Кабинет физики:новые идеи и их реализация
Оценка 4.7

Кабинет физики:новые идеи и их реализация

Оценка 4.7
docx
17.03.2024
Кабинет физики:новые идеи и их реализация
11.Кабинет физики новые идеи и их реализация.docx

 

Свистухин  Егор  Иалентинович

 

Кабинет физики:   новые идеи и их реализация

 

                                                                       Автор и исполнитель  проекта -

                                                                       Свистухин  Егор   Валентинович,

                                                             учитель   ГБОУ ЛНР «Кировская обще –

                                                             образовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От автора

     Оборудование и оформление кабинета физики, описанное мною в предыдущей  публикации под названием  «Оформление кабинета физики  в средней общеобразовательной школе»  2018 года, продолжилось усовершенствоваться и дополняться в последующие годы.

       Коллегам моим  предоставляется в данной публикации ознакомиться с реализацией новых идей  и  других наработок, навеяных или  подсмотренных у других учителей-физиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Реализованное и нереализованное в оформлении кабинета физики

 

       Напомню нереализованные идеи 2018 года, изложенные в упомянутой выше публикации.

 

Нереализованные идеи

 

1. Разместить в кабинете физики   стенд «Шкала электромагнитных волн».

2. Изготовить из металлических прутьев и разместить на полу ( или подвесить к потолку) 1 метр кубический, рядом -  кубики объемом 1 дециметр кубический, 1сантиметр кубический, 1 миллиметр кубический, чтобы учащиеся визуально могли представлять объемы тел.

 3. Дополнить астрономический уголок стендом «Законы Кеплера», видами небесных тел (комета, метеорит, астероид и т.п.)

4. Разместить в кабинете физики стенд (средних размеров) «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

5. Осуществить озеленение кабинета физики.

6. Провести капитальный ремонт лаборантской (стяжку пола, настил линолеума, перетирка, побелка стен). Закупить закрытые шкафы и ими заменить стеллажи.

7. Оформить фотостенд «У нас на уроках физики».

8. Оформить в электронном виде стационарные стенды  в кабинете для оформления их типографским способом.

     Из восьми пунктов на данный момент реализованными оказались только выделенные пункты под номером  2,3,7,8. Те же, которые оказались нереализованными, имеют на это свои причины. Планирование  оформления кабинета является процессом динамичным, противоречивым и зависящим от многих обстоятельств при его выполнении.

Номер 1. Место для  стенда «Шкала электромагнитных волн» имеется под главной надписью над центральной доской.

Мною был выбран следующий вариант:

img2

   Однако пока это оказалось труднореализуемым из-за финансовых проблем школы  и необходимостью соизмерять размеры стенда с главной надписью.

Номер 2.Эта идея визуально выглядит  следующим образом (Фото 1).

 

Метровый куб с выделенными цветными красками измерениями «парит» под  потолком. Здесь же подвешены бумажный кубик «один дециметр кубический (1 литр)», пластилиновые кубики «один сантиметр кубический» и  «один миллиметр кубический».

 

 

Фото 1

 

Номер 3.В астрономическом уголке дополнительно размещены:

 

 

Номер 4. Пока не найдена соответствующая по размеру периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и на боковой стене помещён её небольшой вариант. Для использования таблицы фронтально желательно  иметь её больших размеров и видимую со всех уголков класса. Скорее всего она не будет стационарной, а съёмной.

 Номер 5. Для озеленения удалось только достать две пальмы и расположить в конце класса. Подоконники озеленить скорее не придётся, так как жалюзями приходится затемнять класс для демонстрации  учебного материала на белом экране, особенно на 5-7 уроках в солнечные дни.

Номер 6. Из-за боевых действий на Донбасе, в т. ч. на территории школы, пока финансово школа реализовать этот пункт не в состоянии.

Номер 7.Фотостенд  «На уроках физики» получился съёмным, так как постоянного места в кабинете для него не нашлось. Последнее обстоятельство натолкнуло меня на идею дополнительно подвесить  над стендами «Формулы физики» багет - штангу с зажимами.

 

Номер 8. Выполнен частично: имеется содержание стендов только в электронном виде.

Фото 2 .

 

2.Новое в оформлении кабинета физики

 

ü    Не лишним оказалось оборудовать в кабинете физики географические стороны света, используемые при изучении электродинамики, элементов астрофизики  в 8-11 классах средней школы (Фото 3)

      

 

     Нужно отметить, что не все ученики (взрослые так же!) могут ориенироваться по сторонам света, в том числе и при нахождении в помещении.

 

     Место для размещения в кабинете искать не приходится: на потолке его хватит!

 

 

 

   

 

Фото 3.

 

ü    Ещё одним приобретением для кабинета физики явилась усилительная установка с пятью акустическими колонками.(Фото 4. )

 

    Четыре были размещены мною по углам классной комнаты, а пятая -  на самом усилителе.

 

    Регулирование громкости производится учителем с помощью специального пульта из любого конца кабинета.

