего благородного дела,
привлекательных идеалов, что, в конечном итоге, будет
способствовать улучшению жизни;
·
работа на принципах периодической сменяемости всего
актива, коллективного планирования;
·
организация художественно-инструментованных ритуалов,
традиций, законов, направленных на создание практическо-
го действия к общей радости и пользе ;
·
наличие библиотекаря, педагога, выступающего в роли
старшего товарища, способного к сотрудничеству.
Эстетическое воздействие художественного произведения на читателя во многом зависит от того, умеет ли он воспринимать произведение искусства в единстве содержания и формы, понимать, о чем написана книга, получить наслаждение от музыки слов, колоритности образов и многих других художественных компонентов.
Программа кафе обычно состоит из 2-х отделений: 1 - миниспектакль, включающий рассказ о жизни и творчестве поэта, прозаика; инсценировки по мотивам его произведений, чтение стихов, исполнение песен, романсов.
Костюмы соответствуют эпохе. В получасовом перерыве происходит чаепитие, зажигаются свечи, звучит музыка эпохи. Во 2-м отделении - конкурсы чтецов, певцов; участие в старых играх (например, фантах). Программа длится 1.5-2 часа.
19 окт. 2006 г. Литературный калейдоскоп «Царскосельскому лицею – 195 лет». – 9 А, В кл.
30 нояб. Литературный салон: «Стефан Цвейг» - 9 А, В кл.
«Чехов. Комедии» - 10 А, Б.
Литературное кафе «Приключения. Фантастика. Детектив».
Янв. 2007 г. (С. Лем, А. Кристи, Г. Уэллс) – 11 В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.