«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
Оценка 4.8

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
19.02.2018
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
В статье разбирается значимость правильного и современного оформления кабинета истории, как одного из важнейших методов, используемых учителями. Кабинет истории это особая развивающая среда, призванная реализовывать цели и принципы личностно-ориентированного и системно - деятельностного подхода. Как найти вариант оформления и сой личный опыт формления кабинета - тема этой статьи.
рефератdocx.docx
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».                                                         Выполнила Муратова Т.И. Содержание 1. Введение  …………………………………………… 3 2.Оформление  и оснащение кабинета истории…….. 4 3. Кабинет истории, как средство  организации            урочной и внеурочной работы с учащимися……..6 4. Заключение…………………………………………..7  5. Список  литературы…………………………………8 1. Введение        Школа сегодня – это огромный мир, живущий по определенным законам. Двадцать первый век с его разнообразием технических новинок во многом формирует интеллект детей, «живущих в Сети Интернет», и с этим нельзя не считаться.  Чтобы  привить   детям  интерес   к   предмету,   активизировать   развивать   стремление   к   самосовер­ познавательную   деятельность,   шенствованию,   создавать     условия   для   формирования   личности   учеников, учитель должен использовать самые разнообразные средства. Эффективность преподавания   любого   учебного   предмета   в  общеобразовательной   школе   во многом   зависит   не   только   от   содержания   учебного   материала,   но   и   от окружающей обстановки, условий обучения. Школьный кабинет – это единая система учебного оборудования по предмету. Он выполняет разные функции: обучающую, информационную, воспитательную.  Именно поэтому правильное 1 оформление   и   оборудование     кабинета     является   задачей   любого   учителя истории, желающего достичь успехов в обучении учащихся.  Создание   учебного   кабинета   как   творческой   лаборатории   учителя   – актуальная задача для многих общеобразовательных учреждений. Учебный   кабинет     –   это   учебное   помещение   школы,   оснащенное наглядными   пособиями,  учебным   оборудованием,  мебелью  и  техническими средствами   обучения,   в   котором   проводиться   учебная,   факультативная   и внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с действующими государственными   образовательными   стандартами,   учебными   планами   и программами.   Оформление   учебных   классов   ­   один   из   важнейших   методов, используемых   учителями.     Кабинет   истории   ­   особая   развивающая   среда, призванная реализовывать цели   и принципы личностно­ориентированного и системно   ­   деятельностного   подхода.   Для   эффективной   и   плодотворной работы необходимо   найти такой вариант его оформления и комплектации, который   действительно     помогал   бы   обучению   школьников.  Занятия   в активизации   мыслительной   деятельности кабинете   должны   служить  обучающихся,  формированию   навыков   использования   справочных материалов,   навыков   анализа   и   систематизации   изученного   материала; формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.              Проблема многих сегодняшних школ ­   низкий уровень оснащенности кабинетов.   Отсутствие учебного оборудования приводит к существенному снижению   качества   преподавания,   невозможности   достижения   важных образовательных целей, перегрузке учащихся, ухудшению здоровья.  Каждый кабинет в школе является основной составляющей образовательного пространства,   которая   расширяет   информационное     поле   образовательной среды, являясь центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От 2 того, насколько чётко учитель знает, что ему необходимо иметь в кабинете, во многом зависит эффективность его преподавательской деятельности. 2.Оформление  и оснащение кабинета истории Оборудование   учебного   кабинета   должно   позволять   вести   эффективное преподавание   предмета   при   всем   разнообразии   методических   приемов   и   оно   должно   отвечать педагогических   интересов   учителей,   при   этом   определённым требованиям. Требования   к   кабинету   истории   и   обществознания:  наличие   проекционной техники;   возможность организации интерактивного диалога между учителем и   учениками;  подключение   к   Интернету   и   к   внутришкольной   сети;  Я   работаю   в возможность   тиражирования   материалов   в   печатном   виде.   кабинете, который полностью соответствует специфике деятельности учителя истории и обществознания.             Большое место в кабинете отведено наглядным средствам обучения Все средства   обучения,   сосредоточенные   в   кабинете,     способствуют   развитию самостоятельной   деятельности   учащихся,   повышают   интерес   к   предмету, являются   базой   осуществления   комплексного   подхода   к   образованию, воспитанию и развитию.   В кабинете есть современная мебель, компьютер  с мультимедийным   проектором,   раздвижной   экран,  электронные   библиотеки. ИКТ   значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовить подготовке презентации иллюстративного и информационного характера.    Подготовка к возможность уроку,   к     дают     такому уроку становится творческим процессом.                      Большое место в кабинете   отведено   наглядным   средствам   обучения,   которые   являются   не только источниками информации, но помогают также управлять познаватель­ ной   деятельностью   учащихся,   обеспечивают   новые   способы   передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, 3 индивидуальные,   устные,   письменные),   расширяют   возможности   для самостоятельной   работы   учащихся   и   значительно   облегчают   воспитание культуры общения.  