 

 

 

Фото 4.

ü    Для проведения рефлексии я отказался от бумажного плаката, прикрепляемого на специальной штанге перед учительским столом. Эта штанга с зажимами часто необходима для развешивания учебных плакатов.

 

     Был найден иной выход (Фото5). Начало предложений для проведения рефлексии с учащимися (в ходе подведения итогов урока) размещены стационарно  на боковой стене  так, что они видны со всех парт и помогают ребятам выразить мысли о своей работе во время занятия.

 

Фото 5.

 

ü    В лаборантской физики остались в наличии от  предыдущих годов старые учебные диафильмы, выпускавшиеся ещё в СССР. Я их все пересмотрел и некоторые оставил для работы.

     При этом,  для увеличения изображения на экране, мне пришлось переделать их на диапозитивы с двумя кадрами.

     Для удобства диапозитивы помещены в футляры по разделам физики и классам.

 

 

 

 

 

 

 

Фото 6.

 

Демонстрация диапозитивов  осуществляется с помощью диапроектора (Фото 6.), который подвешен на штанге с потолка, как и видеопрезентёр

 

 

 

ü    Ещё один диапроектор используется для проекции диапозитивов через матовую бумагу на горизонтальной штанге со стороны  стола учителя.(Фото 7.)

 

           С помощью такого экрана можно демонстрировать портреты выдающихся учёных, графики, изречения великих мыслителей прошлого и т. п.

      Для прямого изображения  на экране диапозитив заряжается в фильмовой канал не как обычно.

 

Фото 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

ü    В лаборантской были пересмотрены все учебные плакаты, классифицированы и размещены на стенах так, чтобы удобно и быстро было отыскать нужный и применить на уроке. Перечень плакатов размещены рядом, на видном месте

ü    На багете-штанге, на боковой стене кабинета, выступающие перед «Формулами физики»,  размещаются,  при необходимости, стенд «Температурные шкалы», «Краткая запись и решение задач по физике» (указаны семь структурных частей)

Фото 9.

ü    Во время пандемии коронавируса, на карантине, я принялся изготавливать демонстрационные установки по различным разделам физической науки (Фото 10.)

Фото 10.

     Пришлось пересмотреть ряд методической литературы прошлых лет, выпущенной ещё для советского образования. Часть предложений запланировал в перспективном плане развития кабинета физики, а некоторые – реализовал  во время пандемии. Так, я оформил и сконструировал:  

- стенд «Виды термометров»;

- установки для демонстрации вертикальных и горизонтальных колебаний тел;

- установку для демонстрации подвижного и неподвижного блоков;

- горизонтальную установку для соударения шаров;

- установку для демонстрации реактивного движения над демонстрационным столом.

ü    На журнальном столике мною была оформлена выставка «Виды топлива», где демонстрируется:  древесина,  уголь, торф, нефть, природный газ, ядерное топливо, термоядерное топливо . Последние два вида иммитируются в виде таблеток урана для ТВЭЛов и  схемы слияния атомов водорода.

ü В последние годы  я изменил свой имидж при проведении уроков физики. (Фото 11-12) Если раньше я выглядел  пере учащимися по-разному со своим собственным гардеробом, то теперь – в халате с бейджиком «Физика вокруг нас».

IMG_20200219_103922

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото 11-12.

 

ü    Мною разработано ряд документов по кабинету физики:

 

- журнал регистрации первичного, внепланового, целевого инструктажей по безопасности жизнедеятельности учащихся;

 

- должностная инструкция лаборанта кабинета физики;

-правила пользования кабинетом физики;

 

- перспективный план развития кабинета физики.

 

     Всё это вы найдёте в приложениях к  данной публикации. Выделенные другим цветом пункты – это те функции и обязанности, которые выявлены в ходе многолетней практики преподавания предмета и необходимые для работы учителя.

 

ü    В отдельной папке «Раздаточный материал» мною распечатаны и собраны для каждого ученика:

- периодическая таблица  химических элементов Д.И.Менделеева;

- спектры химических элементов;

- справочные таблицы (некоторые справочные данные не указаны в учебнике или в сборниках задач);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       «Нет пределу совершенству!» - сказал кто-то из знаменитостей. Дальнейшее перспективное развитие кабинета физики  обязательно произойдёт: придут новые мысли, идеи… В том числе,  об отказе от «начинки» кабинета физики…

        Всё, что  имеется в кабинете должно служить моим ученикам и мне самому, как преподавателю физической науки. « Сейчас кабинеты не оформляют, не модно и не нужно! – слышу я от своих коллег.  А я про себя : « Прежде всего, это нужно мне, чтобы преподать урок  наглядно и понятно, а значит качественно!»

