Незабытая трагедия
Оценка 4.9

Незабытая трагедия

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +2
docx
английский язык +2
Взрослым
03.03.2019
Незабытая трагедия
Публикация является частью публикации:
Сценарий Незабытая трагедия.docx

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ  РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

«КОЛЛЕДЖ   КУЛЬТУРЫ  И  ИСКУССТВА ИМЕНИ Г. И.ЧОРОС-ГУРКИНА»

 

 

 

ПЦК «Социально-гуманитарные дисциплины»

              

Интегрированный урок – классный час

«НЕЗАБЫТАЯ ТРАГЕДИЯ»

 

РАЗРАБОТЧИК СЦЕНАРИЯ УРОКАОЗЕРЕЦ Е. А.

 

 

 

Горно-Алтайск, 2014

 

Цель урока:  формирование  у обучающихся целостного представления об английском юморе и его проявлениях в различных областях жизни.

Задачи урока:

1.     Образовательная расширение знаний об истории России и англоговорящих стран периода Первой мировой войны.

2.     Воспитательная воспитание любви и уважения к культуре своей страны и культуре народов, пострадавших в Первой мировой войне; приобщение к человеческим ценностям, взращивание личностных качеств, таких как патриотизм, чувство долга, самопожертвование.

3.     Развивающаяразвитие психических процессов (воображения и восприятия), лингвистических способностей и интеллектуального потенциала, дальнейшее овладение культурой речи; удовлетворение личных познавательных интересов.

Тип урока: нетрадиционный  театрализованный.

 

Педагогический сценарий урока

«НЕЗАБЫТАЯ ТРАГЕДИЯ»

Дисциплины

Преподаватели

Студенты

Роли студентов

Английский язык

Озерец Е. А.

Бабушкина А

Концевая А.

Сотрудники Британского музея и Государственного исторического музея в Москве

Есипова И.

Мария Ивановна, родственница участника Первой мировой войны

 

 

Григорьева Алёна

Внучка

Литература

Юрченко Т. Н.

Камольцева В.

Чтец стихотворения

История

Кичекова Б. Ю

----------------------

---------------------

История мировой культуры

Лобода С. А.

----------------------

---------------------

 

 

Все студенты колледжа

Присутствие на уроке – классном часе

 

Сценарий

Сцена 1

Сотрудники Британского  музея в Лондоне и Государственного исторического музея в Москве: поиск документов.

________________________________________________________________

Сцена 2

Встреча сотрудников Британского  музея  и сотрудников Московского Государственного исторического музея   с Госпожой …

С1: Уважаемая Мария Ивановна, на нас возложена весьма ответственная роль передать Вам документы, принадлежащие некоему лицу, имя которого Джеффри  Баркер, и которого мы склонны считать  вашим прямым родственником.

С2: Наши многолетние исследования и связанный с ними поиск людей и документов дают нам основание ознакомить Вас с материалами, которыми мы располагаем.

С1: Ваш предок является участником Первой Мировой войны. Он оставил весьма интересные и ценные заметки о событиях тех лет. Они интересны не только с точки зрения хронологической последовательности освещения происходящего в тот период времени, но прежде всего с точки зрения передачи эмоциональной окраски событий, рассмотрения проблем войны и мира, жизни и смерти, чести, долга и предательства.

Мария Ивановна: Благодарю вас… Смею уверить, что безотлагательно займусь изучением и постараюсь сделать это в кратчайшие сроки… Дело в том, что кое-какими материалами я располагаю, но всё это – обрывочные записи, и очень хотелось бы соединить всё воедино с тем, чтобы передать это своим потомкам.

С2: Президент России Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России", который предусматривает введение новой памятной даты.

Теперь перечень памятных дат пополнился Днем памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914 – 1918 годов. Праздник будет отмечаться 1 августа.

Эта памятная дата устанавливается в целях увековечения памяти и отражения заслуг российских воинов, погибших в годы Первой мировой войны.

