КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка 4.6

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
8 кл—9 кл
27.03.2018
КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
Некоторые особенности оборудования кабинета физики в сельских школах. В городских и сельских средних и восьмилетних школах физика преподается по единым государственным программам. Поэтому и материальная основа (учебные пособия, приборы и технические средства), применяемая в преподавании, должна оставаться одинаковой для всех школ независимо от места их расположения. Средние школы в больших населенных пунктах, централь¬ных усадьбах колхозов и совхозов обычно имеют параллельные классы с достаточной наполняемостью учащимися. Кабинеты физики таких школ по своему оборудованию не должны отли¬чаться от кабинетов физики городских школ. Однако некоторые сельские школы в связи с небольшой наполняемостью классов учащимися (до 20 человек) и малой недельной нагрузкой по физике (16 ч в неделю) имеют в планировке и оборудовании кабинета физики специфические особенности.
КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ.doc
КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ Некоторые особенности оборудования кабинета физики в сельских  школах. В   городских   и   сельских   средних   и   восьмилетних   школах   физика   преподается   по   единым государственным программам. Поэтому и материальная основа (учебные пособия, приборы и технические средства), применяемая в преподавании, должна оставаться одинаковой для всех школ независимо от места их расположения. Средние школы в больших населенных пунктах, центральных усадьбах колхозов и совхозов обычно имеют параллельные классы с достаточной   наполняемостью учащимися. Кабинеты физики таких школ по своему   оборудованию   не   должны   отличаться   от   кабинетов   физики   городских   школ.   Однако   некоторые сельские школы в связи с небольшой наполняемостью классов учащимися (до 20 человек) и малой недельной нагрузкой по физике (16 ч в неделю) имеют в планировке и оборудовании кабинета физики специфические особенности. Рассмотрим возможные  особенности оборудования кабинета физики. В литературе наиболее часто представлены две точки зрения на проблему создания кабинета физики. Согласно первой позиции для малокомплектных восьмилетних школ, имеющих до  400  учащихся, согласно рекомендации Министерства просвещения СССР, наиболее целесообразным является оборудование объединенного кабинета физики, химии и математики. При этом кабинет будет иметь полную нагрузку; значительная часть учебных средств по этим предметам окажется общей; в данном сочетании создаются наиболее благоприятные условия для осуществления связи в преподавании этих родственных дисциплин. Однако при оборудовании объединенных кабинетов необходимо учитывать, что при неправильном размещении учебных средств по этим предметам, а также неправильном хранении химических реактивов отдельные виды учебного оборудования могут быстро выходить из строя. Чтобы не допустить этого, для оборудования объединенного кабинета необходимо иметь три помещения. В одном из них, имеющем большую площадь (45—50 м2), оборудуется класс­лаборатория. В этой комнате проводятся все виды учебных занятий по   физике,   химии   и   математике.   Во   второй   комнате   оборудуется   лаборантская   комната     по   физике   и математике, а в третьей—отдельная  по химии. Площади комнат, отводимых под лаборантские, должны быть не менее 15—16 м2. Рис.  10.  Примерная   планировка   объединенного   кабинета   физики   сельской   восьмилетней   школы (первый   вариант):  1—демонстрационный   стол;  2—  стол   учителя;  3—классная   доска;  4—экран;  5—стол ученический;  62  шкаф для размещения учебного оборудования;   7—шкаф   с вытяжным устройством;  8— рабочий   стол;  9—счеты;  10—бак   для   воды;  II—стол   с   набором   инструментов;  12—устройство   для управления затемнением; 13— стенд: 14—тележка­подставка для кинопроектора;   15—ящик для таблиц; 16 —огнетушитель; /7—аптечка;  Возможные варианты расположения помещений такого объединенного кабинета восьмилетних школ показаны   на  рисунке   10.  Комната  1—общий   класс­лаборатория;   комната  II,  расположенная   за   передней стеной лаборатории, служит лаборантской по физике и математике, а комната III, расположенная на задней стеной (или сбоку лаборатории),—лаборантской по химии. Если объединенный  кабинет  организуется  по  физике,  химии и биологии, то лаборантские  в нем оборудуются для каждого предмета отдельно. К прежней планировке прибавляется еще одна комната IV— лаборантская по биологии и несколько увеличивается комната 1 (рис. 11 ), нумерация  деталей планировки на этом рисунке соответствует  перечислению,  сделанному под рисунком  3,  добавлены лишь  подставка для аквариума (19) и подставка для цветов (20). Рис. 11 Демонстрационное и лаборантское оборудование должно храниться в шкафах, выпускаемых промышленностью для кабинетов физики. Однако в тех школах, где нет таких шкафов, можно использовать двух­ или трехстворчатые книжные шкафы с полу застекленными дверцами. Мебель   в   объединенных   кабинетах   физики   восьмилетних   и   средних школ не отличается от типовой мебели, выпускаемой промышленностью для школ. Согласно   второй   точки   зрения,   нет   необходимости   в   создании объединенных   кабинетов.   Необходимы   кабинеты   отдельные,   а   если   уж   и соединять, то уж никак не физику и химию (если нет двух лаборантских). Можно создавать кабинет физики и математики, так как обычно в школе нет чисто учителя физики, а есть учитель физики и математики. Это позволить закреплять  кабинет  за  одним  человеком,  который  и  будет  отвечать   за  его сохранность и внешний вид. Сторонники этой позиции указывают, что в этом случае вполне уместна одноместная посадка учеников на уроке. Это особенно важно при проведении лабораторного практикума, фронтальных опытов, при проведении различного вида самостоятельных работ. Это вполне удачно вписывается в концепцию разноуровневого обучения школьников   в   условиях   малочисленного   класса.   Учитывая,   что   на   уроках разноуровневого   обучения   учащиеся   разных   типологических   групп   будут заниматься   часть   учебного   времени   по   различным   пособиям,   выполнять совершенно разные виды работ, заниматься различной учебной деятельностью, то такой вариант посадки оправдан. Это позволит определенным образом оформить рабочее место ученика, по­новому подойти к подготовке и проведению уроков.  