     Мои ученики ежегодно сдают книги обратно в школьную библиотеку и посмотреть дома учебник физики за прошлый класс, вернуться к старым темам и повторить – уже нельзя! А в моём кабинете физики они могут это сделать…

     А как думаете вы, коллега?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖУРНАЛ

 

 

 

регистрации первичного, внепланового,

целевого инструктажей по безопасности

жизнедеятельности учащихся

 

 

 

      __________________________________________________________________________________

 

     ___________________________________________________________________________________

    (лаборатория, кабинет)

 

 

 

 

 

 

 

начат   «____»  _________________ 20__ г.

 

окончен «____» _________________ 20__ г.

 

 

Порядок проведения и регистрации инструктажей по безопасности жизнедеятельности

     Инструктажи по безопасности жизнедеятельности проводятся с воспитанниками, учащимися, студентами, курсантами, слушателями. Инструктажи содержат вопросы здравоохранения, пожарной, радиационной безопасности, безопасности дорожного движения, реагирования на чрезвычайные ситуации, безопасности быта и т.

     Первичный инструктаж по безопасности жизнедеятельности проводится в начале учебного года перед началом занятий в каждом кабинете, лаборатории, мастерские, спортзале и т.п., перед началом зимних каникул, в конце учебного года перед началом летних каникул, а также за пределами учебного заведения, где учебно-воспитательный процесс связан с использованием опасных или вредных для здоровья факторов.

     Первичный инструктаж проводят преподаватели, учителя, классоводы, кураторы групп,
воспитатели, классные руководители, мастера производственного обучения, тренеры,
руководители кружков. Этот инструктаж проводится с воспитанниками, учащимися, студентами, курсантами, слушателями, аспирантами, а также с родителями, участвующих во внеурочных мероприятиях.

    Запись о проведении первичного инструктажа делается в отдельном журнале регистрации инструктажей по безопасности жизнедеятельности, который хранится в каждом кабинете, лаборатории, мастерские, цеха, спортзале и другом рабочем месте.

    Ученики и воспитанники, с которыми проводится инструктаж расписываются в журнале, начиная с 9-го класса.

    Первичный инструктаж по безопасности жизнедеятельности также проводится перед выполнением каждого задания, связанного с использованием различных материалов, инструментов, приборов, в начале урока, занятия, лабораторной, практической работы и тому подобное.

    Первичный инструктаж, который проводится перед началом каждого практического занятия
(практической, лабораторной работы и т.п.), регистрируется в журнале учета учебных занятий,
производственного обучения на странице предмета в разделе о записи содержания урока, занятия.

Воспитанники, ученики, студенты, слушатели, с которыми проводится инструктаж, не расписываются о таком инструктаже.

 

   Внеплановый инструктаж с воспитанниками, учащимися, студентами, курсантами, слушателями, аспирантами проводится в случае нарушения ими требований нормативно-правовых актов по охране труда, могут привести или привело к травмам, аварий, пожаров и т.п., при изменении условий выполнения учебных заданий (лабораторных работ, производственной практики, профессиональной подготовки т.д.), в случае несчастных случаев за пределами учебного заведения.

Регистрация внепланового инструктажа проводится в журнале регистрации инструктажей.

     Целевой инструктаж проводится с воспитанниками, учащимися, студентами, курсантами, слушателями, аспирантами учебного заведения в случае организации внеурочных мероприятий (олимпиады, турниры по предметам, экскурсии, туристические походы, спортивные соревнования и т.д.), во время проведения общественных, внеурочных работ (уборка территорий, помещений, научно-исследовательская работа на учебно-опытном участке и т.д.). Регистрация проведения целевого инструктажа осуществляется в журнале регистрации инструктажей.

Страницы журнала регистрации инструктажей должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печать.

№ п/п

Фамилия, имя и отчество инструктируемого лица

Дата проведения инструк

тажей

Класс, группа

Название инструктажа, название инструкции

Фамилия, имя и отчество должность лица,

проводившего инструктаж

Подпись лица, прово-дившего инструк

таж

Подпись, инструк

тируе

мого лица

 

1.        

Абашева Валерия Александровна

 

7 – А

Первичный

Свистухин Егор Валентинович

 

 

2.        

Баев Владислав Сергеевич

 

7 – А

инструктаж по

Свистухин Егор Валентинович

 

 

3.        

Выговский Максим Алексеевич

 

7 – А

безопасности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

4.        

Гайдукова Виктория Руслановна

 

7 – А

жизнедеятель ности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

5.        

Галкин Глеб Иванович

 

7 – А

Первичный

Свистухин Егор Валентинович

 

 

6.        

Ермолова Мария Петровна

 

7 – А

инструктаж по

Свистухин Егор Валентинович

 

 

7.        

Иванишин Данил Сергеевич

 

7 – А

безопасности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

8.        

Кива Мирослава Александровна

 

7 – А

жизнедеятель ности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

9.        

Козырь Николай Александрович

 

7 – А

Первичный

Свистухин Егор Валентинович

 

 

10.    

Красаускас Никита Дмитриевич

 

7 – А

инструктаж по

Свистухин Егор Валентинович

 

 

11.    