Глава государства обратился к теме Первой мировой войны в ходе обращения к Федеральному собранию 12 декабря. Российский лидер напомнил, что Первая мировая война была вычеркнута из памяти по ряду политических соображений, что неправильно, и с этим необходимо покончить. Стране нужны памятники героям Первой мировой войны. "Наши предки называли ее великой войной, но она была незаслуженно забыта", - указал тогда В. Путин.

Мария Ивановна: Отрадно слышать. Это справедливо.

С1: Сейчас в кинозале музея наши сотрудницы проводит лекции о первой мировой войне. Вы можете посетить их и послушать…

Мария Ивановна: Меня сопровождает племянница, думаю, ей будет весьма интересно   полезно и послушать и посмотреть. Спасибо вам.

(уходит)

_____________________________________________________________

Сцена 3

(Разговор Марии Ивановны со своей племянницей)

Мария Ивановна: Анечка, мы должны успеть на лекции, которые проводится сейчас прямо здесь, в музее.

Аня: Как интересно! Поспешим же…

______________________________________________________________

Сцена 4

(усаживаются и слушают лекцию)

Байяна Юрьевна Кичекова

СЛАЙД 1

Первая мировая война

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1 августа 1914 – 11 ноября 1918) – первый военный конфликт мирового масштаба,

СЛАЙД 2  в который были вовлечены 38 из существовавших в то время 59 независимых государств Общая численность населения стран участниц войны составляла 87 % населения земного шара. Около 73,5 млн. человек были мобилизованы, из них убиты и умерли от ран 10 млн, более 20 млн. ранены, 3,5 млн остались калеками.

Это название утвердилось в историографии только после начала Второй мировой войны в 1939 г. В межвоенный период употреблялось название Великая война, Большая война, Вторая Отечественная война.

СЛАЙД 3 Эта война оказала огромное влияние не только на политическую ситуацию в мире, но и на экономическую, социальную, культурную жизнь, вызвала большие изменения в самом обществе. Она показала, что отныне войны будут носить тотальный характер с вовлечением всего населения и напряжением всех моральных, военных и экономических возможностей государства.

СЛАЙД 4 Война требовала беспримерного подвига не только от солдат-мужчин, но и от женщин.

СЛАЙД 5 – рытье окопов

СЛАЙД 6 – бурлачки

СЛАЙД 7 - Цех, в котором производят детали для военной техники. Работают одни женщины. Детройт, штат Мичиган, 1918 год. (Фото U.S. Army Signal Corps | Library of Congress)

СЛАЙД 8 – В военных действиях и операциях принимали участие и животные: лошади, собаки, голуби и даже слоны и верблюды (подборка фото).

СЛАЙД 9 - Знакомьтесь, сержант Стабби – самая титулованная и известная собака Первой мировой войны, а также единственная в истории собака, которой было присвоено воинское звание сержанта за подвиги на поле боя. Одним из талантов Стабби был поиск раненых между окопами противоборствующих армий на нейтральной территории: он прислушивался к крикам о помощи, а затем бежал к этому месту, лая, пока военные медики не прибывали туда и не оказывали раненым помощь. К концу войны Стабби принял участие в 17 боях. (Фото Wikimedia Commons):

СЛАЙД 10 - Собака-скорая помощь. Переносила бинты и медикаменты. (Фото Library of Congress):

СЛАЙД 11 - Голубь-разведчик. К птице привязывали камеру с таймером, чтобы получить аэрофотоснимки вражеской территории. (Фото Deutsches Bundesarchiv):

СЛАЙД 12 - Сотрудники госпиталя Красного полумесяца. (Фото Library of Congress):

СЛАЙД 13 - Собака с катушкой. Идет прокладка телефонной линии. (Фото National Archive | Official German Photograph of WWI):

СЛАЙД 14 - Немецкие солдаты во Франции используют индийского слона из зоопарка, чтобы перетащить бревна, 1915 год. (Фото Nationaal Archief):

СЛАЙД 15 - Почтовый голубь. Табличка: «Эти птицы работают, чтобы спасти жизни наших ребят во Франции». (Фото WWI Signal Corps Photograph Collection):

СЛАЙД 16 - Бельгийские беженцы в Брюсселе и ездовая собака, 1914 год. (Фото Bibliotheque nationale de France):