Все до этого сказанное относится к типовому проекту кабинета. Однако чаще всего учителя физики сталкиваются с такой проблемой, как создание лаборантской комнаты. Это возникает в следующих случаях:  ­ когда для кабинета физики выделяется одно помещение, не имеющее лаборантской; ­ когда   создается   объединенный   кабинет,   а   в   наличии   всего   одна лаборантская   комната   (это   создает   определенные   неудобства   для учителей­предметников)  Как же в этом случае поступить? В методической литературе говорится о необходимости создания разделительной   стенки   в   кабинете,   которая   разделила   бы   класс   на   два   относительно   самостоятельных полмещения. Каковы же особенности этой разделительной стенки? Анализ взглядо на эту проблему показал, что наиболее часто встречаются такие точки зрения на конструкцию стенки, отделяющей аудиторную часть физического кабинета от вспомогательного помещения: ­ ­ ­ стенка может быть кирпичной;  стенка может быть деревянной; стенка может быть металлической конструкцией. Одно ясно, что в силу сложившихся традиций по подсказке многолетнего опыта эта разделительная стенка размещается  за спиной учителя. Такое местоположение  вспомогательного помещения (за спиной учителя) отражено и в некоторых условиях на проектирование школьных помещений. Но конструкция разделительной стенки бывает различной. Иногда это кирпичная стенка. В другом случае   разделительная   стенка   имеет   деревянную   сборную   конструкцию,   которая   со   стороны   вспо­ могательного помещения используется для хранения оборудования физического кабинета. Более   привлекательно,   если   разделительную   стенку   выполнить   как   сборную   металлическую   открываются   совершенно   новые   функциональные   возможности   этой конструкцию,   ведь   при   этом   архитектурной   детали   школьного   физического   кабинета.   Каковы   же   конструкционные   особенности Рис. 12 разделительной стенки? Основой   конструкции   разделительной   стенки   являются   пять   одинаковых   рамок,   сваренных   из уголковой стали размером 35х35 мм (рис.13). Длина рамки определяется высотой помещения  Н. Поэтому h=H—2400  мм.   Длинные  стороны   рамки  сварены   из  сложенных   уголков  так,   что   образуют   П­образный профиль. На эту особенность следует обратить внимание потому, что сделано это не только ради увеличения прочности рамки. Крайние прикрепляются   рамки к   противоположным   стенам физического   кабинета,   а затем   размещаются   три остальные   и   соединяются уголком. Рис. 14 Так как ширина помещения может быть разной даже при одном и том же типовом проекте, то это различие компенсируется расстоянием между третьей и четвертой рамками (если вести счет слева направо). Вторая   и   третья   рамки   размещаются   так,   что   пазы   вертикальных   стоек   обращены   друг   к   другу. Горизонтальная связка на высоте 1200 мм между второй и третьей рамками со стороны кабинета не должна перекрывать плоскость, образованную пазами. Дело в том, что в пазах вертикальных стоек размешается и перемещается по вертикали магнитная доска­экран. В пазах между второй и третьей стойками помещена магнитная доска­экран  2.  Далее укреплены стеклянная меловая доска  3  и тонкая перегородка  4,  отделяющая вспомогательное помещение от ауди­ торной части кабинета и выполненная из древесноволокнистой плиты. В   верхней   части   центрального   проема   скрытые   за   облицовочными   плитами   размещены   трубки люминесцентных   ламп  5,  которые   со   стороны   кабинета   освещают   меловую   доску,   а   со   стороны   вспо­ могательного помещения служат для его освещения. Помост  6,  на котором установлен демонстрационный стол, вплотную примыкает к разделительной стенке. Целесообразно каркас помоста соединить сваркой с каркасом разделительной стенки. Однако   для   большей   приспособленности   кабинета   к   условиям   разноуровневого   обучения, необходимо ввести некоторые дополнительные элементы разделительной стенки. Они могут быть такими: 1. Так как при поднятом металлическом экране невозможно вести записи на меловой доске, то под облицовочной плитой между меловой доской­экраном размещен сворачивающийся отражатель­ ный   проекционный   экран.   Такой   экран   может   быть   смонтирован   и   наклонно   наверху разделительной   стенки.     Наиболее   часто   необходимость   в   нем   возникает   при   работе   с кодоскопом. 2. В   одном   из   проемов   разделительной   стенки   можно   разместить   магнитофон   с   подводкой   к рабочим местам учеников для работы с головными телефонами (во время проведения диктанта с одной из групп, для прослушивания учебной информации и т.д.);  3.  В одном из проемов разделительной стенки может быть размещен телевизор;  4. Со стороны вспомогательного помещения каркас разделительной стенки обшит декоративной плитой. В свободных нишах размещены полки и шкафы для хранения оборудования. Именно в этих нишах могут храниться и микролаборатории для проведения фронтальных лабораторных работ,   опытов.   В   нижней   части   под   полкой   также   может   быть   оборудован   большой откидывающийся ящик для хранения таблиц на бумажной основе;  5. Большой проем в разделительной стенке в ее левой стороне предназначен для выдвижного стола. Ведь не секрет, что особая проблема  для учителя —  доставка приборов демонстрационного экс­ перимента к демонстрационному столу. Законы психологии восприятия не рекомендуют преждевременного показа   приборов   учащимся.   На   демонстрационный   стол   должно   выставляться   только   то,   что   сейчас показывается, и немедленно убираться со стола после завершения показа. Где между демонстрациями хранить подготовленные приборы? Обычно рекомендуется с этой целью использовать   пространство   под   демонстрационным   столом   или   на   отдельном   столике,   отгороженном   от учащихся   ширмой.   Но   и   в   этом   случае   остается   проблема   доставки   приборов   из   вспомогательного помещения. Оригинальное решение — выдвижной стол снимает эти проблемы. Рассмотрим     кконструкцию   выдвижного   стола.   Сварной   металлический   каркас,   схема   которого изображена на рисунке 15, изготовлен из стального уголка таких же размеров, что и разделительная стенка. Основу   конструкции   составляет   платформа   размером   1200Х  X   1200х200  мм,   оборудованная четырьмя колесами с проточками в виде желоба. Одна пара колес с одной стороны платформы ограничена в своем перемещении вдоль оси. Противоположная пара колес может в небольших пределах перемещаться по оси. Рис. 15 Колесами   платформа   устанавливается   на   рельсы,   представляющие   собой   стальной   уголок, приваренный к вертикальным рамкам (первой и второй) разделительной стенки. Концы рельсов соединены между собой. На платформе устанавливаются каркас стола размером 900Х 600X  1200  мм и каркас выдвижной разделительной стенки, соединенной с платформой и столом. Выдвижная   стенка   с   наружной   стороны   облицовывается   такой   же   облагороженной древесностружечной  плитой,  что  и разделительная  стенка.  