Ладик Артур Игоревич

 

7 – А

безопасности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

12.    

Нестеренко Евгений Андреевич

 

7 – А

жизнедеятель ности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

13.    

Орлов Сергей Геннадьевич

 

7 – А

Первичный

Свистухин Егор Валентинович

 

 

14.    

Савоськина Виолета Сергеевна

 

7 – А

инструктаж по

Свистухин Егор Валентинович

 

 

15.    

Сивак  Арсений

Васильевич

 

7 – А

безопасности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

16.    

Скоков Антон Дмитриевич

 

7 – А

жизнедеятель ности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

17.    

Чайка Екатерина Сергеевна

 

7 – А

Первичный инструктаж

Свистухин Егор Валентинович

 

 

18.    

Шкиря София Анатольевна

 

7 – А

по безопасности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

19.    

Яхонтова Екатерина Олеговна

 

7 – А

жизнедеятель ности

Свистухин Егор Валентинович

 

 

20.    

 

 

 

 

 

 

 

21.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ ЛНР  «Кировская средняя

 общеобразовательная школа №2»

Приказ № ______от «___» _____ 20____г.

 

__________________ / В. Л. КАЛЮЖНАЯ /

СОГЛАСОВАНО:

Председатель профкома

 

__________________ / Т.Н.ТРУБНИКОВА /

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

Должностная инструкция лаборанта кабинета физики

1. Общие положения 

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом ЛНР «Об образовании» (с изменениями, внесенными законами ЛНР от 10.11.2017 г. №193 - II, от 14.03. 2018 г. № 214 - II), на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998г №37 в редакции от 12 февраля 2014г, с учетом требований ГОС основного и среднего общего образования ЛНР, утвержденного Приказом Минобрнауки ЛНР №495-ОД от 21 мая 2018 года  в соответствии с Трудовым кодексом ЛНР и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Лаборант кабинета физики назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность лаборанта физики.

1.3. Лаборант кабинета физики подчиняется непосредственно учителю, выполняющему обязанности заведующего кабинетом.

1.4. В своей работе лаборант кабинета физики руководствуется:

  •  Конституцией   и законами ЛНР;
  • Законом ЛНР «Об образовании» с  изменениями  и дополнениями;
  • правовыми актами Главы ЛНР;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся тематики работы кабинета физики;
  • приказами директора школы;
  • соответствующими стандартами и техническими условиями;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, настоящей должностной инструкцией.

1.5. Лаборант кабинета физики должен знать:

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогики;
  • руководящие, нормативные и справочные материалы, касающиеся работы кабинета физики и лабораторного оборудования;
  • организационно-распорядительные документы, а также положения, инструкции, методические и другие документы по ведению лабораторного хозяйства;
  • назначение и характеристики лабораторного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры и правила их эксплуатации;
  • специфику требований Государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования в рамках предмета физики;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов физики;
  • порядок проведения профилактического и текущего ремонта лабораторного оборудования;
  • порядок проведения лабораторных и практических работ по физике;
  • методы и средства выполнения работ;
  • правилами эксплуатации лабораторного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, оказания первой доврачебной помощи.

2. Функции

2.1. Основным назначением должности лаборанта кабинета физики является оказание помощи учителю (учителям) кабинета физики в организации и проведении учебных занятий, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии лабораторного и контрольно-измерительного оборудования.

3. Должностные обязанности

Лаборант кабинета физики выполняет следующие обязанности:

3.1. следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку;

3.2. подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации;

3.3. осуществляет в соответствии с указаниями учителя физики, заведующего кабинетом физики и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ;

3.4. обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, приборами, материалами и т.п.;

3.5. ведет учет расходуемых материалов; составляет отчетность по установленной форме;

3.6. производит выборку данных из литературных источников, реферативных и информационных изданий, нормативно-технической документации в соответствии с установленным учителем физики заданием в соответствии с образовательной программой.

3.7. размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, дидактические материалы;

3.8. приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;

3.9. строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

3.10. заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета физики, составляет по поручению  учителя, заведующего кабинетом физики заявки на оборудование, приборы и расходуемые материалы, а также на научные, обучающие, демонстрационные фильмы на CD-, DVD-дисках.

3.11. добросовестно исполняет трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;

3.12. соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка;

3.13. отвечает за правильность хранения и эксплуатации оборудования, подготовку его для лабораторных и практических работ, демонстрационных работ, профилактику (удаление влаги, пыли, смазка отдельных деталей) приборов и аппаратуры, приспособлений и принадлежностей;

3.14. обеспечивает наличие средств оказания первой медицинской помощи и противопожарного инвентаря;

3.15. не допускает учащихся к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики;

3.16. помогает учителю физики эвакуировать детей при  ЧС и при оказании первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

 

4. Права

Лаборант кабинета физики имеет право:

4.1. запрещать учащимся пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, техническими средствами обучения и т.п.);

4.2. немедленно пресекать явные нарушения учащимися и другими лицами правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудования и материалов, закрепленными за обслуживаемым кабинетом физики;

4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.5. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации и педагогических работников школы, а также должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, лаборант кабинета физики несет дисциплинарную ответственность в соответствии  с Трудовым кодексом ЛНР.