СЛАЙД 17 - Австралийские войска на верблюдах, 1917 год. (Фото Australian official photographs/State Library of New South Wales):

СЛАЙД 18 - Солдат и его лошадь в противогазах, 1918 год. (Фото Woodrow Wilson Presidential Library):

СЛАЙД 19 - Немецкие солдаты, лошадь и трофейный пулемет «Максим» M1910. (Фото Brett Butterworth):

Первая мировая война ускорила разработку новых вооружений и средств ведения боя. Впервые были использованы

СЛАЙД 20 танки,

СЛАЙД 21 химическое оружие, противогаз,

СЛАЙД 22 зенитные и противотанковые орудия, огнемёт.

СЛАЙД 23 Авиация стала самостоятельным родом войск, который стал подразделяться на разведывательную, истребительную и бомбардировочную.

СЛАЙД 24 Появилась морская авиация.

СЛАЙД 25 Колючая проволока над траншеями с французскими солдатами. Одна из первых войн, где масштабно использовалась колючая проволока, как средство предотвращения нападения пехоты в кратчайшие сроки.

СЛАЙД 26 Развитие флота

СЛАЙД 27 В результате войны прекратили свое существование четыре империи: Германская, Австро-Венгерская, Российская и Османская. Практически полностью поменялась политическая карта мира, произошли значительные территориальные изменения.

«Человечество никогда ещё не было в таком положении. Не достигнув значительно более высокого уровня добродетели и не пользуясь значительно более мудрым руководством, люди впервые получили в руки такие орудия, при помощи которых они без промаха могут уничтожить всё человечество… И люди хорошо сделают, если остановятся и задумаются над этой своей новой ответственностью. Смерть стоит начеку, послушная, выжидающая, готовая служить, готовая смести все народы «en masse», готовая обратить в порошок всё, что осталось от цивилизации. Она ждёт только слова команды. Она ждёт этого слова от хрупкого перепуганного существа, которое уже давно служит ей жертвой и которое теперь один единственный раз стало её повелителем».

У. Черчилль

______________________________________________________________

Сцена 5

1.     Софья Александровна Лобода

   Слайд 0.

В 1914 году Россия была вынуждена вступить в Первую мировую войну. Исход этой войны стал трагичным для России - революция, гражданская война, раскол страны, утрата веры и культуры. Нынешние события на Украине повторяют сейчас то страшное время – время Первой мировой войны.

       Во время Первой мировой войны не было радио и телевидения, так что плакаты оставались одним из наиболее распространенных элементов пропаганды. 
Считалось, что плакаты должны поднимать боевой дух войск и патриотические настроения в тылу. При этом, содержание многих плакатов носило хвастливый оттенок. Свои солдаты представлялись исполинскими богатырями, в то время как неприятель рисовался маленьким, жалким и трусливым.

     Слайд 1.

Порой плакаты имели явный сатирический характер, высмеивали австрийские, немецкие войска.

Слайд 2.

Что ж, теперь узнаешь вкус,

Потяну тебя за ус,

Чтоб не думал о Руси,

На, щелчком ты закуси,

А союзник твой, австриец,

Этот жадный кровопиец.

На колени сел от страха,

И попал как черепаха.

Слайд 3.

        В первой мировой войне были и герои, изображение которых прославляло русскую армию. Легендарный Козьма Крючков (1890—1919) — донской казак был первым награжденным Георгиевским крестом, получив крест 4-й степени за уничтожение в бою одиннадцати немцев. 
 Слайд 4.    

         Его подвиг раскрутила до высот совершенно невообразимых высот. Казак и его подвиг сравнивался с былинными героями и их деяниями, а сам он назывался чудо-богатырем. Имя Козьмы Крючкова стало нарицательным, синонимом русской удали и славы. 

       Вот какие слова вкладывались в уста первого георгиевского кавалера: «Эх ребята, как руки чешутся, скорей бы с немчурой встретиться, такого им жару подпущу, что небу будет жарко, по паре на пику буду сажать, а разахочусь, так и по пятку не сорвутся!». 
Слайд  5. 6.