Верхняя  поверхность платформы  закрывается половой рейкой, на которую настилается древесноволокнистая плита. Облицовка выдвижной стенки подгоняется по размерам так, чтобы зазор между выдвижной стенкой и облицовкой разделительной стенки был бы минимальным. Остающаяся щель закрывается алюминиевым Т­ образным профилем. По   рельсам   выдвижной   стол   может   быть   перемещен   из   вспомогательного   помещения   к демонстрационному столу. Так как колеса платформы снабжены шариковыми подшипниками, то, несмотря на большой вес всей конструкции, ее перемещение легко производится усилием одной руки. В   исходном   положении   выдвижной   стол   вместе   с   платформой   находится   во   вспомогательном помещении физического  кабинета.  Здесь на стол могут быть установлены приборы, подготовленные для демонстрации. Дополнительным местом для размещения приборов является полка в нише выдвижного стола. В   рабочем   (выдвинутом)   положении   выдвижной   стол   оказывается   рядом   с   демонстрационным,   но установленные на нем приборы скрывает от глаз учащихся выдвижная стенка . Рассмотренные   особенности   оборудования   школьного   кабинета физики сельской школы во многом могут определить успешность решения некоторых   проблем,   стоящих   перед   учителем   в   условиях   разноуровневого обучения. 2.    Рабочее   место   ученика   при   реализации   разноуровневого обучения. Из опыта оборудования  кабинета физики Повышению   эффективности   учебного   процесса   в   значительной   мере   способствует   хорошо оборудованный   кабинет   физики,   что,   в   свою   очередь,   предполагает   решение   таких   проблем,   как усовершенствование   оборудования   демонстрационного   стола,   рациональное       размещение       технических средств обучения в кабинете, максимально удобная система хранения приборов и выдачи их на рабочие места учащихся для фронтальных работ и практикума, правильное  хранение  демонстрационных приборов и др. Еще  одной проблемой  является  проблема ооборудования  рабочего  места  учителя  и ученика  в кабинете физики. Правильное решение этой проблемы  должно помочь учителю физики в организации разноуровневого обучения. Учитывая тот факт, что до того момента, когда на столе учителя и ученика   на уроках физики долго еще не будет стоять компьютера, но имеющиеся в настоящее время в большинстве сельских школ технические средства обучения должны вносить свою лепту в решение проблемы разноуровневого обучения. Перечислим основные элементы рабочего стола ученика: ­ розетки питания на 36­42  В; ­ разъемы для головных телефонов (наушников); ­ таблицы физических констант (учитывается, что часть учеников будет изучать материал углубленно); ­откидной экран для самостоятельного просмотра слайдов и диафильмов; ­диапроектор; ­ микролаборатории.          Для оформления рабочего места ученика можно подготовить такие таблицы и справочные данные: Единица длины Единица времени Единица массы Единица силы электрического тока Единица температуры Единица количества вещества Метр Секунда Килограмм Ампер Кельвин Моль (м). (с), (кг), (А). (К), (моль), Единица силы света Кандела (кд). Соотношение между единицами площади Единица СИ площади: [S]  =  квадратный метр (м2  ), кроме того; ар (а)  ,  гектар (га) для площади полей и земельных участков. Соотношение между единицами площади 10­6 км2 = 1 м2 = 102 дм2 = 104 см2 = 106 мм2 1 ар (а) = 100 м2 1 гектар (га) = 100 a = 104 м2 Единицы, не входящие в СИ: 1квадратная миля (миля2) =3,0976­102ярд2     =2,589988•10м2  1 квадратный ярд (ярд2) =9 фут2=1296 дюйм2=0,8361 м2  1 квадратный фут (фут2)=144 дюйм2= 0,0929 м2=9,29 дм2 1 квадратный дюйм (дюйм2)=0,6452 • 102 м2      =6,452 см2 Cоотношение между единицами объема 1 м3 = 103 лм3 = 106 см3 = 103 мм3 1 литр (л) = 1 дм3 Единицы, не входящие в СИ: 1 кубический ярд (ярд3)=27фут3=46б5бдюйм3= 0,7646 м3 1 кубический фут (фут3)=1728 дюйм3 = 28,32  1 кубический дюйм (дюйм3) = 16,39см3 дм3 1 регистровая тонна =100 фут3 = 2,832м3 1 бушель =8 гал (брит.) = 36,37 дм3 1 галлон (гал) брит. = 4,546 дм3 1 галлон (гал) США = 3,785 дм3 Соотношение между единицами массы 1 кг= 103 г= 106 мг= 109 мкг 1 декаграмм (даг)  = 10 r 1 тонна (т) = 1 мегаграмм (Mг) = 10 децитонн (дт) = 103 кг Единицы, не входящие в СИ: 1 длинная тонна =2240 фунт (торговый) = 1016,05 кг= 1,01605 т  1 короткая тонна= 2000 фунт США     = 907,2 кг   = 0,9072 т 1 слаг=32,174 фунт = 14,594 кг  1 фунт = 16 унций   = 0,4536 кг = 453,6 г 1 унция   = 0,02835 кг = 28,35 г Эксцентриситет Отношение Массы к массе Земли 0,21 0,01 0,02 0,09 0,05 0,06 0,05 0,01 0,25 0,053 0,8149 1,000 0,107 318,00 95,22 14.55 17,23 0,9 Справочные данные по планетам Солнечной системы Планета Меркурнй Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон Среднее Расстояние   от Солнца, 58 108 150 228 778 1428 2872 4498 5910 Период обращения, 0,24 0,62 1,00 1,88 11,86 29,46 84,02 164,78 248,4 Соотношение между единицами давления Единицы, не входящие в СИ: 1 ат = 0,980665 бар  = 98,0665 кПа 1 м вод. ст. = 0,1 ат = 98,0665 мбар  1 мм вод. ст.=10 ат= 98,0665 мкбар= 9,80665 Па = 9,80665 кПа 1 бар = 102 Па  1 мм рт. ст. = 21,333224 мбар = 133,3224 Па = 100 кПа 1атм = 1,01325 бар  1 фунт­сила/кв, ярд =53,2 мкбар  1 фунт­сила/кв, фут. = 478,8 мкбар  1 фунт­сила/кв, дюйм = 68,95 мбар  = 101,325 кПа = 5,320 Па = 47,88 Па = 6,895 кПа 1 паундаль/кв. фут = 14,88 мкбар  = 1,488 Па 1 тонна­сила/кв, фут = 1,07252 бар  1 дюйм водяного столба = 2,4908 мбар  = 249,08 Па = 107,252 кПа 1 дюйм ртутного столба = 33,864 мбар  = 3,3864 кПа Если р — давление, А — площадь поверхности, F — сила, действующая на эту поверхность. Таблица моментов инерции Если   говорить   более   подробно   о   содержании   микролаборатории,   то   можно   отметить   следующие моменты: 1. Перед определением состава микролаборатории оп отдельным темам школьного курса физики, включая и углубленный уровень, необходимо было провести сравнительный анализ содержания всех лабораторных работ как базового, так и углубленного уровней, а так же определить перечень необходимых приборов и инструментов для их проведения. Для этого сведем в единую таблицу все основные данные, касающиеся использования приборов и материалов при проведении лабораторных работ (Таблицы 1­2  ).   Таблица   1 . Лабораторные работы по механике (БУ) 1 Название Л/р Основы кинематики Измерения   ускорения   тела   при равноускоренном движении Приборы и материалы Средства измерения  :  1. Измерительная лента 2. Метроном Материалы : 1. Желоб 2. Шарик 3. штатив с муфтой и лапкой 2 3 Название Л/р Приборы и материалы 4. металлический цилиндр Основы динамики Измерение жесткости пружины Средства измерения  : Измерения   коэффициента   трения скольжения 1. Набор грузов (m0=100 г, m0=2г) 2. линейка с миллиметровыми делениями Материалы : 1. штатив с муфтой и лапкой 2. спиральная пружина Средства измерения  : 1. динамометр Материалы : 1.деревянный брусок 2.деревянная линейка 3.набор грузов 4 Изучение  движения   тела,   брошенного Средства измерения   горизонтально 1.