5.2. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей лаборант кабинета физики несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика, лаборант может быть уволен по представлению учителя.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, установленных санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса лаборант кабинета физики привлекается к административной ответственности в порядке, который предусмотрен существующим административным законодательством.

 

6. Взаимоотношения и связи по должности

Лаборант кабинета физики:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом физики или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

6.3. проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной работе;

6.4. работает в тесном контакте с учителями физики;

6.5. Обменивается информацией по вопросам, которые входят в компетенцию лаборанта кабинета физики, с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

 

 

Должностную инструкцию разработал: ____________ / Н. В. Голопателюк /

 

 

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_____________/

 

 

 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                   

                                                                          Директор школы                         

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ ФИЗИКИ

1.    На первом занятии в кабинете учащиеся  обязаны познакомиться с инструкцией по охране труда (безопасности жизнедеятельности).

2.    Учащиеся находятся в кабинете во время занятий, как правило, без верхней одежды.

3.    Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии учителя или лаборанта.

4.    Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя или лаборанта, особенно во время чрезвычайной ситуации и практических работ. Не допускается  такое поведение учащихся, которое мешает обучению остальных учеников.

5.    Учащиеся приступают к работе с приборами только после разрешения учителя или лаборанта.

6.    Учащиеся должны размещать приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

7.    Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения, за разъяснением обращаются к учителю или лаборанту.

8.    При работе со стеклянными сосудами (пробирки, колбы и т.п.) соблюдать чрезмерную осторожность.

9.     При проведении опытов не допускаются предельные нагрузки измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.

10.           При сборке экспериментальных установок используйте провода прочной изоляцией без видимых повреждений.

11.           При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).

12.           Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.

13.           Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей без отключения источника электропитания.

14.           Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

15.           По окончании  практической работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь. Не уходить из кабинета  без разрешения учителя.

16.           Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключайте источник электропитания и сообщите об этом учителю.

17.           Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.

18.           При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с не выступающими контактными поверхностями.

19.           Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

20.          Соблюдать чистоту и порядок в кабинете, оставлять свое рабочее место в чистоте и порядке, проводить его уборку, используя соответствующий инвентарь в кабинете физики.

21.          Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают. Дежурные  вытирают доску, убирают мусор и  т.п.

22.          По завершении практической работы ученик обязан собрать приборы и оборудование,  как того требует учитель или лаборант.

23.          Запрещается перекидывание  оборудования или других материалов через парты или весь кабинет во избежании травм глаз и других частей тела.

24.          Запрещаются  баловство, шалости,  другие отвлечения учащихся, особенно в ходе практических работ, а также преднамеренная порча мебели, приборов и оборудования.

25.          Средства мобильной связи используются с разрешения учителя.

26. Категорически запрещается смотреть в телескоп на Солнце!

27.          Вопрос о возмещение материального ущерба кабинету физики, нанесенного  учащимся или другим лицом, решается с учащимся, либо с родителем, либо с администрацией школы.

28.          Во внеурочное время учащиеся находятся в кабинете только под присмотром учителя или лаборанта.

29.          Учителя школы или организаторы мероприятий на базе кабинета физики соблюдают данные Правила, несут ответственность за состоянием кабинета физики и ходом занятий, мероприятий  в нем. После  их окончания кабинет закрывается  на ключ.

30.          При нарушении данных Правил учитель может принять соответствующие меры воздействия к учащимся, вплоть до отстранения от  выполнения практической работы и информирования классного руководителя о случившемся.

31.          После   окончания  занятий, других мероприятий  все двери кабинета закрываются  на ключ. Ответственность за это несут учителя, лаборант, организаторы мероприятий на базе кабинета физики, дежурный техработник.

               Учитель физики                                             / Е.В.Свистухин /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перспективный план развития кабинета физики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п\п

 

Мероприятия

 

Срок

исполнения

 

   Примечание

2.1 Организационные вопросы, создание благоприятных условий     для       работы

1

Разработка перспективного плана развития кабинета физики, согласование его с директором школы

      2018 год

 

2

Оснащение медицинской аптечки

К 1 сентября и 1 февраля ежегодно

 

3

Обновление вывесок на стеллажах

 

1 квартал 2019 года

 

  4

Уточнить должностные  обязанности лабо-ранта кабинета физики.

2018 год

 

  5

Разработка «Правил поведения учащихся в кабинете физики»

 

1 квартал            2019 года

 

  6

Проводить влажную уборку стеллажей и всего оборудования

ежегодно

 

 

  7

Озеленение класса и лаборантской

 

ежегодно

 

  8

Создать картотеку учебного оборудования по разделам на стеллажах (лабораторного и де-монстрационного)

до 1 сентября   2019 г.