         И все бы ничего, но в патриотическом раже пропагандисты потеряли чувство меры и уже казаку приписывали такие деяния, которых и не было. Изображения Крючкова помещали на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках и даже на обертках конфет. 
После революции Крючков остался верен присяге — он сражался на стороне белогвардейцев и погиб в 1919 г. 

  Слайд   7.

     Но были и другие плакаты. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАКАТ.

Рассчитанный на народ, он не высказывается прямо и непосредственно. Лозунг, как правило, был написан простым и ясным языком. Плакат обращается к патриотическим чувствам граждан.

     На передовых позициях работает красный крест,

     Работают врачи, сестры, санитары.

     Не уставайте жертвовать, как не устают биться за честь и величие нашей Родины те, кому жертвуете.

    Слайд  8.

      Большинство мужчин, кормильцев семьи уходили на войны, дети оставались одни с матерями. Помогите детям воинов.

   Слайд 9   

      Через плакат мы можем представить унизительное отношение стран Австрии и Германии к России и русской армии.

   Слайд  10.

   Слайд 11.

   Слайд 12.

  Эти плакаты не достойны каких либо комментариев, изображения на них довольны ясны и понятны.

  Слайд  13.

  Слайд 14.

       Подвиги солдат России, события войны навсегда останутся в нашей памяти.

  Слайд 15.   

______________________________________________________________

Сцена 6

(дома, перебирают письма, читают)

3.      Озерец Е. А.

Письмо (Мария Ивановна читает, Аня слушает) (Музыка)

Немцы теперь искренне верят в то, что завоёвывая и порабощая другие народы, они тем самым оказывают им услугу. Но одну службу миру Германия всё же сослужит: она сделает его сильнее. Это трагическая услуга, которая обернётся против самой же Германии. И если жестокость Германии сделает европейские страны более сильными, они все от этого выиграют – все, кроме Германии. Сильными нас делало многое, в том числе  и песни. Бодрящая и ритмичная мелодия Its A long Way To The Tipperary объединяла и вдохновляла нас всех.

Мария Ивановна (снимая очки): Эту песню я слышала в 1945 году в русском переводе. Очень интересно было бы услышать её в оригинале.

Аня: А для чего у тебя есть я, родная моя… Сейчас мы всё найдём в интернете.

(Видеоролик)

Мария Ивановна: Давай же тогда попробуем найти и русский её вариант. Русский текст был написан С. Болотиным, а исполнялась она в 1945 году Краснознамённым ансамблем песни и пляски Красной Армии под управлением Б. А. Александрова.

(Студенты 4 курса исполняют)

Аня: Боже мой, я же помню эту мелодию и слова. Можешь представить себе, что:

По книге «Эра милосердия» братьев Вайнеров в известном по фильму «Место встречи изменить нельзя» эпизоде с задержанием Фокса в ресторане, оркестр играет «Долгий путь до Типперери», а не пасодобль «Рио-Рита».

Текст первого куплета песни можно услышать в фильме «Три плюс два». Эпизод в ресторане, где Вадим «Дипломат» изображает иностранца.

Припев этой песни звучит также во французском фильме «Великая иллюзия» (1937 г.). Её исполняют французские военные в немецком лагере для военнопленных.

В серии «Большое приключение Киви» мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» Рокфор, прощаясь с крокодилом, напевает первую строчку припева этой песни.

В компьютерной игре "Wolfenstein: The New Order" в самом начале кампании один из американских солдат-новобранцев, будучи атакованным немецким роботом, в панике начинает петь строчки второго куплета песни (Pack up your troubles in your old kit bag, and smile, smile, smile!).

В книге Романа Злотникова "Шпаги над звездами" один из персонажей, принимая безнадёжный бой, напевает припев песни.

Мария Ивановна: Ты снова радуешь меня своими познаниями.

Аня: А, правда, тётушка, что символом той войны стали алые маки? Интересно, почему именно маки, ведь есть столько много других цветов?

