Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас»
Приложение 2
Программа работы литературно-театрально-музыкального объединения «П Е Г А С». – Тирасполь, 2006.
Концепция курса:
Книга и театральное творчество библиотеки и секции гуманитарных наук МОУ – основа воспитания интеллигентной личности, развитие эстетического вкуса, привития правил поведения, формирование гармоничной личности читателя - человека будущего.
Технология коллективного творческого воспитания по методике профессора И.П. Иванова.
Иванов Игорь Петрович – академик РАО, автор методики коллективных творческих дел.
Коллектив – это социальная группа, объединенная общественно значимой целью, в которой развиваются отношения товарищества в единстве объективных отношений общей заботы и субъективных отношений человеческого гуманизма.
Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.
Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по-новому, лучше, чем было. «Всё творчески, иначе зачем?»
Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятие».
Данная технология, представленная в Лицее № 2, - это практическое применение системного подхода и развитие идей А.С. Макаренко, КТД И.П. Иванова и педагогики сотрудничества.
Воспитательная система – это комплексные КТДела, которые предполагают:
· Обязательное участие всех учеников всех классов с 5 по11, всех учителей, родительской общественности, (общность интереса и деятельности рождает взаимодействие);
· Обязательное общение разных возрастов (стремимся разрушить возрастные барьеры);
· Коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ;
· Высокое качество дел (обеспечить успех и удовлетворение).
Средовой подход в воспитательной деятельности говорит о том, что школа, лицей – своеобразный центр в окружающей среде. Надо учитывать 3 важных фактора: природосообразность, культуросообразность, целесообразность воспитания.
Рабочие заседания по секциям.
Планируется проводить еженедельно.
Открытые массовые мероприятия – 1 раз в месяц
Роль данного клубного объединения такова:
Удовлетворение человеческой потребности в коллективном прослушивании музыки, стихов, прозы;
В совместном переживании эмоционального потрясения – желании поделиться с кем-то радостью собственного открытия;
Обсудить прочитанную книгу или статью, поспорить со сверстниками о волнующих проблемах.
Книголюбы пропагандируют шедевры русской и зарубежной классической литературы, составляют рекомендательные списки литературы, организуют «книжкину больницу»; проводят конкурсы, конференции, диспуты, литературные суды, «Поле чудес», брейн-ринги, игры «Зеркало знаний», литературные кафе.
Основой, теоретической базой его стали книги Д.С. Лихачева и методика коллективного дела Иванова И.П., которая предполагает 6 этапов действия:
- выбор темы, обсуждение ее,
- создание временного творческого коллектива,
- сценарий,
- репетиции,
- проведение КТД,
- анализ итогов – последействие.
Клубное объединение «Пегас» - это мастерская эстетики и творчества, в неё входят:
· Театр нравственных миниатюр «Книга»,
· Школьный драматический коллектив «Мы и театр»,
· Литературное кафе «Под крылышком Пегаса»
· Исследовательское общество учащихся «Пегасик»
Целевые установки:
- создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности,
- ориентация на вечные ценности: Человек, Семья, Отечество.
Принципиальные подходы: личностный, деятельный, дифференцированный, индивидуальный, групповой.
Знать: нормы культурного поведения, общечеловеческие ценности.
Уметь:
- оценивать собственную жизнь с позиций Добра, Любви, Истины, Красоты
- выразительно читать прозу и стихи,
- передавать свои чувства и мысли в художественных образах на сцене.
Реализация осуществляется через такие виды деятельности: познавательную, научную, художественную, театральную, общение, ценностно-ориентировочную – по возрастным ступеням.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.