«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
Взрослым
19.02.2018
В статье разбирается значимость правильного и современного оформления кабинета истории, как одного из важнейших методов, используемых учителями. Кабинет истории это особая развивающая среда, призванная реализовывать цели и принципы личностно-ориентированного и системно - деятельностного подхода. Как найти вариант оформления и сой личный опыт формления кабинета - тема этой статьи.
рефератdocx.docx
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и
внеурочной работы с учащимися».
Выполнила Муратова Т.И.
Содержание
1. Введение …………………………………………… 3
2.Оформление и оснащение кабинета истории…….. 4
3. Кабинет истории, как средство организации
урочной и внеурочной работы с учащимися……..6
4. Заключение…………………………………………..7
5. Список литературы…………………………………8
1. Введение
Школа сегодня – это огромный мир, живущий по определенным законам.
Двадцать первый век с его разнообразием технических новинок во многом
формирует интеллект детей, «живущих в Сети Интернет», и с этим нельзя не
считаться. Чтобы привить детям интерес к предмету, активизировать
развивать стремление к самосовер
познавательную деятельность,
шенствованию, создавать условия для формирования личности учеников,
учитель должен использовать самые разнообразные средства. Эффективность
преподавания любого учебного предмета в общеобразовательной школе во
многом зависит не только от содержания учебного материала, но и от
окружающей обстановки, условий обучения. Школьный кабинет – это единая
система учебного оборудования по предмету. Он выполняет разные функции:
обучающую, информационную, воспитательную. Именно поэтому правильное
1 оформление и оборудование кабинета является задачей любого учителя
истории, желающего достичь успехов в обучении учащихся.
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории учителя –
актуальная задача для многих общеобразовательных учреждений.
Учебный кабинет
– это учебное помещение школы, оснащенное
наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими
средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и
внеклассная работа с обучающимися в полном соответствии с действующими
государственными образовательными стандартами, учебными планами и
программами.
Оформление учебных классов один из важнейших методов,
используемых учителями. Кабинет истории особая развивающая среда,
призванная реализовывать цели и принципы личностноориентированного и
системно деятельностного подхода. Для эффективной и плодотворной
работы необходимо найти такой вариант его оформления и комплектации,
который действительно помогал бы обучению школьников. Занятия в
активизации мыслительной деятельности
кабинете должны служить
обучающихся, формированию навыков использования справочных
материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
Проблема многих сегодняшних школ низкий уровень оснащенности
кабинетов. Отсутствие учебного оборудования приводит к существенному
снижению качества преподавания, невозможности достижения важных
образовательных целей, перегрузке учащихся, ухудшению здоровья.
Каждый кабинет в школе является основной составляющей образовательного
пространства, которая расширяет информационное поле образовательной
среды, являясь центром урочной и внеурочной деятельности по предмету. От
2 того, насколько чётко учитель знает, что ему необходимо иметь в кабинете, во
многом зависит эффективность его преподавательской деятельности.
2.Оформление и оснащение кабинета истории
Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное
преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и
оно должно отвечать
педагогических интересов учителей, при этом
определённым требованиям.
Требования к кабинету истории и обществознания: наличие проекционной
техники; возможность организации интерактивного диалога между учителем
и учениками; подключение к Интернету и к внутришкольной сети;
Я работаю в
возможность тиражирования материалов в печатном виде.
кабинете, который полностью соответствует специфике деятельности учителя
истории и обществознания.
Большое место в кабинете отведено наглядным средствам обучения Все
средства обучения, сосредоточенные в кабинете, способствуют развитию
самостоятельной деятельности учащихся, повышают интерес к предмету,
являются базой осуществления комплексного подхода к образованию,
воспитанию и развитию. В кабинете есть современная мебель, компьютер с
мультимедийным проектором, раздвижной экран, электронные библиотеки.
ИКТ значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при
подготовить
подготовке
презентации иллюстративного и информационного характера. Подготовка к
возможность
уроку,
к
дают
такому уроку становится творческим процессом. Большое место в
кабинете отведено наглядным средствам обучения, которые являются не
только источниками информации, но помогают также управлять познаватель
ной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи
информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные,
3 индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для
самостоятельной работы учащихся и значительно облегчают воспитание
культуры общения.
Средства наглядности делятся на три группы:
1) зрительные (таблицы, карты, репродукции, иллюстрации, раздаточный изо
бразительный материал).
2) слуховые (аудиозаписи).