 

  9

Разработка паспорта кабинета физики

 

2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Укрепление материально-технической базы кабинета

1

Ремонт жалюзи на втором и четвертом окнах

1 квартал

2019 года

 

2

Приобретение материалов для  оформления стендов

ежегодно

 

3

Капитальный ремонт лаборантской:

- стяжка пола;

- настил линолеума;

- перетирка, побелка и оклейка стен обоями;

- подвесить багеты и шторы на окнах.

2019-2020 годы

 

 

 

 

  4

Приобретение закрытых шкафов и  их установка вместо открытых стелажей

2023 год

 

  5

Замена ламп накаливания на экономные лампы

ежегодно

 

  6

Приобретение ламп дневного света с козырьком для дополнительного освещения учебных досок (центральной и боковой)

2019 год

 

7

Замена электропроводки на учебных партах

2019 – 2020

годы

 

8

Закрепление ученических столов  к полу

до 1 сентября 2019 года

 

9

Приобретение цветных и черно-белых принтеров

2020 – 2023 годы

 

10

Замена учебных досок на новые, с зеленым покрытием

 

2021 - 2022 годы

 

11

Приобретение интегрированной учебной доски, закрепление ее над демонстрационным столом.

2020 -2023 годы

 

12

Создать в электронном виде стенды кабинета для оформления их типографским способом

2019 год

 

13

Подготовить перечень учебного оборудова-ния для первоочередного приобретения.

До 1 сентября  2019 год

 

14

 Закончить  работу   по затемнению кабинета

2018  год

 

15

Приобретение учебного оборудования, наглядных пособий

ежегодно

 

 16

Изготовление  кубов (1м3, 1 см3, 1мм3) и размещение  их в кабинете

2019 год

 

2.3 Учебно-методическое обеспечение

  1

Восстановить над демонстрационным столом маятник, свисающий с потолка

2018 год

 

  2

Провести реставрацию информационных материалов на стендах.

ежегодно

 

  3

Подвесить лески для демонстраций явления инерции при полете самолета, устойчивости груза.

2018 год

 

  4

Восстановить звукоусиление на компьютер-ном столе

2018 год

 

  5

Оформить тематические папки:

«Контрольные  и самостоятельные работы по физике в 7 -11 классах»;

«Лабораторные работы по физике в 7-11 классах»;

«Тесты по физике для 7-11 классов»

«Раздаточный дидактический  материал для 7- 11классов»

2018 год

 

  6

Обновить и систематизировать перечень книг в лаборантской

2018 год

 

  7

Создать видеотеку учебных, научно-популярных фильмов

1 квартал

2019 года

 

  8

Участие в городском методическом объединении математиков и физиков

ежегодно

 

  9

Оформить папку «Современные педагогические технологии на уроках физики»

2018 год

 

 10

Оформить папку « Олимпиадные задания»

2018 год

 

 11

Завести страничку на сайте «Мульт-урок»

2018 год

 

 12

Использовать сайт «Физика. Ру» для учащихся  и родителей

ежегодно

 

 13

Проведение  городских методических мероприятий на базе кабинета физики

ежегодно

 

 14

Участие в проведении «Недель математики и физики»

ежегодно

 

 15

Усовершенствование физического оборудование, демонстрационных опытов:

- создать набор термометров различного назначения ( в т. ч. со шкалами Фаренгейта и Реомюра);

- изготовить плакат  для демонстрации температурных шкал;

- восстановить демонстрационный опыт «Шарик с кольцом» (тепловые явления);

- подготовить прибор для демонстрации расширения воздуха ( стр 23 учебника 7 класс);

- зачистить свинцовые цилиндры для демонстрации сцепления;

- изготовить прибор для демонстрации смачивания водой стеклянной пластинки ( стр. 30);

- изготовить устройство для демонстрации плавания гири на воде (стр. 19, уменьшение силы трения );

- разыскать набор кристаллических решеток;

- восстановить трубку Ньютона;

- изготовить устройство для демонстрации равнодействующей ( стр. 57, 7 класс) из набора по статике;

- оформить груз массой 102 грамма и установку  для построения графиков ( стр. 61, 7 класс);

- изготовить устройства, модели для демонстрации сообщающихся сосудов (стр. 32, 7 класс);

- изготовить устройство для демонстрации взвешивания воздуха (стр. 88);

- восстановить жидкостный манометр (стр. 93, 7 класс);

- изготовить устройство для демонстрации закона Гука (стр. 110, 7 класс);

- изготовить устройство для демонстрации действия блоков (стр. 124, 7 класс);

- оформить балку рычаг (покраска, нанесение длин рычагов и точки вращения);

- восстановить гидравлический пресс;

- укомплектовать устройство для демонстрации звука под колоколом воздушного насоса;

- изготовить модель ракеты для демонстрации реактивного движения;

- изготовить модель  для демонстрации движения молекул в газе;

