Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)
Оценка 4.9

Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
15.02.2018
Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)
К уроку ПРИЛОЖЕНИЕ 2.docx
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Изменения в экономике и внутренней жизни          Антиалкогольная кампания в СССР 1985—1987 гг. Распространение кооперативов, а впоследствии — введение свободного предпринимательства Забастовки шахтёров СССР в 1989 году Денежная реформа 1991 года (Павловская реформа) Вымывание товаров из магазинов, а впоследствии — гиперинфляция Сокращение золотого запаса страны в десять раз Падение темпов экономического роста   Девальвация национальной валюты  Увеличение внешнего долга как минимум в три раза  Программа 500 дней (Шаталин­Явлинский) : 1)   приватизация   гос.   собственности;   2)   децентрализация   управления экономикой;   3)   предоставление   благоприятных   условий   для   развития частного предпринимательства. Этапы: 1) 1­ый этап (100 дней) ­ приватизация жилья, земли, мелких предприятий, акционирование крупных предприятий. 2) 2­ой этап (100­250 дни) ­ либерализация цен. 3) 3­ий этап (250­400 дни) ­ стабилизация рынка. 4) 4­ый этап (400500 дни) ­ начало подъёма. К 1 сентября 1990   года   программа   «500   дней»   и   20   проектов   законов   к   ней   были подготовлены   и   представлены   на   рассмотрение   Верховного   Совета СССР.Программа   возникла   как   оппозиция     программе   Абалкина­Рыжкова, как   вариант   "радикального"   прорыва   страны   в   рыночное   будущее.   Эта программа (впоследствии получившая имя "500 дней") исходила из того, что приоритетной задачей на первом этапе должна стать стабилизация денежного обращения,   восстановление   авторитета   рубля.   В   условиях,   когда   деньги стремительно обесцениваются, нет смысла их зарабатывать ­ все равно ничего не   купишь.   Производитель   лишается   важнейшего   стимула   к   развитию. Возникает замкнутый круг: отсутствие товаров подогревает инфляцию, а она, в свою очередь, лишает производителя стимулов к производству товаров. Это и есть худший вариант застоя ­ "стагфляция": стагнация + инфляция.  Программа   "500   дней"   провалилась   в   силу   нескольких   причин.   Первая: столкновение   амбиций   российского   и   союзного   руководства.   Союзный президент   не   мог   допустить,   чтобы   кто­то   подумал,   что   он   вынужден осуществлять экономическую программу, разработанную одной из союзных республик,   а   наш   лидер   настаивал,   чтобы   именно   так   оно   и   было. Амбициозные препирательства "кто главней" и "чья программа лучше" дали сильнейший   толчок   нарастанию   кризисных   явлений   в   экономике,   общей дестабилизации   политической   ситуации   в   стране. Реализация   программы "500 дней", впрочем, наверное, как и любой другой программы перехода к рыночной   экономике,   требовала   серьезного   обновления   правовой   базы.   В короткий   срок   должны   были   быть   приняты   законодательные   акты   о предприятиях и предпринимательстве, об инвестициях, о товарной бирже,  о ценных бумагах, о банкротстве. Большинство этих законов не существовало и не   могло   существовать   в   правовой   системе,   обслуживающей административно­командную   экономику.   Законодательные   "эскизы", представленные во втором томе программы "500 дней" представляли собой весьма   приблизительные   концептуальные   наброски   будущих   законов, сделанные,   как   признался   один   из   членов   рабочей   группы,   без   участия юристов. Рыночное   законодательство   развитых   капиталистических   стран составляет  десятки  томов, оно шлифовалось,  отрабатываясь  в мельчайших деталях,   столетиями.   А   нам   предстояло   пробежать   тот   же   путь,   создать правовую   базу   для   сложнейшего   хозяйственного   маневра,   за   считанные недели­месяцы.  Программа Рыжкова­Абалкина Хронологически   последней   правительственной   экономической   программой Союза была программа Рыжкова – Абалкина, подготовленная летом 1990 г. в противовес   программе   "500   дней".   Программа   Абалкина­Рыжкова представляла   собой   план   контролируемого   демонтажа   административно­ командной экономики. В ней предусматривались  постепенное, в несколько этапов,   высвобождение   предприятий,   формирование   рыночной   среды, ликвидация   монополистов   административно­командной   экономики   ­ министерств. Включала она и такой чувствительный элемент, как повышение цен.   Первое   же   сообщение   о   предполагаемом   повышении   цен,   прозвучавшее   в докладе Рыжкова, вызвало панику на потребительском рынке, которая прошла по городам и весям опустошительным валом, оголив и без того небогатые прилавки и магазинные полки. Пресса взвыла и под напором "общественного мнения" отказаться.  Незавидная судьба постигла всю программу Абалкина­Рыжкова. Встреченная в   штыки   радикальной   частью   депутатского   корпуса   и   "демократической прессой", скомпрометированная непродуманными шагами в сфере создания кооперативов   и   развития   ИТД   (индивидуальной   трудовой   деятельности), неудавшейся   реформой   цен,   она   была,   в   конечном   счете,   опрокинута.  Незадавшаяся   программа   Абалкина­Рыжкова   поучительна   в   нескольких отношениях.   Она   обозначила   постепенный,   контролируемый   вариант ликвидации административно­командной системы и строительства рыночной пришлось цен   реформы   от экономики   ­   своего   рода   "китайский   вариант"   для   СССР.   Общественное мнение   оценило   этот   вариант   как   "застойный",   "аппаратный", "консервативный"   и   "прокоммунистический".   В   нем   увидели   лишь   одно   ­ желание партийно­государственно­хозяйственной номенклатуры удержаться у власти,   сохранить   командные   позиции   в   экономике.   Общество,   разогретое "демократическими"   средствами   массовой   информации,   проголосовало   за более вариант.  радикальный

Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)

Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)

Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)

Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)

Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)

Урок по истории на тему "Итоговое повторение по теме "СССР и наш край в период 1980-х-1991гг."(11класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018