3) зрительнослуховые (видеоуроки, кинофрагменты, онлайн материалы)
Как известно, большую часть информации человек воспринимает
поэтому с помощью средств наглядности снимается
зрительно,
дополнительная нагрузка на память учащихся, школьники лучше запоминают
изучаемый материал
История – предмет особенный. Для лучшего усвоения материала и
качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ необходимы картографические знания.
Кабинет оснащен набором различных исторических карт, соответствующих
разным периодам истории как Отечественной, так Всемирной.
Личность в истории – отдельная тема в исторической науке. Портретная
галерея выдающихся исторических деятелей прошлого и настоящего – еще
один необходимый атрибут кабинета истории.
В самом кабинете, а также рядом с ним находится целый ряд
профессионально выполненных стендов, посвященных краеведению (история
города в годы ВОВ), выдающимся битвам и их полководцам. Это дает
возможность проводить различные внеурочные мероприятия: олимпийские
игры, исторические квесты, что позволяет повышать интерес к предмету.
Я использую в работе раздаточный материал. Прежде всего – с целью
организации на уроке дифференцированного обучения, самостоятельной
работы учащихся и затем, чтобы проконтролировать степень сформиро
ванности у учащихся того или иного навыка. Это индивидуальные карточки,
тесты, контрольные и проверочные работы. Они хранятся в отдельных папках
по темам. Имеются различные справочники, исторические тексты, с которыми
ребята учатся работать самостоятельно.
4 Используя компьютерные технологии, можно не только проводить уроки с
использованием иллюстраций, схем, графиков, но и демонстрировать
небольшие видеоролики. Учащиеся получили возможность создавать
проектные работы, используя ИКТ.
3. Кабинет истории, как средство организации урочной и внеурочный
работы с учащимися.
Как известно история – не только наука о прошлом. История учит нас
будущему, история – один из основных предметов, воспитывающих
патриотизм. Для расширения воспитательной работы, для проведения
различных внеурочных занятий и внеклассных мероприятий в кабинете
истории нашей гимназии создан мини музей. В нем несколько стеклянных
витрин и стенды.
Витрины, посвященные быту древней и дореволюционной России: прялка,
рубило, утюги, монеты, лапти. Возможность прикоснуться к предметам
пережившим века, увидеть своими глазами грубую обработку металлических
или каменных изделий, оказывает огромное воспитательное влияние и
стимулирует возникновение интереса к предмету у учащихся, наглядно
демонстрируя уровень развития технологий другого времени и образ жизни
предыдущих поколений.
Есть витрины, включающие экспонаты, рассказывающие о подвиге наших
земляков в годы ВОВ: солдатские письма с фронта, реальные медали и
ордена, газеты тех времен, фотографии и документы.
Еще ряд витрин, возвращающих нас назад, в СССР: бытовая техника, значки,
продовольственные талоны, пластинки, фотографии, атрибуты пионерской и
комсомольской организаций. Все экспонаты собирались и продолжают
пополняться учащимися и учителями школы, оформляются временные
выставки. Ученики 56х классов, впервые попав в кабинет, с огромным
5 интересом рассматривают экспонаты, старшеклассники проводят экскурсии,
исторические квесты и игры.
Такой кабинет истории – огромная помощь в работе учителя: он помогает
прививать интерес к предмету, расширяет возможности внеклассной работы,
помогает качественно готовить старшеклассников к ЕГЭ и ОГЭ.
4. Заключение
Хорошо оборудованный кабинет истории создается годами, совершенствуется
и дополняется учебными пособиями, аппаратурой, дидактическими
материалами в зависимости от методических предпочтений преподавателя и
возможностей школы. От того, каким он будет, во многом зависит качество
обучения. Учебный кабинет должен соответствовать своему прямому
назначению обучать, а его техническое оснащение удовлетворять
требованиям, предъявляемым к современному уроку.
Хочется верить, что в очень скором времени во всех школах России (в
том числе и сельских), будет обеспечено хорошее техническое оснащение
кабинетов, появятся возможности для работы
в информационном
пространстве. Однако, кроме оборудования кабинет еще должен быть
нести полезную правовую,
эстетически правильно оформленным,
экономическую и другую обществоведческую информацию. А это уже задача
не администрации школы, а прежде всего самого учителя, который и должен
создать интересную и познавательную среду вокруг учеников, которые будут
спешить на уроки обществознания.
5. Список литературы
6 1. Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания истории и
обществознания: учебнометодическое пособие. М., 2014.,
2. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществознания в
средней школе. М., 1982;
3. Комплексное применение средств обучения в кабинете истории //
ПИШ. 1981. № 3;
7
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
«Кабинет истории, его роль в организации урочной и внеурочной работы с учащимися».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.