Кабанюк Бабанова Литературная студия "Пегас' Программа работы литературно-театрально-музыкального объединения «П Е Г А С»
Оценка 4.7

Кабанюк Бабанова Литературная студия "Пегас' Программа работы литературно-театрально-музыкального объединения «П Е Г А С»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл +1
27.07.2020
Кабанюк Бабанова Литературная студия "Пегас' Программа работы литературно-театрально-музыкального объединения «П Е Г А С»
Это объединение включает 3 базовых компонента: театр нравственных миниатюр "Книга" (5-7 классы); школьный драмтеатр (8-9 классы) и литературное кафе "Под крылышком Пегаса" (10-11 классы)
Кабанюк бабанова 37.docx

Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас»

Приложение 2

 

Программа работы литературно-театрально-музыкального объединения «П Е Г А С». – Тирасполь, 2006.     

Концепция курса:

     Книга и   театральное творчество  библиотеки   и секции гуманитарных наук МОУ  – основа воспитания интеллигентной личности, развитие эстетического вкуса,  привития правил поведения, формирование гармоничной личности  читателя - человека будущего.

Технология коллективного творческого воспитания по методике профессора И.П. Иванова.

  Иванов Игорь Петрович – академик РАО, автор методики коллективных творческих дел.

    Коллектив – это социальная группа, объединенная общественно значимой целью, в которой развиваются отношения товарищества в единстве объективных отношений общей заботы и субъективных отношений человеческого гуманизма.

Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников.

Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по-новому, лучше, чем было. «Всё творчески, иначе зачем?»

Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятие».

Данная технология, представленная в Лицее № 2, - это практическое применение системного подхода и развитие идей А.С. Макаренко, КТД И.П. Иванова и педагогики сотрудничества.

Воспитательная система – это комплексные КТДела, которые предполагают:

·        Обязательное участие всех учеников всех классов с 5 по11, всех учителей, родительской общественности,  (общность интереса и деятельности рождает взаимодействие);

·        Обязательное общение разных возрастов (стремимся разрушить возрастные барьеры);

·        Коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ;

·        Высокое качество дел (обеспечить успех и удовлетворение).

Средовой подход в воспитательной деятельности  говорит о том, что школа, лицей – своеобразный центр в окружающей среде. Надо учитывать 3 важных фактора: природосообразность, культуросообразность, целесообразность воспитания.

Рабочие заседания по секциям.

Планируется проводить еженедельно.

Открытые массовые мероприятия – 1 раз в месяц

Роль данного клубного объединения такова:

   Удовлетворение человеческой потребности в коллективном прослушивании музыки, стихов, прозы;

В совместном переживании эмоционального потрясения – желании поделиться с кем-то радостью собственного открытия;

Обсудить прочитанную книгу или статью, поспорить со сверстниками о волнующих проблемах.

Книголюбы пропагандируют шедевры русской и зарубежной классической литературы, составляют рекомендательные списки литературы, организуют «книжкину больницу»; проводят конкурсы, конференции, диспуты, литературные суды, «Поле чудес», брейн-ринги, игры «Зеркало знаний», литературные кафе.

Основой, теоретической базой его стали книги Д.С. Лихачева и методика коллективного дела Иванова И.П., которая предполагает 6 этапов действия:

- выбор темы, обсуждение ее,

- создание временного творческого коллектива,

- сценарий,

- репетиции,

- проведение КТД,

- анализ итогов – последействие.

Клубное объединение «Пегас» - это мастерская эстетики и творчества, в неё входят:

·        Театр нравственных миниатюр «Книга»,

·        Школьный драматический коллектив «Мы и театр»,

·        Литературное кафе «Под крылышком Пегаса»

·        Исследовательское общество учащихся «Пегасик»

Целевые установки:

- создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности,

- ориентация на вечные ценности: Человек, Семья, Отечество.

Принципиальные подходы: личностный, деятельный, дифференцированный, индивидуальный, групповой.

Знать: нормы культурного поведения, общечеловеческие ценности.

Уметь:

- оценивать собственную жизнь с позиций Добра, Любви, Истины, Красоты

- выразительно читать прозу и стихи,

- передавать свои чувства и мысли в художественных образах на сцене.

Реализация осуществляется через такие виды деятельности: познавательную, научную, художественную, театральную, общение, ценностно-ориентировочную – по возрастным ступеням.


 

Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас»

Л.П. Кабанюк, Т.В. Бабанова «Литературная студия «Пегас»

Обязательное общение разных возрастов (стремимся разрушить возрастные барьеры); ·

Обязательное общение разных возрастов (стремимся разрушить возрастные барьеры); ·

Театр нравственных миниатюр «Книга», ·

Театр нравственных миниатюр «Книга», ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020