-  восстановить прибор для демонстрации теплопроводности материалов (стр. 8, 8 класс);

- изготовить спираль для демонстрации конвекции на электролампочке (стр. 16, 8 класс);

- изготовить устройство для демонстрации кипения жидкости при повышенном ( пониженном) давлении (стр. 34,36, 8 класс);

- изготовить устройство для демонстрации простейшего теплового двигателя;

- изготовить устройство для демонстрации молниеотвода в доме(стр. 66,8 класс);

 - изготовить устройство для демонстрации сопротивления проводников (стр. 92, 8 класс);

- изготовить реостат круговой для демонстрации сопротивления (резистора);

- изготовить устройство для демонстрации опыта Эрстеда (стр. 108, 8 класс);

- изготовить устройство для демонстрации силы Ампера ( стр. 116, 8 класс, стр.56, 9 класс);

- изготовить устройство для демонстрации импульса на подвешенной пробирке (стр. 144, 8 класс);

- изготовить устройство для демонстрации движения ракеты (по направляющей через весь класс);

- восстановить прибор для демонстрации сравнения масс по ускорениям;

- изготовить пружинный маятник (по горизонтали, стр. 27 учебника 9 класса);

- изготовить устройство для демонстрации колебания нитяного маятника ( получение развертки во времени – синусоиды);

- изготовить устройство для демонстрации явления механического резонанса (стр. 34,50. 9 класс);

- изготовить устройство для демонстрации колебаний ножек камертона( с шариком, стр. 43, 9 класс);

- изготовить переговорное устройство для демонстрации передачи звука по нити и бумажным стаканчикам (стр. 45, 9 класс);

- усовершенствовать оптическую шайбу ( усилить освещенность, стр. 78, 9 класс);

- изготовить устройство для демонстрации разложения белого света в спектр (стр. 100, 9 класс);

- собрать набор рентгеновских снимков 9стр. 113, 9 класс);

- восстановить работу спектроскопа (стр. 114, 9 класс);

- изготовить устройство для демонстрации работы счетчика Гейгера (со звуком);

- укомплектовать простейший радиоприемник (с антенной);

- изготовить устройство для демонстрации явления инерции (на бумажных кольцах, стр. 69, 10 класс);

- изготовить устройство для демонстрации 3-го закона Ньютона (стр. 69, 10 класс);

- изготовить устройство для демонстрации кипения при низкой температуре (стр. 198, 10 класс)

 

 

2019 -2024 гг.

 

2.4 Оформительские работы

  1

Оформить стенд «Оценивание знаний учащихся»

2018 год

 

  2

Восстановить «Астрономический уголок»:

- повесить карту Луны;

- разместить карту звездного неба;

- материалы о Ю. Гагарине;

- астрономические сведения;

- «Созвездия небесной сферы»;

- «Строение  Солнечной системы»;

- портреты космонавтов и др.

2018 год

 

  3

Восстановить материалы «В помощь ученику», «Как написать реферат, сообщение?»

2018 год

 

  4

Восстановить  «Уголок безопасности»

2018 год

 

  5

Оформить стенд «Правила поведения учащихся в кабинете физики»

1 квартал

2019 год

 

  6 

Восстановить стенд со съемной экспозицией «Физика вокруг нас»

2018 год

 

  7

Реконструкция стендов в кабинете на пенопластовой основе:

- «Единицы физических величин», «Измерение физических величин», «Измерительные приборы»;

- «Математика + Физика»;

- портреты ученых;

- формулы физики по разделам.

 

 

 

 

2019 год

 

 

2019 год

 

2020 год

 

2021 год

 

  8

Разместить « Периодическую таблицу химических элементов Д.И.Менделеева» (средних размеров)

2019 год

 

  9

Оформить фотомонтаж «У нас на уроках физики»

2019 год

 

10

Дополнить астрономический уголок материалами: «Законы Кеплера», «Структура Солнечной системы»

    2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Кабинет физики: новые идеи и их реализация

Кабинет физики: новые идеи и их реализация

От автора Оборудование и оформление кабинета физики, описанное мною в предыдущей публикации под названием «Оформление кабинета физики в средней общеобразовательной школе» 2018 года, продолжилось усовершенствоваться…

От автора Оборудование и оформление кабинета физики, описанное мною в предыдущей публикации под названием «Оформление кабинета физики в средней общеобразовательной школе» 2018 года, продолжилось усовершенствоваться…

Нереализованные идеи 1. Разместить в кабинете физики стенд «Шкала электромагнитных волн»

Нереализованные идеи 1. Разместить в кабинете физики стенд «Шкала электромагнитных волн»

Однако пока это оказалось труднореализуемым из-за финансовых проблем школы и необходимостью соизмерять размеры стенда с главной надписью

Однако пока это оказалось труднореализуемым из-за финансовых проблем школы и необходимостью соизмерять размеры стенда с главной надписью

Номер 4. Пока не найдена соответствующая по размеру периодическая система химических элементов