линейка с миллиметровыми делениями Материалы : 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. лоток для пуска шарика штатив с муфтой и лапкой фанерная доска шарик бумага кнопки копировальная бумага Средства измерения  : 1. 2. 3. линейка с миллиметровыми делениями часы с секундной стрелкой динамометр Материалы : 1. штатив с муфтой и кольцом 2. 3. 4. прочная нить лист бумаги с начерченной окружностью r=15 см груз из набора по механике Изучение   движения   тела   по окружности   под   действием   сил упругости и тяжести Изучение   равновесия   тел   под действием нескольких сил Средства измерения :     1. линейка 2. динамометр Материалы: 5 6 7 8 Название Л/р 3.Законы сохранения закона Изучение   механической энергии Приборы и материалы 1 1. штатив с муфтой      2. рычаг      3. набор грузов   сохранения Средства измерения: динамометр, жесткость пружины 40H/ M линейка измерительная 1. 2. 3. Набор грузов (m0=100 г, m0=2г) Материалы : 1. Фиксатор 2. штатив с муфтой и лапкой 4.Механические колебания и волны Измерение   ускорения   свободного Средства измерения: падения с помощью маятника часы с секундной стрелкой 1. измерительная лента 2. Материалы : 1. шарик с отверстием нить 2. 3. штатив с муфтой и кольцом Таблица   2 . Лабораторные работы по механике (УУ) Название Л/р 1.Основы кинематики Изучения движения тела,  брошенного под углом к горизонту Основы динамики  Определение жесткости пружины 1 2 Приборы и материалы      1.Баллистический пистолет       2.штатив  2 3. рулетка Средства измерения  : 1.Набор грузов (m0=100 г, m0=2г) 2.линейка с миллиметровыми делениями Материалы : 1.штатив с муфтой и лапкой 2.спиральная пружина 3 Определение   коэффициента   трения Средства измерения  : скольжения 1.динамомертр Материалы : 1.деревянный брусок 2.деревянная линейка 4 Изучение  движения   тела,   брошенного Средства измерения    3.набор грузов горизонтально 5 6 Изучение   движения   тела   по окружности   под   действием   сил упругости и тяжести Измерение   ускорения   свободного падения 7 Расчет   и   измерение   ускорения   тела   его при прямолинейном движении   равноускоренном 8 9 10 Элементы статистики Изучение условий равновесия тел под действием нескольких сил Определение центра тяжести плоских фигур Законы сохранения в механике  Изучение закона механической Энергии     сохранения     1.линейка с миллиметровыми делениями Материалы : 1.лоток для пуска шарика 2.штатив с муфтой и лапкой 3.фанерная доска 4.шарик 5.бумага 6.кнопки     7.копировальная бумага Средства измерения  : 1.линейка с миллиметровыми делениями 2.часы с секундной стрелкой 3.динамометр Материалы : 1.штатив с муфтой и кольцом 2.прочная нить      3.лист бумаги с начерченной окружностью r=15 см      4.груз из набора по механике      1.Вибратор из школьного разборного э/м реле       2. источник переменного напряжения 6в­10в       3.диод      4.штатив      5.металлический брусок 3      1.Деревянная доска с блоком 6.полоски белой и копировальной бумаги 4 5 6 7 8 2. деревянный брусок 3.нить набор грузов 4. линейка 5. секундомер 6. динамометр Средства измерения: 1.Динамометр, жесткость пружины 40H/ M 2.линейка измерительная 3.Набор грузов (m0=100 г, m0=2г) Материалы : 11 Расчет   и  измерение   скорости   шара   и цилиндра,   скатывающихся   с   наклонной плоскости 12 Изучение закона сохранения импульса 13 Сравнение   работы   силы   и   изменения кинетической энергии тела      1.Фиксатор      2. штатив с муфтой и лапкой      1.Штатив      2.длинная доска       3. линейка измерительная 9      1.Штатив 4. секундомер 10 2. Лоток дугообразный 11 3. шары диаметром 25мм – 3шт 12 4. линейка измерительная 13 5. белая и копировальная бумага 14 6. весы учебные со штативом 15 7. гири Г4­210      1.Деревянная доска      2.деревянный брусок       3.нить       4.динамометр 16 5.линейка Механические колебания и волны Определение   ускорения   свободного 14 Средства измерения: падения при помощи маятника 1.часы с секундной стрелкой 2.измерительная лента Материалы : 1.шарик с отверстием 2.нить штатив с муфтой и кольцом 2. Выясним   частоту   выпадения   используемых   приборов,   определим   число   одинаковых   приборов   и инструментов, используемых при выполнении лабораторных работ. Учитывая, что штатив с муфтой и лапкой, а так же измерительная лента или линейка с миллиметровым делением, динамометр и набор грузов по механике используются почти в каждой лабораторной работе, то   они   должны   хранится   в   шкафу     кабинета   физики   на   полках,   проименованных   соответствующим образом или же в рабочем столе каждого ученика.   Определим число блоков инвариантов (по теме или разделу). Если говорить конкретно по классам, то можно отметить, что только в 10 – 11 классах есть придется сделать несколько разных микролабораторий по разным разделам изучаемого материала, так как только там разделы не имеют четкой преемственности изучаемого материала.  В 9 классе изучаются механические явления и процессы, что приводит к тому, что для 9 класса можно сделать единый комплект приборов. Это может быть микролаборатория, составленная как из приборов и материалов заводского изготовления, так и приборов самодельных. В состав такого комплекта могут войти: ­ штатив с муфтой и лапкой; ­ динамометр; ­ ­ измерительная лента, линейка; набор грузов; секундомер; ­ ­ металлический шарик; ­ ­ набор пружин разной жесткости; набор полосок резины; 3. Разместить микролабораторию в кабинете физики можно несколькими способами:.   ­ Если в кабинете  физики возможна  одноместная посадка,   то   микролаборатория   располагается   в соответствующих ящиках рабочего места ученика при определенной нумерации. ­ Если в кабинете физики предусмотрена двухместная посадка, то микролаборатория располагается в определенном месте. Например, в шкафу, в разделительной стенке или демонстрационном столе в определенной нумерации. Таким образом, правильная организация рабочего места ученика и размещение основных приборов для проведения лабораторного эксперимента могут внести свой вклад в реализацию идеи разноуровневого обучения.  3. Подготовка студентов к работе в кабинете физики в условиях разноуровневого обучения         Как было сказано ранее, в современных условиях учителю физики все труднее   и   труднее   работать   Возникла   необходимость   более   качественной подготовки учителя физики к работе в условиях кабинетной системы. В целях решения данной проблемы предлагается спецкурс “Оборудование школьного физического   кабинета”.   