Мария Ивановна: Дело в том, что  это удивительный цветок. Семена мака могут долго спать в нетронутой земле, ожидая, когда она будет побеспокоена человеком, и тогда они рвутся наверх, к солнцу. Погибших же приходилось хоронить прямо на полях сражений, перепаханных разрывами снарядов, а так как маки ещё и единственные растения, которые могут цвести когда всё мертво, эти поля оказались сплошь покрыты ковром из маков, таких же красных, как пролившаяся кровь. Знаешь, говорят, что такого количества маков в тех местах не видели ни до, ни после того страшного времени. Так вот, моя дорогая… В мае 1915 года, в дни второй битвы при Ипре было написано одно стихотворение, которое состояло всего из 15 строчек, и называлось оно  «На полях Фландрии».

 А написал его канадский военный хирург Джо МакКрей в память своего убитого друга, лейтенанта Алексиса Хелмера, похороненного в поле, усеянном цветами мака. Вскоре оно обошло все фронты Первой мировой войны и стало символом самопожертвования всех, кто сражался в этой войне. А позже стихотворение стало песней. Но сам МакКрей уже не узнал об этом. В январе 1918 года он погиб во Франции. А в его доме, в Канаде, сейчас музей, и там размещена  плита с выгравированным стихотворением.

(Слайд)

Аня: Мы и её послушаем сейчас…(ищет в интернете)

(Видеоролик)

 

Мария Ивановна: Жаль, что нет перевода…

Аня: Тётушка, не зря же я училась… Кое-что могу…(читает стихотворение на русском языке).


 

В полях во Фландрии
Между могил с крестами
Где маки рдеют стройными рядами
Высоко в небо журавли взлетали
И пели на прощанье
Как рыдали…
Они слышны едва на фоне пушек грома
А мы – мертвы!
Напрасно ждут нас дома!
Мы жили, пели, пали на закате
И вот теперь в могиле – брат на брате!
В полях во Фландрии продолжи эту схватку
Возьми скорей своей железной хваткой наш факел
И неси его высоко.
Мы не уснем, убиты раньше срока!
Так пусть алеют маки крови красной
И помнят люди – смерть была ужасной
Но все ж в полях во Фландрии солдат
Погиб за родину, не требуя наград!


 

 


Поля во Фландрии, здесь маки шелестят
Между крестами, где на ряде ряд
Нам обозначил место; в небе, налету,
Щебечут жаворонки смело песню ту,
Она неслышна среди пушек, что внизу гремят.

Мы все мертвы. Но днями лишь назад,
Мы жили, встречали рассвет и закат,
Любимыми любили, но теперь лежим
В полях во Фландрии.

Поднимитесь и вы на сраженье с врагом:
Из слабеющих рук вам теперь отдаём
Факел, ваш он, держите его высоко.
Если веру оставите, когда мы далеко,
Там где маки растут, мы не уснём
В полях во Фландрии.


 

Мария Ивановна: Прекрасно, и так горько…

Аня:  Меня ещё со школьной скамьи потрясал факт, что война закончилась в 11 часов, 11 числа, 11 месяца, т. е. ноября.

Мария Ивановна: Да… И празднуется окончание войны 11 ноября…Вот так цветы мака  стали символом торжеств, посвящённым погибшим в первой мировой войне. А проводятся они в странах бывшей Антанты, и именуется в Великобритании, в странах Британского Содружества, Канаде и Франции – «День памяти» (Remembrance Day), в США – «День Ветеранов» (Veterans Day).

Аня: Потрясающе…  Ой, постой-ка… Кажется, телефон… (слышится звонок). Да… Слушаю… Здравствуйте… Очень интересно! Спасибо! Непременно передам! Всего доброго! Тётушка! Это  Алексей Иванович, сотрудник музея… Включай скорее телевизор, он говорит, что там новости по НТВ, нам нужно послушать…

(Видеоролик)

 

 

4.     Татьяна Николаевна Юрченко

 

Письмо (Мария Ивановна читает, Аня слушает) (Музыка)

Сегодня встретил на фронте Николая Степановича Гумилёва – большого русского поэта. Помню, мы встречались с ним ещё в мирное время в Африке. Помню его чудного «Жирафа»…

«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай, далёко-далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф…»

Это написано в далёком 1907м. А сегодня Гумилёв – гвардеец, гусар, разведчик, Кавалер Георгиевских крестов 4 и 3 степени. Такие награды дают только самым отважным офицерам! И сегодня Гумилёв пишет уже другие стихи.