Номер 4. Пока не найдена соответствующая по размеру периодическая система химических элементов

Нужно отметить, что не все ученики (взрослые так же!) могут ориенироваться по сторонам света, в том числе и при нахождении в помещении

Нужно отметить, что не все ученики (взрослые так же!) могут ориенироваться по сторонам света, в том числе и при нахождении в помещении

В лаборантской физики остались в наличии от предыдущих годов старые учебные диафильмы, выпускавшиеся ещё в

В лаборантской физики остались в наличии от предыдущих годов старые учебные диафильмы, выпускавшиеся ещё в

В лаборантской были пересмотрены все учебные плакаты, классифицированы и размещены на стенах так, чтобы удобно и быстро было отыскать нужный и применить на уроке

В лаборантской были пересмотрены все учебные плакаты, классифицированы и размещены на стенах так, чтобы удобно и быстро было отыскать нужный и применить на уроке

Пришлось пересмотреть ряд методической литературы прошлых лет, выпущенной ещё для советского образования

Пришлось пересмотреть ряд методической литературы прошлых лет, выпущенной ещё для советского образования

Мною разработано ряд документов по кабинету физики: - журнал регистрации первичного, внепланового, целевого инструктажей по безопасности жизнедеятельности учащихся; - должностная инструкция лаборанта кабинета физики; -правила…

Мною разработано ряд документов по кабинету физики: - журнал регистрации первичного, внепланового, целевого инструктажей по безопасности жизнедеятельности учащихся; - должностная инструкция лаборанта кабинета физики; -правила…

Заключение «Нет пределу совершенству!» - сказал кто-то из знаменитостей

Заключение «Нет пределу совершенству!» - сказал кто-то из знаменитостей

Приложения

Приложения

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности проводятся с воспитанниками, учащимися, студентами, курсантами, слушателями

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности проводятся с воспитанниками, учащимися, студентами, курсантами, слушателями

Фамилия, имя и отчество инструктируемого лица

Фамилия, имя и отчество инструктируемого лица

Директор ГБОУ ЛНР «Кировская средняя общеобразовательная школа №2»

Директор ГБОУ ЛНР «Кировская средняя общеобразовательная школа №2»

Главы ЛНР; Конвенцией ООН о правах ребенка; постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся тематики работы кабинета физики; приказами…

Главы ЛНР; Конвенцией ООН о правах ребенка; постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся тематики работы кабинета физики; приказами…

Основным назначением должности лаборанта кабинета физики является оказание помощи учителю (учителям) кабинета физики в организации и проведении учебных занятий, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии…

Основным назначением должности лаборанта кабинета физики является оказание помощи учителю (учителям) кабинета физики в организации и проведении учебных занятий, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии…

ЧС и при оказании первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

ЧС и при оказании первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика, лаборант может быть уволен по представлению учителя

За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика, лаборант может быть уволен по представлению учителя

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

По окончании практической работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь

По окончании практической работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь

Кабинет физики:новые идеи и их реализация

Кабинет физики:новые идеи и их реализация

Перспективный план развития кабинета физики № п\п

Перспективный план развития кабинета физики № п\п

Капитальный ремонт лаборантской: - стяжка пола; - настил линолеума; - перетирка, побелка и оклейка стен обоями; - подвесить багеты и шторы на окнах

Капитальный ремонт лаборантской: - стяжка пола; - настил линолеума; - перетирка, побелка и оклейка стен обоями; - подвесить багеты и шторы на окнах

Подвесить лески для демонстраций явления инерции при полете самолета, устойчивости груза

Подвесить лески для демонстраций явления инерции при полете самолета, устойчивости груза

Шарик с кольцом» (тепловые явления); - подготовить прибор для демонстрации расширения воздуха ( стр 23 учебника 7 класс); - зачистить свинцовые цилиндры для демонстрации сцепления;…

Шарик с кольцом» (тепловые явления); - подготовить прибор для демонстрации расширения воздуха ( стр 23 учебника 7 класс); - зачистить свинцовые цилиндры для демонстрации сцепления;…

Эрстеда (стр. 108, 8 класс);

Эрстеда (стр. 108, 8 класс);

Ампера ( стр. 116, 8 класс, стр

Ампера ( стр. 116, 8 класс, стр

Гейгера (со звуком); - укомплектовать простейший радиоприемник (с антенной); - изготовить устройство для демонстрации явления инерции (на бумажных кольцах, стр

Гейгера (со звуком); - укомплектовать простейший радиоприемник (с антенной); - изготовить устройство для демонстрации явления инерции (на бумажных кольцах, стр

Реконструкция стендов в кабинете на пенопластовой основе: - «Единицы физических величин», «Измерение физических величин», «Измерительные приборы»; - «Математика +

Реконструкция стендов в кабинете на пенопластовой основе: - «Единицы физических величин», «Измерение физических величин», «Измерительные приборы»; - «Математика +
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024