Более   подробно   о   его   содержании   и   структуре описано ниже. СПЕЦКУРС “ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО КАБИНЕТА” I. Требования  к уровню  подготовки  студента, завершившего изучение дисциплины В   ходе   изучения   курса   у   студентов   должны   сформироваться   такие умения: определить соответствие оснащения кабинета физики требованиям нормативных документов, составить заявку на приобретение необходимого оборудования   и   акт   на   списание   материальных   ценностей,   организовать   и провести профилактическое обслуживание оборудования школьного кабинета физики,   подготовить   эскизную   документацию   на   изготовление   учебных приборов и приспособлений к ним, руководить работой лаборанта, подобрать приборы для организации внеурочной работы. Студенты должны научиться ориентироваться   в   специфике   школьных   физических   приборов   с  целью   их рационального   подбора,   овладеть   приемами   поиска   причин   бездействия электрических   цепей,   научиться   определять   неисправности   физических приборов и устранять простейшие поломки, приобрести элементарные навыки работы со стеклом, проводами, пластмассой, древесиной, овладеть приемами изготовления простейших самодельных учебных приборов. II. Объем дисциплины и виды учебной работы (аудиторные часы). Объем Семинары 50 часов   5 семестр 20 часов      Лабораторные работы 23 часа экскурсии 7 часов самостоятельная работа 10 часов  Свыше 50 часов III. Содержание дисциплины. 3.1. Разделы дисциплины и виды занятий.  Наименование раздела Семинары Лабораторные Экскурсии работы Кабинетная   система   обучения   в   средней общеобразовательной школе (3ч.) 3 Кабинет физики средней школы(14ч.) Кабинет физики сельской школы(6ч.) Работа заведующего  кабинетом физики (5ч.) Конструирование,   изготовление   и   ремонт учебного оборудования (16 ч.) Использование   оборудования   кабинета физики   для   осуществления   учебного процесса и внеурочной работы (6ч.) 8 3 2 2 2 5 2 2 11 3 1 1 1 3 1 3.2. Пояснительная записка. Изучение   курса   "Оборудование   школьного   физического   кабинета" должно подготовить будущих учителей физики к работе по эксплуатации и совершенствованию школьного кабинета физики. В   процессе   изучения   курса   студенты   педагогического   вуза   должны   получить   представление   о школьном кабинете физики как системе средств, позволяющих обеспечить оптимальную организацию учебно­ воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время по предмету; вооружиться общетехническими и методическими   знаниями   и   умениями,   направленными   на   повышение   эффективности   использования оборудования, технических и дидактических средств, которыми располагают в настоящее время кабинеты физики   средней   школы,   изучить   перспективы   их   развития;   узнать   современные   направления совершенствования учебно­методической и материально­технической базы кабинетов физики. Программа   курса   предусматривает   изучение   кабинетной   системы   и   общих   требований, предъявляемых к современному кабинету физики, изучение правил техники безопасности для физических кабинетов средних школ, прав и обязанностей заведующего кабинетом физики, порядка приобретения, учета и списания оборудования, ознакомление студентов с рациональными методами его расположения и хранения, с   основами   ремонта   и   конструирования   физических   приборов,   а   также   использованием   оборудования кабинета физики для осуществления учебного процесса и внеурочной работы. Изучение   темы   "Кабинетная   система   обучения   в   средней   общеобразовательной   школе" осуществляется   с   использованием   учебного   материала   по   педагогике   об   оптимизации   учебно­ воспитательного процесса, по физиологии и психологии о восприятии и усвоении учебного материала. Изучение темы "Кабинет физики средней школы" осуществляется с использованием материала по общей   физике   об   электрическом   токе,   электромагнитной   индукции,   по   электротехнике   о   трехфазных электрических   сетях,   о   передаче   электрической   энергии,   по   охране   труда   о   защите   от   поражающего напряжения,   по   школьной   гигиене   о   санитарно­гигиенических   нормах,   по   медицине   об   оказании   первой медицинской помощи, по педагогике об эстетическом воспитании. Изучение темы "Работа заведующего кабинетом физики" осуществляется с использованием учебного материала по педагогике об организации учебного процесса. Изучение темы "Конструирование, изготовление и ремонт учебного оборудования" осуществляется с использованием   учебного   материала   по   психологии   о   формировании   умений   и   навыков,   по   черчению (материал  средней  школы)   о правилах  выполнения  сборочных  чертежей,   об эскизном  деталировании,  по общей физике об электрическом токе в полупроводниках, по электрорадиотехнике о полупроводниковых приборах, по электротехнике об электрических измерениях. Изучение   темы   "Использование   оборудования   кабинета   для   осуществления   учебного   процесса   и внеурочной работы" проводится с использованием учебного материала по курсу ТСО о видах статической проекции, о комплексном применении технических средств обучения в учебно­воспитательном процессе, о технике   безопасности   при   работе   с   техническими   средствами   обучения,   по   педагогике   об   организации внеурочной работы, по психологии о психологии усвоения знаний. Знания,   полученные   при   изучении   темы   "Кабинетная   система   обучения   в   средней общеобразовательной школе", используются во время педагогической практики при знакомстве со школой и школьным коллективом. Знания, полученные при изучении темы ^Кабинет физики средней школы", используются в курсе методики преподавания физики при создании учебных экспериментальных установок и изучении учебного оборудования, во время прохождения педагогической практики при подготовке к проведению уроков. Знания, полученные при изучении темы "Работа заведующего кабинетом физики", используются во время педагогической практики при подготовке учебного физического эксперимента. Навыки,   полученные   при   изучении   темы   "Конструирование,   изготовление   и   ремонт   учебного оборудования", используются в спецпрактикуме по методике физики при модернизации школьных учебных приборов, во время педагогической практики при оказании помощи учителю в ремонте школьных приборов. Знания,   полученные   при   изучении   темы   "Использование   оборудования   кабинета   физики   для осуществления учебного процесса и внеурочной работы", используются во время педагогической практики при подготовке к проведению уроков и организации внеурочной работы. Программой предусмотрено отражение роли в развитии кабинета физики и кабинетной системы в средней школе следующих ученых методистов: И. Глинки, Е.М. Горячкина, Г.Г. Де­Метца, И.И. Дриги, И.А. Знаменского, С.Е. Каменецкого, Н.В. Кашина, А.А. Покровского, Д.И. Сахарова, Н.М. Шахмаева. Программа предусматривает, что знания, полученные студентами при изучении курса "Оборудование школьного   физического   кабинета",   используются   в   дальнейшем   при   изучении   методики   преподавания физики, во время  педагогической  практики, при выполнении  курсовых и дипломных  работ  по  методике физики. Программа рассчитана на проведение занятий по подгруппам (в подгруппе не более  12  человек) в специально   оборудованном   помещении­лаборатории   курса   "Оборудование   школьного   физического кабинета". Распределение учебного времени по темам является примерным. Преподавателю предоставляется право изменять порядок изучения отдельных вопросов внутри темы. 3.3. Содержание разделов дисциплины. 