Средства наглядности делятся на три группы:  1) зрительные (таблицы, карты, репродукции, иллюстрации, раздаточный изо­ бразительный материал).  2) слуховые (аудиозаписи).  3) зрительно­слуховые (видеоуроки, кинофрагменты, он­лайн материалы)                  Как  известно,  большую часть  информации человек  воспринимает   поэтому   с   помощью   средств   наглядности   снимается зрительно, дополнительная нагрузка на память учащихся, школьники лучше  запоминают изучаемый материал История   –   предмет   особенный.   Для   лучшего   усвоения   материала   и качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ необходимы картографические знания. Кабинет оснащен набором различных исторических карт, соответствующих разным периодам истории как Отечественной, так Всемирной.  Личность   в  истории –  отдельная тема    в  исторической  науке. Портретная галерея выдающихся исторических деятелей прошлого и настоящего – еще один необходимый атрибут кабинета истории. В   самом   кабинете,   а   также   рядом   с   ним   находится   целый   ряд профессионально выполненных стендов, посвященных краеведению (история города   в   годы   ВОВ),   выдающимся   битвам   и   их   полководцам.   Это   дает возможность   проводить   различные   внеурочные   мероприятия:   олимпийские игры, исторические квесты, что позволяет повышать интерес к предмету. Я       использую   в   работе   раздаточный   материал.   Прежде   всего   –   с   целью организации   на   уроке   дифференцированного   обучения,   самостоятельной  работы   учащихся   и   затем,   чтобы   проконтролировать   степень   сформиро­ ванности у учащихся того или иного навыка.  Это индивидуальные карточки, тесты, контрольные и  проверочные работы. Они хранятся в отдельных папках по темам. Имеются различные справочники, исторические тексты, с которыми ребята учатся работать самостоятельно. 4 Используя компьютерные технологии, можно не только проводить уроки с использованием   иллюстраций,   схем,   графиков,   но   и   демонстрировать небольшие   видеоролики.   Учащиеся   получили   возможность   создавать проектные работы, используя ИКТ.   3.  Кабинет истории, как средство   организации урочной и внеурочный работы с учащимися. Как   известно   история   –   не   только   наука   о   прошлом.   История   учит   нас будущему,   история   –   один   из   основных   предметов,   воспитывающих патриотизм.   Для   расширения   воспитательной   работы,   для   проведения различных   внеурочных   занятий   и   внеклассных   мероприятий   в   кабинете истории нашей гимназии создан мини ­ музей. В нем несколько стеклянных витрин и стенды.  Витрины,   посвященные   быту   древней   и   дореволюционной   России:   прялка, рубило,   утюги,   монеты,   лапти.  Возможность   прикоснуться   к   предметам пережившим века, увидеть своими глазами грубую обработку металлических или   каменных   изделий,   оказывает   огромное   воспитательное   влияние   и стимулирует   возникновение   интереса   к   предмету   у   учащихся,   наглядно демонстрируя уровень развития технологий другого времени и образ жизни предыдущих поколений.  Есть   витрины,   включающие   экспонаты,   рассказывающие   о   подвиге   наших земляков   в   годы   ВОВ:   солдатские   письма   с   фронта,   реальные   медали   и ордена, газеты тех времен, фотографии и документы.  Еще ряд витрин, возвращающих нас назад, в СССР: бытовая техника, значки, продовольственные талоны, пластинки, фотографии, атрибуты пионерской и комсомольской   организаций.   Все   экспонаты   собирались   и   продолжают пополняться   учащимися   и   учителями   школы,   оформляются   временные выставки.   Ученики   5­6­х   классов,   впервые   попав   в   кабинет,   с   огромным 5 интересом рассматривают экспонаты, старшеклассники проводят экскурсии, исторические квесты и игры. Такой кабинет истории – огромная помощь в работе учителя: он помогает прививать интерес к предмету, расширяет возможности внеклассной работы, помогает качественно готовить старшеклассников к ЕГЭ и ОГЭ. 4. Заключение  Хорошо оборудованный кабинет истории создается годами, совершенствуется и   дополняется   учебными   пособиями,   аппаратурой,   дидактическими материалами в зависимости от методических предпочтений преподавателя и возможностей школы. От того, каким он будет, во многом зависит качество обучения.   Учебный   кабинет   должен   соответствовать   своему   прямому назначению   ­   обучать,   а   его   техническое   оснащение   удовлетворять требованиям, предъявляемым к современному уроку.          Хочется верить, что в очень скором времени  во всех школах России (в том   числе   и   сельских),   будет   обеспечено   хорошее   техническое   оснащение кабинетов,   появятся   возможности   для   работы     в   информационном пространстве.   Однако,   кроме   оборудования   кабинет   еще   должен   быть   нести   полезную   правовую, эстетически   правильно   оформленным, экономическую и другую обществоведческую информацию. А это уже задача не администрации школы, а прежде всего самого учителя, который и должен создать интересную и познавательную среду вокруг учеников, которые будут спешить на уроки обществознания.  5. Список  литературы 6 1. Шкарлупина   Г.Д.   Теория   и   методика   преподавания   истории   и обществознания: учебно­методическое пособие. ­ М., 2014., 2. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществознания в средней школе. М., 1982; 3. Комплексное   применение   средств   обучения   в   кабинете   истории   // ПИШ. 1981. № 3; 7

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».

«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018