(Студентка Камольцева Л. читает)



Наступление                                                             

Та страна, что могла быть раем,

Стала логовищем огня.

Мы четвертый день наступаем,

Мы не ели четыре дня.

 

Но не надо яства земного

В этот страшный и светлый час,

Оттого, что Господне слово

Лучше хлеба питает нас.

 

И залитые кровью недели

Ослепительны и легки.

Надо мною рвутся шрапнели,

Птиц быстрей взлетают клинки.

 

Я кричу, и мой голос дикий.

Это медь ударяет в медь.

Я, носитель мысли великой,

Не могу, не могу умереть.

 

Словно молоты громовые

Или волны гневных морей,

Золотое сердце России

Мерно бьется в груди моей.

 

И так сладко рядить Победу,

Словно девушку, в жемчуга,

Проходя по дымному следу

Отступающего врага.


Аня: Какой  разносторонний человек! Разве не удивительно, что он был знаком с Гумилёвым…

Мария Ивановна: Это так… Но ты послушай дальше  и тебе станет понятно, что  Джеффри Баркер был носителем идеи  общности всех народов, живущих на нашей планете, и это было главным в нём…

__________________________________________________________________

 

Письмо (Мария Ивановна читает, Аня слушает) (Музыка)

Уважаемые мои сограждане! Сядьте у камина, в котором горит уголь, добытый из земли голландцами; посмотрите, как дым втягивается в трубу, сложенную из кирпича, сделанного руками ирландца; возьмите в руки газету, напечатанную на языке англичан, и прочитайте её при свете лампы, сделанной немцем; поглядите на свой каминный коврик, сотканный турком или армянином;  ощутите силу своих мускулов, которые вам помогает тренировать швед; насладитесь чистотой своего белья, которое вам стирает китаец; послушайте, как ваша дочь исполняет на фортепиано русскую, итальянскую, польскую или французскую музыку; обведите взглядом все вещи, в своей комнате, созданные сыновьями десятка других рас – ваших соседей, ваших сограждан, таких же, как вы, и тогда скажите мне, неужели вы не желаете вселенского мира, покоя  и счастья?

Презентация

Музыка

(Вокализ. Рахманинов)


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ

Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления об английском юморе и его проявлениях в различных областях жизни

Цель урока: формирование у обучающихся целостного представления об английском юморе и его проявлениях в различных областях жизни

С1: Уважаемая Мария Ивановна, на нас возложена весьма ответственная роль передать

С1: Уважаемая Мария Ивановна, на нас возложена весьма ответственная роль передать

Мария Ивановна: Отрадно слышать

Мария Ивановна: Отрадно слышать

СЛАЙД 3 Эта война оказала огромное влияние не только на политическую ситуацию в мире, но и на экономическую, социальную, культурную жизнь, вызвала большие изменения в…

СЛАЙД 3 Эта война оказала огромное влияние не только на политическую ситуацию в мире, но и на экономическую, социальную, культурную жизнь, вызвала большие изменения в…

СЛАЙД 14 - Немецкие солдаты во

СЛАЙД 14 - Немецкие солдаты во

И люди хорошо сделают, если остановятся и задумаются над этой своей новой ответственностью

И люди хорошо сделают, если остановятся и задумаются над этой своей новой ответственностью

В первой мировой войне были и герои, изображение которых прославляло русскую армию

В первой мировой войне были и герои, изображение которых прославляло русскую армию

Сцена 6 (дома, перебирают письма, читают) 3

Сцена 6 (дома, перебирают письма, читают) 3

В книге Романа Злотникова "Шпаги над звездами" один из персонажей, принимая безнадёжный бой, напевает припев песни

В книге Романа Злотникова "Шпаги над звездами" один из персонажей, принимая безнадёжный бой, напевает припев песни

Мы жили, встречали рассвет и закат,

Мы жили, встречали рассвет и закат,

Я кричу, и мой голос дикий.

Я кричу, и мой голос дикий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019