1.Кабинетная система обучения в средней общеобразовательной школе (3ч.)  Введение.   Зарождение   кабинетной   системы   обучения   в   средней   школе.   Методические   задачи, решаемые с помощью кабинетной системы. Физический кабинет в системе учебных кабинетов средней школы. История развития школьного физического кабинета. 2.    Кабинет физики средней школы     (20    ч.) Организация   кабинета   физики*   Принципы   организации   учебного   кабинета.   Требования   к оборудованию   учебного   кабинета.   Планировка   типового   кабинета   физики   средней   школы.   Структура функциональных   зон   кабинета   и   размещение   оборудования.   Мебель   кабинета   физики.  Организация астрономического уголка в кабинете физики. Специальные   системы   кабинета   физики.   Система   электроснабжения   кабинета.   Системы   водо­   и газоснабжения. Системы освещения и затемнения кабинета. Системы пожарной и охранной сигнализации. Специфика  учебного   оборудования  кабинета  физики.   Классификация   учебного  оборудования   по физике. Демонстрационное оборудование. Лабораторное оборудование для практикумов. Оборудование для кратковременных практических работ. Охрана труда в кабинете физики средней школы. Правовые акты и инструкции по охране труда в средних учебных заведениях. Санитарно­технические требования к помещениям школьного кабинета физики. Меры   безопасности   при   проведении   практических   работ   в   кабинете   физики.   Правила   проведения инструктажа   учащихся   по   технике   безопасности.   Противопожарный   инвентарь,   средства   защиты   от поражающего напряжения, средства первой медицинской помощи в кабинете физики. Передовой опыт оборудования кабинетов физики средних учебных заведений в стране и за рубежом.  Экскурсия в кабинет физики средней школы. 3. Кабинет физики сельской школы (6ч.) Особенности   оборудования   кабинета   физики   в   школах   сельской местности.   Помещение   кабинета   физики   сельской   школы.   Мебель кабинета   физики.   Особенности   оснащения   и   оборудования   кабинета физики сельской школы. Рабочее место ученика и учителя в кабинете физики сельской школы. Кабинет физики в условиях разноуровневого обучения. Системы освещения и затемнения кабинета. Экскурсия в кабинет физики городской школы. 4. Работа заведующего кабинетом физики (5ч.) Права   и   обязанности   заведующего   кабинетом   физики. Документация заведующего кабинетом физики. Ведение лабораторных работ.  Экскурсия в кабинет физики. 5. Конструирование, изготовление и ремонт учебного оборудования (16ч.) Уход и бережное отношение к учебному оборудованию. Организация   работ   по   оборудованию   и   модернизации   кабинета   Текущий   и   профилактический   ремонт   приборов, физики. принадлежностей и пособий. Изготовление   наглядных   пособий,   несложных   приборов. Привлечение   учащихся   для   оказания   помощи   учителю   при конструировании,   изготовлении   и   ремонта   учебного   оборудования. Техническая   литература   и   требования   по   изготовлению   и конструированию   приборов.   инструментов, материалов,   необходимых   для   изготовления   учебного   оборудования. Проверка   безотказности,   надежности,   видимости   и   удобства   работы прибора или установки.   Подготовка   деталей, Охрана   труда   при   конструировании,   изготовлении   и   ремонта учебного   оборудования.   Санитарно­технические   требования   и   меры безопасности   при   изготовлении   и   конструировании   учебного оборудования. Обмен   опытом   учителями   физики   по   изготовлению вспомогательного оборудования. Экскурсия   в   лаборантскую   кабинета   физики.   Экскурсия   на технический   завод.   Экскурсии   на   школьные   выставки   приборов, изготовленных учениками. 6.   Использование   оборудования   кабинета   физики   для   осуществления учебного процесса и внеурочной работы (6ч.)   Специфика учебного оборудования кабинета физики. Взаимосвязь элементов   оборудования   для   повышения   эффективности   учебного эксперимента.   Специфика   учебного   оборудования   кабинета   физики. Взаимосвязь   элементов   оборудования   для   повышения   эффективности учебного эксперимента. Организация   физико­технического   кружка.   Сбор   и   изготовление технических игрушек. Экскурсия в физический кабинет школы.    ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. 1. Кабинет физики средней школы. 2. Из истории становления кабинетной системы. 3. Рабочее место учителя физики. 4. Рабочее место ученика в кабинете физики. 5. Оборудование кабинета физики. 6. Демонстрационный стол в кабинете физики. 7. Проекционный экран в кабинете физики. 8. Материально­техническое   обеспечение   учебного   физического   эксперимента   в   основной общеобразовательной школе. 9. Об электроснабжении кабинета физики. 10. Освещение и затемнение кабинета физики. 11. Лаборантская кабинета физики. 12. Охрана труда в кабинете физики  средней школы. 13. Стенды в кабинете физики. 14. Меры безопасности при проведении практических и лабораторных работ в кабинете физики. 15. Организация хранения лабораторного оборудования и подготовка его к занятиям. 16. Библиотека физического кабинета. 17. Подготовка кабинета к новому учебному году. 18. Применение оборудования кабинета физики для совершенствования учебного процесса. 19. Астрономический уголок в физическом кабинете. 20. Физический кабинет в системе учебных кабинетов средней школы. 21. Особенности оборудования и оснащения кабинета физики сельскоцй школы. 22.  Кабинет физики в условиях разноуровневого обучения. 23. Рабочее место ученика в кабинете физики в условиях разноуровневого обучения.. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Поставленная   в   дипломной   работе   проблема   разработки   такой   планировки,   оборудования   и оснащения   школьного     кабинета   физики,   при   которой   достигались   бы   цели   разноуровневого   обучения разнопланова   и  многогранна.   В  связи   с  этим  в  работе   рассматривались   только  некоторые  аспекты   этой проблемы. Во­первых, были определены некоторые особенности планировки и оснащения кабинета физики сельской школы в условиях разноуровневого обучения. При этом определилось, что многие предложения по усовершенствованию кабинета физики вообще во многом востребованы для организации разноуровневого обучения.   Более   подробно   остановлено   внимание   на   структуре   и   конструкции   разделительной   стенки, позволяющей сделать классное помещение настоящим кабинетом физики. Во­вторых,   были   рассмотрены   вопросы   оснащения   рабочего   места   ученика   в   условиях разноуровневого обучения, более подробно раскрыто содержание микролаборатории по механике, наличие которой   оптимизирует   процесс   обучения,   сокращает   время   учителя   при   подготовке   и   проведении фронтальных лабораторных работ. При этом анализировалось содержание не только лабораторных работ базового уровня, но и содержание таких работ углубленного уровня.    В­третьих, более детально рассмотрен вопрос о внешнем оформлении рабочего места ученика, предложены   необходимые   наборы   табличных   данных,   физических   констант,   соотношений   между физическими   величинами   (как   системными,   так   и   несистемными),   дополняющих   данные   в   школьных задачниках до необходимого уровня. В­четвертых, учитывая необходимость более серьезной подготовки студентов к работе в кабинете физики, разработан спецкурс “Оборудование школьного физического кабинета”.   Изучение   этого   спецкурса   должно   подготовить   будущих   учителей физики к работе по эксплуатации и совершенствованию школьного кабинета физики. При этом студенты педагогического вуза получают представление о школьном   кабинете   физики   как   системе   средств,  позволяющих   обеспечить оптимальную организацию учебно­воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время по предмету; приобретают общетехнические и методиче­ ские   знания   и   умения,   которые   направлены   на   повышение   эффективности использования оборудования, технических и дидактических средств. Можно сказать, что решение вышеназванных вопросов из всего комплекса проблем, встающих при реализации идеи разноуровневого обучения позволит более оптимально готовиться и успешнее проводить учителю уроки с двумя группами учеников. ПРИЛОЖЕНИЕ Материально­техническое обеспечение учебного физического  эксперимента в основной общеобразовательной школе I. Приборы и принадлежности общего назначения 1. Скамья оптическая (или аппарат ФОС­115). 2. Выпрямитель переменного тока (30 В, 10 А). 3. Выпрямитель ВУП­2. 4. Вакуум­насос Комовского. 5. Вакуум­насос с электроприводом. 6. Громкоговоритель электродинамический, 7. Комплект электроснабжения КЭФ. 8. Комплект проводов соединительных, 9. Лазер газовый учебный с принадлежностями. 10. Машина электрофорная. 11. Осветитель для теневого проецирования. 12. Преобразователь тока "Разряд­1" (или катушка Румкорфа). 13. Прибор для получения газов (полуавтоматический). 14.Источник питания с регулируемым постоянным напряжением (НОВ, 2 А). 15. Машина центробежная с принадлежностями. 16. Тарелка к вакуум­насосу. 17. Осциллограф электронный с коммутатором. 18. Счетчик­секундомер цифровой с датчиками. 19. Усилители низкой частоты (УНЧ­5). 20. Столики подъемные. 21. Экран настольный. 22. Штатив универсальный. 23. Набор из четырех гирь­грузов. 24. Трансформатор универсальный. 25. Ящики­подставки.  26. Микрофон электродинамический. 27. Электродвигатель универсальный с принадлежностями. II. Приборы демонстрационные 1.ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 1. Амперметр с гальванометром демонстрационный. 2. Вольтметр с гальванометром демонстрационный. 3. Весы настольные с открытым механизмом. 4. Весы технические демонстрационные. 5. Весы неравноплечие с принадлежностями. 6. Динамометры. 7. Манометр жидкостной. 8. Мановакуумметр. 9. Микроманометр с трубкой Пито.  10. Наборы тел равного объема и равной массы.  II. Ваттметр демонстрационный.  12.Счетчик электрической энергии.  13.Генератор звуковой частоты.  14.Гигрометр Ламбрехта.  15.Гигрометр волосяной.  16.Психрометр Августа.  17.Грузы наборные на 1 и 2 кг. 18.Термометр демонстрационный жидкостный  19. Термометр электрический  20. Линейка масштабная демонстрационная 21. Измеритель малых перемещений  22. Целиндр измерительных 23. Стробоскоп электронный 24. Часы песочные 25. Гальванометр зеркальный М 1032 2. ДВИЖЕНИЕ И СИЛЫ. 1. Ведерко Архимеда. 2. Держатели со спиральными пружинами. 3. Диск вращающийся с принадлежностями. 4. Камертон с пером. 5. Камертоны на резонансных ящиках с молоточками. 6. Машина волновая.  7. Маятник в часах. 8. Маятник Максвелла. 9. Насос воздушный ручной. 10. Набор капилляров. 11. Набор из трех шариков. 12. Огниво воздушное. 13. Пресс гидравлический. 14. Пистолет двухсторонний баллистический. 15. Прибор для демонстрации невесомости. 16. Прибор для демонстрации независимости действия сил. 17. Прибор для демонстрации законов механики. 18. Прибор для демонстрации теплоемкости тел. 19. Прибор для демонстрации теплопроводности. 20. Прибор для изучения газовых законов. 21. Прибор для записи колебательного движения 22. Прибор для демонстрации волновых явлений, 23. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса. 24. Пружина спиральная для демонстрации продольных волн. 25. Рычаг демонстрационный. 26. Сообщающиеся сосуды. 27. Стакан отливной. 28. Тележка самодвижущаяся. 29. Трубка Ньютона. 30. Трибометр демонстрационный. 31. Тележки легкоподвижные (пара). 32. Теплоприемник. 33. Трубка для демонстрации конвекции в жидкости. 34. Шар с кольцом. 35. Шар Паскаля. 36. Шар для взвешивания воздуха. 37. Прибор для демонстрации давления в жидкости. 38. Комплект блоков. 39. Шарики металлические разных диаметров. 3. ВЕЩЕСТВО 1. Батарея аккумуляторов. 2. Ванна с электродами. 3. Газоанализатор. 4. Камера для наблюдения следов а­частиц. 5. Катодные трубки (набор). 6. Модель броуновского движения. 7. Модель давления газа. 8. Модель для демонстрации рассеяния а­частиц.  9. Прибор для демонстрации расширения воды при ее замерзании. 10. Прибор для изучения зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и материала. 11. Склянки Вульфа. 12. Стеклянные пластинки на нитяных подвесах. 13. Счетчик Гейгера.  14. Термостолбик. 15. Термопара. 16. Чашки Петри. 17. Цилиндры свинцовые со стругом. 4. ПОЛЕ 1. Палочки из стекла и эбонита. 2. Трубка латунная на изолирующей ручке. 3. Штативы изолирующие (пара) 4. Султаны электрические. 5. Электроскоп. 6. Прибор для демонстрации спектров электрических полей. 7. Магнитная стрелка на подставке (пара). 8. Комплект полосовых и дугообразных магнитов. 9. Магнит дугообразный с хвостиком. 10. Маятники электростатические. 11.  Катушка   для   демонстрации   магнитного   поля   тока   (на подставке со столиком) (пара). 12. Модель молекулярного строения магнита. 13. Магниты кольцевые керамические. 14. Электромагнит разборный. 15. Магазин сопротивлений демонстрационый 16. Звонок электрический демонстрационный. 17. Комплект приборов для демонстрации магнитных полей тока.  18.  Прибор   для   демонстрации   взаимодействия   параллельных токов. 19. Комплект приборов для изучения электромагнитных волн. 20. Конденсатор переменной емкости. 21. Машина магнитоэлектрическая. 22. Набор радиотехнический. 23. Набор полупроводниковых приборов. 24.  Прибор   для   демонстрации   взаимодействия   электронного пучка с магнитным полем. 25.  Прибор   для   демонстрации   зависимости   сопротивления металлов от температуры.  26. Прибор для передачи электрической энергии 27. Электронно­лучевая трубка демонстрационная. 28. Панель с лампами и плавким предохранителем. 39. Комплект для демонстрации фотоэлемента. 40. Экран люминесцирующий. 41. Батарея солнечная. 42. Набор ползунковых реостатов. 43. Прибор для изучения законов геометрической оптики. 44. Реостат рычажный. 45. Электрометры с принадлежностями. 5. ЭНЕРГИЯ 1. Машина Атвуда. 2. Желоб наклонный. 3. Модель водяной турбины. 4. Модель паровой турбины. 5. Модель ветродвигателя. 6. Модель нагнетательного и разрежающего насосов. 7. Модель двигателя внутреннего сгорания. 8. Модель гальванического элемента, 9. Модель свинцового аккумулятора 10. Модель коллекторного эл.двигателя 11. Модель генератора постоянного и переменного тока 12. Модель счетчика эл. Энергии 13.   Модель   цилиндра   с   поршнем   для   демонстрации     взрыва горючей смеси  14. Модель ворота 15. Модель отбойного молотка 16. Модель водоструйного насоса  17. Модель ракеты 18. Модель крыла самолета  19. Лампа накаливания  разной мощности и напряжения   6. ПОСУДА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ  1. Воронки простые  конусообразные 2. Колбы конические  3. Колбы плоскодонные 4. Пробирки химические 5. Комплект посуды и принадлежности для опытов и работ по физике 6. Чашки кристаллизационные  7. Набор стеклянных трубочек 8. Трубки соединительные 9. Кюветы фотографические 10. 11. 12. 13. 14. 15.  Зажимы винтовые зажимы пробирочные  набор пробочных сверл склянки с тубусом комплекты наконечников колбы Вюрца III. ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ   1Для фронтальных лабораторных работ  1. Амперметры лабораторные 2. Весы учебные с гирями 3. Вольтметры лабораторные 4. Динамометры учебные  5. Зеркала плоские на колодке 6. Калориметры 7. Ключи замыкания тока 8. Компасы 9. Комплект проводов соединительных 10. 11. 12. 13. Катушки – мотки Коробка­сито Лента измерительная Линза выпуклая Р­65,Р130 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Двояко вогнутые линзы  Лотки дугообразные Магниты прямые лабораторные Миллиамперметр Модели элю двигателя разборные Набор грузов по механике Наборы резисторов проволочные на 1,2,3,4 Ома Наборы тел по калориметрии Нагреватель электрический Набор брусков для измерения  Приборы для измерения длины световой волны Приборы для изучения газовых законов Приборы для определения заряда электрона Реостат ползунковый Рычаги­линейки Резина полосовая Сетки миллиметровые на подставках Станы толстостенные Пробирки с пробками Термометры лабораторные Цилиндры измерительные с носиком 100 мл Эл. Магниты разборные с деталями Эл. осветители с колпачками Экраны матовые Экраны металлические со щелью Шарики диаметром 25 мм Штангенциркули Штативы лабораторные Пластинки стеклянные с косыми гранями    2 Для практикума 1. Комплект по механике ( КМП­1 ) 2. Пистолет баллистический( лабораторный ) 3. Прибор для проверки  закона сохранения импульса 4. Счетчик импульсов ( лабораторный ) 5. Прибор для определения мощности эл. Двигателя 6. Амперметр переменного тока Э­86 7. Вольтметр переменного тока Э­87 8. Генератор низкой частоты ( лабораторный ) 9. Гигрометр волосяной МВ­1 или МВК 10. 11. 12. 13. Источник эл. Питания для практикума Камера для наблюдения альфа частиц Камера для наблюдения Броуновского движения Катушка­моток 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Магнит прямой лабораторный Микрокалькулятор школьный Набор для определения модуля упругости Набор по электролизу Комплект приборов для изучения полупроводников Комплект “радиоприемник” Комплект   эл.   Измерительных   приборов   для практикума 21. 22. 23. воздуха 24. Микрометр МК­2.5 С 25 Осциллограф  лабораторный ОМШ­3М Прибор   для   измерения   относительной   влажности Прибор   для   измерения   термического   коэффициента сопротивления проволоки 25. 26. Прибор для изучения фотоэффекта Прибор   эл.   Измерительный   комбинированый ( Авометр ) 27. Реостат ползунковый РПШ­2 , РПШ­5 29. Спектроскоп двухтрубный. 30. Термометр лабораторный от 0 до +50 °С с делениями 0,1 TJI­ 461V  31. Трансформатор лабораторный. 32. Прибор "Спектр". 33. Трубки спектральные ВТ­1. IV. Печатные пособия 1. Портреты выдающихся физиков. 2. Таблица "Международная система единиц". 3. Таблица "Шкала электромагнитных волн". 4.  Таблица   "Периодическая   система   химических   элементов Д.И.Менделеева". Серия   таблиц:   "Молекулярная   физика", "Электродинамика",   "Колебания   и   волны",   "Оптика",   "Атомная физика".   "Механика", V. Экранные пособия Диапозитивы 1. Взаимодействие тел. 2. Давление твердых тел, жидкостей и газов. 3. Законы сохранения. 4. Механические колебания и волны. 5. Основы динамики. ' 6. Основы кинематики. 7. Первоначальные сведения о строении вещества. 8. Работа и мощность. Энергия. 9. Световые явления. 10. Тепловые явления. 11. Электрические явления. 12. Электромагнитные явления. Диафильмы 1. Атмосферное давление. 2. Атом и его строение. 3. Гидравлические машины и инструменты. 4. Давление в природе и технике. 5. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 6. Движение тела по наклонной плоскости. 7. Из истории электрического освещения. 8. Полупроводники и их применение. 9. Физика и защита окружающей среды. 10. Магнитное поле Земли, 11. Плазма, ее свойства и применение в технике. 12. Оптические приборы. 13. Способы теплопередачи, 14. Тепловые двигатели. 15. Что изучает физика, 16. Электрические станции. 17. Электроизмерительные приборы. 18. Переменный ток. 19. Волновые свойства света. 20. Электронагревательные приборы. 21. Электромагнитные колебания. Кинофрагменты или видеофрагменты 1. Давление газа. 2. Движение тела по окружности. 3. Законы Ньютона. 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса. 5. Использование атмосферного давления в технике. 6. Механические колебания и волны. 7. Невесомость. 8. Опыт Кавендиша. 9. Относительность механического движения. 10. Принцип Гюйгенса. 11. Движение молекул. 12. Трение.  13. Энергия рек и ветра. Кинофильмы или видеофильмы 1. Бытовые электроприборы. 2. Воздухоплавание. 3. Движение под действием силы тяжести. 4. Диффузия. 5. Изменение агрегатного состояния вещества. 6. Искусственные спутники Земли. 7. Атомная электроэнергетика. 8. Применение законов Ньютона. 9. Резонанс. 10. Силы природы. 11. Правила электробезопасности в кабинете физики. 12. Переменный ток. 13. Физические основы космических полетов. 14. Электричество в технике. 15. Электрические явления. 16. Электромагниты и их применение. 17. Электронно­лучевая трубка. 18. Основы молекулярно­кинетической теории. 19. Электронная теория проводимости. 20.  Образование   и   распространение   электромагнитных колебаний.  21. Волновые и корпускулярные свойства света.

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018